Контрольная работа по дисциплине "Таможенное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 03:58, контрольная работа

Описание работы

Задание 1
Сущность, формы, значение тарифных и нетарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности.
Задание 2
Рассчитайте таможенную стоимость партии трикотажных изделий, поставленных морским транспортом по договору купли-продажи из Глазго в Санкт-Петербург. Базисные условия -SIF, размер партии - 3000 кг., цена товара 90 $ за кг. Транспортные издержки: упаковка 160 $, доставка в порт отправления 150 $, перевозка от порта отправления до порта назначения 130 $, вывоз из порта назначения 14 $, страхование 50 $.

Файлы: 1 файл

КонР там право.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

 

• так называемых финансовых квот, т.е. ограничений на количество валюты, которое может получить экспортер;

 

• ограничений на количество валюты, которое может вывозить из страны ее гражданин (резидент), совершающий  зарубежную поездку;

 

• ограничений на объем  иностранных инвестиций в страну.

 

Все это в известной  мере сдерживает развитие внешнеторговых операций, лишая хозяйствующих субъектов  необходимых для их осуществления  денежных ресурсов.

 

д) Налоги на экспортно-импортные  операции весьма широко используются сегодня в целях ограничения торговли. При этом значение налогов как фактора, способствующего удорожанию продукции, может существенно превышать аналогичное влияние импортной пошлины.

 

В определенном смысле довольно трудно провести четкую грань между  налогом и таможенной пошлиной, которые на практике чаще всего дополняют друг друга. Существующие различия могут быть сведены к двум основным:

 

• налоги, в отличие  от пошлин, не регулируются международными соглашениями, и их применение в  меньшей мере связано с обязательствами по торговым договорам;

 

• пошлина взимается  только с иностранного товара в момент пересечения им таможенной границы  в качестве платы за право ввоза. Налог взимается как с иностранных  товаров, так и с товаров, производимых национальной промышленностью.

 

е)  Субсидии в обобщенном виде представляют собой различные  формы финансовой поддержки, предоставляемые  за счет средств государственного бюджета  местным органам власти, юридическим  и физическим лицам. Это может  быть целевое выделение средств  на реализацию определенного проекта - так называемые прямые субсидии. Наряду с ними существуют и косвенные субсидии, представляющие собой различные налоговые льготы, льготные или полностью беспроцентные кредиты и т.п. Что же касается внешнеэкономической деятельности, то в данном случае речь идет о двух основных вариантах субсидий. Во-первых, это предоставление субсидий отечественным производителям в целях защиты их от конкуренции со стороны более дешевых импортных товаров. Во-вторых, это так называемые экспортные субсидии, предоставляемые производителям экспортной продукции с целью стимулирования ее поставок на зарубежные рынки.

 

ж) Административные барьеры - это различного рода ограничения, касающиеся качества (потребительских  свойств) товаров, продаваемых на отечественном рынке, условий их производства и реализации.

 

В данном случае целесообразно  говорить о существовании двух основных групп причин, лежащих в основе использования различных административных барьеров. Во-первых, это вполне законное и заслуживающее только положительной оценки желание оградить потребителей своей страны от не­доброкачественной продукции, минимизировать негативное воздействие человеческой жизнедеятельности на окружающую среду, не допустить распространение инфекционных и иных заболеваний и т.п.        Во-вторых, к использованию административных барьеров нередко прибегают для того, чтобы (как и применительно ко всем другим методам протекционистской политики) защитить отечественных хозяйствующих субъектов от конкуренции со стороны зарубежных производителей, которые могут захватить слишком большую долю рынка. Здесь соответствие стандартам является не более чем предлогом, поскольку импортируемая продукция в данном случае не является более «вредной» по сравнению с отечественными аналогами.

 

Задание 2 

Рассчитайте таможенную стоимость партии трикотажных изделий, поставленных морским транспортом  по договору купли-продажи из Глазго в Санкт-Петербург. Базисные условия - СIF, размер партии - 3000 кг., цена товара 90 $ за кг. Транспортные издержки: упаковка 160 $, доставка в порт отправления 150 $, перевозка от порта отправления до порта назначения 130 $, вывоз из порта назначения 14 $, страхование 50 $.

Фактурная стоимость 3000*90=270000$

+ упаковка 160 $ + доставка  в порт отправления 150 $ + перевозка от порта отправления до порта назначения 130 $ + страхование 50 $ = 270 490 $

 

 

Задание 3

Определите код товара согласно товарной номенклатуре ВЭД: плиты  древесноволокнистые без облицовки.

Код ТН ВЭД ТС

4411 – плиты древесно-волокнистые

-  далее по толщине и по плотности 4411 120000 – до 5мм

- 4411 130000 – от 5 до 9 мм

- 4411 140000 – более 9 мм

 

Задание 4

Начальник Черлакского  таможенного поста, рассмотрев дело об административном правонарушении, назначил наказание в виде административною штрафа в размере 1/10 таможенной стоимости товара.

Индивидуальный предприниматель  Куравлев М.И. 11 апреля приобрел 46 литров спирта производства Республики Казахстан, ввезенных на таможенную территорию РФ помимо таможенного контроля.

Дайте правовую оценку действиям начальника таможенного поста.

Квалифицируйте действия Куравлева М.И.

 

1-ый вариант (действовал до 01.07.2010г.) Действия Куравлева М.И. по пользованию, распоряжению и хранению товара иностранного производства не прошедшего таможенного оформления, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает на основании статьи 16.21 КоАП РФ.

 

Согласно статье 16.21 КоАП РФ приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или) транспортных средств, которые  незаконно перемещены через таможенную границу РФ и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены запреты и (или) ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД, - влекут наложение административного штрафа от одной второй до двукратного размера стоимости товаров.

 

Постановление начальника таможенного поста правомерно, если Куравлев М.И. ранее (до 1 года) не совершал таможенного правонарушения.

Дополнительно, в отношении товара должна быть открыта форма таможенного контроля (в том числе при необходимости таможенная ревизия в отношении Куравлева М.И.) с целью обеспечения уплаты всех причитающихся таможенных платежей, акцизов, применения мер нетарифного регулирования.

 

2-ой вариант (с 01.07.2010г.) Согласно приложению к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС, на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17 Таможенный кодекс таможенного союза Республики Казахстан, Республики Беларусь, Российской Федерации

 

Согласно п.3, п.10 статьи 4 Таможенного Кодекса Таможенного союза (ТК ТС) в отношении товара меры таможенного контроля неприменимы,   так как товар (спирт) не является иностранным, не был ввезен на таможенную территорию таможенного союза, таможенный контроль на границе Российская Федерация – Республика Казахстан не осуществляется, и таможенная граница в данном случае совпадает с таможенной границей Таможенного Союза.

Согласно п. 19 ст.4 указанное  перемещение товара «спирт» не является незаконным перемещением товаров через таможенную границу.

 

 




Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Таможенное право"