Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:40, контрольная работа
Таможенная стоимость товара - (англ. customs value) - стоимость товара (товаров и транспортных средств), определяемая в соответствии с Законом Российской Федерации "О Таможенном Тарифе" и используемая при обложении товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики, а также применении иных мер государственного регулирования торгово-экономических отношений, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним в соответствии с законодательными актами государства; является основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборов и налога на добавленную стоимость.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Заявление таможенной стоимости товаров ввозимых на таможенную территорию РФ…………………………………………………………………………………………………4
Заключение…………………………………………………………………………………….11
Список используемой литературы………………………………………………………….12
База для определения таможенной стоимости: цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары, продаются наибольшей партией на территории Российской Федерации во время, максимально приближенное ко времени ввоза (не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров), покупателю, не зависимому от продавца.
Из цены единицы товаров вычитаются, если они могут быть выделены, следующие компоненты:
•расход на выплату
комиссионных вознаграждений и расходы
на транспортировку, страхование, погрузочно-разгрузочные
работы на территории Российской Федерации
после выпуска товаров в
•суммы импортных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в Российской Федерации, в связи с ввозом или продажей товаров. Этот метод используется редко, т.к. величина прибыли является коммерческой тайной.
5. Метод оценки на основе сложения стоимости
База для определения таможенной стоимости: цена товара, рассчитанная путем сложения:
•стоимости материалов
и иных издержек, понесенных изготовителем
в связи с производством
•общих затрат, характерных для продажи в Российскую Федерацию из страны-экспортера товаров того же вида, в том числе стоимости транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ, страхования по месту таможенного оформления на территории Российской Федерации и т. д.;
•прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в Российскую Федерацию таких товаров.
При определении таможенной стоимости с помощью данного метода должны учитываться все расходы, включаемые в цену товара. В РФ этот метод встречается крайне редко, т.к. трудно получить информацию о себестоимости товара у иностранного производителя.
6. Резервный метод
В случае, если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных пяти методов или таможенные органы аргументированно считают, что эти пять методов определения таможенной стоимости не могут быть использованы, то таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется и обосновывается с учетом мировой таможенной практики.
При применении резервного метода таможенные органы предоставляют декларанту имеющуюся в их распоряжении ценовую информацию.
В этом случае в качестве базы для таможенной оценки может использоваться:
- таможенная стоимость идентичных однородных товаров или товаров того же класса и вида (использование 6-го метода на базе 1-го, 2-го, 3-го);
- цена ввозимых
идентичных или однородных
- ценовые данные
из независимых источников
Определение ТС по методу 6 должно базироваться на реальных, обоснованных ценовых данных. Обязательным требованием является обеспечение максимально возможного подобия товаров, т.е. при рассмотрении предполагаемых аналогов для сравнения стоимости товаров сначала подбираются идентичные товары, затем однородные, а при их отсутствии - товары того же класса или вида.
Особенности: в качестве базы определения таможенной стоимости не могут быть использованы:
•цена на внутреннем рынке;
•цена на товары отечественного происхождения;
•цена товара, поставляемого из страны-экспортера в третьи страны;
•произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена.
В некоторых случаях при использовании метода № 6 невозможно использовать оценочные базы, установленные методами 1-5:
- если товары ввозят по договору аренды или найма;
- если товары импортируются после ремонта или модернизации;
- если товары
ввозят временно в качестве
испытательных образцов или
- если ввозят
уникальную продукцию,
В этих случаях допускается использование разумных подходов к оценке товара, не вступая в противоречие с установленными законодательством принципами таможенной оценки, согласую их с реальной коммерческой практикой и информацией, имеющейся в стране импортера.
Каждую методику применяют последовательно и только после того, как будет доказано ее несоответствие, приступают к расчету по следующей методике. Окончательно выбранная методика и обоснование ее выбора должно быть внесено в соответствующую графу таможенной декларации.
В некоторых случаях, ввозимые или вывозимые товары освобождаются от выплаты таможенных пошлин, но оценка для таможенного контроля все равно является обязательной:
Во всех перечисленных случаях для получения соответствующей льготы, освобождающей товар от уплаты таможенных пошлин, необходимо предоставлять документальное подтверждение.
Заключение:
Дальнейшее совершенствование
таможенной фискальной политики России
неразрывно связано с интенсификацией определения
и заявления таможенной стоимости товаров.
Являясь одним из сложных вопросов таможенного
дела, таможенная стоимость требует создания
самой современной и согласованной с мировой
практикой системой ее контроля. Для этого
имеются все основания. Приведенная система
методов определения таможенной стоимости
служит методической базой для контроля
таможенной стоимости. Следующим шагом
по пути создания постоянно действующей
системы контроля должно быть проведение
оптимизации структуры управления подразделений,
занимающихся таможенной стоимостью.
Эта структура должна обеспечивать всю
технологическую цепочку. Естественным
образом оптимальное функционирование
системы контроля таможенной стоимости
должно базироваться на критериальных
методах количественной оценки.
Правильный выбор критериев
эффективности тесно связан с главной
целью, стоящей перед таможенными органами,
- обеспечение экономической безопасности
страны.
Оценка факторов, влияющих на выполнение
этой задачи, заключается в систематизации,
количественном и качественном рассмотрении
всех основных параметров, от которых
может зависеть решение задач. Проведение
постоянного ценового мониторинга, создания
информационных баз данных для контроля
таможенной стоимости, целевая и комплексная
проверка участников внешнеэкономической
деятельности, тщательный контроль таможенной
стоимости, устранение утечки валютной
выручки - вот некоторые пути достижения
целей фискальной политики России, которая
непрерывно связана с определением и заявлением
таможенной стоимости.
Список используемой литературы:
Информация о работе Контрольная работа по "Таможенной системе"