Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2013 в 13:03, контрольная работа
Перемещение через таможенную границу товаров и (или) транспортных средств – это совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом.
Ввоз товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию РФ – это фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные ТК РФ действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами.
17. Таможенные режимы перемещения товаров через таможенную границу: понятие, классификация………………………………………………………….2
37. Правила начисления акцизных сборов при таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу…………………………..4
47. Валютный контроль за перемещением валютных ценностей……………..7
Список литературы
Содержание
17. Таможенные режимы
перемещения товаров через таможенную
границу: понятие, классификация……………………………………………
37. Правила начисления
акцизных сборов при таможенном
оформлении товаров,
47. Валютный контроль
за перемещением валютных
Список литературы
17. Таможенные
режимы перемещения товаров
Перемещение через таможенную границу товаров и (или) транспортных средств – это совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом.
Ввоз товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию РФ – это фактическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные ТК РФ действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами.
Вывоз товаров и (или) транспортных
средств с таможенной территории
РФ – это подача таможенной декларации,
непосредственно направленной на вывоз
товаров и (или) транспортных средств,
а также все последующие
К действиям, непосредственно
направленным на вывоз товаров и
(или) транспортных средств с таможенной
территории РФ, относятся вход (въезд)
физического лица, выезжающего из
РФ, в зону таможенного контроля,
въезд автотранспортного
Таможенный режим представляет собой комплекс положений, которые применяются по отношению к товарам и транспортным средствам, перемещаемым через таможенную границу, для определения их статуса в зависимости от целей ввоза-вывоза, а также для применения к этим товарам и транспортным средствам соответствующих таможенных взиманий (пошлин, налогов и т. д.).
В соответствии с п. 1 ст. 155 Таможенного кодекса РФ в целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных режимов, а именно:
а) выпуск для внутреннего потребления;
б) экспорт;
в) международный таможенный транзит;
а) переработка на таможенной
территории;
б) переработка для внутреннего потребления;
в) переработка вне таможенной территории;
г) временный ввоз;
д) таможенный склад;
е) свободная таможенная зона (свободный
склад);
а) реимпорт;
б) реэкспорт;
в) уничтожение;
г) отказ в пользу государства;
а) временный вывоз;
б) беспошлинная торговля;
в) перемещение припасов;
г) иные специальные таможенные режимы.
37. Правила
начисления акцизных сборов
при таможенном оформлении
товаров, перемещаемых через
Таможенные сборы за таможенное оформление - вид таможенных платежей, взимаемых за таможенное оформление товаров или транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.
Таможенные сборы за таможенное оформление начисляются в валюте РФ в размере 0,1% таможенной стоимости товаров и дополнительно в валюте контракта в размере 0,05 процента таможенной стоимости товаров.
В некоторых случаях сборы за таможенное оформление начисляются:
В отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом и помещаемых под режим транзита, сборы начисляются в сумме, эквивалентной 14 долларам США, в отношении каждой партии товаров, если размер сборов превышает 0,1% от таможенной стоимости, то уплачивается 0,1%.
В отношении воздушных, морских и речных судов, помещаемых под режим временного ввоза (вывоза) и переработки, если операцией по переработке является ремонт таких судов, сборы за таможенное оформление начисляются в размере:
ГТК РФ вправе уменьшать указанные размеры таможенных сборов, освобождать от их уплаты, а в исключительных случаях - изменять валюту, в которой должен быть уплачен дополнительный сбор.
За таможенное оформление товаров и транспортных средств вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенного органа РФ сборы за таможенное оформление взимаются в двойном размере.
Основой для расчета сборов за таможенное оформление является общая таможенная стоимость ввозимой (вывозимой) партии товаров.
Налог на добавленную стоимость (НДС) - форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с Законом РФ "О налоге на добавленную стоимость".
Плательщиками НДС в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ, являются российские предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством РФ. НДС уплачивается таможенному органу, производящему таможенное оформление товаров.
По желанию плательщика НДС может уплачиваться как в рублях, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются ЦБ РФ. При пересчете иностранных валют в рубли полученные суммы округляются до целых чисел.
Ставки НДС устанавливается Правительством РФ
Основой для начисления НДС является таможенная стоимость товара, увеличенная на сумму ввозной таможенной пошлины и на сумму акциза (если товар подакцизный).
Акцизы - косвенные налоги, применяемые к товарам повышенного спроса, включаемые в цену товара и оплачиваемые покупателем при таможенном оформлении ввоза или вывоза товаров в РФ.
Товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, подлежат обложению акцизами в соотвествии с Законом РФ "Об акцизах"
В отношении подакцизных товаров, происходящих и ввозимых с территории стран СНГ, сумма акциза, подлежащего уплате, уменьшается на сумму акциза, уплаченного в стране происхождения, в порядке, определяемом ГТК РФ. В настоящее время порядок установлен в отношении Киргизии, Казахстана, Украины и Молдовы, а реализуется только в отношении Молдовы.
Акцизами не облагаются товары, реализуемые на экспорт, кроме сырой нефти, включая газовый конденсат.
Ставки акцизов являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу РФ, видов сделок, страны происхождения ввозимых товаров и других факторов.
Ставки акцизов бывают адвалорные (выраженные в процентах), и специфические (начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров).
Основа для начисления акциза зависит от вида ставки. Если ставка акциза установлена в процентах (адвалорная), то основой для расчета акцизов является таможенная стоимость облагаемых товаров, увеличенная на сумму таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление.
Если ставка акциза специфическая, то основой для начисления акциза является количество товара, выраженное в той физической единице, в которой установлена ставка.
47. Валютный
контроль за перемещением
На территории РФ валютное регулирование и валютный контроль осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон).
Закон устанавливает правовые основы
и принципы валютного регулирования
и валютного контроля на территории
РФ, полномочия органов валютного
регулирования, а также права
и обязанности резидентов и нерезидентов
в отношении владения, пользования
и распоряжения валютными ценностями,
права и обязанности
В Законе преобладают нормы, однозначно определяющие порядок осуществления тех или иных действий, конкретные права и обязанности лиц, их совершающих, правила об ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение юридических обязанностей. Возможность выбора вариантов правомерных действий для участников соответствующих правоотношений сведена к минимуму - диспозитивные правовые нормы в Законе используются редко.
Законом регламентируется право физических и юридических лиц открывать счета в зарубежных банках в государствах-членах ОЭСР или ФАТФ в уведомительном порядке;
На территории РФ, таможенные органы являются агентами валютного контроля ( часть 3 ст. 22 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"), и осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле ст. 94 ТК ТС. Валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, заключается в проверке таможенными органами соблюдения сроков перечисления валютной выручки на счета в уполномоченные банки, подписавшие паспорта сделки по соответствующим
Ввоз валюты и денежных инструментов в страны Таможенного Союза
Согласно ст.3 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 51 "О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза", в случае ввоза физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на таможенную территорию таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:
1. При единовременном
ввозе наличных денежных
2. При единовременном
ввозе наличных денежных
Единовременный ввоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков на общую сумму, равную либо не превышающую в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица.
Ввоз физическим лицом
денежных инструментов, за исключением
дорожных чеков, осуществляется при
условии таможенного
Вывоз валюты денежных инструментов из стран Таможенного Союза
В соответствии со ст. 4 Решения, вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков с таможенной территории таможенного союза осуществляется без ограничений в следующем порядке:
1. При единовременном
вывозе наличных денежных
2. При единовременном
вывозе наличных денежных
Единовременный вывоз физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, равной либо не превышающей в эквиваленте 10 тысяч долларов США, может быть задекларирован в письменной форме по желанию физического лица.
Вывоз физическим лицом денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, осуществляется при условии таможенного декларирования в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной "декларации".
Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному делу"