Контрольная работа по "Таможенному делу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 22:59, контрольная работа

Описание работы

Таможенное дело - совокупность методов и средств обеспечения со-блюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Понятие таможенное дело объединяет широкий круг вопросов как экономического, так и юридического характера, так или иначе затрагиваю-щих внешнеэкономическую деятельность.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Организация и управление таможенным делом в РФ………………..……….4
2 Критерии и сертификация происхождения това-ров………………….………6
3 Понятие таможенной стоимости товаров, система и процедура её определения. Документы необходимые для определения таможенной стоимости това-ров…………………………………………………………………………………8
4 Таможенные пошлины (виды и расчёты)…………………………………….10
5 Таможенная статистика (сущность, элементы и методи-ка).………………..13
Задача……………………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованных источни-ков…………………………..……………….19

Файлы: 1 файл

контрольная Таможенное дело.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ    

 

ГОУ ВПО Кубанский  государственный технологический  университет 

(КубГТУ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине:  «Таможенное дело»

 

 

 

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

Краснодар

2012

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Организация и управление таможенным делом в РФ………………..……….4

2 Критерии и сертификация происхождения товаров………………….………6

3 Понятие таможенной стоимости товаров, система и процедура её определения. Документы необходимые для определения таможенной стоимости товаров…………………………………………………………………………………8

4 Таможенные пошлины (виды и расчёты)…………………………………….10

5 Таможенная статистика (сущность, элементы и методика).………………..13

Задача……………………………………………………………………………..16

Заключение……………………………………………………………………….17

Список использованных источников…………………………..……………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Таможенное дело - совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Понятие таможенное дело объединяет широкий круг вопросов как экономического, так и юридического характера, так или иначе затрагивающих внешнеэкономическую деятельность. Прежде всего, они затрагивают обеспечение государством своей экономической безопасности путём регулирования внешнеторговых отношений. Оно осуществляется как посредством тарифных барьеров, так и различного рода нетарифных ограничений, предпринимаемых прежде всего с целью ограничения поставок какого-либо товара на внутренний рынок страны для защиты отечественных производителей его аналогов. В этой связи таможенная политика государства нередко выступает инструментом достижения внешнеполитических целей, путём замены более благоприятного таможенного режима для какой-либо страны на менее благоприятный, в случае ухудшения отношений с ней.

Другой немаловажный аспект понятия таможенное дело - правовой. В настоящее время в России оформилась специфическая подотрасль административного права - таможенное право. В данную категорию включают правоотношения, возникающие при осуществлении внешнеторговой деятельности между её участниками и государством.

 

 

 

 

1 Организация и управление таможенным делом в РФ

 

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Должностными лицами таможенных органов являются граждане Российской Федерации, замещающие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, должности сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации.

Таможенными органами являются:

1) федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела;

2) региональные таможенные  управления;

3) таможни;

4) таможенные посты.

Создание, реорганизация  и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. 

Компетенция конкретных таможенных органов, указанных в  пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи, по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности этих таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, а также свои структурные подразделения (департаменты, управления), компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.

Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании общих или индивидуальных положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, имеет свои представительства в иностранных государствах, создаваемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Говоря о составе  таможенных органов, необходимо отметить то, что их деятельность основана на принципах:

1) законности;

2) равенства лиц перед  законом, уважения и соблюдения  их прав и свобод;

3) единства системы  таможенных органов и централизованного  руководства;

4) профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;

5) ясности, предсказуемости,  гласности действий должностных  лиц таможенных органов, понятности  требований таможенных органов  при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле;

6) единообразия правоприменительной  практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций; 

 

7) недопущения возложения  на участников внешнеэкономической  деятельности, лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного  дела, перевозчиков и других лиц  чрезмерных и неоправданных издержек  при осуществлении полномочий в области таможенного дела;

8) совершенствования  таможенного контроля, применения  современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации.

 

2 Критерии и сертификация происхождения товаров

 

Сертификат о происхождении  товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный компетентными органами или организациями данной страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

Если в сертификате  о происхождении товара сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, которые применяются в Российской Федерации, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, применяемыми в Российской Федерации.

При вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации сертификат о происхождении товара выдается органами или организациями, уполномоченными Правительством Российской Федерации, если указанный сертификат необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров или если наличие указанного сертификата предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Органы и организации, выдавшие сертификат о происхождении  товара, обязаны хранить его копию и иные документы, на основании которых удостоверено происхождение товаров, не менее двух лет со дня его выдачи.

Сертификат о происхождении  товара представляется одновременно с  таможенной декларацией и другими  документами при таможенном оформлении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.

Если сертификат о  происхождении товара не является надлежащим образом оформленным (имеются подчистки, помарки или незаверенные исправления, отсутствуют необходимые подписи или печати, сведения в сертификате не позволяют установить их отношение к декларируемым товарам, в сертификате неоднозначно указаны страна происхождения товаров либо критерии, на основании которых сделан вывод о стране происхождения товаров, если указание таких критериев является обязательным в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации) либо если были обнаружены признаки того, что сертификат содержит недостоверные сведения, таможенный орган вправе обратиться к компетентным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения.

Таможенный орган вправе обратиться к компетентным органам  или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения также в целях проведения выборочной проверки. Проведение такой проверки не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при таможенном оформлении.

 

 

3 Понятие таможенной стоимости товаров, система и процедура её определения. Документы необходимые для определения таможенной стоимости товаров

 

Определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза (ФЗ от 27.11.2010 №311-ФЗ, Статья 112). 

Правительство Российской Федерации  устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации. 

Декларирование, контроль и корректировка  таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного  союза при ввозе в Российскую Федерацию, осуществляются в соответствии с главой 8 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, устанавливает порядок контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает:

1) порядок и формы декларирования  таможенной стоимости товаров,  вывозимых из Российской Федерации; 

2) формы и правила заполнения  декларации таможенной стоимости  товаров, ввозимых в Российскую  Федерацию, при определении таможенной  стоимости товаров в случаях,  установленных таможенным законодательством Таможенного союза;

3) величину общей таможенной стоимости ввозимой партии товаров, при которой таможенная стоимость товаров заявляется в декларации на товары без заполнения декларации таможенной стоимости;

4) случаи, когда контроль таможенной  стоимости товаров осуществляется специализированными (функциональными) подразделениями таможенных органов по таможенной стоимости;

5) порядок отмены решений таможенных  органов о корректировке таможенной стоимости товаров. 

В соответствии со статьей 68 Таможенного  кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров и без проведения дополнительной проверки в следующих случаях:

1) выявления повлиявшего на величину  таможенной стоимости товаров несоответствия заявленных в декларации на товары сведений (качественные и коммерческие характеристики, количество, свойства, происхождение, стоимость и другие сведения) фактическим сведениям, установленным таможенным органом в процессе проведения таможенного контроля;

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному делу"