Контрольная работа по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:46, контрольная работа

Описание работы

Излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

Содержание работы

Указать случаи возврата ранее уплаченных пошлин и случаи и порядок зачета излишне уплаченных пошлин. Каждый случай подробно охарактеризовать……………………………………………………………..


3
Задание 2……………………………………………………………………...
11
Задание 3……………………………………………………………………...
14
Задание 4……………………………………………………………………...
15
Список используемой литературы…………………………………………..
18

Файлы: 1 файл

Таможенное право кр.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Омский юридический  институт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по таможенному  праву

 

 

Вариант № 15

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 5 курса

заочной формы обучения,

группы № 529 з

№ зачетной книжки: 2932

Овсянникова Александра Николаевна

 

Проверил:

Косицина


 

 

 

 

 

 

 

 

Омск  2012

 

Содержание:

 

Указать случаи возврата ранее уплаченных пошлин и случаи и порядок зачета излишне уплаченных пошлин. Каждый случай подробно охарактеризовать……………………………………………………………..

 

 

3

Задание 2……………………………………………………………………...

11

Задание 3……………………………………………………………………...

14

Задание 4……………………………………………………………………...

15

Список используемой литературы…………………………………………..

18


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

Указать случаи возврата ранее уплаченных пошлин и случаи и порядок зачета излишне уплаченных пошлин. Каждый случай подробно охарактеризовать.

 

Таможенный кодекс Таможенного  Союза1 в статье 89 характеризует понятие излишне уплаченных пошлин.

Излишне уплаченными  или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

На порядок и случаи возврата ранее уплаченных таможенных пошлин распространяет свое действие глава 17 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»2.

В соответствии п. 1 ст. 147 указанного закона, излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).

Указанное заявление и  прилагаемые к нему документы  подаются в таможенный орган, в котором  произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного  порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

Порядок подачи заявления  о возврате ранее уплаченных таможенных пошлин, а также правила возврата таких пошлин установлены статьей 147 указанного закона.

Также ФЗ «О таможенном регулировании  в Российской Федерации» предусматривает  иные случаи возврата таможенных пошлин.

К ним относят:

1) отказ в выпуске товаров  в соответствии с заявленной  таможенной процедурой в отношении сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в связи с регистрацией таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

2) отзыв таможенной декларации;

3) восстановление режима  наиболее благоприятствуемой нации  или тарифных преференций;

4) если Таможенным кодексом  Таможенного союза и (или) настоящим  Федеральным законом предусматривается  возврат уплаченных сумм таможенных  пошлин, налогов при помещении  товаров под таможенную процедуру  реэкспорта или при помещении  товаров под таможенные процедуры уничтожения либо отказа в пользу государства или реимпорта товаров;

5) изменение  с разрешения таможенного органа  ранее заявленной таможенной  процедуры, если суммы таможенных  пошлин, налогов, подлежащие уплате  при помещении товаров под вновь избранную таможенную процедуру, меньше сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при первоначальной таможенной процедуре, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 282 Таможенного кодекса Таможенного союза;

6) возврата (полностью  или частично) предварительной специальной  пошлины, предварительной антидемпинговой  пошлины и предварительной компенсационной пошлины в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров.

Далее предлагается охарактеризовать каждый случай более подробно.

Первый случай это отказ в выпуске товаров.

Таможенный  орган отказывает в выпуске товаров  в следующих случаях: 
- при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных пунктом 1 статьи 195 ТК ТС, (таможенному органу не представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров);

- если при  проведении таможенного контроля  товаров таможенными органами  были выявлены нарушения таможенного  законодательства таможенного союза,  за исключением случаев, если: выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела, устранены; выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.;

- если товары  не предъявлены таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную  декларацию, либо иному таможенному  органу, определенному в соответствии  с законодательством государства  - члена таможенного союза, в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, следующего за днем ее регистрации, либо в течение этого срока введены запреты и ограничения.

В вышеперечисленных  случаях таможенный орган не позднее  истечения срока выпуска товаров  отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.

Второй случай возврата таможенных пошлин – отзыв  таможенной декларации.

Статья 192 ТК ТС устанавливает случаи отзыва таможенной декларации.

1. По письменному  обращению декларанта зарегистрированная  таможенная декларация на иностранные  товары может быть отозвана  им до принятия таможенным  органом решения о выпуске  товаров.

При отзыве таможенной декларации новая таможенная декларация должна быть подана в пределах срока временного хранения товаров.

2. По письменному  обращению декларанта таможенная  декларация на товары таможенного  союза может быть отозвана  до фактического убытия товаров  с таможенной территории таможенного  союза, в том числе после принятия решения о выпуске товаров.

Для отзыва таможенной декларации на товары таможенного союза  в обращении об отзыве должно быть указано место нахождения товаров.

3. Отзыв таможенной декларации допускается с письменного разрешения таможенного органа, если до получения обращения декларанта таможенный орган не уведомил декларанта о месте и времени проведения таможенного досмотра товаров, заявленных в таможенной декларации, и (или) не установил нарушений таможенного законодательства таможенного союза, влекущих административную или уголовную ответственность.

4. Таможенная декларация может быть отозвана после проведения таможенного досмотра товара, если в ходе такого досмотра не было установлено нарушений таможенного законодательства таможенного союза, влекущих административную или уголовную ответственность.

Третий случай возврата таможенных пошлин - восстановление режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций.

В соответствии со статьей 63 ТК ТС в отношении товаров, на которые  отсутствуют документы, подтверждающие страну происхождения товара и в отношении и в иных случаях отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные документы оформлены ненадлежащим образом и (или) содержат недостоверные сведения, до представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров применяется (восстанавливаются) режим предоставления тарифных преференций или режим наиболее благоприятствуемой нации при условии подтверждения страны происхождения этих товаров до истечения 1 (одного) года со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации. В этом случае уплаченные суммы ввозных таможенных пошлин подлежат возврату (зачету).

Четвертый случай - если Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) ФЗ  «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусматривается возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру реэкспорта или при помещении товаров под таможенные процедуры уничтожения либо отказа в пользу государства или реимпорта товаров.

Возврат (зачет) уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин производится в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта и фактически вывезенных с таможенной территории таможенного союза.

К таким товарам относятся помещенные под таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются по причине  неисполнения условий внешнеэкономической  сделки, в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке, при соблюдении следующих условий:

- товары помещаются под таможенную  процедуру реэкспорта в течение  одного года со дня, следующего  за днем выпуска для внутреннего  потребления;

- таможенному органу представлены  документы в соответствии со статьей 299 ТК ТС

- товары не использовались и  не ремонтировались на таможенной  территории таможенного союза,  за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров;

-товары могут быть идентифицированы  таможенным органом.

Возврат (зачет) уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин также производится в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру реимпорта, если указанные товары помещены под таможенную процедуру реимпорта не позднее 6 (шести) месяцев со дня, следующего за днем помещения таких товаров под таможенную процедуру экспорта.

К таким товарам относят помещенные под таможенную процедуру экспорта либо являвшиеся продуктами переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и вывезенные с таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта, если:

- эти товары помещаются  под таможенную процедуру реимпорта  в течение 3 (трех) лет со дня,  следующего за днем их перемещения  через таможенную границу при  вывозе с таможенной территории таможенного союза или в иной срок, установленный в соответствии с пунктом 2 статьи 293 ТК ТС;

- эти товары находятся в неизменном  состоянии, за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации);

- таможенному органу представлены  документы в соответствии со статьей 294 ТК ТС.

Пятый случай - изменение с разрешения таможенного органа ранее заявленной таможенной процедуры, если суммы таможенных пошлин, налогов, подлежащие уплате при помещении товаров под вновь избранную таможенную процедуру, меньше сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при первоначальной таможенной процедуре, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 282 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Шестой случай – в  случае возврата (полностью или частично) предварительной специальной пошлины, предварительной антидемпинговой пошлины и предварительной компенсационной пошлины в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров.

1. Предварительная специальная пошлина.

Суммы предварительной  специальной пошлины подлежат возврату плательщику в случае, если по результатам  расследования, проводимого в соответствии со статьями 26,27 ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»3 установлено, что отсутствуют основания для применения специальной защитной меры.

2. Предварительная антидемпинговая пошлина.

Налогоплательщику подлежит возврату разница между ставкой предварительной антидемпинговой пошлины и ставкой антидемпинговой пошлины в следующем случае.

Если по результатам расследования, проводимого в соответствии со статьями 26-29 ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»,  установлено наличие оснований для применения антидемпинговой меры и признано целесообразным введение более низкой ставки антидемпинговой пошлины, чем ставка предварительной антидемпинговой пошлины.

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному праву"