Контрольная работа по «Таможенному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 12:57, контрольная работа

Описание работы

№ 2. Из Германии в адрес школы-интерната в Свердловской области пришла гуманитарная помощь: швейные машины, велосипеды, мыло, зубная паста и др. Таможня задержала этот гуманитарный груз и потребовала уплаты таможенных платежей, так как, по ее мнению, указанные товары не относятся к предметам гуманитарной помощи. Правомерно ли поступила таможня с данным гуманитарным грузом? Какова правовая основа перемещения товаров гуманитарной помощи и уплаты таможенных платежей? Каков порядок временного хранения такого рода товаров?

Файлы: 1 файл

Таможенное право. Word (7).docx

— 32.48 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО  «Уральский государственный экономический  университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Таможенное право

по теме: «Вариант 3»

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: студентка

Направление: юриспруденция

Профиль: гражданско-правовой

Группа: ЮР-11Р

Ф.И.О: Козырина Екатерина Викторовна.

 

 

 

 

Екатеринбург

2013

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО  «Уральский государственный экономический  университет»

 

РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

 

2 курс, ЮР-11Р группа

Козырина Екатерина Викторовна.

(фамилия, имя, отчество студента) 

Юрист.

(название специальности)

Письменная  работа по дисциплине: Таможенное право.

на тему: «___________», вариант: 3

Савоськин А. В.

(Фамилия, имя, отчество, должность,  научное звание рецензента)


 

 

Оценка  работы _______________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

«____»_________________200__г.         __________________________

                                                                                         (подпись рецензента)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть.

Вопрос 1. Раскройте определения понятий «таможенный контроль» и «зона таможенного контроля», раскройте формы и методы таможенного контроля.

Ответ. Таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения и соблюдения таможенного законодательства РФ (согласно подп. 19 п. 1 ст. 11 ТК РФ).

Зона  таможенного контроля – это особые участки территории, устанавливаемые  для целей таможенного контроля вдоль таможенной границы РФ (в  аэропортах, на таможенных складах  и т.д.), в местах таможенного оформления, нахождения таможенных органов РФ и  в иных местах.

Формы таможенного  контроля:

  1. Проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей;
  2. Таможенный досмотр, досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр, повторный досмотр;
  3. Учет товаров и транспортных средств;
  4. Устный допрос физических и должностных лиц;
  5. Проверка системы учета и отчетности;
  6. Осмотр территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы;
  7. Иные формы, предусмотренные ТК РФ и другими актами законодательства РФ по таможенному делу.

Методы  таможенного контроля:

  1. Обычный таможенный контроль по прибытии товаров и транспортных средств в таможенный пункт;
  2. Таможенный контроль во время движения транспортного средства;
  3. Сплошной таможенный контроль, когда используются все его формы, предусмотренные таможенным законодательством;
  4. Выборочный таможенный контроль, заключающийся в применении выборочных форм таможенного контроля и характеризующийся наибольшей демократичностью.

В необходимых  случаях, установленных таможенным законодательством РФ, при  проведении таможенного контроля могут применяться  и другие его методы, в том числе  экспертизы и исследования.

Вопрос 2. Кем и в каком порядке предоставляются тарифные льготы? Что понимается под тарифной льготой?

Ответ. Под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке реализации торговой политики Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу РФ в виде:

- возврата  ранее уплаченной пошлины;

- освобождения  от оплаты пошлины;

- снижения  ставки пошлины;

- установления  тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Тарифная  льгота подразумевает предоставление льготы в связи с взиманием  таможенной пошлины, ставка которой  содержится в таможенном тарифе (отсюда и название тарифная льгота). Таким  образом, понятие таможенная льгота шире понятия тарифной льготы.

В ст. 34 Закона РФ «О таможенном тарифе» законодатель отождествляет понятия тарифные льготы и тарифные преференции. Однако из текста Закона «О таможенном тарифе»  следует, что эти понятия не являются тождественными.

Анализируя  нормы, содержащиеся в ст. 36 и 37 комментируемого  Закона, можно сделать следующие  выводы. Во – первых, что предоставление тарифных льгот и преференций осуществляется в разных видах. Во – вторых, тарифные льготы и тарифные преференции также отличаются и по основаниям предоставления. Предоставление тарифных преференций, прежде всего, зависит от страны происхождения товара. Для решения вопроса о возможности использования тарифных льгот, необходимо определить, например, под каким таможенным режимом ввозится товар, в каких целях н ввозится на таможенную территорию РФ и т.д. В – третьих, тарифные льготы могут предоставляться в связи с уплатой ввозных, так и вывозных таможенных пошлин. Тарифные преференции предоставляются в связи с уплатой исключительно ввозных таможенных пошлин.

В ст. 34 Закона «О таможенном тарифе» определены основные характеристики тарифных льгот:

  1. Тарифные льготы устанавливаются Законом «О таможенном тарифе» и предоставляются исключительно по решению Правительства РФ. Правительство РФ определяет порядок предоставления тарифных льгот, установленных Законом РФ «О таможенном тарифе» (Постановление Правительства РФ от 23 июля 1996 года № 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями» от 11 апреля 1996 года № 414 «О порядке предоставления тарифных льгот на основании Федерального закона «О внесении дополнения в Закон РФ «О таможенном тарифе» от 8 сентября 1994 года № 1041 «О порядке освобождения товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и вывозимых с этой территории в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, от обложения таможенными пошлинами» и др.
  2. Предоставление льгот по уплате таможенной пошлины не должно входить в противоречие с фискальным предназначением таможенной пошлины. Игнорирование этого обстоятельства неизбежно приводит к негативным последствиям для финансовой системы РФ поскольку активное использование льготного таможенного обложения ведет к «недопоставкам» в доходную часть федерального бюджета.
  3. Тарифные льготы не могут носит индивидуального характера, кроме случаев, предусмотренных ст. 35 (освобождение от пошлин), ст. 36 (предоставление тарифных преференций) и ст.37 (предоставление тарифных льгот). Запрет индивидуализации тарифных льгот отвечает принципам государственного регулирования внешнеторговой деятельности,  в частности, принципу равенства участников внешнеторговой деятельности и их не дискриминации.
  4. Тарифная льгота представляет собой инструмент реализации торговой политики РФ, используемый как в одностороннем порядке, так и на условиях взаимности. В последнем случае льгота может содержаться как в акте российского таможенного законодательства, так и в международном договоре (соглашении) РФ. При этом норма международного договора (соглашения), участником которого является Российская Федерация, имеет преимущественную силу по сравнению с аналогичной нормой внутреннего законодательства (ст. 15 Конституции РФ, ст. 38 Закона «О таможенном тарифе»).
  5. В Законе «О таможенном тарифе» закреплены основные виды тарифных льгот:

а) возврат  ранее уплаченной пошлины;

б) освобождение от оплаты пошлины;

в) снижение ставки пошлины;

г) установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Еще одна форма таможенно-тарифной льготы, встречающаяся  на практике – применении тарифных ставок таможенных платежей в отношении  товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаемых ими через таможенную границу РФ. Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования утверждено Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2012 № 1038.

  1. Таможенное законодательство, устанавливая ту или иную тарифную льготу, может закрепить требование обязательного соблюдения условий целевого использования товаров, в отношении которых установлены льготы. В этом случае товары, в отношении которых представлены тарифные льготы, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми льготы были предоставлены. Использование их в иных целях влечет за собой отмену соответствующей льготы и выполнение требований таможенного законодательства по уплате таможенных платежей и иных процедур.

Порядок предоставления льгот, установленных  Законом РФ «О таможенном тарифе», определяется Правительством РФ. Тарифные льготы предоставляются  исключительно по решению Правительства  РФ.

Порядок предоставления тарифных и налоговых  льгот при применении особого  порядка уплаты таможенных платежей разработан в целях усиления контроля за правомерностью предоставления таможенных льгот и во исполнение п. 2.7 Инструкции по проверке таможенных деклараций, документов и сведений при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ.

При осуществлении  документального контроля таможенных платежей должностное лицо таможенного  поста в случае заявления декларантом  льгот по уплате таможенных платежей направляет ГТД с пакетом документов на согласование в ОФТД и УДС в  следующих случаях:

- при  ввозе товаров и транспортных  средств в качестве гуманитарной и технической помощи;

- при  ввозе товаров в качестве вклада  в уставные (складочные) капиталы  организаций;

- при  ввозе товаров, зарегистрированных  в Министерстве здравоохранения  РФ в качестве изделий медицинского  назначения, медицинской техники,  лекарственных средств (лекарственных  субстанций);

- при  предоставлении тарифных преференций,  предусмотренных для стран –  пользователей схемой преференций,  при предоставлении сертификатов  о происхождении товаров формы  «А»;

- при  предоставлении льгот по уплате  таможенных платежей по отдельным  указаниям ГТК России, выданным  конкретным организациям;

- при  освобождении от таможенных платежей  в соответствии с международными  соглашениями;

- при  оформлении ГТД в соответствии  с режимом реэкспорта на экспресс-товары, перемещаемые через таможенную границу РФ специализированными транспортно-экспедиционными организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера;

- при  уплате суммарных платежей в  централизованном порядке на  счета ГТК России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи.

№ 1. Главный инспектор таможни Петров П.П. был принят на работу по совместительству в коммерческую организацию в качестве консультанта по таможенным вопросам с исполнением обязанностей в свободное от основной работы время. Кроме того, на таких же условиях он устроился на работу в колледж в качестве преподавателя (в данном случае — с письменного согласия начальника таможни). Разберите эту ситуацию и со ссылкой на конкретные нормы Закона РФ “О службе в таможенных органах Российской Федерации” дайте правовую оценку указанным действиям инспектора Иванова и начальника таможни.

Ответ. Согласно п.2 ст.7 Федерального закона «О службе в таможенных органах в РФ» сотрудник таможенного органа не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью. Из данной статьи следует, что главный инспектор Петров П. П. не вправе работать по совместительству в коммерческой организации в качестве консультанта по таможенным вопросам, т.к. это противоречит ФЗ «О службе в таможенных органах в РФ». А преподавателем Петров может работать по совместительству, т.к. это педагогическая деятельность и не противоречит ст.7 Закона «О службе в таможенных органах в РФ».

№ 2. Из Германии в адрес школы-интерната в Свердловской области пришла гуманитарная помощь: швейные машины, велосипеды, мыло, зубная паста и др. Таможня задержала этот гуманитарный груз и потребовала уплаты таможенных платежей, так как, по ее мнению, указанные товары не относятся к предметам гуманитарной помощи.

Правомерно ли поступила  таможня с данным гуманитарным грузом? Какова правовая основа перемещения  товаров гуманитарной помощи и уплаты таможенных платежей? Каков порядок  временного хранения такого рода товаров?

Информация о работе Контрольная работа по «Таможенному праву»