Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 16:13, контрольная работа
Таможенное право можно определить как комплексную отрасль российского права, представляющую собой систему правовых норм различной правоотраслевой принадлежности, которые устанавливаются либо санкционируются государством и предназначены для регулирования общественных отношений в сфере таможенного дела.
1. Теоретическая часть:
- Понятие, предмет и методы таможенного права....................................2
- Прохождение службы в таможенных органах. Социальные гарантии, льготы и компенсации, предоставляемые таможенным служащим.....4
- Понятие и виды таможенных платежей. Порядок взимания таможенных платежей.............................................................................29
2. Тестовые задания.................................................................................................36
3. Список литературы..............................................................................................37
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Теоретическая часть:
2. Тестовые задания..............
3. Список литературы.............
Теоретическая часть:
Таможенное право можно определить как комплексную отрасль российского права, представляющую собой систему правовых норм различной правоотраслевой принадлежности, которые устанавливаются либо санкционируются государством и предназначены для регулирования общественных отношений в сфере таможенного дела.
Предметом регулирования в таможенном праве (предметом таможенного права) следует считать общественные отношения в сфере таможенного дела. Круг этих отношений очень широк, и они носят комплексный характер. Это обусловлено сложной комплексной структурой современного таможенного дела.
Правоотношения в сфере таможенного дела регулируются нормами различных отраслей права конституционного, в доминирующей части — административного, гражданского, уголовного, трудового и ряда других, а в определенной части — и нормами международного права. Все эти разнородные по своему характеру правоотношения имеют общий объединяющий их признак — они всегда возникают в связи и по поводу порядка и условий перемещения товаров или транспортных средств через таможенную границу России. Именно наличие этого объединяющего признака позволяет говорить о наличии самостоятельного вида общественных отношений — таможенных отношений. А комплексность этих отношений позволяет судить и о комплексности таможенного права как отрасли.
В общем виде структура общественных отношений в сфере таможенного дела определена Таможенным кодексом РФ. В зависимости от конкретных целей их возникновения следует выделять следующие виды таможенных отношений, входящих в предмет регулирования таможенного права:
- общественные отношения, связанные с организацией таможенного дела и государственной таможенной службы;
- общественные отношения, связанные с перемещением через таможенную границу России товаров и транспортных средств;
- общественные отношения, связанные с взиманием таможенных платежей;
- общественные отношения, связанные с проведением таможенного оформления,
- общественные отношения, связанные с проведением таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу России;
- общественные отношения, связанные с валютным контролем;
- общественные отношения, связанные с ведением таможенной статистики и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
- общественные отношения, связанные с осуществлением таможенными органами дознания и оперативно-розыскной деятельности;
- общественные отношения, связанные с совершением административных правонарушений в сфере таможенного дела;
- общественные отношения, связанные с информированием, консультированием по вопросам таможенного дела и принятием предварительных решений;
- общественные отношения, связанные с обжалованием или опротестованием решений, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц;
- общественные отношения, связанные с участием Российской Федерации в международно-правовом сотрудничестве в сфере таможенного дела.
Метод таможенного права. Поскольку таможенные отношения имеют комплексный характер, а каждому виду общественных отношений, охватываемых понятием таможенных, соответствует свойственный ему метод правового регулирования, то можно говорить и о комплексном методе таможенного права, в зависимости от вида этих отношений он может быть императивным, диспозитивным либо основанным на комбинационном сочетании обоих этих правовых способов воздействия на субъектов таможенно-правовых отношений в аспекте обеспечения соблюдения требований таможенно-правовых норм.
"ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТАМОЖЕННЫМ ОРГАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2002 - 2004 ГОДЫ" (Заключено 12.04.2002)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Отраслевое тарифное
соглашение по таможенным орган
1.2. Соглашение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Таможенного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральных законов"О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", "Об основах государственной службы Российской Федерации", "О службе в таможенных органах Российской Федерации", "Об Основах охраны труда в Российской Федерации", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере труда, прохождения службы, занятости, охраны труда и социальных гарантий федеральных государственных служащих, работников и сотрудников ГТК России.
1.3. Сторонами Соглашения являются:
- федеральные государственные служащие, работники и сотрудники в лице их представителя - Центрального комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее по тексту - ЦК Профсоюза);
- работодатели в лице их
1.4. Данное Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует по 31 декабря 2004 года.
1.5. Соглашение является:
- правовым актом, содействующим
договорному регулированию соци
- основой для заключения региональных отраслевых соглашений, коллективных договоров, трудовых договоров и не ограничивает права сторон в расширении социальных гарантий и льгот для федеральных государственных служащих, работников и сотрудников таможенных органов Российской Федерации при наличии собственных средств для их обеспечения.
1.6. Соглашение распространяется на работодателей, федеральных государственных служащих, работников и сотрудников таможенных органов Российской Федерации и обязательно для выполнения работодателями и выборными профсоюзными органами.
1.7. Стороны Соглашения оказывают
содействие работодателям и
Работодатели при получении уведомления от территориальной, первичной организации Профсоюза о намерении заключить региональное отраслевое соглашение, коллективный договор обязаны вступить в переговоры и заключить их на согласованных сторонами условиях.
1.8. Законы и другие нормативные правовые акты, принятые в период действия Соглашения и улучшающие социально - правовое и социально - экономическое положение федеральных государственных служащих, работников и сотрудников таможенных органов, расширяютдействие соответствующих пунктов Соглашения с момента вступления их в силу.
1.9. Ни одна из сторон Соглашения
не может в течение срока
действия Соглашения в
1.10. По взаимному согласию сторон
Соглашения в течение срока
его действия могут быть
Изменения и дополнения в Соглашение вносятся в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации для его заключения (статья 49 Трудового кодекса РФ).
Изменения и дополнения к Соглашению доводятся до сведения федеральных государственных служащих, работников и сотрудников, выборных профсоюзных органов и работодателей.
1.11. Для ведения коллективных
переговоров, подготовки, заключения
и контроля за выполнением
Соглашения создается отраслева
<*> Не приводится.
1.12. Стороны Соглашения
1.13. Стороны обязуются не реже
одного раза в год
1.14. Стороны договорились в
1.15. В случае реорганизации
2. Трудовые отношения
2.1. Трудовые отношения
Трудовые отношения работников таможенных органов Российской Федерации регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а сотрудников - Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации в части, не урегулированной Федеральным законом "О службе в таможенных органах Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.2. Условия, включаемые в трудовые
договоры, не могут ухудшать положение
федеральных государственных
2.3. Проекты нормативных актов, затрагивающих социально - трудовые права и интересы федеральных государственных служащих, работников и сотрудников таможенных органов, разрабатываются ГТК России с учетом мнения ЦК Профсоюза, а на территориальном уровне - работодателями с учетом мнения соответствующих выборных профсоюзных органов.
Ведомственные нормативные акты ГТК России, затрагивающие социально - трудовые интересы федеральных государственных служащих, работников и сотрудников таможенных органов, доводятся до сведения соответствующих выборных профсоюзных органов в течение 3-х дней со дня официального поступления для исполнения в соответствующий таможенный орган ГТК России.
2.4. При проведении аттестации, которая может послужить основанием для увольнения федеральных государственных служащих, работников и сотрудников, в состав аттестационных комиссий в обязательном порядке включаются представители выборных профсоюзных органов.
2.5. Режим труда и отдыха
2.6. Для федеральных
2.7. Для женщин, работающих в районах
Крайнего Севера и
При этом заработная плата (денежное содержание, довольствие) выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.
2.8. Одному из родителей, работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющему ребенка в возрасте до шестнадцати лет, по его письменному заявлению ежемесячно предоставляется дополнительный выходной день без сохранения заработной платы (денежного содержания, довольствия).
2.9. Привлечение к сверхурочным работам в случаях, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса РФ, производится работодателем с письменного согласия работника. В других случаях привлечение к сверхурочным работам допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации.
Привлечение сотрудников таможенных органов для исполнения неотложных или непредвиденных обязанностей по службе компенсируется предоставлением им в течение месяца дополнительных дней отдыха.
2.10. Федеральным государственным
служащим, работникам и сотрудникам
таможенных органов очередные
и дополнительные отпуска предо
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные условия труда предоставляется не ниже нормативов, установленных Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22, с последующими изменениями и дополнениями.
Лицам, проживающим и работающим в районах Крайнего Севера России и приравненных к ним местностях, предоставляются в качестве компенсации ежегодные дополнительные отпуска в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
По просьбе одного из родителей (опекуна, попечителя), работающего в северных районах России, работодатель предоставляет вне очереди ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 14 календарных дней) для сопровождения ребенка в возрасте до 18 лет, поступающего в учреждения среднего или высшего профессионального образования, расположенные в другой местности. При наличии двух и более детей отпуск для указанной цели предоставляется один раз для каждого ребенка.
Конкретная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска по категориям работающих определяется в коллективном договоре.
2.11. Графики отпусков федеральных
государственных служащих, работников
и сотрудников утверждаются
2.12. Работодатель обеспечивает
доставку отдельных категорий ф
Вопросы организации доставки федеральных государственных служащих, работников и сотрудников на работу и обратно оговариваются в коллективных договорах.
2.13. Работодатели рассматривают
ходатайства выборных
3. Оплата труда
3.1. Оплата труда федеральных
государственных служащих осуще
Условия оплаты труда работников таможенных органов, содержащихся за счет средств федерального бюджета, устанавливаются нормативными актами, принимаемыми Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также другими органами по их поручению.
Оплата труда работников таможенных органов, находящихся на бюджетном финансировании, осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.1992 N 785, с последующими изменениями и дополнениями, с увеличением тарифных ставок (окладов) ЕТС по категориям работников таможенных органов Российской Федерации, установленным Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19.10.2000 N 77.
Размеры надбавок, компенсационных доплат, а также повышений ставок и окладов работников определяются в соответствии с Перечнем, утвержденным вышеназванным Постановлением Минтруда России.
Виды и размеры денежного, вещевого довольствия и продовольственного обеспечения, а также иные выплаты сотрудников таможенного органа устанавливаются Правительством Российской Федерации и нормативными актами ГТК России.
3.2. Положения о премировании, выплате
надбавок за особые условия
государственной службы
3.3. Размер оплаты труда работника
таможенного органа, отработавш
3.4. Работникам, оплата труда которых
производится по ЕТС, выполняющим
в одной и той же организации
наряду со своей основной
Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), увеличение объема работы или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливается администрацией по соглашению сторон (статья 151 Трудового кодекса РФ).
3.5. Пересмотр норм трудовых затрат, изменение условий оплаты труда производится работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа и извещением работников не менее чем за два месяца до их введения.
3.6. Выплата денежного содержания федеральным государственным служащим, заработной платы работникам, денежного довольствия сотрудникам таможенных органов производится в соответствии с действующим законодательством в сроки, установленные коллективными договорами, правилами внутреннего трудового распорядка таможенного органа. Для отдельных категорий работающих федеральным законом могут быть установлены иные сроки выплаты заработной платы (денежного содержания, довольствия).
В случае задержки выплаты денежного содержания, заработной платы, денежного довольствия в установленные сроки без уважительных причин работодатели несут ответственность в рамках действующего законодательства (статьи 142, 236 Трудового кодекса РФ).
Денежное содержание (денежное довольствие) руководителю таможенного органа выплачивается одновременно с выплатой денежного содержания федеральным государственным служащим, заработной платы работникам, денежного довольствия сотрудникам таможенного органа.
3.7. За работниками на время
приостановки работы для
3.8. Работа в сверхурочное время оплачивается в размерах, установленных коллективным договором, но не менее чем в полуторном размере за первые два часа работы, а за последующие часы - не менее чем в двойном размере (статья 152 Трудового кодекса РФ).
3.9. Работникам таможенных органов
производится доплата за
3.10. Время простоя по вине работодателя, если работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя, оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.
Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, если работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки (оклада). Время простоя по вине работника не оплачивается.
3.11. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере (статья 146 Трудового кодекса РФ).
3.12. За добросовестное исполнение должностных обязанностей работникам таможенных органов выплачивается единовременное вознаграждение по итогам календарного года в размере до двух должностных окладов (тарифных ставок), а сотрудникам - в размерах,установленных Правительством Российской Федерации.
3.13. К денежному содержанию федеральных государственных служащих, заработной плате работников, денежному довольствию сотрудников таможенных органов Российской Федерации, работающим (проходящим службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или Севера и приравненным к ним местностям в размерах, установленных законодательством.
Коэффициенты и процентные надбавки начисляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.14. В случае, если в период предупреждения федеральных государственных служащих, работников и сотрудников о предстоящем сокращении численности или штата увеличивается размер денежного содержания (оплаты труда, денежного довольствия) в целом по таможенному органу, это увеличение касается и высвобождаемых федеральных государственных служащих, работников и сотрудников.
3.15. При направлении на
4. Содействие занятости
4.1. ГТК России:
- совместно с ЦК Профсоюза в 2002 году разрабатывает и утверждает отраслевую программу содействия занятости, предусматривающую меры по созданию и сохранению рабочих мест, подготовке, переподготовке, рациональному использованию и перераспределению федеральных государственных служащих, работников и сотрудников, а также максимальное использование высвобождаемых федеральных государственных служащих, работников и сотрудников с учетом их квалификации и территориального размещения;
- информирует ЦК Профсоюза о намерениях реорганизации таможенных органов с обоснованиями необходимости проведения этих мер и изменения в связи с этим численности работающих.
4.2. Работодатели:
4.2.1. В соответствии с Законом Росси
4.2.2. Содействуют в трудоустройстве
молодых специалистов - выпускников
профессиональных
4.2.3. Увольнение федеральных
При увольнении сотрудника таможенного органа в связи с ликвидацией таможенного органа либо сокращением численности или штата сотрудников таможенного органа (далее - организационно - штатное мероприятие) он для последующего трудоустройства зачисляется, с его согласия, в распоряжение начальника таможенного органа.
4.2.4. В случае предстоящего
4.2.5. Федеральным государственным
служащим, работникам и сотрудникам,
предупрежденным о предстоящем
увольнении в связи с сокращени
4.2.6. Федеральным государственным
служащим, работникам и сотрудникам,
уволенным из таможенного
4.2.7. В целях смягчения негативных последствий, возникающих в связи с сокращением штата или численности работающих, осуществляют, в первую очередь, мероприятия внутреннего характера:
- временное ограничение приема кадров;
- упреждающую переподготовку
4.2.8. Содействуют высвобождаемым
федеральным государственным сл
Массовым признается высвобождение 20 и более процентов федеральных государственных служащих, работников и сотрудников таможенных органов в течение полугодия.
4.2.9. Взаимодействуют со службами занятости субъектов Российской Федерации в целях совместного решения вопроса о переподготовке высвобождаемых федеральных государственных служащих и работников.
4.2.10. Гарантии и компенсации
в связи с высвобождением федер
Предоставляют льготы и компенсации высвобождаемым работникам и сотрудникам согласно действующему законодательству.
4.2.11. Организуют профессиональную подготовку, переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации федеральных государственных служащих, работников и сотрудников таможенных органов в образовательных учреждениях ГТК России, учрежденияхвысшего или среднего профессионального образования, учебных подразделениях таможенных органов.
По окончании профессионального обучения федеральным государственным служащим, работникам и сотрудникам, обучающимся за счет средств ГТК России, гарантируется предоставление должности в таможенных органах в соответствии с полученной специальностью и квалификацией.
4.2.12. Создают необходимые условия
для совмещения работы с обучен
5. Охрана труда и здоровья
5.1. Стороны рассматривают охрану
труда и здоровья федеральных
государственных служащих, работников
и сотрудников в качестве
5.2. В соответствии с
5.3. Работодатели не реже одного
раза в год проводят анализ сос
5.4. Мероприятия по охране труда
являются неотъемлемой частью к
5.5. Работодатели разрабатывают
и осуществляют мероприятия по
обеспечению безопасных
5.6. Работники обеспечиваются
5.7. Обоснованный отказ
5.8. На работах с вредными или опасными условиями труда, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, федеральные государственные служащие, работники и сотрудники обеспечиваются бесплатной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, смывающими средствами, а также молоком за счет средств работодателей.
Перечень должностей сотрудников таможенных органов, для которых предусмотрены выдача и ношение специальной одежды, определяется приказом Председателя ГТК России.
5.9. Рекомендовать работодателям
и выборным профсоюзным
- вывод из эксплуатации ветхих и аварийных площадей (помещений) организаций;
- дополнительные льготы операторам видеодисплейных терминалов;
- оборудование постов
5.10. Постановления выборного
5.11. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" профсоюзные комитеты организаций составляют заключение о степени вины федерального государственного служащего и работника для установления размера возмещения ему вреда, причиненного здоровью в связи с увечьем, травмой, профзаболеванием, полученных при исполнении служебных обязанностей.
5.12. Работодатели при содействии
комиссий или при участии
Выборные профсоюзные органы и работодатели осуществляют санаторно - курортное обслуживание федеральных государственных служащих и работников таможенных органов за счет средств социального страхования в пределах утвержденного норматива на договорной основе с региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации.
Обязательства сторон договора (работодателя - страхователя и выборного профсоюзного органа) по обеспечению работающих всеми видами оздоровления за счет средств социального страхования, объемы, порядок выделения средств, отчетности и контролю за их использованием закрепляются в коллективном договоре. Порядок расходования средств на эти цели из других источников оговаривается отдельной статьей коллективного договора.
Порядок санаторно - курортного лечения, оздоровительного отдыха сотрудников таможенных органов и членов их семей определяется Председателем ГТК России в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета.
6. Социальные гарантии, льготы и компенсации
6.1. В соответствии со статьей 377 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 28 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" работодатели производят отчисления первичным профсоюзным организациям финансовых средств по статье "Прочие текущие расходы" на проведение в коллективах таможенных органов социально - культурной и иной работы в размерах, установленных коллективными договорами.
6.2. Гарантии правовой и
6.3. Конкретные формы социально
- бытового обслуживания, дополнительные
льготы, гарантии и компенсации
федеральных государственных
6.4. Работодатели и выборные
- меры по улучшению жилищных
условий федеральных
- оказание финансовой поддержки многодетным семьям;
- выплаты работникам дотации
на питание и компенсацию
Порядок продовольственного обеспечения, улучшения жилищных условий сотрудников таможенных органов определяется действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. Работодатели:
6.5.1. Предоставляют федеральным
государственным служащим и раб
6.5.2. Обеспечивают постоянный контроль за предоставлением
федеральным государственным служащим,
работникам и сотрудникам в полном объеме
льгот и компенсаций, установленных Законом Российск
6.6. В случае гибели работника на работе, а также смерти инвалида, инвалидность которого наступила вследствие трудового увечья либо профзаболевания, работодатель осуществляет выплаты, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Работодатели, руководствуясь Федеральным зак
Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Обеспечение прав и гарантий деятельности профсоюзных организаций
7.1. Работодатели не препятствуют
вступлению федеральных государ
- предоставляют профсоюзным орга
- не препятствуют
7.2. Материальные условия
7.2.1. Работодатели:
- на основании личных
- на основании личных
- предоставляют бесплатно
7.3. Гарантии трудовых прав
7.3.1. Работодатели:
- освобождают от основной
- могут поощрять морально и
материально руководителей
7.3.2. Федеральные государственные служащие, работники и сотрудники таможенных органов, освобожденные от основной работы в связи с избранием их в выборный орган первичной профсоюзной организации, обладают такими же трудовыми правами, гарантиями ильготами, как и другие федеральные государственные служащие, работники и сотрудники таможенных органов в соответствии с коллективным договором.
7.3.3. Освобожденным работникам
При невозможности предоставления соответствующей работы (должности) по прежнему месту работы (службы) в случае реорганизации таможенного органа ее правопреемник, а в случае ликвидации организации Профсоюз сохраняет за этим федеральным государственным служащим, работником или сотрудником его средний заработок (денежное содержание, довольствие) на период трудоустройства, но не свыше 6 месяцев, а в случае учебы или переквалификации - до одного года.
7.3.4. Время работы освобожденных
профсоюзных работников, избран
7.3.5. Расторжение трудового
8. Обязательства
центрального и
ЦК Профсоюза совместно с территориальными комитетами (советами) Профсоюза обязуются:
8.1. Содействовать реализации
8.2. Представлять и защищать
8.3. Не допускать вмешательства в деятельность таможенных органов по выполнению возложенных на них задач и обязанностей.
Предложения выборных профсоюзных органов по вопросам назначения на должность либо восстановления в должности, перемещения по службе, отстранения от занимаемой должности, присвоения специального звания, квалификационного разряда, увольнения из таможенных органов, применения мер поощрения или взыскания, а также по вопросам служебной деятельности таможенных органов носят рекомендательный характер.
8.4. Участвовать по взаимной
8.5. Совместно с руководством
ГТК России готовить
8.6. Руководствуясь Трудовым кодекс
8.7. Оказывать методическую, организационную и правовую помощь организациям Профсоюза в таможенных органах, организовывать совместное обучение профсоюзных кадров и актива выборных профсоюзных органов, представителей работодателей системы ГТК России по всем направлениям профсоюзной деятельности.
8.8. Проводить разъяснительную
8.9. Принимать в установленном
порядке меры по защите
8.10. ЦК Профсоюза за счет средств
профсоюзного бюджета через
9. Заключительные положения
9.1. Контроль за ходом выполнения
настоящего Соглашения осуществ
Контрольные функции за выполнением Соглашения осуществляют также территориальные, первичные организации Профсоюза, работодатели. При невыполнении Соглашения заинтересованные лица письменно информируют отраслевую комиссию или непосредственно руководителей, подписавших Соглашение. Стороны проводят консультации по существу представленной информации и принимают решение.
9.2. Должностные лица, виновные в
нарушении законодательства о т
9.3. Должностные лица, виновные в нарушении прав Профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
9.4. Итоги выполнения Соглашения
ежегодно рассматриваются
9.5. За 3 месяца до окончания срока
действия настоящего
Понятие и виды таможенных платежей
Согласно ст. 318 ТК, к таможенным платежам относятся:
1) таможенная пошлина (ввозная и вывозная);
2) налоги, взимаемые при ввозе
товаров на таможенную террито
3) таможенные сборы.
Таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством РФ.
Уплата таможенных платежей является одним из условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Этот институт основан на правомерном поведении участников внешнеторговых операций. Отсутствие легитимности в деяниях субъектов влечет привлечение к юридической ответственности и наложение соответствующих санкций.
Итак, к таможенным платежам относятся следующие категорий; обязательных взносов: пошлина, налог, сбор.
В налоговом законодательстве
приводятся понятия налога и
сбора. Однако понятие пошлины, как
уже было отмечено в
Часть 1 ст. S ТК РФ определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в, форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или)
муниципальных образований.
Сбор представляет собой
обязательный взнос, взимаемый с
организаций и физических лиц,
уплата которого является
Таможенным сбором признается плата за осуществление таможенными органами различных мероприятий.
В наименовании сбора законодатель указывает, что собой представляет встречное удовлетворение. Иными словами, таможенные органы осуществляют различные юридически значимые действия, которые оплачиваются субъектами экспортно-импортных операций единовременно. В отличие от налогов они носят возмездный характер и взимаются в связи с оказанием каких-либо определенных услуг. Особенностью сбора является установление его размера на основе эквивалентности тем расходам, которые несет фиск при осуществлении соответствующих действий, имеющих юридическое значение, или при производстве товаров (работ, услуг), передаваемых плательщику, при условии уплаты сбора». Естественно, что в этом случае предполагается не номинальное соответствие, а определенная сопоставимость расходов субъекта и стоимости конкретной услуги.
В настоящее время положениями Таможенного кодекса не определены виды таможенных сборов, а также порядок их исчисления и уплаты.
Лишь ст. 87 устанавливает, что за таможенное сопровождение (оно осуществляется должностными лицами таможенных органов в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства при внутреннем таможенном транзите) взимаются сборы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. В ТК 1993 г. к их числу, в частности, были отнесены: сборы за таможенное оформление, за таможенное сопровождение, за хранение товаров.
Обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов возникает:
— при ввозе товаров — с момента пересечения таможенной границы;
— при вывозе товаров — с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ.
Законодатель предусматривает и основания освобождения от уплаты данной группы таможенных платежей. К ним, согласно ч. 2 ст. 319 ТК, относятся случаи, когда:
— товары в соответствии с законодательством не облагаются таможенными пошлинами и налогами;
— в отношении товаров законодательными нормами предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов, — в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение;
— общая таможенная стоимость ввозимых товаров в течение одной недели в адрес одного получателя не превышает 5000 руб.;
— до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных Таможенным кодексом, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования;
— товары обращаются в федеральную собственность. В качестве лица, ответственного за уплату таможенных пошлин и налогов, выступает, как правило, декларант или таможенный брокер, представляющий его интересы. В случае несоблюдения положений ТК о пользовании и распоряжении товарами либо о выполнении условий, предусматривающих полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов, лицами, ответственными за их уплату, могут быть владельцы таможенного склада, склада временного хранения, перевозчик, а также лица, на которых возложена обязанность по соблюдению таможенного режима. Такие случаи прямо предусматриваются Таможенным кодексом.
При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, совершившие такое деяние, а также лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого ввоза-вывоза. Если лица приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, и при этом их нельзя признать добросовестными приобретателями (т.е. они знали или должны были знать о незаконности ввоза), они привлекаются к ответственности за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта.
Законодатель в ст. 321 ТК устанавливает ограничения по объему взимаемых таможенных платежей. Общая сумма ввозных таможенных пошлин и налогов в отношении ввозимых товаров не может превышать сумму таможенных платежей, подлежащих уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения при их ввозе на таможенную территорию РФ, без учета пеней и процентов. Исключение составляют случаи, когда эта сумма увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин и налогов.
Таким образом, таможенные платежи являются неотъемлемой частью налоговой системы, а их применение возможно в силу самого, факта перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Именно данный фактор (условие перемещения) и предопределяет особое место таможенных платежей в системе налогов и сборов Российской Федерации.
Порядок взимания таможенных платежей.
При ввозе товаров таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия (п. 1 ст. 329 ТК РФ).
Срок уплаты может быть продлен. Изменение срока уплаты производится в форме отсрочки или рассрочки (п. 2 ст. 333 ТК РФ). Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей предоставляется на срок от одного до шести месяцев (п. 6 ст. 333 ТК РФ) по письменному заявлению плательщика налога. В этом случае товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными (п. 4 ст. 151 ТК РФ). За предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин (налогов) взимаются проценты, начисляемые на сумму задолженности по уплате таможенных платежей исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период отсрочки или рассрочки (ст. 337 ТК РФ).
Условием предоставления отсрочки либо рассрочки уплаты налога, как правило, будет являться обеспечение в виде:
· лога,
· ли банковской гарантии,
· ли внесения денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог),
· ли поручительства (ст. 333, 340 ТК РФ).
Помимо перечисленных способов ГТК совместно с Минфином России может установить случаи, когда уплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования.
В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные платежи с лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин, налогов (ст. 320 ТК РФ), либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные платежи не уплачены (ст. 352 ТК РФ).
Взыскание осуществляется с юридических лиц в бесспорном порядке. Без обращения в суд может быть обращено взыскание как на денежные средства, находящиеся на счетах в банках, так и на иное имущество плательщика.
Таможенные платежи могут уплачиваться в безналичной форме на счет таможенного органа, открытый для этих целей, или в наличной форме в кассу таможенного органа.
Момент исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, в том числе и НДС, при безналичной оплате - день списания денежных средств со счета плательщика в банке (ст. 332 ТК РФ). Как следует из пункта 2 статьи 150 ТК РФ, таможенные органы не вправе требовать подтверждения поступления денежных средств на счета таможенных органов. По требованию лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, таможенный орган обязан сам предоставить сведения о поступлении денежных средств на счет этого таможенного органа. Таким образом, исполнение обязанности по уплате таможенных платежей создает обязанность таможенного органа произвести таможенное оформление товара без поступления денежных средств на счет таможенного органа.
Но в том случае, если средства не поступили на счета таможенных органов, товары считаются лишь условно выпущенными.
Допускаются авансовые платежи в счет предстоящих таможенных платежей. Авансовые платежи могут быть внесены в кассу или на счет таможенного органа в валюте Российской Федерации, а также в иностранной валюте. По требованию плательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования (п. 4 ст. 330 ТК РФ).
В случае несогласия плательщика с результатами отчета таможенного органа проводится совместная выверка расходования денежных средств плательщика. Результаты такой выверки оформляются актом по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается таможенным органом и плательщиком. Один экземпляр акта после его подписания подлежит вручению плательщику (п. 4 ст. 330 ТК РФ).
Авансовые платежи могут быть возвращены по заявлению лица, внесшего их. Возврат осуществляется в том же порядке, что и возврат таможенных пошлин, налогов.
Можно осуществить таможенные платежи с помощью таможенной карты, которая является аналогом кредитной карты, но используется только для расчетов с таможней. Технология расчетов по таможенным платежам с использованием таможенных карт описана в приказе ГТК России от 03.08.2001 № 757. Карта может использоваться для уплаты таможенных платежей, процентов за предоставление отсрочки (рассрочки), пеней и штрафов.
Лица, ответственные за уплату, исчисляют сумму таможенных пошлин (налогов) самостоятельно в рублях (п. 1 ст. 324 ТК РФ). В общем случае для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом (п. 1 ст. 325 ТК РФ).
Таможенные пошлины, налоги и таможенные сборы уплачиваются по выбору плательщика как в валюте РФ, так и в иностранной валюте, курс которой котируется ЦБ РФ, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле (п. 2 и 3 ст. 331 ТК РФ).
Тестовые задания:
1. Таможенно-правовые отношения - это отношения:
г) которые могут возникать между таможенными органами и иными субъектами таможенного права как задолго до, так и непосредственно во время либо значительно позже перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
2. Посредством установления различного рода запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров достигаются:
в) регулятивные цели таможенного дела;
3. Таможенная политика государства, способствующая развитию собственной промышленности посредством ограничения влияния на внутренний рынок иностранной конкуренции, именуется как:
б) протекционистская;
4. В состав таможенной территории Российской Федерации входят:
в) территории свободных таможенных зон и свободных складов;
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная:
Дополнительная:
Информация о работе Контрольная работа по "Таможенному праву"