Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:51, доклад
Закон РФ "О таможенном тарифе" - один из важнейших источников таможенного права. Он является основным правовым регулятором всех наиболее существенных аспектов таможенно - тарифных отношений, таких, как определение таможенной стоимости и предоставление тарифных льгот. Глава 3 Закона N 173-ФЗ посвящена вопросам репатриации резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации и обязательной продажи части валютной выручки. Репатриация- перевод на родину капиталов, ранее инвестированных за границей, и прибылей по ним, а также вырученной иностранной валюты от реализации товаров и услуг.
Введение 3
Репатриация валюты 4
Обязанности резидентов 4
Паспорт сделки 6
Заключение 7
Список литературы 8
Доклад
По дисциплине «Валютное регулирование»
На тему: «Методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации (Таможенного Союза)»
Содержание
Введение
Закон РФ "О таможенном тарифе" - один из важнейших источников таможенного права. Он является основным правовым регулятором всех наиболее существенных аспектов таможенно - тарифных отношений, таких, как определение таможенной стоимости и предоставление тарифных льгот.
Репатриация валюты
Глава 3 Закона N 173-ФЗ посвящена вопросам репатриации резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации и обязательной продажи части валютной выручки.
Репатриация- перевод на родину капиталов, ранее инвестированных за границей, и прибылей по ним, а также вырученной иностранной валюты от реализации товаров и услуг.
В данном N 173-ФЗ понятие «репатриации» имеет две формы проявления:
-получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;
-возврат в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за неввезенные в РФ товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.
Обязанности резидентов
Согласно закону (ст. 19 закона) резиденты обязаны обеспечивать получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов) за переданные нерезидентам товары, выполненные для них работы, оказанные им услуги, переданные им информацию и результаты интеллектуальной деятельности (пп. 1 п. 1 ст. 19 Закона). При этом в норме не указывается, что для возникновения указанной обязанности перечисленные объекты гражданских прав должны покинуть территорию РФ.
Закон также предусматривает возврат денежных средств в РФ, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию РФ или не полученные на таможенной территории РФ товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, непереданные информацию и результаты интеллектуальной деятельности.
Упомянутые выше обязанности возникают лишь при осуществлении резидентами внешнеторговой деятельности.
Что следует понимать под установленной в п. 1 ст. 19 Закона обязанностью резидентов обеспечить получение или возврат денежных средств в сроки, предусмотренные внешнеторговыми договорами (контрактами), каково содержание этой обязанности, при каких условиях ее следует считать исполненной? Для ответа на этот вопрос следует обратить внимание на то, что речь в п. 1 ст. 19 Закона речь идет не об исполнении нерезидентом договорной обязанности вообще, а именно в сроки, предусмотренные договорами. Следовательно, речь не идет о каких-либо действиях резидента по получению денежных средств от нерезидента, находящегося в стадии неисполнения обязательства, например, взыскании в судебном порядке, обращении взыскания на предмет залога, предъявлении требования к поручителю или гаранту и тому подобных действиях, совершение которых возможно лишь после наступления просрочки исполнения нерезидентом договорного обязательства.
Речь может идти лишь о таких обеспечительных способах, при которых получение или возврат средств возможны немедленно по наступлении срока исполнения договорного обязательства.
К таким способам нельзя отнести получение от нерезидента предварительной оплаты в полном размере, поскольку в этом случае вопрос о получении платежа от нерезидента вообще не возникает. Следовательно, возможен лишь один способ, который может рассматриваться как исполнение резидентом установленной в п. 1 ст. 19 Закона обязанности, - использование в договорных отношениях с нерезидентом аккредитивной формы расчетов в виде безотзывного покрытого аккредитива. Поскольку должно быть обеспечено поступление средств на счет резидента в уполномоченный банк, в рамках п. 1 ст. 19 Закона возможны две основные ситуации: если резидент является плательщиком по внешнеторговой сделке, то он открывает аккредитив, при этом в качестве банка-эмитента выступает уполномоченный банк, а исполняющего банка - банк за пределами территории РФ; если резидент является получателем средств, то аккредитив открывает нерезидент, при этом в качестве банка-эмитента выступает банк за пределами РФ, а в качестве исполняющего банка - уполномоченный банк.
По общему правилу резиденты обязаны зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту или валюту РФ. Перечень предусмотренных в п. 2 ст. 19 Закона случаев, в которых резиденты вправе этого не делать, является исчерпывающим.
Подпункт 1 п. 2 ст. 19 Закона применяется только в отношении валютной выручки юридических лиц - резидентов. Третьими лицами, на счета которых возможно зачисление валютной выручки (прямое или со счетов юридических лиц - резидентов) исключительно в качестве возвращаемых заемных средств и процентов по кредитным договорам и договорам займа, могут быть только организации-нерезиденты, являющиеся агентами правительств иностранных государств, а также резиденты государств - членов ОЭСР или ФАТФ (о перечне таких государств см. комментарий к ст. 12 Закона), если кредитный договор или договор займа с последними заключен на срок свыше двух лет.
Для применения правил пп. 4 п. 2 ст. 19 Закона о зачете встречных требований необходимо, чтобы как резидент, так и нерезидент являлись транспортными организациями либо чтобы как тот, так и другой осуществляли рыбный промысел за пределами таможенной территории РФ.
Зачет должен совершаться с соблюдением требований ст. ст. 410 - 412 ГК. В частности, требования должны быть однородными, причем не только по предмету требований, но и по основаниям возникновения. Так, например, требование об уплате авансового платежа не может быть зачтено против требования об оплате уже оказанных услуг.
Паспорт сделки
В настоящее время оформление паспорта сделки в целях валютного контроля предусмотрено в Инструкции ЦБ РФ и ГТК РФ от 13 октября 1999 г. "О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров" (Вестник Банка России. 1999. N 70 - 71).
В п. 1.1 упомянутой Инструкции паспорт сделки определяется как документ валютного контроля, содержащий необходимые для осуществления валютного контроля сведения из контракта (договора, соглашения) между резидентом и нерезидентом, предусматривающего экспорт товаров с территории РФ и их оплату в иностранной валюте и/или валюте РФ.
Паспорт сделки оформляется в уполномоченном банке либо его филиале резидентом, от имени которого заключен контракт. Любые сведения, вносимые в паспорт сделки, должны быть основаны на документах, обязанность представления которых возлагается на резидента.
Заключение
Закон направлен на либерализацию валютного законодательства и предусматривает значительное смягчение процедур государственного регулирования и контроля в отношении валютных операций.
В главе 3 данного ФЗ разъясняется понятия репатриации в отношении резидентов и нерезидентов.
Исчерпывающе описан список прав и обязанностей резидентов при зачислении денежных средств на банковские счета принимающей стороны.
Отдельной статьей выделяются сведения о заполнении паспорта сделки, органах, осуществляющих контроль и нормотворческую функцию в данной отрасли.
Список литературы