Международное сотрудничество таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Таможенное дело – это отношения, складывающиеся в системе внешнеэкономических отношений, одно из важнейших звеньев в международных отношениях на мировом региональном и национальном уровне. Таможенные отношения характеризуются прежде всего таможенной политикой, международными правилами, внешнеторговыми соглашениями, порядком и условиями перемещения через таможенные границы товарных, транспортных, финансовых и информационных потоков, а также общепринятыми мерами тарифного нетарифного регулирования, экспортного контроля и т.д.1

Содержание работы

Глава 1. Содержание и значение международного сотрудничества таможенных органов……………………………………………………………...4
1.1 Понятие таможенного сотрудничества и таможенных отношений……….4
1.2 Современное развитие таможенного сотрудничества с международными организациями…………………………………………………………………….6
1.3 Международное сотрудничество ФТС России на современном этапе……9
Глава 2. Международные договоры, документы и конвенции……………….11
2.1 Международные конвенции в которых участвует РФ …………………………………………………………………………………….11
2.2 Основные направления изменений в законодательстве в связи со вступлением России в ВТО……………………………………………………..22
Глава 3. Формы международного сотрудничества…………………………....33
3.1 Участие России в ВТО……………………………………………………....33
3.2 Зона свободной торговли и ТС СНГ ………………………………………………………………………………….....41
Заключение……………………………………………………………………....49
Список используемой литературы……………………………

Файлы: 1 файл

КНЯЗЕВААА КУРСААК.doc

— 287.50 Кб (Скачать файл)

Главными целями конвенция  являются:

  • содействие облегчению международной перевозки грузов транспортными средствами.
  • улучшение условий перевозки
  • упрощение и гармонизация административных, в частности, пограничных формальностей в области международных перевозок.

Конвенция регулирует процесс  перевозки грузов от таможни места  отправления до таможни места  назначения государств – участников. При этом обязательным требованием является то, чтобы какая-то часть перевозок осуществлялась автомобильным транспортом. В промежуточных таможнях грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных таможенных пошлин и, как правило, от таможенного досмотра. Наличие одного сопроводительного документа  - книжки МДП – упрощает пограничные операции, что существенно снижает транспортные расходы, главным образом, за счёт задержек в пути. 27 июня 1997 года были одобрены поправки к Конвенции МДП, суть которых сводится к тому, чтобы более надёжно гарантировать процедуры МДП, упростить собственно таможенные процедуры и усилить контроль за правильностью использования книжки МДП. Чтобы обеспечить беспрепятственное перемещение грузов с минимальными задержками в пути и в то же время обеспечить максимальную таможенную безопасность, режим МДП содержит пять основных элементов:

  • Грузы должны перевозиться в безопасных (с точки зрения таможни) транспортных средствах или контейнерах;
  • уплата таможенных пошлин и налогов, в отношении которых существует риск неуплаты, должна быть обеспечена международной гарантией;
  • грузы должны сопровождаться признанным всеми государствами - участниками Конвенции таможенным документом (книжкой МДП), принятым к оформлению в государстве отправления и служащим документом контроля в государствах отправления, транзита и назначения;
  • меры таможенного контроля, принимаемые в государстве отправления, должны признаваться всеми странами транзита и назначения;
  • доступ к процедуре МДП для национальных объединений (разрешение на выдачу книжек МДП) и физических и юридических лиц (разрешение на использование книжек МДП) должен контролироваться уполномоченными национальными органами.

Для обеспечения безопасности перевозок Конвенция МДП устанавливает, что грузы должны перевозиться в контейнерах или грузовых отделениях транспортных средств, сконструированных таким образом, чтобы исключить возможность доступа к содержимому запломбированной части транспортного средства или контейнера без оставления видимых следов вскрытия грузового отделения транспортного средства, контейнера или повреждения таможенных печатей и пломб. Каждая из Договаривающихся Сторон может, установив для этого известные гарантии и на известных условиях, предоставлять некоторым объединениям право выдавать непосредственно или при посредстве объединений, являющихся их корреспондентами, книжки МДП и предоставлять гарантии (ст.6)6

Киотская конвенция.

Международная конвенция об упрощении  и гармонизации таможенных процедур была заключена в Киото в 1973 г.7   Членами Конвенции являются 71 страна (в т.ч. страны Европейского сообщества, США, Китай, Канада, Япония и др.), а также Европейское сообщество, практически все ведущие государства мира. В 1999 г. в Брюсселе Всемирной таможенной организацией была одобрена новая редакция Конвенции. Эту Конвенцию в новой редакции называют иногда пересмотренной Киотской Конвенцией, Киотской Конвенцией в редакции Брюссельского протокола. Киотская конвенция предусматривает, что таможенные службы должны устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешней торговли в целях развития сотрудничества и содействия их участию во внедрении наиболее эффективных методов работы, согласующихся с национальным законодательством и международными договорами. Каждая из Договаривающихся Сторон принимает на себя обязательство содействовать упрощению и гармонизации таможенных процедур и с этой целью соблюдать в соответствии с положениями настоящей Конвенции содержащиеся в Приложениях к настоящей Конвенции Стандарты, Переходные стандарты и Рекомендации по практическому применению. Однако ничто не препятствует Договаривающейся Стороне предоставлять более благоприятные условия, чем предусмотренные ими, и каждой из Договаривающихся Сторон рекомендуется предоставлять такие более благоприятные условия всегда, когда это возможно (ст.2)8. Цель конвенции:  упрощение и унификация таможенных формальностей предшествующих таможенному оформлению товаров и транспортных средств.

Основные страны участницы конвенции:

Страны СНГ, Белоруссия, Украина, Казахстан, США, Италия, Япония, Германия, Франция, Китай, Нидерланды, Турция, Польша, Великобритания, Финляндия, Индия, Венесуэла, Вьетнам, Алжир, Кувейт, Греция, Иран, Бразилия, Сирия, Малайзия, Индонезия, Швеция, Азербайджан, Тунис, Чехия и другие.

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года» Как сообщает пресс-служба Кремля, документ был принят Государственной Думой РФ 20 октября 2010 года и одобрен Советом Федерации 27 октября. 
Спустя 3 месяца после выполнения соответствующих процедур Россия фактически присоединится к Киотской конвенции, целью которой является гармонизация и упрощение таможенных процедур.  Документ призван одновременно стимулировать внешнеторговую деятельность и защищать интересы включенных Конвенцию государств в части пополнения доходной части бюджета.  
Принятие этого закона являлось очередным шагом к вступлению России в ВТО.  Участниками Конвенции являются все основные торговые партнёры Российской Федерации. Российская Федерация присоединилась к конвенции  в объёме Основного текста и Генерального приложения. После вступления для РФ Основного текста и Генерального приложения в силу РФ должна:

в течении 36 месяцев обеспечить выполнение принятых Стандартов Генерального приложения

в течении 60 месяцев должна обеспечить выполнение принятых Переходных стандартов Генерального приложения.

Присоединение к Конвенции требует  внесение изменения в 16 федеральных  законов РФ и 72 подзаконных актов на уровне Президента и Правительства РФ. Киотская конвенция оказала существенное влияние на развитие Российского законодательства. Это в первую очередь связано с тем, что 70% внешнеторгового оборота России приходится на страны, чьё законодательство построено на принципах Конвенции.

Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (совершено в Брюсселе 14 июня 1983 г)9 была принята в 1983 и вступила в силу в 1988 году.

Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (совершено в Брюсселе 14 июня 1983 г) была принята в 1983 и вступила в силу в 1988 году. Участниками этой конвенция являются страны, на чью долю приходится 85% мировой торговли, а именно: Австралия, Германия, Великобритания, Италия, Ирландия, Франция, Испания, Португалия, Финляндия, Швеция, Дания, Бельгия, Люксембург, Нидерланды, Греция, США, Россия, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Австралия, Гонконг, Индия, Индонезия, Канада, Кот-Дивуар, Коста-Рика, Кувейт, Люксембург, Нигерия, Португалия, Турция, Израиль, Саудовская Аравия и т.д. Данная номенклатура используется в различных целях, в частности, в качестве основы для расчета таможенных тарифов и сбора международной таможенной статистики. Система включает в себя около 5000 групп товаров, каждая из которых имеет шестизначный код, присвоенный согласно четко определенным правилам, с целью достижения единой классификации товаров. ГС также используется для разработки торговой политики, рассмотрения правил происхождения товаров, мониторинга контролируемых товаров, расчета налогов, тарифов на перевозку, контроля за квотами и ценами, а также для проведения экономических исследований и анализа.  Суть конвенции: участники конвенции при декларировании товаров применяют ТН ВЭД, которая построена на основе гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Эта гармонизированная система представляет собой многоцелевую международную классификационную систему, в основе построения которой заложена совокупность различных признаков товаров. Главная цель создания ГС, как указывается в Конвенции, заключается в том , чтобы:

• содействовать международной  торговле:

•  упростить сбор, сопоставление и анализ статистических данных, в особенности относящихся к международной торговле;

•  уменьшить расходы, вызываемые повторным описанием, классификацией и кодированием товаров при их переходе из одной системы классификации в другую в процессе международной торговли, способствовать стандартизации внешнеторговой документации и передаче статистических данных;

• унифицировать коммерческие и  таможенные документы и их обработку.

Каждая договаривающаяся Сторона настоящей конвенции обязуется (ст.3):

использовать все товарные позиции  и субпозиции Гармонизированной  системы, а также относящиеся  к ним цифровые коды без каких-либо дополнений или изменений

применять основные правила интерпретации  Гармонизированной системы, а также все примечания к разделам, группам, товарным позициям и субпозициям и не изменять содержания разделов, групп, товарных позиций или субпозиций Гармонизированной системы;

соблюдать порядок кодирования, принятый в Гармонизированной системе.

Россия является участницей Конвенции  о ГС с 1 января 1997 г. Правительство  Российской Федерации Постановлением от 3 апреля 1996 г. № 372 «О присоединении  Российской Федерации к Международной  конвенции о Гармонизированной  системе описания и кодирования товаров» РФ о присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г. Для России Конвенция вступила в силу с 1 января 1997 г. Присоединение России к Конвенции о ГС означало принятие ею всех вышеперечисленных международно-правовых обязательств, в том числе обязательство использовать все товарные позиции и субпозиции ГС, а также относящиеся к ним цифровые коды без дополнений и изменений, применять основные правила классификации для толкования ГС, все примечания к разделам, соблюдать порядок кодирования, принятый в ГС и т. д. Участие России в Конвенции о ГС предоставило нашему государству значительные внешнеторговые преимущества (таможенные, статистические, переговорные), но, в то же время, потребовало приведения стандартов производства в соответствие с нормами Конвенции, с целью обеспечения российской продукции конкурентоспособности на внешнем рынке. Данная номенклатура используется в различных целях, в частности, в качестве основы для расчета таможенных тарифов и сбора международной таможенной статистики.

Основные положения Таможенной Конвенции о карнете АТА для временного ввоза 1961 г. и Конвенции о временном ввозе (Стамбульской конвенции) 1990 г10

Таможенная конвенция о карнете  АТА для временного ввоза 1961.Участвуют  свыше 60 государств, РФ присоединилась 02.11.1995.Страны участницы: Австралия, Австрия, Алжир, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Египет, Израиль, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Кипр, Китай, Корея, Кот-Д'ивуар, Казахстан, Куба, Лесото, Люксембург, Маврикий, Малайзия, Мальта, Марокко, Мексика, Нигер, Нигерия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Объединённое королевство, Польша, Португалия, Чехия, Россия, Румыния, Сербия и Черногория, Сингапур, Сенегал, Словакия, Словения, США, Таиланд, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Финляндия, Франция, Хорватия, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка, Бывшая Югославская Республика Македония, Южная Африка, Япония. Цель Конвенции — обеспечение ввоза товаров, которые разрешены к временному беспошлинному ввозу в государства — участники Конвенции (для этого определена форма карнета АТА, который используется в качестве таможенного документа для временного ввоза товаров).Конвенцией установлены права и обязанности управомоченных ассоциаций, которые выдают карнеты и вносят в национальные таможенные органы обеспечение, необходимое для временного беспошлинного ввоза товаров. В РФ функции гарантирующей ассоциации выполняет Торгово-промышленная палата РФ, которая оформляет и выдает карнеты (ее гарантом перед международным бюро торговых палат выступает Внешторгбанк России).Общий контроль за выполнением условий Конвенции осуществляет ФТС РФ.Важность Конвенции — она позволяет использовать карнеты вместо национальных таможенных документов и в качестве обеспечения ввозных таможенных пошлин во всех случаях, когда товары ввозятся временно и беспошлинно или транспортируются транзитом в связи с их временным ввозом. Государство-участник имеет право обусловить временный ввоз товаров и ТС предъявлением таможенного документа и предоставлением гарантии, а также возможности идентификации товаров и ТС по окончании временного ввоза.

Международная конвенция  о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании  и пресечении таможенных правонарушений (Найроби, 9 июня 1977 год)11 Конвенция вступила в силу 21 мая 1980 года. В ней участвуют около 50 государств. Страны участницы: Республика Беларусь, Республика Азербайджан, Российская Федерация, Грузия, Австралия, Австрия, Албания, Алжир, Замбия, Индонезия, Ирландия, Исландия, Италия, Канада, Кения, Республика Казахстан, Кипр, Кот-Д'ивуар, Куба, Латвия, Литва, Маврикий, Марокко, Молдова, Нигер, Нигерия, Новая Зеландия, Норвегия, Пакистан, Саудовская Аравия, Свазиленд, Словакия, Соединённое Королевство, Таджикистан, Того, Тунис, Уганда, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швеция, Шри-Ланка, Южная Африка. Договаривающиеся Стороны, принявшие обязательства по одному или нескольким Приложениям к настоящей Конвенции, соглашаются, что их таможенные службы будут оказывать друг другу взаимное содействие в целях предотвращения, расследования и пресечения таможенных правонарушений в соответствии с положениями настоящей Конвенции. Таможенная служба Договаривающейся Стороны может обратиться с просьбой о взаимном содействии, как это предусмотрено в пункте 112 настоящей статьи12, в ходе любого расследования или в связи с любым административным или судебным разбирательством, проводимым этой Договаривающейся Стороной. Если разбирательство проводится не таможенной службой, то просьба об оказании содействия должна быть ограничена рамками ее компетенции в данном разбирательстве. Соответственно, если расследование проводится в стране службы, к которой обращена просьба, то последняя оказывает содействие в пределах ее компетенции в данном разбирательстве. Приложения регулируют взаимодействие в борьбе с таможенными правонарушениями. Этот международный договор предоставляет возможность государствам-участникам сотрудничать на многосторонней и двусторонней основах в деле защиты национальной экономики, культурных и нравственных ценностей. В этих целях государства – участники поддерживают прямые контакты между таможенными службами. 3 ноября 1994 года постановление Правительства РФ № 1215 «О присоединении Российской Федерации к международной конвенции о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений». Согласно Конвенции договаривающиеся стороны, принявшие обязательства по одному или нескольким Приложениям к Конвенции, соглашаются, что их таможенные службы будут оказывать друг другу взаимное содействие в целях предотвращения, расследования и пресечения таможенных правонарушений в соответствии с положениями Конвенции Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений (исполнено в Найроби 09.06.77)

Информация о работе Международное сотрудничество таможенных органов