Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 19:13, контрольная работа
1. Международное таможенное право: понятие, предмет, место в системе международного экономического и международного публичного права.
2. Источники международного таможенного права.
3. Принципы международного таможенного права.
1. Понятие и особенности экономических интеграционных объединений государств.
2. Понятие, история и правовая природа таможенных союзов.
Таможенные формальности предст
Таможенные формальности
включают:
- досмотр товаров и иных предметов;
- осмотр транспортных средств,
- проверку и оформление документов;
- определение страны происхождения товара;
- исчисление и взимание таможенных пошлин,
налогов и сборов.
Тема 9. Всемирная таможенная организация и ее инструменты.
Всемирная торговая организация (ВТО) была основана в 1995 году. Всемирная таможенная организация является межправительственной международной организацией со штаб-квартирой в Брюсселе, Бельгии. Членами ВТО/СТС являются таможенные службы практически всех стран мира. Работа ВТО/СТС сосредоточена в сфере разработки международных инструментов, конвенций по таким вопросам, как классификация товаров, оценка таможенной стоимости, правила происхождения товаров, таможенные сборы, безопасность цепи поставок, упрощение процедур международной торговли, борьба с правонарушениями в таможенной сфере и с контрафактной продукцией (защита прав интеллектуальной собственности), а также борьба с коррупцией.
Секретариат ВМО возглавляет Генеральный секретарь, который избирается членами организации сроком на пять лет. Эту позицию с 1 января 2009 года занимает господин Кунио Микурия (Kunio Mikuriya) с Японии. Своими приоритетами господин Микурия назвал налаживание связей с общественностью и расширение программ институционального развития, а также проведение исследований. Руководство ВМО здйснюеться Советом, на заседание которой ежегодно собираются все руководители таможенных администраций стран-членов ВМО. Для руководства работой Совета избирается Председатель. Стратегией развития организации, а также ее тактическими задачами занимаются Политическая комиссия и Финансовый комитет. Другие комитеты ВМО, как Комитет по гармонизированной системы, Постоянный технический комитет, Технический комитет по таможенной стоимости, Технический комитет по правилам происхождения, Комитет по институционального развития и Рабочая группа из системы рамочных стандартов (SAFE) создают необходимую платформу для развития инструментов и обмена передовым опытом в рамках компетенции таможенных служб.
Инструменты
Чтобы достичь своих целей, ВТАО разработала
ряд следующих инструментов:
1) Международная конвенция о гармонизированной
системе описания и кодирования товаров
(ГС) была принята в 1983 и вступила в силу
в 1988 году. Данная номенклатура используется
в различных целях, в частности, в качестве
основы для расчета таможенных тарифов
и сбора международной таможенной статистики.
Система включает в себя около 5000 групп
товаров, каждая из которых имеет шестизначный
код, присвоенный согласно четко определенным
правилам, с целью достижения единой классификации
товаров. ГС также используется для разработки
торговой политики, рассмотрения правил
происхождения товаров, мониторинга контролируемых
товаров, расчета налогов, тарифов на перевозку,
контроля за квотами и ценами, а также
для проведения экономических исследований
и анализа.
2) Международная конвенция об упрощении
и согласовании таможенных процедур (пересмотренная
Киотская конвенция) была изначально принята
в 1974 и пересмотрена в 1999 году [1]. Конвенция
вступила в силу в 2006 году. Она включает
в себя несколько основополагающих принципов:
прозрачность и предсказуемость операций
по таможенному контролю; стандартизацию
и упрощение товарных деклараций и сопровождающих
документов; упрощенные процедуры для
уполномоченных операторов; максимальное
использование информационных технологий;
минимально необходимый таможенный контроль
при соблюдении таможенных правил; применение
процедур таможенного контроля, основанных
на анализе рисков и аудите; проведение
совместных операций с участием других
пограничных служб; партнерство с частным
сектором. Ковенция также предусматривает
действенные меры по упрощению процедур
торговли и эффективному контролю, а также
содержит новые обязательные требования
по их внедрению. Пересмотренную Киотскую
конвенцию часто путают с Киотским протоколом
к Рамочной конвенции ООН по изменению
климата (РКИК).
3) Конвенция о карнете АТА и Конвенция
о временном ввозе (Стамбульская конвенция).
Обе Конвенции являются инструментами
ВТАО по временному ввозу товаров. Система
АТА, которая является частью обеих Конвенций,
разрешает свободу передвижения через
границы и временный ввоз товаров на таможенную
территорию, освобождая от уплаты налогов
и пошлин. Товары сопровождаются одним
документом, известным, как карнет АТА.
Функционирование системы АТА обеспечивается
с помощью международных гарантий.
4) Декларация Аруша о профессиональной
этике была принята в 1993 и пересмотрена
в 2003 году. Декларация носит необязательный
характер и представляет собой ряд основных
положений для продвижения принципов
профессиональной этики и борьбы с коррупцией
в таможенной сфере.
5) Система рамочных стандартов по обеспечению
безопасности и содействию глобальной
торговле (SAFE) была принята в 2003 году. Данный
юридически необязательный документ содержит
в себе стандарты по обеспечению безопасности
цепи поставок и упрощению процедур международной
торговли, позволяет осуществлять интегрированное
управление цепью поставок для всех видов
транспорта, способствует развитию связей
между таможенными службами с целью обнаружения
рисковых грузов, а также сотрудничеству
между таможенными органами и деловым
сообществом с помощью внедрения концепции
уполномоченного экономического оператора.
Россия 22 августа стала 156-м государством-членом ВТО. Пропуском в зону свободной торговли стало снижение импортных таможенных пошлин. С 23 августа в России снижаются пошлины на импорт многих товаров. Это связано со вступлением во Всемирную торговую организацию. Вступление России в ВТО необходимо рассматривать как результат нахождения баланса между преимуществами и опасениями от членства России в ВТО. Уже сам процесс вступления дал преимущества России. Это - получение статуса рыночной экономики у членов ВТО, а также приведение законодательства по различным вопросам в соответствие с требованиями ВТО, отвечающими международным стандартам.
Важным
положительным фактором, связанным
с присоединением России к ВТО, для
АПК может стать преодоление
дискриминации и равноправное участие
страны в международном разделении
труда, а в долгосрочной перспективе,
членство в ВТО должно способствовать
повышению
Что
касается негативных последствий, связанных
с вступлением России к ВТО
и либерализацией экономических
отношений на продовольственном
рынке в рамках этой организации,
то все они концентрируются вокруг
двух проблем. Первая из них связана
с уровнем государственной
Фундаментальной основой решения проблемы снижения негативных последствий вступления в ВТО, является совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы, разработка и реализация государственных программ поддержки развития АПК, и инфраструктуры продовольственного рынка, повышения уровня качества жизни населения, эффективная таможенная и налоговая политика [3].
Осуществление
государством мер, направленных на защиту
внутреннего рынка и поддержку
отечественного сельскохозяйственного
производства означает принятие эффективной
агропродовольственной политики по
защите отечественных
Важнейшим фактором, сдерживающим конкурентоспособность отечественного продовольствия на мировом рынке, остается низкий уровень развития инфраструктуры продовольственного рынка, защита и развитие отечественной оптовой торговли продовольственными товарами. В большинстве стран-членов ВТО эта сфера деятельности регулируется национальным законодательством, а не правилами ВТО.
Учитывая,
что меры прямой государственной
поддержки АПК ограничены правилами
ВТО, развитие инфраструктуры продовольственного
рынка имеет огромное значение для
снижения издержек, так как в этой
сфере правилами ВТО
Присоединение к ВТО означает, что в ближайшие годы Россия должна сделать все необходимое для того, чтобы модернизировать производство в АПК, повысить конкурентоспособность продукции.
Таким
образом, для решения основных проблем
снижения негативных последствий вступления
в ВТО, необходимо совершенствование
законодательной и нормативно-
Тема 10. Таможенные союзы государств.
Международная экономическая интеграция — это процесс хозяйственного и политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами, взаимодействия их экономик на различных уровнях и в различных формах.
Самая простая и наиболее
распространенная форма экономической
интеграции — зона свободной торговли
в рамках которой отменяются торговые
ограничения между странами-
Другая форма — таможенный союз — предполагает наряду с функционированием зоны свободной торговли установление единого внешнеторгового тарифа и проведение единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран.
Более сложной формой является общий рынок, который призван обеспечивать его участникам наряду со свободной взаимной торговлей и единым внешнеторговым тарифом свободу передвижения капитала и рабочей силы, а также согласование экономической политики.
Высшей формой межгосударственной
экономической интеграции является
экономический и валютный союз, совмещающий
все указанные формы интеграции
с проведением общей
Тамо́женный сою́з, ТС — соглашение двух или более государств (форма межгосударственного соглашения) об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективногопротекционизма от третьих стран. Таможенный союз предусматривает также образование «единой таможенной территории».
Обычно страны-участницы
таможенного союза
С юридической точки зрения таможенный союз представляет собой соглашение двух и более государств проведения унифицированной тарифной политики в отношении друг друга и третьих стран. С экономической точки зрения создание таможенного союза означает формирование единого экономического пространства с ликвидацией внутри него каких бы то ни было таможенных границ.
Такая форма межгосударственного
регулирования ВЭД
Конкретные результаты создания и функционирования таможенного союза выражаются в структурных изменениях сфер производства и потребления входящих в него государств: предложение и спрос изменяются в соответствии с характером сравнительных преимуществ. Другими словами, таможенный союз повышает благосостояние по мере расширения торговли, однако в то же время снижает его из-за переориентации производителей с дешевых на более дорогие товары.
Сама эволюция таможенных
союзов свидетельствует о постепенном,
все более широком вовлечении
их в сферу совместного
Таможенный союз как одна из форм экономической интеграции государств известен давно, например, таможенный союз между Францией и Княжеством Монако (1865г.), Швейцарией и Княжеством Лихтенштейн (1924г.), Бенилюкс — Таможенный союз Бельгии, Нидерландов и Люксембурга (1948г.) и др. После окончания Второй мировой войны процесс создания таможенных союзов стал развиваться особенно стремительно.
Информация о работе Международное таможенное право и его институты