Международное таможенное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Международное таможенное право - отрасль международного права, регулирующая таможенные отношения, возникающие между государствами, а также их объем и качество международно-правового регулирования.
Международное таможенное право - совокупность принципов и норм, координирующих и регулирующих таможенные отношения по обеспечению экономической безопасности и суверенитета в мирохозяйственных связях, обусловленных развитием общих экономических всемирных отношений

Содержание работы

Введение 3
Часть 1. Международное таможенное право 4
1.1 Понятие, содержание и система международного таможенного права
1.2 Источники международного таможенного права 6
1.3 Понятие субъекта и объекта международного таможенного права 10
Часть 2. Основные институты, термины, категории 12
Заключение 15
Список использованной литературы и нормативно - правовых актов 16

Файлы: 1 файл

Международное там. право.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

- принцип содействия экономическому  росту развивающихся стран и  преодоления имеющегося экономического  разрыва между промышленно развитыми и развивающимися странами в целях укрепления экономического суверенитета развивающихся стран;

- принцип совершенствования организационного  механизма международного таможенного  сотрудничества в рамках организаций,  конференций универсального, континентального, регионального и субрегионального масштаба как средства укрепления мира, повышения уровня благосостояния народов и их экономического суверенитета;

- принцип невзаимности. Этому принципу  в практике международных отношений  развивающихся стран придается большое значение.

Принципы международного таможенного  права как наиболее важные и наиболее общие правила поведения участников международного общения оказывают  определенное влияние на создание международных  таможенных норм, являющихся наиболее конкретными правилами поведения государств в сфере международных таможенных отношений.

Тот или иной принцип способствует становлению более конкретных правил поведения. Эти общие и более  конкретные, специфические правила, развивающие и детализирующие принципы международных таможенных отношений государств, и составляют систему норм международного таможенного права.

1.3 Понятие субъекта и объекта  международного таможенного права

Субъектами международного таможенного права являются суверенные государства. В качестве таковых  они обладают подлинным государственным  и экономическим суверенитетом. Государственный суверенитет- верховенство государства на своей территории; экономический - его полная независимость в международном общении в мирохозяйственных связях. Совокупность этих двух видов составляет основу его полного суверенитета. В Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, подчеркивается, что «каждое государство пользуется правами, присущими полному суверенитету».

Как субъект международного таможенного права государство  обладает международными правами и  несет определенные обязанности, которые осуществляет в рамках и на основе норм и принципов современного международного права. Поэтому все государства в международной системе наделены одинаковыми правами и обязанностями независимо от присущих им различий политического, экономического, социального или иного характера. Однако следует иметь в виду, что вместе с тем принцип суверенного равенства государств не исключает их физических различий в части реального объема и содержания их прав и обязанностей как производных, индивидуальных, так и приобретенных или принятых на себя в соответствии с заключенными ими международными договорами. В международных экономических отношениях взаимодействуют все, кто выходит на мировой рынок: государства, международные организации, национальные компании и многонациональные корпорации.

Что касается международных  таможенных правоотношений, то они  имеют сложную материальную основу, поскольку в них аккумулируются таможенные отношения между государствами  с рыночной и плановой экономикой, отношения между развивающимися странами и государствами с рыночной экономикой, отношения между развивающимися странами и государствами с плановой экономикой и, наконец, отношения только между развивающимися странами.

Необходимой предпосылкой возникновения таможенного правоотношения являются нормы международного таможенного права. Государства, будучи субъектами международного таможенного права, выступают в двух качествах; как создатели норм международного таможенного права и как стороны, отношения между которыми регламентируются этими нормами.

Составными частями  международного таможенного правоотношения являются: а) субъекты правоотношения; б) права субъектов правоотношения; в) обязанности субъектов правоотношения; г) объект правоотношения, т.е. то, по поводу чего стороны заключили международное соглашение.

Таким образом, если говорить о субъектах международных таможенных правоотношений, то их круг, в отличие  от субъектов международного таможенного  права, значительно шире. Наряду с  суверенными государствами субъектами международных таможенных правоотношений являются также международные организации, как межправительственные, так и неправительственные; юридические и физические лица, как национальные, так и иностранные.

В современной системе  государств международные экономические  отношения являются лишь частью их общих международных отношений и охватывают различные формы их внешнеэкономических связей, обусловленные объективными процессами международного разделения труда. Если в обычном смысле под объектом международного права понимается «все то, по поводу чего субъекты международного права могут вступать в международные правоотношения, т.е. материальные и нематериальные блага, действия или воздержание от действий, которые не относятся исключительно к внутренней компетенции государств», то объектом правового регулирования международного таможенного права являются международные экономические отношения государств в современной всеобщей системе межгосударственных связей, направленные на уважение экономического и таможенного суверенитета их участников.

В основе правового регулирования  международных экономических отношений  лежат нормы и принципы международного публичного, международного экономического, международного торгового и международного частного права. Нормы и принципы международного таможенного права охватывают в основном всю совокупность форм и методов правового регулирования международных экономических отношений государств в современной всеобщей системе международных отношений. Следовательно, международное таможенное право является нормативной подсистемой международной системы. Оно имеет свой предмет регулирования, отличный от предмета регулирования внутригосударственного права.

Международное таможенное право не регулирует внутренние отношения  в государствах, хотя во многих случаях  оказывает на них определенное воздействие через национальное право государства. Это воздействие направлено главным образом на совершенствование форм и методов подсистемы экономического сотрудничества государств в международной системе при уважении экономического суверенитета государств.

Часть 2. Основные институты, термины, категории

Административное урегулирование таможенного правонарушения - процедура, установленная национальным законодательством, в соответствии с которой таможенная служба уполномочена урегулировать таможенное правонарушение либо посредством предписания по нему, либо на основе компромисса.

Источники международного права - те формы, в которых выражены правила поведения субъектов  международных отношений и которые  сообщают этим правилам качество международно-правовой нормы.

Источники права - форма, в которой выражается юридически обязательное правило поведения  и которая придает этому правилу  качество правовой нормы

Международное Таможенное Право - совокупность норм и принципов (обязательств и правил), установленных государствами и(или) международными организациями на договорной основе, регулирующих отношения в сфере международного сотрудничества по таможенным вопросам.

Субъекты международного права - это участники международных  отношений, наделенные международными договорами и соглашениями правами и обязанностями, и несущие ответственность за неисполнение возложенных на них обязанностей.

Таможенная служба - государственная  служба, ответственная за выполнение таможенного законодательства и  взимание пошлин и налогов, а также применение иных законов и нормативных актов, касающихся импорта, экспорта, перемещения или хранения товаров.

Таможенное право -- комплексная  отрасль права, представляющая собой  систему правовых норм различной  право-отраслевой принадлежности, которые устанавливаются (санкционируются) государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, взиманием таможенных платежей, таможенным оформлением, таможенным контролем и другими средствами проведения таможенной политики как составной части внутренней и внешней политики. международное таможенное право

Таможенное правонарушение - любое нарушение или попытка  нарушения таможенного законодательства.

Таможенные формальности - все операции, которые должны совершаться лицами, которых это касается, и таможенной службой в целях соблюдения таможенного законодательства.

Таможенный контроль - меры, применяемые таможенной службой  для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

Таможенный орган - административное подразделение таможенной службы, компетентное в совершении таможенных формальностей, а также здания, сооружения или  другие территории, определенные для  этой цели компетентными органами.

Таможенный союз - образование, формирующее таможенную территорию, заменяющую две или более территории и имеющее в завершающей стадии следующие характеристики:

- общий таможенный  тариф и общее или гармонизированное  таможенное законодательство для  применения данного тарифа;

- отсутствие любых  таможенных пошлин и аналогичных  сборов при торговле между  странами, входящими в состав  таможенного союза, теми товарами, которые были полностью произведены  в указанных странах или в  отношении которых были соблюдены  все формальности, касающиеся импорта, и были собраны или обеспечены гарантией таможенные пошлины и аналогичные сборы и если в отношении них не был применен полный или частичный возврат таких пошлин и сборов.

- отсутствие ограничительных  подзаконных актов о торговле  внутри таможенного союза.

Таможня - государственный  орган, обеспечивающий порядок перемещения  через таможенную границу товаров  и транспортных средств, вещей и  иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.

Заключение

В настоящее время  под таможней принимается государственное  учреждение, осуществляющее таможенный контроль за перемещением через таможенную границу государства предметов, товаров, физических лиц, услуг и  капиталов и взимание предусмотренных таможенными тарифами таможенных пошлин и таможенных сборов с этих товаров.

Международное таможенное право - обобщенные правила и обязательства, установленные государствами на договорной основе, нормы и принципы, регулирующие их отношения в сфере межгосударственного таможенного сотрудничества.

Источники международного таможенного права - формы закрепления (внешнего выражения) норм, созданных  согласованными позициями его субъектов. Юридические источники международного таможенного права: международный договор, как общий, так и по специальным вопросам международных таможенных отношений; международный обычай, признанный государствами в качестве правовой нормы; общие принципы современного международного права, внутренний закон, прецеденты международных отношений, действующая практика в области международных таможенных отношений; решения международных организаций по вопросам международного таможенного сотрудничества и взаимопомощи государств.

Субъектами международного таможенного права являются суверенные государства. В обычном смысле под объектом международного права понимается все то, по поводу чего субъекты международного права могут вступать в международные правоотношения; объектом правового регулирования международного таможенного права являются международные экономические отношения государств в современной всеобщей системе межгосударственных связей, направленные на уважение экономического и таможенного суверенитета их участников.

Список использованной литературы и нормативно - правовых актов.

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)
  2. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 06.12.2011) "О таможенном тарифе"// справочно-правовая система «Консультант плюс» [Электронный ресурс].
  3. Нарышкин Е. М. Таможенное право : учеб. пособие по спец. "Государственное и муниципальное управление" / Е. М. Нарышкин .— СПб. : Питер, 2008. – 267 с. 
  4. Правоведение: Учебник / М.Б. Смоленский. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2012. - 430 с.
  5. Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д. Таможенное право. 5-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 462 с. 
  6. Таможенное право: Общая и особенная части: Учеб.пособие для вузов / Под ред. В.Г. Драганова, М.М. Рассолова .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2010 .— 639 с.
  7. Таможенное право: Учебное пособие / Отв. ред. О.Ю. Бакаева. - 2-e изд., пересмотр. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. - 512 с.
  8. Тимошенко И.В. Таможенное право России : Курс лекций / И. В. Тимошенко .— М. : Приор, 2011.— 413 с .
  9. Халипов С.В. Таможенное право. 4-е изд. – М: Юрайт-Издат, 2009. – 464 с. 
    Европейский Союз: право и отношения с Россией: Монография / П.А. Калиниченко. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2012. - 272 с.
  10. Особые административно-правовые режимы осуществления внешнеторговой деятельности: проблемы и перспективы: Монография / П.В. Павлов. - М.: Норма, 2012. - 368 с.
  11. Марочкин С.Ю. Юридическая сила норм международного права и российского права: законодательство, научно-практические комментарии, судебная практика // Евразийский юридический журнал. - 2011. - №2 (33). - с. 33-41 
    Мингазов Л.Х. Источники современного международного права (теоретические аспекты проблемы)//Евразийский юридический журнал. - 2012. - №1 (33). - с. 18-23
  12. Мосей Г. Влияние глобализации и регионализации на таможенную политику государства / Г. Мосей // Проблемы теории и практики управления. — М., 2009 .— №3 .— С. 36-39.
  13. Музылев А. К. // Право и государство: теория и практика. – 2008. -     №3(39) . - с. 115-118.
  14. Оболенский В. Современные тренды в международной торговле / В. Оболенский // Мировая экономика и международные отношения.— М., 2011 .— № 10 .— С. 109-113. 
  15. Сатимов, Ш. Таможенно-тарифная политика как фактор обеспечения социальной стабильности / Ш. Сатимов // Общество и экономика.— М., 2010 .— №7-8 .— С. 232-241.

Информация о работе Международное таможенное право