Международные дорожные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение и изучение особенностей международных дорожных перевозок, а также применения книжки МДП при осуществлении международных перевозок автомобильным транспортом.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
Рассмотреть понятие международных автомобильных перевозок.
Изучить правовое регулирование международных дорожных перевозок.
Рассмотреть правила организации таможенного контроля при совершении международных перевозок грузов автотранспортом.
Провести анализ деятельности при совершении международных дорожных перевозок за 2009 – 2011 гг.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………..2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК……………………………………………………………..……...5
Понятия международных дорожных перевозок……………………………………..5
1.2. Нормативно-правовое регулирование организации международных дорожных перевозок……………………………………………………………………………………………..7
1.3. Таможенный контроль за автомобильными перевозками…………………………16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ……………………………………….26
2.1. Общий анализ деятельности автотранспорта при международных перевозках за 2009-2011 годы…………………………………………………………………………………26
2.2. Правонарушения в области международных перевозок автомобильным транспортом………………………………………………………………………………………38
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ И РЕФОРМИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК…………………………………………………………………...47
3.1. Стратегия развития автомобильного транспорта ………………………………..47
3.2. Россия на мировом рынке транспортных услуг………………………………………51

Заключение………………………………………………………………………………………..56
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Международные дорожные перевозки.docx

— 1.25 Мб (Скачать файл)

Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки  грузов за вознаграждение посредством  транспортных средств, когда место  погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся  на территории двух различных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции. Конвенция КДПГ применяется также в том случае, если перевозки, входящие в область ее применения, производятся государствами или правительственными учреждениями или организациями. Конвенция не применяется:

a. к перевозкам, производимым согласно международным почтовым конвенциям;

b. к перевозкам покойников;

c. к перевозкам обстановки и мебели при переездах.

В настоящее время одновременно действуют две Таможенные конвенции  о международной перевозке с  применением книжки МДП. Первая разработана  в рамках ЕЭК ООН, подписана в Женеве 15 января 1959 г., вступила в силу 07 января 1960 г., а ее участниками являются практически все страны Европы, включая Россию, а также США, Япония, страны Среднего и Ближнего Востока. Вторая также разработана под эгидой ЕЭК ООН, принята 14 ноября 1975 г., признана практически всеми странами,  участвующими в международных грузовых перевозках (кроме Японии). Рассматривается возможность присоединения к Конвенции МДП Китая и Саудовской Аравии. Конвенция МДП принята к использованию в России специальным Положением о порядке применения Конвенции МДП, утвержденным приказом государственного таможенного комитета Российской Федерации от 18 мая 1994 г. № 206. В настоящее время примерно 75 % всех российских автомобильных международных перевозок выполняется с использованием процедуры МДП.

Транспортные средства, осуществляющие перевозку в соответствии с Конвенцией МДП, имеют спереди и сзади специальные съемные таблички синего цвета с белой надписью «TIR», размер таблички  250х400 ММ.

Основу системы МДП  составляют четыре требования: 

  • в процессе транспортировки должен быть исключен несанкционированный доступ к перевозимому грузу, в связи с чем предъявляются особые требования к транспортным средствам (автомобилям, прицепам, полуприцепам, контейнерам), а сами они должны проходить предварительную процедуру допуска к перевозке по данной системе;
  • перед началом перевозки обеспечивается денежная гарантия  уплаты всех налогов, пошлин, сборов и финансового покрытия рисков перевозки;
  • используется признанный международным сообществом сопроводительный документ (carnet TIR, или книжка МДП), который следует вместе с грузом на всем пути его движения (Приложение 2);
  • меры таможенного обеспечения в стране отправления товара признаются в странах транзита и в стране назначения товара.

 

 Международные автомобильные  перевозки РФ с иностранными государствами регулируются в следующих двусторонних соглашениях:

  • Соглашения между правительствами РФ и ФРГ о международном автомобильном сообщении 1993 г.
  • Соглашения между РФ и Ираном о международном автомобильном сообщении 1992 г.

Правовая регламентация  международных перевозок тесно  связана с деятельностью международных  организаций.

Международные транспортные организации возникли в конце XIX в. Они разрабатывают проекты  конвенций, унифицированных правил и технических регламентов. Для  рассмотрения и принятия конвенций  международные организации созывают дипломатические или иные конференции.

Международные транспортные организации создаются по видам  транспорта.

В настоящее время функционирует  небольшое число международных  организаций по автомобильному транспорту и автодорогам. Так, в 1948 г. создана  Международная автодорожная федерация, в 1904 г. - Международная автомобильная  федерация, и 1957 г. - Международный союз водителей грузовиков дальнего следования и соответствующих транспортных средств. Эти организации занимаются унификацией транспортной документации, правил дорожного движения, стандартизации систем взыскания за нарушение правил перевозки грузов, пассажиров и их багажа.

Автомобильные перевозки  также регулируются российскими  нормативно-правовыми актами. Такими являются:

  1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (комментируемый ФЗ);
  2. Постановление Правительства РФ от 24 июня 1998 г. N 638 "О сборе за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам РФ";
  3. Постановление Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730 "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок";
  4. Постановление Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272 "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок";
  5. Приказ Минтранса России от 7 июля 1998 г. N 86 "Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации";
  6. Приказ Минтранса России от 17 апреля 2007 г. N 44 "Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов";
  7. Приказ Минтранса России от 13 октября 1999 г. N 76 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования международных автомобильных перевозок опасных грузов по территории Российской Федерации"; 
    Приказ Минтранса России от 23 октября 2006 г. N 127 "О мерах по реализации Соглашения о введении международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств";
  8. Распоряжение Минтранса России от 19 декабря 2002 г. N ОС-1117-р "О мерах по реализации распоряжения Минтранса России от 15.10.2002 N ИС-920-р "О подготовке к проведению эксперимента по пропуску транспортных средств, следующих в международном сообщении, с использованием упрощенной процедуры оформления специальных разрешений";
  9. Письмо ФТС от 30 августа 2006 г. N 18-12/30307 "О привлечении автомобильных перевозчиков к ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России";
  10. КоАП РФ (глава 11-12);
  11. и другие нормативно правовые акты

Что касается изменений, принятых в 2011 году в российском законодательстве при осуществлении международных автомобильных перевозок, нужно отметить, что в рамках принятого Федерального закона от 27.11.2010 г. № 309-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2011 года, был решен вопрос о применении ставки 0 % по НДС при выполнении международных перевозок грузов внутри Таможенного союза.4  С учетом внесенных поправок в статью 165 Налогового кодекса Российской Федерации, при осуществлении международных перевозок внутри Таможенного союза национальными транспортными компаниями в налоговые органы могут быть предоставлены копии транспортных документов с указанием места разгрузки или места погрузки, находящегося на территории другого государства – члена Таможенного союза, без необходимости наличия на таких документах отметок таможенных органов, как это предусмотрено при осуществлении международных перевозок на территорию иных иностранных государств.

В рамках интеграционных процессов  по линии Таможенного союза с 01 июля 2011г. отменены процедуры таможенного, транспортного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного, санитарно-карантинного контроля на государственной границе Российской Федерации с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан.5

Их практическая реализация в Российской Федерации была предусмотрена  постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2011 г. № 529 “О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2011 г. № 880 “Об отмене согласованных видов контроля на государственной границе Российской Федерации с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан”.

Кроме того, в числе прочих решений Правительства Российской Федерации, направленных на улучшение  таможенного администрирования  в Российской Федерации, стало принятие распоряжения Правительства Российской Федерации от 06.04.2011 № 579-р. Данным распоряжением  ФТС России поручено при разработке проектов нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и технологии совершения таможенных операций, связанных  с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров  из страны, их декларированием и  выпуском, проводить консультации с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и Российским союзом промышленников и предпринимателей.

Исполнение указанного распоряжения позволит субъектам предпринимательства, в том числе автотранспортным компаниям, расширить свое участие  в рассмотрение проектов законодательных  актов и нормативных правовых актов ФТС России, связанных с  перевозками товаров под таможенным контролем, и, соответственно, в большей  степени учитывать в них интересы автомобильных перевозчиков.

Во исполнение Федерального закона от 28.12.2010 № 394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации» функции транспортного контроля в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации с 1 июля 2011 года осуществляются таможенными органами.

Инспекторы Федеральной  службы по надзору в сфере транспорта выведены с территории автомобильных  пунктов пропуска и осуществляют транспортный контроль на автомобильных  дорогах федерального значения.

В соответствии с пунктом 16 (1) Положения о государственном  контроле за осуществлением международных  автомобильных перевозок, утверждённого  постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 № 1272, Минтрансом России и ФТС России издан совместный приказ от 26.09.2011 № 254/1950 «Об утверждении Порядка информационного взаимодействия при осуществлении транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» (зарегистрировано Минюстом России 14 ноября 2011 года, регистрационный № 22297). Данный порядок разработан с целью осуществления должностными лицами Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта согласованных действий, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушения порядка их выполнения».

Совершенствование технологии таможенного контроля необходимо в  целях:

  • принятия решения о выпуске в течение часа транспортного средства при условии предварительного электронного информирования;
  • переноса контрольных операций по досмотру транспортного средства на внутренние таможни в месте доставки и таможенной очистки груза;
  • отмены требования оформления выездной декларации на порожнее транспортное средство.6

В части деятельности Минтранса  России в рамках Комиссии Таможенного  союза в 2011 г. можно отметить следующие решения:

решение КТС от 22.06.2011 № 676 “О формах свидетельства о допущении  транспортного средства международной  перевозки к перевозке товаров  под таможенными пломбами и печатями и порядке его выдачи и использования”, которым существенно упрощена выдача автомобильным перевозчикам свидетельств о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке  товаров под таможенными пломбами и печатями, в том числе количество требуемых бланков свидетельств сокращено до одного, установлены  сроки принятия решения о его  выдаче в течение одного рабочего дня, уровень принятия решения снижен до таможенного поста;

решение КТС от 09.12.2011 № 899 “О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом”. В соответствии с указанным решением с июня 2012 года на территории Таможенного союза вводится обязательное предварительное информирование таможенных органов его государств-членов о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом. Предполагается, что принятие этого решения позволит ускорить таможенное оформление автомобильных перевозок в автомобильных пунктах пропуска (при наличии предварительной информации срок оформления не должен превышать двух часов).

22 июня 2011 года подписано  Соглашение об осуществлении  транспортного (автомобильного) контроля  на внешней границе Таможенного  союза. В настоящее время проводятся  внутригосударственные процедуры,  необходимые для вступления Соглашения  в силу. Применение Соглашения  создаст правовую основу для  организации информационного обмена  между органами транспортного  (автомобильного) контроля Российской  Федерации, Республик Беларусь  и Казахстана, а также позволит  обеспечить:

исключение дублирующих  операций по контролю за выполнением  международных автомобильных перевозок, сокращение времени на его проведение, совместную защиту национальных рынков международных автотранспортных услуг;

соблюдение иностранными перевозчиками национальных разрешительных систем государств – членов Таможенного  союза.

 

    1. Таможенный контроль за автомобильными перевозками

Таможенный контроль за грузовыми  автомобильными перевозками можно  разделить на два вида: таможенный контроль автотранспортных средств, перевозящих  товары, следующих за товарами или  после выгрузки товаров, и таможенный контроль товаров.7

Таможенный контроль осуществляется в пограничных пунктах пропуска на шоссейных переходах, в пути следования и в местах доставки товаров.

Таможенный контроль автотранспортных средств преследует следующие цели:

  • выявление и пресечение использования транспортных средств, специально оборудованных для сокрытия товаров от таможенного контроля;
  • недопущение перемещения транспортных средств через таможенную границу для иных целей, кроме международных перевозок пассажиров и официальных грузов;

Информация о работе Международные дорожные перевозки