Международные организации в области таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:23, реферат

Описание работы

Международная организация – это объединение государств в соответствии с международным правом и на основе международного договора для осуществления сотрудничества в политической, экономической, культурной, научно-технической, правовой и иных областях имеющая необходимую для этого систему органов, права и обязанности, производные от прав и обязанностей государств в автономную волю, объём которой определяется волей государств – членов.

Файлы: 1 файл

Международная организация.docx

— 25.84 Кб (Скачать файл)

Международная организация  – это объединение государств в соответствии с международным  правом и на основе международного договора для осуществления сотрудничества в политической, экономической, культурной, научно-технической, правовой и иных областях имеющая необходимую для  этого систему органов, права  и обязанности, производные от прав и обязанностей государств в автономную волю, объём которой определяется волей государств – членов. 

 Международные организации в области таможенного дела Виды международных таможенных организаций: 1) универсальные: Всемирная торговая организация; Всемирная таможенная организация. 2) региональные: Европейский Союз; Содружество Независимых Государств.

Всемирная торговая организация

Всемирная торговая организация (ВТО), созданная в 1995 году, заменила собой Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) в качестве единственного международного органа, занимающегося глобальными правилами  торговли между государствами. Она  не является специализированным учреждением, но у нее существуют механизмы  и практика сотрудничества с Организацией Объединенных Наций. Задачи ВТО состоят в оказании помощи в упорядочении процесса торговли в рамках системы, основанной на определенных правилах; объективном урегулировании торговых споров между правительствами; организации торговых переговоров. В основе этой деятельности лежат 60 соглашений ВТО — основные правовые нормы политики международной коммерции и торговли. Принципы, на которых основаны эти соглашения, включают отсутствие дискриминации (режим наиболее благоприятствуемой нации и положение о национальном режиме), более свободные условия торговли, поощрение конкуренции и дополнительные положения для наименее развитых стран. Одной из целей ВТО является борьба с протекционизмом. Руководящий орган ВТО — Конференция министров — созывается раз в два года; повседневной работой занимается Генеральный совет.

Преимущества  от ВТО.

Система позволяет найти конструктивный подход к разрешению торговых споров Система ВТО помогает разрешать споры мирным и конструктивным путем. Участвующие в спорах страны всегда стремятся действовать в рамках действующих соглашений. Когда «спорщики» обращаются в ВТО, процедуры ВТО фокусируют их внимание на правилах. После того, как принято решение, страны стараются сосредоточиться на соблюдении правил и, возможно, последующем пересмотре правил, а не на объявлении войны друг другу.

Система, основанная на правилах, а не на силе упрощает жизнь для всех ВТО не может претендовать на то, чтобы сделать все страны равными. Но Организация сглаживает некоторые шероховатости с точки зрения равенства, предоставляя малым странам более широкие возможности для отстаивания своих позиций, и в то же время, освобождая крупные державы от  необходимости ведения переговоров по торговым соглашениям с каждым из своих многочисленных торговых партнеров. Решения в ВТО принимаются на основе консенсуса. Соглашения ВТО были согласованы всеми членами, были приняты консенсусом и были ратифицированы парламентами всех государств-членов. Соглашения распространяются на всех.

Либерализация условий торговли повышает уровень  жизни Протекционизм стоит дорого: он повышает цены. Глобальная система ВТО снижает барьеры в торговле через посредство проведения переговоров, а также за счет применения принципа недискриминации. В результате сокращаются производственные издержки (так как импорт, используемый в производстве дешевле), а также цена готовой продукции и услуг, что, в конечном счете, снижает прожиточный минимум.

Более широкий ассортимент продукции  более высокого качества Импорт позволяет нам расширить выбор, как товаров, так и услуг, плюс обеспечить более высокое их качество. Даже качество местных товаров может улучшиться из-за конкуренции со стороны импорта. Понятие широкого выбора не сводится лишь к вопросу о покупке импортной готовой продукции. Импорт используется в качестве сырьевых материалов, комплектующих и оборудования для промышленного производства. Он расширяет спектр конечных продуктов и услуг, которые производятся отечественными производителями, а это увеличивает диапазон технологий, которые они могут использовать.

Россия вступила в  ВТО 23 августа 2012 года. Преимущества и недостатки от вступления в эту систему.

Плюсы вступления России в ВТО 
1. Снижение пошлин. Как результат — импортируемые товары станут дешевле. Снизятся также и экспортные пошлины, что приведет к тому, что российский экспорт также увеличится. От этого выиграют, прежде всего, сырьевые отрасли. 
 2. Иностранные компании будут более активно работать на российском рынке, и усилится конкуренция. Как результат — российские товары также станут дешевле. 
Минусы вступления России в ВТО 
1. Многие российские компании окажутся неконкурентоспособными. Как результат — потеря рабочих мест, увеличение количества безработных. Особенно серьезными последствия будут в моногородах, где из-за банкротства градообразующего предприятия может возникнуть социальный взрыв. 
 3. России будет сложнее избавиться от сырьевой зависимости. 
Всемирная таможенная организация

26 января  1953 году в столице  Бельгии городе Брюсселе состоялась  первая сессия Совета таможенного  сотрудничества, впоследствии (в 1994 году) переименованного во Всемирную  таможенную организацию. На ней  были представлены главами своих  таможенных служб 17 стран Европы. В память об этом событии  с 1983 года именно 26 января решено  отмечать как праздник, символизирующий  солидарность таможенных служб  всего мира. 
Всемирная таможенная организация объединяет 179 государств мира. Всемирная таможенная организация – это единственная межправительственная организация, деятельность которой полностью сосредоточена на таможенных вопросах. Особенно широкую известность получила ее работа в таких областях, как подготовка международных стандартов, упрощение и гармонизация таможенных процедур, безопасность цепи торговых поставок, содействие международной торговле, правоприменение и соблюдение нормативных правовых актов в таможенной сфере, функционирование международной номенклатуры Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, администрирование технических аспектов Соглашений Всемирной торговой организации по оценке таможенной стоимости и правилам определения страны происхождения товаров, борьба с правонарушениями в таможенной сфере и с контрафактной продукцией (защита прав интеллектуальной собственности), а также борьба с коррупцией, и осуществление инициатив по устойчивому созданию глобального таможенного потенциала. Всемирная таможенная организация особое внимание уделяет программам институционального развития, целью которых является оказание поддержки при проведении реформ и модернизации таможенных служб. Секретариат Всемирной таможенной  организации возглавляется Генеральным секретарем, который избирается членами организации сроком на пять лет. Эту должность с 1 января 2009 года занимает Кунио Микурия из Японии. Своими приоритетами Микурия назвал налаживание связей с общественностью и расширение программ институционального развития, а также проведение исследований. Главной целью Всемирной таможенной  организации  является повышение эффективности работы таможенных служб стран-членов организации с помощью мер, способствующих их национальному развитию: укрепление национальной безопасности, увеличение собираемости налогов и сбор статистики по внешней торговле. Российская Федерация является членом Всемирной таможенной организации с 1992 года, активно работая в качестве постоянного члена Политической комиссии и Финансового комитета Всемирной таможенной  организации.  Международное сотрудничество с зарубежными коллегами имеет огромное значение для решения различных задач в области внешнеэкономической деятельности России и защиты ее экономической безопасности

Европейский Союз

Европе́йский Сою́з (Евросою́з) — уникальное интернациональное содружество 27 европейских государств (с 1 января 2007), подписавших Договор о Европейском Союзе (Маастрихтский договор). Примечательно, что сам Евросоюз не является международной организацией как таковой, то есть не является субъектом международного публичного права, однако имеет полномочия на участие в международных отношениях.

Организационную основу Евросоюза  составляют на сегодняшний день две  из трёх международных организаций, в результате объединения которых  он был создан: Европейское Сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии. Третья организация — Европейское сообщество угля и стали — прекратила своё существование в 2002 году. Члены Европейского Союза автоматически являются участниками данных организаций, поскольку с 1997 года соглашения об образовании европейских сообществ (European Communities) включены в учредительный договор Европейского Союза (Маастрихтский договор). Государство, присоединяющееся к Маастрихтскому договору, присоединяется и к учредительным договорам Сообществ.  К ведению Евросоюза относятся вопросы, касающиеся, в частности, общего рынка, таможенного союза, единой валюты , общей сельскохозяйственной политики и общей рыболовной политики.

Европейская Комиссия. 

Европейская Комиссия — исполнительный орган Европейского Союза. Еврокомиссия состоит из 27 членов, по одному от каждого  государства-члена. При исполнении своих полномочий они независимы, действуют только в интересах  ЕС, не вправе заниматься какой-либо другой деятельностью. Государства-члены не вправе влиять на членов Еврокомиссии. Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения  контролирует их претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд. Комиссия обладает значительными автономными правами  в различных областях политики, в  том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т. д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а  также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского Союза.

Европейский Парламент 

Депутаты изучают законопроекты  и утверждают бюджет. Они принимают  совместные решения с Советом  Министров по конкретным вопросам и  контролируют работу Советов ЕС и  Европейской Комиссии. Депутаты также  самостоятельно поднимают вопросы, касающиеся России, в частности в  таких сферах, как приграничное сотрудничество и инициативы по укреплению прав человека и демократии, взаимодействие в области  высшего образования, а также  в рамках проектов по охране окружающей среды и содействию свободе печати.

Европейский Суд 

Европейский суд (официальное название - Суд Европейских Сообществ) проводит свои заседания в Люксембурге  и является судебным органом ЕС высшей инстанции. Суд регулирует разногласия  между государствами-членами; между  государствами-членами и самим  Европейским Союзом; между институтами  ЕС; между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников  его органов (для этой функции  недавно был создан Трибунал гражданской  службы). Суд дает заключения по международным  соглашениям; он также выносит предварительные (преюдициальные) постановления по запросам национальных судов о толковании учредительных договоров и нормативно-правовых актов ЕС. Решения Суда ЕС обязательны  для исполнения на территории ЕС.

 Еврокомиссия  Функции 

Задача Еврокомиссии — координация  работы органов исполнительной власти всех стран ЕС, выработка рекомендаций для деятельности Европарламента, внесение законодательных инициатив с  целью приведения в соответствие с общеевропейскими стандартами  национального законодательства стран-членов ЕС, наблюдение за соблюдением всеми 27 странами единых европейских стандартов, а также прав и свобод человека, проведение систематических консультаций со всеми национальными правительствами для выработки единой экономической (промышленной, сельскохозяйственной, налогово-бюджетной, социальной, таможенной, валютной, денежно-кредитной и т. д.), военной, внешней, культурной политики Еврокомиссия в первую очередь контактирует с министрами по делам ЕС в каждом из правительств 27 стран-членов. Все решения Еврокомиссии носят исключительно рекомендательный характер, все спорные вопросы улаживаются на уровне национальных правительств.

Содружество Независимых  Государств

Содружество Независимых  Государств (СНГ) образовано 8 декабря 1991 года руководителями Республики Белоруссия, Российской Федерации и Украины, подписавшими Соглашение о его создании. 21 декабря 1991 года в Алма-Ате главы  одиннадцати суверенных государств подписали Протокол к данному  Соглашению. В нем зафиксировано, что Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Белоруссия, Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина  на равноправных началах образуют Содружество  Независимых Государств. Грузия стала  членом СНГ в 1993 году и вышла из его состава 18 августа 2009 года.

  1. января 1993 года в Минске на саммите СНГ был принят Устав Содружества.

В соответствии с Уставом  СНГ целями Содружества являются следующие: осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-участников в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция; взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений; мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества.

В настоящее время  в период быстрого развития научно-технического прогресса невозможно существование  государств без их взаимодействия. Их взаимодействие может осуществляться как через экономические, так  и политические отношения. В современном  мире именно с помощью международных  организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимают решения по глобальным вопросам современности. В данной работе показаны особенности исторического формирования таможенных и торговых международных организаций и принципы их работы в настоящее время. На сегодняшний день существует много острых вопросов. Каждая международная организация призвана решать данные вопросы.


Информация о работе Международные организации в области таможенного дела