Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 08:42, курсовая работа
Целью работы является изучение организации перевозки внешнеторговых грузов автомобильным транспортом, включающая подготовку необходимой документации для ввоза товаров на территорию РФ, непосредственно их доставку и таможенное оформление.
Добавить:
Важнейшим фактором, способствующим развитию международных автоперевозок, является геополитическое положение России между двумя мировыми экономическими центрами – Европой и Азией. Россия, занимающая более 30% территории Евразийского континента и располагающая высокоразвитой транспортной системой, объективно является естественным мостом, обеспечивающим транзитные связи на этом направлении. Но пока мощный транзитный потенциал России используется слабо. Поэтому одним из перспективных направлений развития российской экономики становится совершенствование транспортной системы страны и реализация ее мощного транзитного потенциала для обеспечения евроазиатских связей. Это станет существенным вкладом в увеличение ВВП России, обусловленным ростом объемов транспортной работы и мультипликативным эффектом в других отраслях экономики. Транзитная рента (доход национальной транспортной системы от транзитных перевозок пассажиров и грузов) становится важной статьей валютных поступлений.
Основные грузопотоки внешнеторговых и транзитных перевозок концентрируются по осям Запад – Восток и Север – Юг и совпадают с главными направлениями перевозок в межрегиональном сообщении внутри России, в районе тяготения которых сосредоточено свыше 80% населения и промышленного потенциала Российской Федерации. До 76% от общего объема международных грузоперевозок автотранспортом следуют по российским дорогам, входящим в состав международных транспортных коридоров, но заметна и доля транзитных грузов.
Проходящие через территорию России (по 72 субъектам РФ) международные транспортные коридоры обслуживают не только внутрирайонные и межрегиональные перевозки, но и континентальные перевозки между странами Европы и Азии. Очевидно, что развитие международных транспортных коридоров отвечает как внешним, так и внутренним экономическим интересам России. Три из десяти общеевропейских транспортных коридора проходят по территории России.
– МТК
1 – Хельсинки – Таллинн –
Рига – Каунас – Варшава
(Рига – Калининград – Гданьск)
– МТК 2 – Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород;
– МТК 9 – Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва/Псков – Витебск – Киев – Любашевка (Киев – Минск – Вильнюс – Каунас – Клайпеда/Калининград).
Кроме того, через территорию России проходят основные евроазиатские коридоры «Север-Юг» и «Транссиб» в рамках системы евроазиатских коридоров, зафиксированных в Декларации 2-й Международной евроазиатской конференции по транспорту (Санкт-Петербург, сентябрь 2000 г.), а также ряд дополнительных маршрутов, расширяющих зоны действия коридоров и повышающих их эффективность вследствие более полного охвата международных связей.
Учитывая преимущества автомобильного транспорта в рыночных условиях и высокие темпы развития автоперевозок внешнеторговых грузов в перспективе к 2014 г. можно прогнозировать приблизительно двукратное увеличение доли автомобильного транспорта в общем объеме перевозок внешнеторговых грузов. Но дальнейшее увеличение доли перевозок внешнеторговых грузов, осуществляемых российскими автотранспортниками, возможно лишь при развитии производства современного подвижного состава, активизации инвестиционной деятельности предприятий, исключению случаев финансовой дискриминации на международном рынке транспортных услуг.
Заключение
В Российской Федерации имеются необходимые стартовые условия для формирования современной системы транспортных коммуникаций, которая соответствовала бы европейским стандартам.
К ним прежде всего относятся: необходимость коренного технического переоснащения отрасли и существенных организационных изменений во всех видах транспорта; достаточная ресурсная база и уровень развития техники и технологии; наличие квалифицированного трудового потенциала и передовых научно-технических разработок; выгодные природно-климатические и географические характеристики территории; наличие конкурентоспособных научно-технических проектов, прошедших соответствующую экспертизу и готовых к реализации; заинтересованность зарубежных инвесторов в размещении капиталов в РФ; устойчивая тенденция к признанию РФ мировым содружеством как европейского государства, с которым желательно иметь стабильные деловые отношения на широкой и долговременной основе и которое в перспективе будет оказывать серьезное влияние на ключевые проблемы европейской политики; наличие утвержденной концепции создания и функционирования в Республике Беларусь национальной сети международных транспортных коридоров.
Можно сделать вывод о том, что транспорт является неотъемлемым элементом инфраструктуры. Для него характерны все признаки инфраструктуры, и в первую очередь такой ее признак, как производство услуг. Ибо транспорт хотя и относится к отраслям материального производства, продукции в вещественной форме не производит, а лишь увеличивает стоимость продукции, доставляя ее к месту потребления. В разных отраслях доля транспортных издержек в себестоимости продукции различна, по отдельным родам грузов она колеблется от 1% до 40%.
Исходя из этого, можно утверждать, что средства потраченные на развитие транспорта будут в полной мере возвращены и будут давать огромные прибыли как владельцам транспортных компаний, так и государству, которому они платят налоги.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитию и совершенствованию транспортной системы в РФ будут способствовать:
Потенциал РФ имеет возможность совершенствовать автомобильные грузовые перевозки.
Используемая литература
1. Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) (Женева, 19 мая 1956 г.)
2. Устав автомобильного транспорта РСФСР (утв. постановлением СМ РСФСР от 8 января 1969 г. N 12) (в действующей редакции)
3. Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок (утв. Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730) (с изменениями от 3 октября 2002 г.)
4. Приказ Министерства транспорта РФ от 30 сентября 1999 г. N 73 "О порядке выдачи лицензий на перевозки автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1999, N 44);
5. Приказ Министерства транспорта РФ от 13 мая 1997 г. N 46 "Об утверждении порядка организации работы по обеспечению российских юридических и физических лиц (перевозчиков), осуществляющих перевозки грузов и пассажиров в международном автомобильном сообщении, иностранными разрешениями на эти перевозки" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1997, N 13).
6. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" в редакции от 30 декабря 2001 г. (СЗ РФ, 1998, N 31, ст.3805; 2002, N 1, ч.I, ст.2);
7. Актуальные проблемы теории и практики международного транспортного права (Н.Ю. Ерпылева, "Адвокат", N 2, февраль 2003 г.)
8. Международные автомобильные перевозки: особенности оформления (И. Яманушкина, "Финансовая газета", N 43, октябрь 2004 г.)
9. Международное частное право. Курс лекций. В.П.Звеков. Норма-Инфра М. МОСКВА, 1999.
10. Международное частное право. Н.Ю. Ерпылева. Проспект. МОСКВА,2006.
11. Егиазаров В.А. Транспортное право: Учебник для вузов. (3-е изд., стер.). - "Юстицинформ", 2005 г.