Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 10:37, реферат
Настоящая тема является довольно обширной. Вообще, правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь.
Раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу. Но в последнее время все больше появляется мнений о том, что государственную службу следует отграничивать от муниципальной службы по многим вопросам. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.
Настоящая тема является
Раньше данный вопрос
С изменением политических, экономических,
правовых условий в России
возрождается местное
Понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.
В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были “государственные служащие местных органов государственной власти”.
После принятия в 90-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных служащих.
До перехода к организации
местной власти на началах
самоуправления и становления
местного самоуправления в
Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Федеральный Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” от 13 июля 1995 года разграничил государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Государственный служащий – это гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования.
Основными задачами муниципальной службы являются:
· обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и
гражданина
на территории муниципального о
· обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного
значения;
· подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах
полномочий
органов местного
· защита прав и законных интересов муниципального образования.
Муниципальная
служба является сложным
Под функциями муниципальной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения.
Каждый подинститут
Правовыми источниками муниципальной службы являются внешние формы выражения муниципального нормотворчества, то есть исходящие от органов местного самоуправления официально-документальные формы выражения и установления правовых норм.
Муниципальная служба в
Нормативно-правовыми актами, регулирующими
служебные отношения
В систему правовых актов о муниципальной службе входят уставы и положения о дисциплине в конкретных органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных должностных лиц, должностные инструкции и т.д.
Принципы муниципальной службы – это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.
Принципы муниципальной службы
должны объективно отражать
Принципы муниципальной службы
– это субъективное понятие.
Они формируются человеком (
Каждый в отдельности принцип
муниципальной службы отражает
не все объективные
В систему принципов входят уже известные принципы:
· принципы Верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами;
· принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина;
· принцип равного доступа гражданина к муниципальной службе в соответствии со способностями и уровнем профессиональной подготовки и другие не менее важные.
· принцип законности;
· самостоятельность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий;
· гласность в осуществлении МС;
· профессионализм и компетентность;
· подконтрольность и ответственность муниципальных служащих перед населением и государством;
· единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;
· экономическая, социальная и правовая защищенность муниципальных служащих;
· стабильность кадров МС;
· принцип внепартийности МС.
Муниципальное право включает в себя нормы, устанавливающие правовые основы муниципальной службы, которая не является государственной. Более общим для государственной и муниципальной службы является термин “публичная служба”.
Публичная служба – это служба
в органе публичной власти. С
этой точки зрения можно
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, занимающий в установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов федерации порядке, включенным в штат должностей, в структуре муниципальной администрации и имеющий квалификационный разряд (специальное звание, ранг, чин, степень, класс), заключивший с государственным органом трудовой договор, осуществляющий предоставленные ему функции и полномочия, получающий денежное содержание и имеющий гарантированный государством социально-правовой статус.
Статус муниципального служащего наряду со статусом государственных служащих определяется федеральным законодательством, а так же законодательством субъектов федерации.
Представляется, что муниципальные служащие по своему правовому статусу не могут отличаться от государственных служащих, так как права, обязанности, ответственность и так далее, совершенно одинаковы. Иными словами, традиционными элементами статуса государственного служащего присущи и муниципальному. Но, при всем этом, для муниципальных служащих действуют свои законы.
Институт муниципальной службы является юридически исходным правовым средством в системе построения местного самоуправления, ибо он включает в себя правовой материал, который используется в каждодневной практике органов власти, то есть он обеспечивает функционирование местного самоуправления.
Институт муниципальной службы – это система правовых норм, которая регулирует отношения, складывающиеся в процессе организации самой системы муниципальной службы, статуса муниципальных служащих, гарантий и процедур его реализации (выполнение служащими своих должностных обязанностей и функций), а также механизма прохождения муниципальной службы.
Совершенно неразработанным в
данной сфере остается вопрос
о выборных муниципальных
· политическая и организационная нестабильность в органах местного самоуправления;
· отсутствие достаточного нормативно-правового регулирования деятельности муниципальных служащих;
· неопределенность правового статуса муниципальных служащих;
· отсутствие единой кадровой политики, то есть неопределенность работы по подготовке, переподготовке и повышения квалификации муниципальных служащих;
· слабая профессиональная подготовленность значительной части муниципальных служащих, особенно в юридических, финансово-экономических, социально-культурных вопросах;
· не учет местных особенностей, которые являются важными факторами, сопутствующими управленческой деятельности служащих.
Аттестация служащих также