Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 18:03, контрольная работа
При изучении курса «правовая информатика» студенты должны приобрести знания о процессах информатизации юридической деятельности.
Основываясь на знаниях из курса «информатика», помним, что информатизация – это организованный процесс по информационному обеспечению общественно-полезной деятельности (удовлетворению информационных потребностей).
Например, для базы данных по клиентам интересно хранить информацию о договорах с этими клиентами. Можно для каждого договора хранить такую информацию, как дата заключения, сумма договора, текст договора и т.д. Очевидно, с одним клиентом можно заключить несколько договоров. Если всю эту информацию хранить в одной таблице, то для каждого договора с одним и тем же клиентом в таблице будет повторяться одна и та же информация о клиенте. Пример подобной таблицы:
Имена полей: |
КодКлиента |
Организация |
Руководитель |
Адрес |
Телефон |
ДатаЗакл |
Сумма |
ТекстДоговора |
Запись 1 |
1 |
Рога и копыта |
Бендер О.И. |
Черноморск |
12 34 56 |
04.08.98 |
100 000 |
(текст договора) |
Запись 2 |
2 |
АО Геркулес |
Полыхаев А.А. |
Одесса |
33 33 33 |
10.07.98 |
200 000 |
(текст договора) |
Запись 3 |
3 |
Рога и копыта |
Бендер О.И. |
Черноморск |
12 34 56 |
01.09.98 |
50 000 |
(текст договора) |
Запись 4 |
4 |
Рога и копыта |
Бендер О.И. |
Черноморск |
12 34 56 |
10.10.98 |
150 000 |
(текст договора) |
. . . . . |
. . . . |
. . . . . |
. . . . . |
. . . . . |
. . . . . |
. . . . . |
. . . . . |
. . . . . |
Неэффективность такой таблицы состоит в том, что при изменении любых данных о каком-либо клиенте (например - изменение адреса и телефона) приходится просматривать всю таблицу и многократно заменять эти данные для каждой найденной записи. Следуя классическим рекомендациям теории реляционных баз данных надо разбить эту таблицу на две - главную (где содержится только общая информация о клиентах) и подчиненную (где содержатся только данные о договорах с клиентами). Для связи таблиц по типу "один ко многим" (т.е. один клиент ® несколько договоров) в подчиненную таблицу надо ввести внешний ключ КодКлиента из главной таблицы. Тогда подчиненная таблица c именем ДОГОВОРА может содержать следующую информацию:
Имена полей: |
КодДоговора |
КодКлиента |
ДатаЗакл |
Сумма |
ТекстДоговора |
Запись 1 |
1 |
1 |
04.08.98 100 000 |
20000 |
(текст договора) |
Запись 2 |
2 |
2 |
10.07.98 200 000 |
30000 |
(текст договора) |
Запись 3 |
3 |
1 |
01.09.98 50 000 |
50000 |
(текст договора) |
Запись 4 |
4 |
1 |
10.10.98 150 000 |
2000 |
(текст договора) |
Запись 5 |
5 |
3 |
10.08.98 500 000 |
80000 |
(текст договора) |
. . . . . |
. . . . . |
. . . . . |
. . . . . |
...... |
. . . . . |
В этой таблице поле КодДоговора является главным ключом для таблицы ДОГОВОРА, обеспечивающим уникальность каждой записи о договорах, а поле КодКлиента - внешним ключом, обеспечивающим связь с главной таблицей КЛИЕНТЫ. Работа с пакетом Access требует выполнения двух основных этапов:
В свою очередь, создание базы данных начинается с создания нового файла базы данных *.mdb и может выполняться следующим образом:
Описание каждой таблицы включает в себя:
После описания таблиц надо установить между ними связи с помощью внешних ключей. Для этого используется специальный визуальный инструмент, запускаемый по кнопке "Схема данных" на панели инструментов. Он позволяет выбрать связываемые таблицы и с помощью мыши "протянуть" связь между одноименными полями таблиц.
После этого можно начинать самый неинтересный, но необходимый этап - заполнение созданной базы информацией. Для этого обычно создаются специальные объекты - формы. Их назначение - ввод и дальнейшее редактирование хранящихся в базе данных. Форма - это набор полей ввода, соответствующих полям конкретной таблицы. Проще всего форму можно создать для конкретной таблицы автоматически с помощью кнопки "Новый объект / Автоформа". Каждой форме присваивается имя, под которым она сохраняется в файле базы данных и может быть использована в дальнейшем.
Использование созданной и заполненной базы данных основывается еще на двух основных понятиях - запрос и отчет. Запрос позволяет выполнить с хранящимися данными необходимые действия. Различают следующие типы запросов:
Наиболее часто используются запросы на выборку данных. Формирование запросов выполняется с помощью специального конструктора, который позволяет указать используемые в запросе таблицы, поля (не обязательно все, можно выбрать только необходимые!) и задать условия отбора данных. При задании условий можно использовать знаки отношений ( =, <, >, <> ), арифметических операций ( +, -, *, / ), логических опрециий ( AND, OR, NOT, LIKE) и круглые скобки. Созданные запросы сохраняются в файле базы данных и могут использоваться многократно. На основе любого существующего запроса можно построить новый, изменив набор полей и условия отбора.
Для рассмотренного примера базы данных КЛИЕНТЫ-ДОГОВОРА можно создать следующие запросы:
Отчеты аналогичны запросам на выборку данных, только ориентированы на принтерный вывод. Их также можно сохранить в файле базы данных и использовать в дальнейшем. В итоге, файл базы данных пакета Access содержит все используемые таблицы, формы, запросы и отчеты.
Список использованной литературы:
Информация о работе Нормативная база информатизация юридической деятельности