Общая характеристика таможенных операций, предшествующих подаче таможенной декларации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 19:21, контрольная работа

Описание работы

Внешняя торговля товарами занимает важное место в экономике Российской Федерации, что вызывает необходимость правового регулирования, т.е. соответствующего воздействия государства на процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, включения таких товаров в хозяйственный оборот на территории страны. Такое воздействие государства обусловлено не только экономическими интересами, связанными с уплатой таможенных пошлин, налогов, но и обеспечением общественной безопасности, охраны окружающей среды, выполнением международных обязательств и т.д. Наличие указанных обстоятельств делает необходимым установление определенного порядка, в соответствии с которым товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу, находятся в хозяйственном обороте.

Содержание работы

Введение 2
1 Общая характеристика таможенных операций, предшествующих подаче таможенной декларации. 3
2.Временный ввоз транспортных средств 6
3. Задачи 10
Список используемой литературы. 16

Файлы: 1 файл

таможенное право.docx

— 34.26 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1.

Определите схему  перемещения товаров и дайте  описание таможенных операций.

Товары ввозятся на территорию РФ железнодорожным транспортом. Из пункта пропуска через Государственную  границу РФ товары доставляются во внутренний таможенный орган, где они  помещаются под таможенную процедуру  уничтожения.



 

 



 


 

 


 


 

 

 

 

Уничтожение - таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем  без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер  нетарифного регулирования.

Под уничтожением товаров  понимаются обезвреживание, полное уничтожение  или иное приведение товаров в  состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские  и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Таможенная процедура  уничтожения может применяться  также в отношении товаров, которые  оказались уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

  1. При  Прибытие товаров железнодорожным транспортом на таможенную территорию таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:

транспортные (перевозочные) документы;

передаточная ведомость  на железнодорожный подвижной состав;

документ, содержащий сведения о припасах;

документ, сопровождающий международные  почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового  союза;

имеющиеся у перевозчика  коммерческие документы на перевозимые  товары;

сведения:

наименование и адрес  отправителя товаров;

наименование и адрес  получателя товаров;

наименование станции  отправления и станции назначения товаров;

о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

наименование, а также  коды товаров в соответствии с  Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков;

вес брутто товаров (в килограммах);

идентификационные номера контейнеров.

  1. Перевозчик или иное заинтересованное лицо обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение 3 (трех) часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия, если иной срок не установлен таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом.
  2. Для получения разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения лицо, которое в соответствии со статьей 186 Таможенного кодекса Таможенного союза может быть декларантом товаров, подает письменное заявление, в котором указываются наименование и код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, подлежащих уничтожению, их количество, стоимость, место нахождения, предполагаемые способ, место и дата уничтожения, а также краткое изложение причин, по которым декларант выводит товары из оборота.

К заявлению на помещение  товаров под таможенную процедуру  уничтожения декларантом прилагается  заключение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, о возможности  уничтожения, способе и месте  уничтожения товаров, за исключением  случая, если товары безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой  силы

  1. Таможенный орган рассматривает заявление декларанта в сроки, не превышающие сроки выпуска товаров, установленные статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза.
  2. Уничтожение товаров. Срок уничтожения товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из времени, необходимого для проведения операций по уничтожению данного вида товаров заявленным способом, и времени, необходимого для транспортировки товаров из их места нахождения в место уничтожения. Место уничтожения товаров определяется декларантом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды.
  3. После уничтожения товаров декларант обязан представить таможенному органу подтверждающие документы (акты или отчеты об уничтожении или утилизации, иные документы, составляемые при уничтожении или утилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации или сложившейся практикой).

 

Задача 2.

При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации живых  животных был осуществлен выпуск товаров до подачи таможенной декларации при представлении декларантом  коммерческих документов, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товары. Декларант в письменной форме  дал обязательство о подаче им таможенной декларации в течение  срока временного хранения.

Однако по истечении  данного срока письменная декларация декларантом не была подана.

Дайте юридическую  оценку действий таможенных органов  и декларанта.

Изменится ли квалификация нарушения, если бы декларация была бы подана не по завершению временного хранения, а по истечении 15 дней со дня завершения временного хранения?

Является ли противоправным с точки зрения главы 16 КоАП РФ деяние, выразившееся в непредставлении в установленный таможенным органом срок дополнительных документов и сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость?

 

Основания и условия осуществления  выпуска товаров до подачи декларации на товары установлены статьей 197 Таможенного кодекса Таможенного союза.

При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию таможенного союза отдельных  категорий товаров, указанных в статье 178 настоящего Кодекса, выпуск товаров может быть осуществлен до подачи таможенной декларации при условии, что декларантом представлены:

1) коммерческие или иные  документы, содержащие сведения  об отправителе и получателе  товаров, стране отправления и  назначения товаров, наименование, описание, классификационный код  товара по Товарной номенклатуре  внешнеэкономической деятельности  на уровне не менее первых  четырех знаков, количество, вес  брутто и стоимость товаров;

2) обязательство в письменной  форме о подаче им таможенной  декларации и представлении необходимых  документов и сведений не позднее  десятого числа месяца, следующего  за месяцем выпуска товаров,  содержащее сведения о целях  использования товаров и таможенной  процедуре, под которую помещаются  товары;

3) документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов  и ограничений, за исключением  случаев, когда такие документы  и сведения могут быть представлены  на дату подачи таможенной  декларации.

Декларант несет ответственность  в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного союза  за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

Однако согласно ст. 219. ФЗ N 311 от 27.11.2010 "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в случаях, если при выпуске товара таможенному органу не могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее 45 дней после выпуска товаров, если не установлен иной срок, необходимый для их получения. Выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной или электронной форме обязательства о представлении документов в установленный срок.

Согласно ст. 185 ФЗ N 311 от 27.11.2010 "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 16.12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления  документов и сведений

1. Несоблюдение установленных  сроков подачи полной таможенной  декларации при временном периодическом таможенном декларировании, итоговой декларации на товары при декларировании товаров в несобранном или разобранном виде либо таможенной декларации и (или) необходимых документов и сведений при выпуске товаров до подачи таможенной декларации -

влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч  до пятидесяти тысяч рублей.

2. Подача таможенной декларации  с нарушением установленных сроков в случаях, если декларирование осуществляется после фактического вывоза товаров, -

влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Непредставление в установленный  таможенным органом срок документов  и сведений, необходимых для проведения  таможенного контроля, -

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот  рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч  до трехсот тысяч рублей.

4. Несоблюдение срока подачи таможенной декларации на товары, явившиеся орудиями, средствами совершения или предметами административного правонарушения либо преступления, -

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч  до пяти тысяч рублей; на юридических  лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

5. Неисполнение лицами, в  том числе осуществляющими деятельность  в сфере таможенного дела, обязанности  по хранению документов, необходимых  для проведения таможенного контроля, хранение которых является обязательным, -

влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  от двух тысяч пятисот до пяти тысяч  рублей; на юридических лиц - от двухсот  тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ      

1.Таможенный кодекс Таможенного  Союза.- Москва: издание Проспект, 2013 г. 
     2.Интернет-ресурс: http://www.tamognia.ru 
     3.Интернет-ресурс: http://www.sta.su 
     4.КоАП РФ.- Москва: издание Проспект 2013 г. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Общая характеристика таможенных операций, предшествующих подаче таможенной декларации