Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 15:10, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение роли таможенных процедур, а также условия, виды и порядок применения таможенных процедур для таможенных целей.
Достижение поставленной цели обеспечивается выполнением следующих задач:
раскрыть понятие таможенной процедуры;
рассмотреть порядок помещения товаров под таможенную процедуру;
изучить виды таможенных процедур.
Таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза регистрировать таможенные декларации в соответствии статьи №190 ТК ТС РФ о подаче и регистраций таможенных деклараций.
Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 262.
Одним из условий
помещения товаров под
Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов устанавливаются соответствующими статьями в рамках регулирования каждой таможенной процедуры. В общем случае, при помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие уплату таможенных пошлин, налогов, срок их уплаты установлен - до выпуска товаров.
Статьей 79 ТК ТС в качестве плательщиков таможенных пошлин, налогов определены декларанты или иные лица, на которых ТК ТС, международными договорами или законодательством государств - членов ТС возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии со статьей 196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС.
Кроме того, для товаров к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, и товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, перечень которых определяется Комиссией Таможенного союза, срок выпуска сокращен до четырех часов с момента регистрации декларации на товары.
При помещении товаров под таможенную процедуру лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для выпуска товаров.
При совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза.
Перечень
документов и сведений, необходимых
для выпуска товаров, и сроки
их представления
Таможенные органы не вправе отказать в принятии документов из-за наличия опечаток, технических или грамматических ошибок, которые не изменяют содержащиеся в документах данные, влияющие на принятие таможенным органом решения о выпуске товаров.
Документы,
необходимые для выпуска товаро
Формы таможенных документов определяются решением Комиссии таможенного союза.
Таможенные документы заполняются на русском языке, если иное не установлено в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии
с международными договорами
государств - членов таможенного
союза и международными
Согласно статье №375 Таможенного Кодекса РФ:
1. Осмотр помещений
и территорий проводится в
целях подтверждения наличия
товаров и транспортных
2. Осмотр помещений и территорий, не указанных
в пункте 1 настоящей статьи, может проводиться
таможенными органами в пункте пропуска
через Государственную границу Российской
Федерации, в зонах таможенного контроля,
созданных вдоль таможенной границы, а
также у лиц, осуществляющих оптовую или
розничную торговлю ввезенными товарами,
при наличии информации о нахождении в
помещениях или на территориях этих лиц
товаров и транспортных средств, ввезенных
на таможенную территорию Российской
Федерации с нарушением порядка, предусмотренного
настоящим Кодексом, для проверки такой
информации.
3. Проведение осмотра жилых помещений
не допускается.
4. Осмотр помещений и территорий проводится
при предъявлении предписания, подписанного
начальником таможенного органа либо
лицом, его замещающим, и служебного удостоверения.
Перечень должностей должностных лиц
таможенных органов, имеющих доступ в
указанные помещения и на указанные территории,
а также форма предписания определяются
федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным в области таможенного
дела.
Если федеральными законами установлен
иной порядок доступа должностных лиц
государственных органов на отдельные
объекты, должностные лица таможенных
органов вправе иметь доступ на указанные
объекты в порядке, определяемом этими
федеральными законами.
5. В случае отказа обеспечить доступ должностных
лиц таможенных органов в помещения и
на территории они вправе входить в помещения
и на территории с пресечением сопротивления
и вскрытием запертых помещений в присутствии
двух понятых, за исключением случаев,
когда федеральными законами установлен
иной порядок доступа должностных лиц
государственных органов на отдельные
объекты. Обо всех случаях вхождения в
помещения и на территории с пресечением
сопротивления и вскрытием запертых помещений
таможенные органы уведомляют прокурора
в течение 24 часов.
6. Осмотр помещений и территорий должен
проводиться в минимальный период времени,
необходимый для его проведения, и не может
продолжаться более одного дня.
7. По результатам осмотра составляется
акт по форме, утверждаемой федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным
в области таможенного дела. Второй экземпляр
указанного акта вручается лицу, чьи помещения
или территории осматривались.
2. Виды таможенных
процедур
Таможенная
процедура – это понятие в
российском законодательстве, введено
в оборот вместе с принятием Россией
Таможенного Кодекса Таможенног
1. Выпуск для внутреннего
потребления. В соответствии с этой таможенной
процедурой ввезенные на территорию Таможенного
союза иностранные товары находятся и
используются на таможенной территории
Таможенного союза. После уплаты всех
таможенных платежей и налогов товары
приобретают статус находящихся в свободном
обращении.
2. Экспорт. Эта таможенная процедура подразумевает,
что товары Таможенного союза вывозятся
за пределы таможенной территории Таможенного
союза и предназначаются для постоянного
нахождения за ее пределами. Экспорт товаров
осуществляется после уплаты всех вывозных
таможенных пошлин.
3. Таможенный транзит. Иностранные товары перемещаются
под таможенным контролем по таможенной
территории Таможенного союза, в том числе
через территорию государства, не являющегося
членом Таможенного союза, без уплаты
таможенных пошлин, налогов.
4. Таможенный склад. При этой процедуре товары
ввозятся на территорию Таможенного союза
без уплаты таможенных платежей и помещаются
под таможенный контроль на срок до 3-х
лет.
5. Переработка на таможенной
территории. Ввозимые товары в течение
определенного срока используются на
территории Таможенного союза для целей
переработки. Эти товары освобождаются
от уплаты таможенные пошлин и налогов
при условии, что они будут вывезены с
таможенной территории Российской Федерации
в установленный срок.
6. Переработка вне
таможенной территории. Это таможенная процедура,
при которой товары Таможенного союза
вывозятся в третьи страны для совершения
операций по их переработке вне таможенной
территории Таможенного союза в установленные
сроки с полным условным освобождением
от уплаты вывозных таможенных пошлин
и без применения мер нетарифного регулирования
с последующим ввозом продуктов переработки
на таможенную территорию Таможенного
союза.
7. Переработка для
внутреннего потребления. Это процедура, при которой
иностранные товары используются для
совершения операций по переработке, при
которой иностранные товары теряют свои
индивидуальные характеристики, на таможенной
территории Таможенного союза в срок до
1 года без уплаты ввозных таможенных пошлин.
8. Временный ввоз. При этой процедуре иностранные
товары используются в течение установленного
срока на таможенной территории Таможенного
союза с условным освобождением, полным
или частичным, от уплаты ввозных таможенных
пошлин, налогов.
9. Временный вывоз. Данная процедура регламентирует
порядок использования российских товаров
вне территории Таможенного союза в течение
установленного срока с условным освобождением
от уплаты вывозных таможенных пошлин.
10. Реимпорт. Это таможенная процедура,
при которой российские товары, ранее
вывезенные с таможенной территории РФ
в соответствии с таможенным режимом экспорта,
ввозятся обратно в установленные сроки
без взимания таможенных пошлин, налогов,
а также без применения к товарам мер экономической
политики.
11. Реэкспорт. Таможенная процедура, при
которой иностранные товары вывозятся
с таможенной территории РФ без взимания
или с возвратом ввозных таможенных пошлин,
налогов и без применения мер экономической
политики.
12. Беспошлинная торговля. Это таможенная процедура,
при которой товары реализуются в розницу
в магазинах беспошлинной торговли (Duty
free) физическим лицам, выезжающим с таможенной
территории Таможенного союза, без уплаты
таможенных пошлин, налогов.
13. Уничтожение. Это процедура, при которой
иностранные товары уничтожаются под
таможенным контролем без уплаты ввозных
таможенных пошлин, налогов.
14. Отказ в пользу государства. Таможенная процедура, при
которой иностранные товары безвозмездно
передаются в собственность государства
– члена Таможенного союза без уплаты
таможенных платежей.
15-16. Свободная таможенная
зона. Свободный склад. Таможенные процедуры, при
которых ввезенные на таможенную территорию
РФ товары хранятся в течение определенного
времени под таможенным контролем без
уплаты таможенных пошлин, а товары, предназначенные
для вывоза, хранятся под таможенным контролем
на специально выделенных и обустроенных
для этих целей таможенных площадках.
17. Специальная таможенная
процедура. Условия такой процедуры устанавливается
законодательством государства – члена
Таможенного союза в соответствии с условиями
и в отношении категорий товаров, определенных
решением Комиссии Таможенного союза.
Таможенные процедуры, указанные в пунктах 15) и 16) устанавливаются международными договорами государств-членов ТС.
Нововведением ТК ТС является возможность помещения товаров под две таможенные процедуры одновременно - экспорта и таможенного транзита.
Предусмотренная
ТК РФ процедура внутреннего
Суть таможенной
процедуры заключается в
3. Классификация таможенных процедур
С точки зрения структуры таможенного процесса можно выделить:
таможенные процедуры, образующие его самостоятельные элементы (специальные таможенные процедуры);
таможенные процедуры, включенные в производство таможенного оформления (временное хранение, таможенный транзит).
В зависимости от цели перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу существуют:
таможенные процедуры, применяемые только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, при коммерческом перемещении (специальные таможенные процедуры в отношении транспортных средств);
специальные таможенные процедуры, применяемые физическими лицами (временный ввоз, временный вывоз товаров и транспортных средств для личных нужд); специальные таможенные процедуры по перемещению товаров отдельными категориями иностранных граждан.
С точки зрения предметов, перемещаемых через таможенную границу для коммерческих целей, различают:
таможенные процедуры, применяемые только к товарам;
специальные таможенные процедуры, применяемые только к транспортным средствам (временный ввоз, временный вывоз транспортных средств), к запчастям и оборудованию (глава 48 ТК ТС).
В зависимости от вида транспортного средства, применяемого в ходе перемещения или способа перемещения товаров, следует выделить:
специальные таможенные процедуры: применяемые в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, связанные с перемещением товаров трубопроводным транспортом и по линии электропередачи (глава 47 ТК ТС);
таможенные процедуры общего характера, применяемые в отношении товаров, перемещаемых традиционными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, морским, речным, воздушным.
Данная классификация позволяет упростить восприятие законодательно установленных стадий таможенного процесса и взаимообусловленность таможенных процедур и, следовательно, избежать ошибок толкования норм Таможенного кодекса Таможенного союза.
4. Сложности, связанные с применением таможенных процедур
Российскому законодательству нужно стать более прозрачным и либеральным в условиях Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.
Предстоит унифицировать
техническое регулирование. Импортеры
не могут растаможивать иностранно
Россия по международным рейтингам простоты таможенных процедур не поднимается выше 115 места. По различным оценкам, РФ находится на 115 месте из 155 стран, на 140 месте - из 183 и на 130 - из 133 стран.
Если говорить о рейтинге прозрачности таможенного администрирования, который определяется количеством документов для оформления грузов и количеством дней для прохождения так называемой таможенной очистки. То здесь также показатели не самые лучшие. Для экспорта среднее количество документов, которое требуется в России - 8, для импорта - 13. По другим странам в среднем: для экспорта - 4 документа, для импорта - 6.
Россия занимает 98 место из 119 по срокам таможенной очистки без физического досмотра, и 103 место из 119 - с досмотром.. Таким образом, экономические операторы теряют до пяти дней на проверку и оформление груза. В этом плане Россия значительно проигрывает и Казахстану, и Белоруссии.
Перспективы совершенствования таможенных процедур:
) совершенствование законодательства ТС;
) запустить в действие единые технические регламенты, единые принципы санитарного, ветеринарного и других видов контроля;
) внедрение
и соблюдение административных
положений принятого закона о
таможенном регулировании в
) совершенствование лицензионной деятельности в ТС.
Пробелов в области функционирования таможенных процедур на практике очень много, что требует немедленного решения, т.к. идея создания ТС создавалась быстрыми темпами, и есть многие недоработки законодательства, которые привели, и могут привести, если их не решить, к большим экономическим проблемам. Перспективами совершенствования таможенных процедур Таможенного Союза, стали проблемы, которые возникли входе функционирования таможенных процедур ТС.