Общие принципы разработки таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции. Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей 5
1.1 Понятие и виды таможенных платежей 5
1.2. Характеристика таможенной пошлины 7
1.3. Особенности взимания налога на добавленную стоимость и акциза 9
1.4. Порядок взимания таможенных сборов 11
Глава 2. Общие принципы разработки таможенных платежей 12
2.1. Характеристика таможенных платежей, как единой системы 12
2.2. Основные функции таможенных платежей. 14
Заключение 16
Список использованных источников 18

Файлы: 1 файл

курсовая !.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

 Содержание

 

Введение             3  
Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей       5

1.1  Понятие и виды таможенных платежей                          5

1.2. Характеристика таможенной  пошлины      7

1.3. Особенности взимания  налога на добавленную стоимость и акциза 9

1.4. Порядок взимания таможенных сборов                                                 11

Глава 2. Общие принципы разработки таможенных платежей   12

2.1. Характеристика таможенных платежей, как единой системы   12

2.2. Основные функции таможенных платежей.     14

Заключение            16 
Список использованных источников       18

Приложение А                                                                                                          19

Приложение Б                                                                                                          20

Приложение В                                                                                                          21

Приложение  Г                                                                                                          22

Приложение  Д                                                                                                          23 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

   Введение

 

Современное экономическое  развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые региональные и единый мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов.

Начинает формироваться  мировой рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные экономики во всех странах  в определённой мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.

Внешние экономические  связи стали объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста. Во многих странах  именно они определяют состояние  национальной экономики, и эта тенденция в перспективе усилится.

В системе органов  государственного управления внешнеэкономической  деятельностью (ВЭД) особая роль отводится  таможенной службе как наиболее динамично  развивающейся, своевременно и качественно  обслуживающей участников ВЭД. Эта роль обусловлена ростом масштабов внешнеэкономических связей. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные налоги и сборы.

Являясь составным  элементом системы правоохранительных органов, таможенная служба вносит значительный вклад и в решение задач  по борьбе с контрабандой, другими  преступлениями, отнесёнными к её компетенции, и с нарушениями  таможенных правил.

Однако на данном этапе перед таможенными органами стоят более масштабные и ответственные  задачи по формированию доходной части  федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической безопасности.

Успешное функционирование таможенной системы предполагает её реструктуризацию, внедрение в практику деятельности прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела, иностранных языков, психологии и этики взаимоотношений.

Таможенные  платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе  доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов.  Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции.  Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу.

Основная цель написания курсовой работы по данной теме состоит в том, чтобы сформировать комплексное понимание особенностей таможенных платежей, а также ознакомиться с нормативной правовой основой их разработки.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика таможенных платежей  


1.1  Понятие и виды таможенных платежей


Функционирование  института таможенных платежей основано на приведении в действие правового механизма их установления и взимания. От того, насколько он отлажен, зависит эффективность использования таможенных платежей как инструмента таможенной и финансовой политики государства.

В юридической  литературе отмечается, что «правильное  отграничение одной отрасли от другой имеет существенное теоретическое и практическое значение, поскольку в каждой отрасли права имеются особенности в методах правового регулирования, в порядке разрешения споров, мерах ответственности за правонарушения». Что же касается института таможенных платежей, то отнести его к какой либо одной отрасли права весьма проблематично. Он представляет собой комплексный (межотраслевой) правовой институт, объединяющий схожие, близкие нормы, относящиеся к различным отраслям права. Институт таможенных платежей можно назвать межотраслевым правовым институтом, поскольку его функционирование основано на правовых нормах конституционного, таможенного, финансового и иных отраслей законодательства. Вместе с тем традиционно названный институт включают в систему таможенного права.

Действующее законодательство под таможенными платежами понимает налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза и в других установленных законодательством случаях.

Это определение таможенных платежей нуждается, по крайней мере, в двух уточнениях.

Во-первых, следует  различать «таможенные платежи» и «платежи, предусмотренные таможенным законодательством». Последнее понятие  является более широким и включает в себя как сами таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.

Во-вторых, не все  таможенные платежи уплачиваются исключительно  таможенным органам. Некоторые таможенные платежи, как правило, не связанные  непосредственно с перемещением таможенную границу, могут уплачиваться таможенным лабораториям  и т.д.

Виды таможенных платежей определены Таможенным кодексом Таможенного союза( ТКТС) к ним относятся:

- ввозная таможенная пошлина;

- вывозная таможенная  пошлина;

- налог на  добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров  на Таможенную территорию Таможенного союза(ТТ ТС);

- акциз, взимаемый  при ввозе товаров  на ТТ ТС;

- таможенные сборы.[1]

Основные признаки таможенных платежей:

- обязательный  характер уплаты таможенных платежей;

- наличие специальной  процедуры установления ( Таможенный кодекс Таможенного союза, Федеральные законы, Налоговый кодекс РФ, Решения Комиссии Таможенного союза);

- сфера действия  таможенных платежей;

-специальный  субъект взимания (таможенный орган);

- перечисление  в бюджетную систему.

Таможенные платежи являются важнейшим средством регулирования внешнеэкономической деятельности:

- таможенные  платежи способствуют удорожанию  ввозимых товаров и защите  отечественных производителей;

- взимаемые  таможенные платежи служат источником  пополнения федерального  бюджета;

- таможенные  платежи являются инструментом  сбалансирования торгового и  платёжного баланса;

- таможенные  платежи используются как инструмент, обеспечивающий строгий государственный  контроль за прохождением грузов  через границу;

- таможенные платежи дают возможность повышать конкурентоспособность отечественных производителей путем установления льготного режима при ввозе товаров, предназначенных для изготовления продукции экспортного назначения.

 

1.2. Характеристика таможенной пошлины

Таможенная пошлина – это обязательный платёж в федеральный бюджет, взимаемый при ввозе или вывозе товаров на/с ТТ ТС в целях регулирования внешнеэкономической деятельности.

Виды таможенных пошлин:

- ввозная таможенная  пошлина;

- вывозная таможенная пошлина;

- транзитная таможенная пошлина.

Ввозная таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый ТО при ввозе товаров  на ТТТС. Ставки ввозной таможенной пошлины устанавливаются Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 (ред. от 19.03.2012) "О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации". Разновидностью ввозной таможенной пошлины являются сезонные пошлины, которые применяются для регулирования внешней торговли продукции сезонного характера.

Вывозная таможенная пошлина – обязательный платеж, взимаемый ТО при вывозе товаров  с территории РФ. Перечень товаров, на которые установлены вывозные таможенные пошлины, определен в Постановлении Правительства РФ от 23.12.2006 N 795 (ред. от 01.11.2011) "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Основные товары:

- нефть и  нефтепродукты;

- кокс и полукокс;

- газ;

- руды редких  металлов;

- драгоценные металлы,  бриллианты, алмазы;

- древесина;

- лом черных и цветных  металлов;

-соевые бобы, семена подсолнечника;

- необработанные шкуры  животных.[2]

Транзитная таможенная пошлина  – устанавливается на товары, перевозимые  транзитом через территорию данной страны.

В целях защиты экономических  интересов ТС или РФ к ввозимым на территорию ТС или РФ могут применяться  особые пошлины:

- специальная – это пошлина, которая применяется  для ограничения возросшего импорта та ТТТС или территории РФ;

- антидемпинговая – это  пошлина, которая применяется  для противодействия демпинговому  импорту;

- компенсационная – это  пошлина, которая применяется  для нейтрализации воздействия специфической субсидии экспортирующего иностранного государства.

Решение о применении особых видов пошлин принимается КТС  либо Правительством РФ.

 
 

 

1.3. Особенности взимания налога на добавленную стоимость и акциза.

Основные документы, регламентирующие порядок взимания косвенных налогов:

- Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (ред. от 11.12.2009) "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе".

- Протокол от 11.12.2009 (с изм. от 18.06.2010) "О порядке  взимания косвенных налогов и  механизме контроля за их уплатой  при экспорте и импорте товаров  в таможенном союзе".

- Протокол от 11.12.2009 "Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов".

- Приказ ФТС РФ от 30.12.2010 N 2750 (ред. от 08.04.2011) "О взимании акцизов".

Налог на добавленную  стоимость (НДС) относится к косвенным  внутренним налогам. Облагаются НДС  товары, ввозимые на ТТТС.

НДС на импортируемые  товары выполняет две функции: во-первых, функцию по регулированию внешнеэкономической деятельности с целью создания равных условий для конкуренции отечественных и импортных товаров на внутреннем рынке; во-вторых, фискальную функцию, связанную с пополнением доходной части федерального бюджета.[3]

При определении  НДС используются адвалорные ставки. Размер ставок НДС устанавливается  в законодательном порядке. На импортируемые  в Российскую Федерацию товары распространяются ставки НДС, действующие на отечественные  товары во внутренней торговле. В настоящее время применяются три ставки НДС:

- основная ставка для большинства товаров установлена в размере 20%;

- по большинству продовольственных товаров (за исключением подакцизных товаров) и значительной части товаров для детей ставка НДС установлена в размере 10%;

- 0%.[4]

Акциз - это косвенный  налог, входящий в состав цены отдельных  товаров.

Товары, облагаемые акцизом, называются подакцизными товарами. Акциз взимается как с отечественных, так и с импортируемых товаров. Являясь экономической нетарифной мерой, акциз на импортируемые товары способствует созданию равных условий для конкуренции на внутреннем рынке между отечественными и импортируемыми товарами. В то же время акцизы по ввозимым товарам служат одним из источников пополнения доходной части федерального бюджета. Доля акцизов в объеме таможенных платежей составляет хотя и небольшую долю, но она имеет тенденцию к увеличению.[5]

Информация о работе Общие принципы разработки таможенных платежей