Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 17:15, курсовая работа
Актуальность темы исследования прослеживается в вышесказанном, и заключается в том, что процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является ключевым объектом деятельности таможенных органов, а от состояния институтов таможенного оформления и таможенного контроля напрямую зависит экономическое благосостояние государства и его безопасность.
Таким образом, мы можем сформулировать цель поставленного исследования в следующем виде: дать анализ особенностям перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Оренбургской области.
Введение
1 Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
1.1 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу
1.2 Перемещение товаров физическими лицами
1.3 Перемещение транспортных средств
1.4 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях
1.5 Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц
1.6 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач
2 Анализ деятельности Оренбургской таможни по осуществлению таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств
2.1 Практика перемещения товаров физическими лицами
2.2 Перемещение транспортных средств через таможенную границу Оренбургской области
2.3 Выявленные правонарушения в области перемещения товаров через таможенную границу Оренбургской области
3 Пути решения проблем, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Товарооборот Приволжского региона по странам за январь 2009 г. (тыс.долл.США)
Принятая в конце 2005 года Концепция развития таможенных органов Российской Федерации на 2006 – 2010 годы определила главную цель - создание конкурентоспособной таможенной службы, эффективной для государства и прозрачной для участников внешнеэкономической деятельности. Достижение этой цели невозможно без применения прогрессивных форм таможенного оформления и контроля, таких как специальные таможенные процедуры, определенные статьей 68 ТК РФ, применение участниками ВЭД электронной формы декларирования, а также использование предварительного информирования о перемещаемых через таможенную границу товарах.
В настоящее время в регионе деятельности таможни специальные таможенные процедуры установлены для некоторых участников внешнеэкономической деятельности: ОАО «Киембаевский горно-обогатительный комбинат «Оренбургские минералы» (г. Ясный) и ФГУП «Оренбургские авиалинии» (г. Оренбург) /15/.
Кроме этого, в отношении ЗАО «Бугурусланский завод «Радиатор» в стадии подписания находится распоряжения ФТС об установлении специальной упрощенной процедуры - временное хранение ввозимых на территорию РФ и находящихся под таможенным контролем товаров на складе Заявителя.
Предварительное информирование позволяет не только ускорить таможенные процедуры, но и получить важный рычаг в борьбе против недостоверного декларирования и занижения таможенной стоимости, а также сделать процесс таможенного оформления «прозрачным».
1 декабря 2007 г. вступил в силу приказ ФТС № 1145 от 17 сентября 2007 г. «О реорганизации Оренбургской и Орской таможен». Реорганизация произошла в форме присоединения Орской таможни к Оренбургской /16/.
Решение о реорганизации таможен отражает реальное соотношение в регионе объемов внешнеторгового оборота и штатной численности таможенников, обеспечивающих его. Среди основных критериев оценки – сравнительный анализ показателей деятельности таможенных органов, перспективы развития внешнеэкономических связей и транспортных коридоров в регионе, также была учтена необходимость перераспределения штатной численности в подразделения с более высокой интенсивностью работы.
В результате реорганизации были ликвидированы Новотроицкий, Медногорский таможенные посты и таможенный пост Орскнефтеоргсинтез. В связи с этим резко увеличился объем ГТД, оформляемых Орским таможенным постом. Учитывая это, в настоящее время набирается статистика по процессу таможенного оформления товаров участников ВЭД расположенных в г. Новотроицке. При обсуждении данного вопроса было принято решение направить обоснованные предложения в оргструктурную комиссию ПТУ о целесообразности создания структурных подразделений таможенного оформления и таможенного контроля в г. Новотроицке /17/.
Таким образом, Оренбургской таможней проделан довольно большой объем работ, но это далеко не все, что еще необходимо реализовать на практике.
Основные усилия в работе по таможенному оформлению и таможенному контролю на ближайшую перспективу следует сосредоточить на следующих направлениях:
- безусловное выполнение контрольных показателей по взиманию таможенных платежей и их перечислению в федеральный бюджет;
- улучшение таможенного администрирования;
- обеспечение законности принимаемых таможенными органами и их должностными лицами решений (совершаемых ими действий) в сфере таможенного дела;
- совершенствование таможенного законодательства Российской Федерации, повышение качества правоприменительной практики, сближение норм и принципов таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства ЕС, выполнение международных обязательств Российской Федерации;
- развитие информационного взаимодействия с государственными органами, осуществляющими контрольные функции в сфере внешнеэкономической деятельности, а также с таможенными администрациями других государств;
- ускорение и упрощение процедур таможенного оформления товаров и транспортных средств при сохранении надлежащего уровня таможенного контроля товаров и транспортных средств путем расширения сферы применения электронного декларирования, совершенствования системы управления рисками, а также внедрения предварительного информирования таможенных органов;
- обустройство и техническое оснащение пунктов пропуска, увеличение их пропускной способности;
- борьба с контрабандой и нарушениями таможенных правил, в том числе с недостоверным декларированием и занижением таможенной стоимости, повышение эффективности контроля после выпуска товаров, пресечение деятельности фирм, нарушающих таможенное законодательство;
- подготовка квалифицированных кадров, способных работать с использованием современных таможенных технологий и технических средств таможенного контроля.
Заключение
Активное экономическое развитие страны, рост внешнеэкономических связей, продолжающаяся интеграция нашей страны в мировую экономику неизбежно приводит к увеличению товаро-, грузо-, пассажирооборота и количества транспортных средств, пересекающих таможенную границу РФ. Вся эта нагрузка ложится на плечи таможенных органов, которые обязаны организовывать и регулировать процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. От организации работы таможен, таможенных постов в регионе, в частности – в Оренбургской области, зависит соблюдение таможенного законодательства участниками ВЭД, их добросовестное декларирование товаров, соблюдение требований и условий, запретов и ограничений. Как уже отмечалось, эти факторы оказывают влияние как на пополнение государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, так и на экономическую, общественную и государственную безопасность страны.
В связи с этим, необходима модернизация и усовершенствование работы таможенных органов в области таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. Это достигается планированием и постепенной реализацией на практике специальных мероприятий, предусмотренных ФТС и Правительством РФ.
Следует отметить, что Оренбургская таможня показывает стабильные положительные результаты в процессе управления перемещением товаров и транспортных средств, что подтверждается объемами перечисляемых средств в казну государства и количеством выявляемых правонарушений в области таможенного дела.
Необходимо подвести краткие итоги работы нашей таможни за последнее время и реализованных ей мероприятий.
Практика работы подразделений Оренбургской таможни показала, что за период 2005 – 2007 гг. таможенное оформление и таможенный контроль в зоне деятельности Оренбургской таможни осуществлялись с учетом особенностей внешнеэкономической деятельности региона.
Декларационный массив составил 27442 ГТД. На вывоз товаров было оформлено 18553 ГТД, на ввоз – 8889. На Оренбургском таможенном посту внедрено электронное декларирование.
Через таможенную границу проследовало свыше 1182 тысяч транспортных средств.
Основное количество правонарушений в рассматриваемый период связано с недекларированием товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ и подлежащих оформлению в таможенном отношении.
Таможня перешла к таможенному оформлению грузовых таможенных деклараций с применением единого административного документа. Проведена работа по вводу в эксплуатацию мобильных инспекционно-досмотровых комплексов для досмотра товаров, перемещаемых автотранспортом. Начато строительство современных автомобильных пунктов пропуска, идет обустройство таможенной границы с республикой Казахстан. Это лишь самые крупные проекты, реализованные Оренбургской таможней в период 2005-2008 гг. Кроме того, выработана и существует концепция дальнейшего развития таможенной структуры нашего региона, включающая в себя различные необходимые мероприятия.
Таким образом, работа, осуществляемая Оренбургской таможней в регионе ее деятельности, оправдывает себя и дает положительные результаты, обеспечивая перемещение товаров и транспортных средств необходимым образом, в соответствии с таможенным законодательством РФ.
Список использованных источников
1. Бакаева О. Ю. Таможенное право России: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2007. – 504 с.
2. Тимошенко И.В. Таможенное право России. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. - 512 с.
3. Габричидзе Б. Н. Таможенное право. - М.: Дашков и К, 2004. - 841 с.
4. Таможенный Кодекс Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2007
5. Таможенное право. - Под общ. ред. Андриашина Х.А. Учебник. – М.: изд. Юстицинформ. - 2006 - 264с.
6. Постановление Правительства от 29 ноября 2003 г. № 718.
7. Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному Кодексу Российской Федерации. – М.: ТК Велби, 2005. – 522 с.
8. Куприянов И.А. Юридические особенности перевозки автомобилей // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2007. - № 7. – С.34-36
9. Материалы официального сайта Федеральной Таможенной Службы: www.customs.ru
10. Данные таможенной статистики за 2007-2008 гг. // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. - № 7. – С.35-37
11. Трошкина Т.Н. Соотношение экономических и административных методов регулирования внешнеторговой деятельности в России // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. - № 11. – С.22-26
12. Ковалева Н.А. Таможне добавили полномочий // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. - № 9. – С.8-9
13. Калинин М.В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. - № 5. – С.38-42
14. Бочаров Е.В. Электронный комплекс разгрузит границу // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. - № 2. – С.2-4
15. Большаков А.Л. Таможенная стоимость: дискуссии продолжаются // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2008. - № 3. – С.24-25
16. Приказ ФТС № 1145 от 17 сентября 2007 г. «О реорганизации Оренбургской и Орской таможен»
17. Честным импортерам приоткроют границу // Таможенное регулирование & таможенный контроль. – 2006. - № 12. – С.25-26
Приложение А
(дополнительное)
Товарооборот Приволжского региона по странам за январь 2009 г. (тыс.долл.США)
Таблица 1 - Товарооборот Приволжского региона по странам за январь 2009 г. (тыс.долл.США)
Страна |
Товарооборот |
Экспорт |
Импорт |
Доля в товарообороте (%) |
Доля в экспорте (%) |
Доля в импорте (%) |
АБХАЗИЯ |
24.87 |
24.87 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
АВСТРАЛИЯ |
508.68 |
506.41 |
2.27 |
0.03 |
0.05 |
0.00 |
АВСТРИЯ |
13 647.55 |
1 733.54 |
11 914.01 |
0.89 |
0.17 |
2.45 |
АЗЕРБАЙДЖАН |
32 481.21 |
31 949.04 |
532.17 |
2.12 |
3.06 |
0.11 |
АНГОЛА |
33.54 |
33.54 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
АРГЕНТИНА |
151.48 |
141.80 |
9.68 |
0.01 |
0.01 |
0.00 |
АРМЕНИЯ |
1 201.65 |
1 197.75 |
3.90 |
0.08 |
0.11 |
0.00 |
АФГАНИСТАН |
1 807.58 |
1 759.59 |
47.99 |
0.12 |
0.17 |
0.01 |
БЕЛЬГИЯ |
32 188.01 |
29 263.01 |
2 925.00 |
2.10 |
2.80 |
0.60 |
БОЛГАРИЯ |
4 357.78 |
3 120.60 |
1 237.18 |
0.28 |
0.30 |
0.25 |
БРАЗИЛИЯ |
5 659.96 |
5 438.72 |
221.24 |
0.37 |
0.52 |
0.05 |
ВЕНГРИЯ |
13 205.85 |
10 647.12 |
2 558.73 |
0.86 |
1.02 |
0.53 |
ВЕНЕСУЭЛА |
106.77 |
106.77 |
0.00 |
0.01 |
0.01 |
0.00 |
ВЬЕТНАМ |
4 358.69 |
4 217.94 |
140.75 |
0.28 |
0.40 |
0.03 |
ГАНА |
2 283.62 |
1 453.18 |
830.44 |
0.15 |
0.14 |
0.17 |
ГВАТЕМАЛА |
1 647.97 |
1 647.97 |
0.00 |
0.11 |
0.16 |
0.00 |
ГЕРМАНИЯ |
142 249.37 |
33 023.98 |
109 225.39 |
9.29 |
3.16 |
22.44 |
ГОНКОНГ |
283.80 |
264.13 |
19.68 |
0.02 |
0.03 |
0.00 |
ГРЕЦИЯ |
3 309.64 |
3 292.57 |
17.08 |
0.22 |
0.32 |
0.00 |
ГРУЗИЯ |
807.52 |
807.52 |
0.00 |
0.05 |
0.08 |
0.00 |
ДАНИЯ |
8 898.77 |
8 129.34 |
769.43 |
0.58 |
0.78 |
0.16 |
ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ |
3.57 |
0.00 |
3.57 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
ЕГИПЕТ |
3 570.82 |
3 570.57 |
0.25 |
0.23 |
0.34 |
0.00 |
ИЗРАИЛЬ |
1 588.13 |
246.03 |
1 342.11 |
0.10 |
0.02 |
0.28 |
ИНДИЯ |
44 327.30 |
43 301.52 |
1 025.78 |
2.89 |
4.14 |
0.21 |
ИНДОНЕЗИЯ |
1 887.50 |
1 294.13 |
593.37 |
0.12 |
0.12 |
0.12 |
ИРАН, ИСЛАМСКАЯ РЕСПУБЛИКА |
14 486.73 |
14 223.56 |
263.17 |
0.95 |
1.36 |
0.05 |
ИРЛАНДИЯ |
3 737.27 |
3 221.13 |
516.15 |
0.24 |
0.31 |
0.11 |
ИСПАНИЯ |
7 338.85 |
4 645.25 |
2 693.59 |
0.48 |
0.44 |
0.55 |
ИТАЛИЯ |
50 894.16 |
31 094.72 |
19 799.44 |
3.32 |
2.98 |
4.07 |
КАЗАХСТАН |
195 777.30 |
146 758.17 |
49 019.13 |
12.78 |
14.04 |
10.07 |
КАНАДА |
4 691.74 |
1 442.86 |
3 248.88 |
0.31 |
0.14 |
0.67 |
КИПР |
661.49 |
661.49 |
0.00 |
0.04 |
0.06 |
0.00 |
КИРГИЗИЯ |
21 587.56 |
21 501.80 |
85.76 |
1.41 |
2.06 |
0.02 |
КИТАЙ |
166 937.76 |
141 393.77 |
25 543.99 |
10.90 |
13.53 |
5.25 |
КОЛУМБИЯ |
1 389.68 |
1 247.63 |
142.04 |
0.09 |
0.12 |
0.03 |
КОНГО |
218.00 |
0.00 |
218.00 |
0.01 |
0.00 |
0.04 |
КОРЕЯ, НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧ.РЕСПУБЛ. |
50.00 |
50.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА |
21 928.11 |
6 169.68 |
15 758.44 |
1.43 |
0.59 |
3.24 |
КУБА |
2 421.55 |
2 421.55 |
0.00 |
0.16 |
0.23 |
0.00 |
КУВЕЙТ |
341.48 |
341.48 |
0.00 |
0.02 |
0.03 |
0.00 |
ЛАТВИЯ |
24 335.90 |
24 093.04 |
242.86 |
1.59 |
2.31 |
0.05 |
ЛИВАН |
574.57 |
574.57 |
0.00 |
0.04 |
0.05 |
0.00 |
ЛИТВА |
19 674.62 |
19 190.56 |
484.06 |
1.28 |
1.84 |
0.10 |
ЛЮКСЕМБУРГ |
105.12 |
0.00 |
105.12 |
0.01 |
0.00 |
0.02 |
МАДАГАСКАР |
0.02 |
0.00 |
0.02 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
МАЛАЙЗИЯ |
2 470.47 |
55.28 |
2 415.19 |
0.16 |
0.01 |
0.50 |
МЕКСИКА |
9 865.99 |
9 385.44 |
480.55 |
0.64 |
0.90 |
0.10 |
МОЛДОВА, РЕСПУБЛИКА |
1 977.76 |
1 864.57 |
113.19 |
0.13 |
0.18 |
0.02 |
МОНГОЛИЯ |
3 327.41 |
2 781.66 |
545.75 |
0.22 |
0.27 |
0.11 |
НИГЕРИЯ |
2 222.86 |
2 222.86 |
0.00 |
0.15 |
0.21 |
0.00 |
НИДЕРЛАНДЫ |
47 274.39 |
32 683.85 |
14 590.54 |
3.09 |
3.13 |
3.00 |
НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ |
854.88 |
25.98 |
828.89 |
0.06 |
0.00 |
0.17 |
НОРВЕГИЯ |
5 224.63 |
5 132.15 |
92.48 |
0.34 |
0.49 |
0.02 |
ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ |
242.01 |
197.84 |
44.17 |
0.02 |
0.02 |
0.01 |
ПАКИСТАН |
12.53 |
0.34 |
12.19 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
ПЕРУ |
2 575.09 |
2 568.44 |
6.65 |
0.17 |
0.25 |
0.00 |
ПОЛЬША |
24 973.09 |
19 830.01 |
5 143.08 |
1.63 |
1.90 |
1.06 |
ПОРТУГАЛИЯ |
796.83 |
203.90 |
592.92 |
0.05 |
0.02 |
0.12 |
РЕСПУБЛИКА МАКЕДОНИЯ |
479.98 |
0.00 |
479.98 |
0.03 |
0.00 |
0.10 |
РУМЫНИЯ |
5 562.81 |
1 559.83 |
4 002.99 |
0.36 |
0.15 |
0.82 |
СЕНЕГАЛ |
1 092.19 |
1 092.19 |
0.00 |
0.07 |
0.10 |
0.00 |
СЕРБИЯ |
5 463.04 |
4 410.31 |
1 052.74 |
0.36 |
0.42 |
0.22 |
СИНГАПУР |
16 754.77 |
16 722.56 |
32.22 |
1.09 |
1.60 |
0.01 |
СИРИЙСКАЯ АРАБСКАЯ РЕСПУБЛИКА |
2 617.24 |
2 617.24 |
0.00 |
0.17 |
0.25 |
0.00 |
СЛОВАКИЯ |
7 427.36 |
2 389.69 |
5 037.67 |
0.48 |
0.23 |
1.03 |
СЛОВЕНИЯ |
729.36 |
363.74 |
365.62 |
0.05 |
0.03 |
0.08 |
СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО |
29 586.06 |
20 197.83 |
9 388.23 |
1.93 |
1.93 |
1.93 |
СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ |
78 537.75 |
61 688.16 |
16 849.59 |
5.13 |
5.90 |
3.46 |
ТАДЖИКИСТАН |
17 313.66 |
16 238.86 |
1 074.80 |
1.13 |
1.55 |
0.22 |
ТАИЛАНД |
3 586.32 |
3 110.15 |
476.17 |
0.23 |
0.30 |
0.10 |
ТАЙВАНЬ (КИТАЙ) |
6 786.88 |
2 379.84 |
4 407.04 |
0.44 |
0.23 |
0.91 |
ТУРКМЕНИЯ |
15 799.23 |
15 728.12 |
71.11 |
1.03 |
1.51 |
0.01 |
ТУРЦИЯ |
38 532.14 |
27 205.83 |
11 326.32 |
2.52 |
2.60 |
2.33 |
УЗБЕКИСТАН |
17 548.91 |
13 574.65 |
3 974.26 |
1.15 |
1.30 |
0.82 |
УКРАИНА |
155 744.02 |
38 816.07 |
116 927.95 |
10.17 |
3.71 |
24.02 |
ФИЛИППИНЫ |
18.48 |
0.00 |
18.48 |
0.00 |
0.00 |
0.00 |
ФИНЛЯНДИЯ |
76 377.56 |
71 459.28 |
4 918.28 |
4.99 |
6.84 |
1.01 |
ФРАНЦИЯ |
13 921.95 |
4 819.17 |
9 102.78 |
0.91 |
0.46 |
1.87 |
ХОРВАТИЯ |
78.40 |
44.93 |
33.47 |
0.01 |
0.00 |
0.01 |
ЧЕШСКАЯ РЕСПУБЛИКА |
12 287.32 |
2 445.26 |
9 842.06 |
0.80 |
0.23 |
2.02 |
ЧИЛИ |
671.58 |
646.64 |
24.94 |
0.04 |
0.06 |
0.01 |
ШВЕЙЦАРИЯ |
4 245.35 |
477.48 |
3 767.87 |
0.28 |
0.05 |
0.77 |
ШВЕЦИЯ |
20 559.55 |
19 584.38 |
975.17 |
1.34 |
1.87 |
0.20 |
ЭКВАДОР |
510.94 |
0.00 |
510.94 |
0.03 |
0.00 |
0.10 |
ЭСТОНИЯ |
1 328.94 |
1 237.16 |
91.78 |
0.09 |
0.12 |
0.02 |
ЮЖНАЯ АФРИКА |
118.28 |
0.00 |
118.28 |
0.01 |
0.00 |
0.02 |
ЯПОНИЯ |
25 610.96 |
21 089.58 |
4 521.38 |
1.67 |
2.02 |
0.93 |
Всего |
1 531 679.94 |
1 044 926.43 |
486 753.52 |
100.00 |
100.00 |
100.00 |
Информация о работе Общий порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границ