Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 11:08, курсовая работа
Интеграционные тенденции последнего десятилетия привели к изменению модели управления не только в коммерческих организациях, но и в государственной службе.
Показателем развития таможенной службы любого государства является наличие в её потенциале развитой инфраструктуры, современных информационных технологий, качественной правовой базы и высококвалифицированных кадров.
В ходе работы по оптимизации структуры и местонахождения таможенных органов были созданы 16 и ликвидированы 64 таможенных поста (приложение 1, 2).
В 2009 году деятельность Федеральной таможенной службы осуществлялась в условиях сложной экономической ситуации, основным определяющим фактором которой являлось продолжение мирового финансового кризиса, вызвавшего падение объемов внешнеторгового оборота, уменьшение поступления средств в федеральный бюджет, а также ряд других негативных процессов.
Несмотря на снижение
объемов внешнеторгового
В истекшем году усилия ФТС
России были сконцентрированы на обеспечении
интересов государства в сфере
внешней торговли, оказании эффективного
противодействия угрозам
Принимались целенаправленные меры по совершенствованию таможенного регулирования, повышению эффективности реализации фискальной функции, развитию таможенной инфраструктуры, повышению уровня информационно-технического обеспечения таможенных органов, по усилению правоохранительной и антикоррупционной деятельности, укреплению потенциала международного сотрудничества, а также обеспечению совершенствования методологической и технологической базы таможенного дела для дальнейшего институционального развития таможенной службы (Диаграмма 2).
Диаграмма 2. Выявленные нарушения валютного законодательства Российской Федерации в стоимостном выражении
Осуществлялась планомерная работа таможенных органов Российской Федерации по обеспечению достоверного декларирования, контроля таможенной стоимости, в том числе с применением системы управления рисками, совершенствования порядка предоставления льгот по уплате таможенных платежей и тарифных преференций.
Для обеспечения эффективного реформирования и модернизации таможенной службы в июне 2009 года коллегией ФТС России одобрена Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года, представляющая собой систему долговременных целевых установок и приоритетов, определяющих основные направления устойчивого поэтапного развития таможенных органов Российской Федерации и совершенствования их деятельности в интересах обеспечения эффективного экономического развития Российской Федерации.
Составной частью указанной стратегии является Концепция таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, реализация которой позволит повысить эффективность таможенного администрирования, уровень защиты экономических интересов Российской Федерации, снизить транспортную нагрузку на крупные российские города, придать импульс инфраструктурному развитию приграничных территорий.
Утверждены План первоочередных
мероприятий и Концепция
Во взаимодействии с
администрациями субъектов
Установлены требования к обустройству и оборудованию складов временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, в которых будут располагаться таможенные органы.
В 2009 году осуществлялось проведение мероприятий по совершенствованию таможенного оформления и таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации на основе использования современных технических средств и информационных технологий.
С этой целью продолжалось внедрение электронного декларирования, в том числе с применением интернет-технологий, а также предварительного информирования (Диаграмма 3).
Для эффективного использования в работе принципа выборочности форм таможенного контроля принимались меры, направленные на повышение эффективности системы управления рисками, включая автоматизацию выявления профилей рисков. Осуществлялась реализация программы создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств (Диаграмма 4).
Продолжалось
Основные усилия таможенных органов в правоохранительной деятельности были направлены на организацию и проведение мероприятий по выявлению и пресечению контрабанды, а также иных правонарушений в таможенной сфере в целях обеспечения экономической безопасности государства, выявления и пресечения фактов незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, оружия, наркотиков, контрафактной продукции, а также уклонения от уплаты таможенных платежей со стороны недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности.
Активизировалось
ФТС России проводилась
системная работа по пресечению и
профилактике коррупционных проявлений
в рамках осуществления мероприятий,
направленных на реализацию положений
Национального плана
В целях дальнейшей организации и проведения мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями утвержден перспективный план по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на период 2010 – 2012 гг.
В таможенных органах сформирован и эффективно функционирует механизм разрешения споров между гражданами, организациями и государством, разработан Административный регламент по вопросам организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения их обращений, принятия решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Международное сотрудничество ФТС России в 2009 году было направлено на развитие международных связей ФТС России по всем стратегическим направлениям, которые определены Концепцией внешней политики Российской Федерации, Концепцией дальнейшего развития Содружества Независимых государств, решениями высших и исполнительных органов интеграционных объединений на пространстве СНГ и международными договорами Российской Федерации.
Одним из приоритетных направлений также являлось развитие многопланового сотрудничества ФТС России с таможенными службами Азиатско-Тихоокеанского региона, прежде всего – Китая, Японии, Республики Корея. Активизировано сотрудничество с государствами Латинской Америки.
Результаты, достигнутые ФТС России в 2010 году, свидетельствуют о том, что таможенная служба является достаточно эффективным и динамично развивающимся государственным институтом, способным оказать позитивное влияние на экономику России и минимизацию последствий глобального экономического кризиса. В предстоящем году необходимо решить немало вопросов, связанных со вступлением в силу Таможенного кодекса таможенного союза, с продолжением сложной и многоплановой работы по переносу таможенного оформления и таможенного контроля в приграничные районы и дальнейшим техническим оснащением таможенных органов в соответствии с требованиями времени.
Проводимая в настоящее время реформа государственной службы в Российской Федерации, направленная на модернизацию и улучшение деятельности органов власти, также как и большинство западных стран, осуществляет внедрение систем показателей эффективности.
Исходя из народнохозяйственных целей, можно выделить, как минимум, шесть элементов оценки эффективности таможенных органов:
В соответствии с основными задачами экономического развития России определены следующие стратегические цели работы Федеральной таможенной службы, утверждённые на заседании Правительства Российской Федерации 5 июля 2007 года: 1) повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов; 2) повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.
Совершенствование системы
показателей и методологии
Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
В 2010 году деятельность Федеральной таможенной службы осуществлялась в условиях сложной экономической ситуации, основным определяющим фактором которой являлось продолжение мирового финансового кризиса, вызвавшего падение объемов внешнеторгового оборота, уменьшение поступления средств в федеральный бюджет, а также ряд других негативных процессов.
Результаты, достигнутые ФТС России в 2010 году, свидетельствуют о том, что таможенная служба является достаточно эффективным и динамично развивающимся государственным институтом, способным оказать позитивное влияние на экономику России и минимизацию последствий глобального экономического кризиса. В предстоящем году необходимо решить немало вопросов, связанных со вступлением в силу Таможенного кодекса таможенного союза, с продолжением сложной и многоплановой работы по переносу таможенного оформления и таможенного контроля в приграничные районы и дальнейшим техническим оснащением таможенных органов в соответствии с требованиями времени.
При написании данной работы были достигнуты следующие цели :