8) подготовка предложений
руководству ФТС России по
установлению компетенции таможенных
органов по совершению таможенных
операций в отношении ввозимых
в Российскую Федерацию и вывозимых
из Российской Федерации товаров;
9)осуществление контроля соблюдения
юридическими лицами, включенными в реестры
лиц, осуществляющих деятельность в сфере
таможенного дела (за исключением реестра
таможенных представителей), условий включения
в реестры;
10)формирование и реализация
государственной политики в области таможенного
дела по направлениям деятельности Главного
управления;
11)реализация пограничной политики;
12)организация и координация
взаимодействия таможенных органов с
контрольными органами в пунктах пропуска
через государственную границу Российской
Федерации;
13)организация осуществления
в пунктах пропуска через государственную
границу Российской Федерации транспортного
контроля, а также санитарно-карантинного,
карантинного фитосанитарного и ветеринарного
видов контроля в части проверки документов;
14)участие в организации проведения
таможенного контроля с применением технических
средств таможенного контроля (в том числе
инспекционно-досмотровых комплексов);
15)организация применения информационных
технологий при совершении таможенных
операций;
16)разработка и внедрение в
деятельность таможенных органов перспективных
таможенных технологий;
17)организация и координация
взаимодействия с органами управления
особыми экономическими зонами по вопросам
оборудования и обустройства территорий
особых экономических зон в целях проведения
таможенного контроля.
Заключение
Кадры – один из важнейших факторов
развития таможенного дела. Под кадровым
потенциалом понимают способность персонала
таможенных органов эффективно и своевременно
выполнять поставленные перед ними задачи
в меняющихся условиях и внутренней среды.
Кадровый потенциал обусловлен
такими факторами, как численность занятых,
эффективность их использования, средний
возраст стаж работы, уровень образования,
квалификация, заинтересованность в результатах
труда. Кадровый потенциал в немалой степени
зависит от расстановки кадров, оплаты
труда, его организации, степени социальной
защищенности, престижа профессии.
Для таможенной системы, как
и для других сфер деятельности, важно
сбалансировать рабочие места с имеющимися
трудовыми ресурсами как по количеству,
так и профессиональному составу. Источниками
пополнения кадров для таможенной службы
являются Российская таможенная академия
и ее филиалы, другие высшие учебные заведения
страны, правоохранительные органы, вооруженные
силы. Проявляется тенденция увеличения
доли должностных лиц, имеющих профильное
для деятельности таможенных органов
образование.
Стремление рационализировать
структуру расходов федерального бюджета
повышает значимость эффективного использования
трудовых ресурсов в таможенном деле.
Оплата труда личного состава
таможенных органов включает должностные
оклады, оклады специального звания (для
сотрудника), тарифные ставки (оклады)
для работников таможенных органов, оклады
за классный чин (для федеральных государственных
служащих),ежемесячные надбавки доплаты,
премии, а так же прочие денежные выплаты.
Оклады работающих в системе ФТС
России дифференцированы по статусу таможенных
органов. Установлены следующие основные
ежемесячные надбавки для работников
таможенных органов: за квалификационный
разряд, за стаж работы, за обладание учетной
степенью, за сохранность и обслуживание
специальной аппаратуры, работу на оперативных
и персональных машинах РТУ (водителем),
за работу с ненормированным рабочим днем,
в выходные и праздничные дни. Конкретные
оклады, надбавки, доплаты и премии
утверждаются начальником таможенного
органа в пределах установленного фонда
оплаты труда.
В результате проделанной
работы можно прийти к выводу, что оплата
труда в системе ФТС России является очень
важной частью ее работников. Совершенствование
систем оплаты труда, поиск новых решений,
может уже в ближайшем будущем больше
заинтересовывать работников таможенной
службы к высокопроизводительному труду.
Список
используемой литературы
1.Приказ ФТС Российской Федерации
от 28.08.2008 «О введение системы оплаты труда
работников таможенных органов Российской
Федерации и учреждений, находящихся в
ведении ФТС России, установленной в соответствии
с постановлением Правительства Российской
Федерации от 5 августа 2008 г №583»
2.Трудовой кодекс
Российской Федерации, ст.129,135
3.Приказ Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации
№822»Об утверждении перечня видов выплат
компенсационного характера в федеральных
бюджетных учреждениях и разъяснения
о порядке установления выплат компенсационного
характера в федеральных бюджетных учреждениях»
4.Андрейчук Е.Л.,
Дианова В.Ю., Смирнов В.П. «Экономика таможенного
дела», Учебное пособие.2006г.
5.Горфинкель В.Я.,
Швандар В.А «Экономика организаций (предприятий)»,
Учебник для вузов.
6. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое
право России: учеб. - М.: ТК Велби, изд. Проспект,
2005.
7.Организация, нормирование
и оплата труда в таможенных органах: учебное
пособие / Н. И. Судоргин, А. А. Данилова,
В. Н. Шаповалова ; Гос. казенное образовательное
учреждение высш. проф. образования "Российская
таможенная акад." .- Москва : Изд-во Российской
таможенной акад. , 2012
8.Управление развитием социально-трудовых
отношений в системе таможенных органов
Российской Федерации: диссертация ...
кандидата экономических наук: 08.00.05 .-
Саратов , 2006
9. http://www.consultant.ru
10. http://www.customs.ru
11. http://www.rg.ru/2008/11/07/fts-systema-dok.html
1
Приказ Федеральной таможенной службы
«О введении системы оплаты работников
таможенных органов Российской Федерации
и учреждений, находящихся в ведении ФТС
России, установленной в соответствии
с постановлением Правительства Российской
Федерации №583»
2
Приказ Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации
№822»Об утверждении перечня видов выплат
компенсационного характера в федеральных
бюджетных учреждениях и разъяснения
о порядке установления выплат компенсационного
характера в федеральных бюджетных учреждениях»