Определение,виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые региональные и единый мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов.

Содержание работы

Сроки уплаты таможенных платежей.
Изменение сроков уплаты таможенных пошлин и налогов.
Обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки или рассрочки уплаты налогов.
Проценты за предоставление отсрочки или рассрочки.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 56.28 Кб (Скачать файл)

Курсовая работа.

Тема: Определение,виды.

           Сроки уплаты таможенных платежей.

            Изменение сроков уплаты таможенных  пошлин и налогов.

           Обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки или рассрочки уплаты      налогов.

            Проценты за предоставление отсрочки или рассрочки.

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции национальных экономик в межстрановые региональные и единый мирохозяйственный комплексы, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов.

Начинает формироваться мировой рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные экономики во всех странах в определённой мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию.

Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в перспективе усилится.

В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно и качественно обслуживающей участников ВЭД. Эта роль обусловлена ростом масштабов внешнеэкономических связей. Значимость деятельности таможенной системы обусловлена тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные налоги и сборы.

Являясь составным элементом системы правоохранительных органов, таможенная служба вносит значительный вклад и в решение задач по борьбе с контрабандой, другими преступлениями, отнесёнными к её компетенции, и с нарушениями таможенных правил.

Однако на данном этапе перед таможенными органами стоят более масштабные и ответственные задачи по формированию доходной части федерального бюджета, защите экономического суверенитета страны, обеспечению её экономической безопасности.

Успешное функционирование таможенной системы предполагает её реструктуризацию, внедрение в практику деятельности прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на обеспечение таможенной службы высококвалифицированными специалистами с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенного дела, иностранных языков, психологии и этики взаимоотношений.

Итак, государственный бюджет любой страны, как правило (Россия в данном случае не является исключением), зиждется на двух основах — системе налогов и таможенных платежах.

Именно о таможенных платежах и пойдёт речь в моей курсовой работе

.

 

Понятие и виды таможенных платежей.

 

Действующее законодательство под таможенными платежами понимает налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ и в других установленных законодательством случаях.

Это определение таможенных платежей нуждается, по крайней мере, в двух уточнениях.

Во-первых, следует различать «таможенные платежи» и «платежи, предусмотренные таможенным законодательством». Последнее понятие является более широким и включает в себя как сами таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.

Во-вторых, не все таможенные платежи уплачиваются исключительно таможенным органам. Некоторые таможенные платежи, как правило, не связанные непосредственно с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, могут уплачиваться таможенным лабораториям, научно-исследовательским и учебным заведениям Государственного таможенного комитета РФ, т.е. учреждениям, не входящим в систему таможенных органов. Таможенные платежи с товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, уплачиваются государственному предприятию связи, которое перечисляет указанные платежи на счёт таможенных органов.

Виды таможенных платежей определены Таможенным кодексом Российской Федерации, были расширены Временной инструкцией о взимании таможенных платежей от 8 июня 1995 г. № 01-20/8107 в соответствии с которым к ним относятся:

- таможенная пошлина;

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы;

- сборы за выдачу лицензий  таможенными органами Российской Федерации и возобновление действия лицензий;

- сборы за выдачу квалификационного  аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;

- таможенные сборы за таможенное  оформление товаров и транспортных средств;

- таможенные сборы за хранение  товаров;

- таможенные сборы за таможенное  сопровождение товаров;

- плата за информирование и  консультирование;

- плата за принятие предварительного  решения; плата за участие в  таможенных аукционах.

Однако в Таможенном кодексе невозможно заранее предусмотреть появление новых видов таможенных платежей. Состав таможенных платежей расширяется и обновляется по сравнению с Таможенным кодексом Российской Федерации. Так, с 1994 г. в составе таможенных платежей присутствовал специальный налог, который был отменен с 1996 г. С 1995 г. действует такой вид таможенных платежей, как таможенные платежи, взимаемые по единым ставкам.

Все перечисленные платежи взимаются российскими таможенными органами и учреждениями. Это обстоятельство их объединяет. Платежи различаются как по юридической природе, так и по экономическому содержанию. Среди них есть налоги (таможенная пошлина, НДС, акцизы) и обязательные платежи неналогового характера (платы, таможенные сборы и др.). Такое деление таможенных платежей имеет существенное значение для практики таможенного регулирования. Например, только по таможенным платежам, имеющим налоговую природу, может быть предоставлена отсрочка или рассрочка в уплате.

Для реализации всего комплекса таможенных мероприятий создаются таможенные органы, составляющие единую систему, в которую входят: Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ), региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты. Основные функции таможенных органов закреплены в ТК РФ (ст. 10). Одной из них является взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей.

Средства, получаемые от таможенных платежей, поступают в федеральный бюджет России. На величину таможенных платежей влияет целый комплекс разнообразных факторов, которые различаются в зависимости от перечисленных выше конкретных видов таможенных платежей. На рассмотрении основных из них следует остановиться особо.

Сроки уплаты таможенных платежей

Сроком уплаты таможенных платежей является период времени, в течение которого требуется уплатить необходимые суммы или событие, с возникновением которого, ТК РФ связывает необходимость уплаты таможенных платежей.

В соответствии со статьей 329 ТК РФ существуют следующие виды сроков уплаты таможенных платежей:

1. При ввозе товаров на таможенную  территорию РФ - 15 дней со дня  предъявления товаров в таможенный  орган в месте их прибытия  или 15 дней со дня завершения  внутреннего таможенного транзита, если место таможенного декларирования  отлично от места прибытия  товаров на таможенную территорию. При этом, совпадение сроков уплаты  платежей со сроком подачи  таможенной декларации (см. пункт 1 ст. 129 ТК РФ) не должно отождествляться, так как момент принятия декларации, в случае ее подачи, например, на второй или на третий  день, не завершает течение срока  уплаты платежа.

2. При вывозе товаров, срок уплаты  таможенных платежей не имеет  как такового периода и определен  событием, с которым связано, в  том числе возникновение обязанности по уплате таможенных платежей, а именно, подачей таможенной декларации (подпункт 2 пункта 1 ст. 319 и пункт 2 ст. 329 ТК РФ).

Отдельные исключения из этого правила предусмотрены в случаях применения периодического временного декларирования российских товаров (ст. 138 ТК РФ), а также при перемещении товаров трубопроводным транспортом (ст. 312 ТК РФ).

3. При изменении таможенного режима  таможенные платежи должны быть  уплачены не позднее дня завершения  действия изменяемого таможенного  режима (например, день истечения  срока хранения товаров в режиме  таможенного склада - абзац 1 пункта 1 ст. 223 ТК РФ).

4. При нецелевом использовании  условно выпущенных товаров, сроком  уплаты таможенных платежей является  первый день, когда лицом были  нарушены ограничения по пользованию  и распоряжению товарами (например, продажа товаров, ввезенных в  качестве вклада иностранного  инвестора в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными  инвестициями или продажа товара, ввезенного в качестве гуманитарной  помощи). Если такой день установить  невозможно, сроком уплаты таможенных  платежей считается день принятия  таможенным органом таможенной  декларации при условном выпуске  данных товаров.

5. При нарушении требований и  условий таможенных процедур, которое  влечет за собой обязанность  уплаты таможенных платежей, сроком  такой уплаты считается день  совершения данного нарушения (например, утрата или выдача без разрешения  таможенного органа товаров, перевозимых  по процедуре внутреннего таможенного  транзита, хранящихся на складе  временного хранения, или помещенных  под таможенный режим таможенного  склада, магазина беспошлинной торговли). Если такой день установить  невозможно, сроком уплаты таможенных  платежей считается день начала  действия соответствующей таможенной  процедуры (например, день прибытия  товаров на таможенную территорию - пункт 2 ст. 77 ТК РФ, день получения  письменного разрешения на внутренний  таможенный транзит - ст. 80 ТК РФ, день завершения внутреннего  таможенного транзита - пункт 4 ст. 103, день помещения товаров под  избранный таможенный режим - пункт 3 ст. 157 ТК РФ).

6. Сроки уплаты таможенных платежей  в случае применения специальных  таможенных процедур, установлены  для каждой такой процедуры  в отдельности. Например, физические  лица, перемещающие товары в ручной  клади и сопровождаемом багаже, уплачивают таможенные платежи  непосредственно при следовании  через Государственную границу  Российской Федерации (пункт 1 ст. 287 и пункт 1 ст. 286 ТК РФ).

7. Сроки уплаты таможенных платежей, устанавливаемые для отдельных  случаев таможенными органами  или заинтересованными лицами, с  согласия таможенных органов. Например, сроки уплаты таможенных платежей, в отношении временно ввезенных  товаров (при уплате периодических  сумм таможенных пошлин, налогов - пункт 3 ст. 212 ТК РФ), сроки предоставления  отсрочки или рассрочки уплаты  таможенных платежей (пункты 6, 7 ст. 333 ТК РФ).

8. Сроки уплаты таможенных платежей  в отношении незаконно ввезенных  товаров, обнаруженных у их приобретателей (организаций, осуществляющих оптовую  или розничную продажу ввезенных  товаров) на территории РФ. В соответствии  с пунктами 2, 4 ст. 391 ТК РФ товары рассматриваются выпущенными для свободного обращения, если лица уплачивают таможенные платежи не позднее пяти дней со дня обнаружения у них товаров.

ТК РФ предусматривается изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов в форме отсрочки либо рассрочки.

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов может предоставляться по одному или нескольким видам таможенных пошлин, налогов, а также в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части.

Предоставление отсрочки либо рассрочки возможно на срок от одного до шести месяцев и при наличии одного из следующих оснований:

- причинения плательщику ущерба  в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или  иных обстоятельств непреодолимой  силы;

- задержки плательщику финансирования  из федерального бюджета или  оплаты выполненного плательщиком  государственного заказа;

- перемещения плательщиком через  таможенную границу товаров, являющихся  товарами, подвергающимися быстрой  порче;

- осуществления плательщиком поставок  по межправительственным соглашениям.

В случаях возбуждения в отношении плательщика уголовного дела, по признакам таможенного преступления или возбуждения процедуры банкротства, таможенный орган отказывает в выдаче разрешения либо отменяет ранее принятое решение об изменении срока уплаты таможенных платежей.

Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов сопровождается:

- взиманием процентов (начисляемых  на сумму задолженности), исходя  из ставки рефинансирования ЦБ  РФ, действующей в период отсрочки  или рассрочки;

- обеспечением уплаты таможенных  платежей.

 

ИЗМЕНЕНИЕ СРОКОВ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Правовое регулирование изменения сроков уплаты таможенных платежей

 

Вопросы изменения сроков уплаты таможенных платежей регулируются соответствующими положениями следующих нормативных правовых актов:

Информация о работе Определение,виды