Организационная стрктрура таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 18:19, реферат

Описание работы

Целью работы является изучение структуры таможенных органов Российской Федерации как субъектов таможенного права и их организационных основ.
Задачей данной курсовой работы будет являться исследование:
1) Понятия таможенных органов РФ;
2) Организационно-правовых основ деятельности таможенных органов
3) Организационной структуры таможенных органов

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Понятие таможенных органов РФ……………………………………..5
1.1 Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенции…..5
1.2 Единая система таможенных органов ………………………………………7
1.3 Основные функции таможенных органов…………………………………...9
Глава 2. Организационно-правовые основы деятельности таможенных органов………………………………………………………………………...14
2.1 Сущность и принципы деятельности таможенных органов……………...14
2.2 Обеспечение деятельности таможенных органов…………………………17
2.3 Обязанности, права и ответственность таможенных органов и их должностных лиц…………………………………………………………….19
Глава 3. Организационная структура таможенных органов…………………24
3.1 Общая характеристика структуры таможенных органов…………………24
3.2 ФТС в системе таможенных органов………………………………………28
3.3 Организация таможенного управления на региональном уровне………..30
3.4 Таможня, таможенные посты……………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по Экономике таможенного дела (2).doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся кадровая, финансово-плановая, материально-техническая и другие функции организационного характера.

Возложенные на них функции  таможенные органы выполняют как  самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также с гражданами. При этом государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого. Это касается, прежде всего, финансовых и налоговых органов, органов пограничной службы, транспортных органов и многих других, которые тесно связаны в функциональном отношении с таможенными органами.

 

Глава 2 . Организационно-правовые основы деятельности таможенных органов

2.1 Правовая основа и принципы деятельности таможенных органов

 

Создание таможенных органов — исходное начало и условие  осуществления таможенного дела, его организационного обеспечения.

Таможенные органы в структурном и функциональном отношении образуют единую, целостную систему. Эта система строится с учетом тех же принципов, на которых основывается таможенное дело в России: единства таможенной политики, единства таможенной территории, единства таможенного законодательства, единство тарифного регулирования, сочетания его с мерами экономической политики.

Что касается непосредственно  принципов деятельности таможенных органов РФ , то они изложены в  статье 11 Федерального Закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». К ним относят следующие принципы:

1) законности;

2) равенства лиц перед  законом, уважения и соблюдения  их прав и свобод;

3) единства системы  таможенных органов и централизованного  руководства;

4) профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;

5) ясности, предсказуемости,  гласности действий должностных  лиц таможенных органов, понятности  требований таможенных органов  при проведении таможенного контроля  и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле;

6) единообразия правоприменительной  практики при проведении таможенного  контроля и совершении таможенных операций;

7) недопущения возложения  на участников внешнеэкономической  деятельности, лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного  дела, перевозчиков и других лиц  чрезмерных и неоправданных издержек  при осуществлении полномочий в области таможенного дела;

8) совершенствования  таможенного контроля, применения  современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов  таможенного администрирования,  в том числе на основе общепризнанных  международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации.

Таможенные органы и  другие учреждения таможенной службы являются неотъемлемой составной частью системы государственных органов исполнительной власти. Принадлежность таможенных органов к этой системе подчеркнута отнесением их к правоохранительным органам, приданием им военизированного характера. Это нашло свое отражение в структурном построении и усложнении функций таможенных органов.

Необходимо отметить, что вся деятельность таможенных органов строится исключительно на основании Закона и нормативной базы, издаваемой в соответствии с ним. К деятельности таможенных органов можно отнести то, что они:

  1. Участвуют в разработке таможенной политики и реализуют эту политику.
  2. Обеспечивают соблюдение законодательства, осуществляют контроль за ним, принимают меры по защите прав и интересов юридических и физических лиц при осуществлении таможенного дела. (Например, льготы беженцам и вынужденным переселенцам).
  3. Обеспечивают экономическую безопасность в пределах своей компетенции (контроль за участниками ВЭД).
  4. Защищают экономические интересы РФ (квоты, лицензии).
  5. Применяют средства таможенного регулирования торгово– экономических отношений.
  6. Взимают таможенные пошлины, налоги и иные платежи (за бланки, ГТД, льготы).
  7. Обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
  8. Ведут борьбу с контрабандой и НТП.
  9. Осуществляют таможенный контроль и таможенное оформление.
  10. Ведут таможенную статистику внешней торговли.
  11. Ведут Товарную Номенклатуру внешне – экономической деятельности.
  12. Содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности, жизни и здоровья, защите окружающей среды.
  13. Осуществляют контроль за вывозом стратегического сырья и материалов.
  14. Осуществляют валютный контроль.
  15. Обеспечивают выполнение международных обязательств в части таможенного дела (соглашение с СНГ), осуществляя сотрудничество с таможенными органами иностранных государств.
  16. Проводят научно – исследовательские работы, консультируют в области таможенного права, осуществляют подготовку и переподготовку специалистов для государственных учреждений и организаций.
  17. Обеспечивают Правительство РФ и других лиц информацией по таможенным вопросам.
  18. Реализуют единую финансово – хозяйственную политику, развивают материально – техническую базу таможенных органов.

 

2.2 Обеспечение деятельности таможенных органов 

 

Законодательство РФ предусматривает меры, направленные на обеспечение деятельности таможенных органов. В статье 31 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» указано, что материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством РФ. В случае размещения структурных подразделений таможен и таможенных постов для совершения таможенных операций на объектах, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, и других объектах, предусмотренных законодательством, материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов в части предоставления средств связи и оргтехники осуществляется владельцами указанных объектов на основании договора. 
           В случае гибели должностного лица таможенного органа в связи с исполнением служебных обязанностей семье погибшего и его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере 10-кратного годового денежного содержания погибшего по последней занимаемой им в таможенных органах должности. Несовершеннолетним иждивенцам погибшего дополнительно выплачивается ежемесячное пособие в размере среднемесячного заработка погибшего по последней занимаемой им должности до наступления совершеннолетия или появления самостоятельного источника дохода, а учащимся дневных отделений учреждений среднего профессионального, высшего профессионального образования - до окончания учебы. Иным иждивенцам назначается пенсия по случаю потери кормильца в размере среднемесячного заработка погибшего.

При получении должностным  лицом таможенного органа в связи  с исполнением служебных обязанностей телесных повреждений, исключающих  для него возможность в дальнейшем заниматься профессиональной деятельностью, указанному лицу выплачивается единовременное пособие в размере 5-кратного годового денежного содержания по последней занимаемой им в таможенных органах должности, а также в течение 10 лет - разница между размером его среднемесячного заработка по последней занимаемой должности и размером пенсии. 
          При нанесении должностному лицу таможенного органа иных телесных повреждений ему выплачивается единовременное пособие в размере пяти среднемесячных заработков. Ущерб, причиненный имуществу должностного лица таможенного органа или его близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей, возмещается в полном объеме. 
Выплата пособий и возмещение ущерба, причиненного имуществу, производятся из средств федерального бюджета с последующим взысканием этих сумм с виновных лиц. Решение о выплате пособий принимается начальником таможенного органа по месту работы потерпевшего на основании приговора суда или постановления следственных органов либо прокурора о прекращении уголовного дела или приостановлении предварительного следствия. Должностные лица таможенных органов подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета. 
         Согласно ст. 32 ФЗ земельные участки, предназначенные для размещения объектов таможенных органов, представляются в порядке отвода земель для государственных нужд в соответствии с земельным законодательством РФ. Земельные участки, отведенные для размещения объектов таможенных органов, представляются этим органам в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование. 
Документы и материалы, содержащие сведения о кадровом составе таможенных органов, об организации, о тактике, методах и средствах осуществления оперативно-розыскной деятельности, подлежат хранению в архивах таможенных органов в соответствии с законодательством РФ. 
Защита государственной, банковской и налоговой тайны и конфиденциальной информации в таможенных органах обеспечивается в соответствии с законодательством РФ.

Для обеспечения деятельности таможенных органов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, создает в соответствии с законодательством РФ таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего, профессионального и дополнительного образования, печатные издания, информационно-вычислительные центры и другие учреждения, а также имеет в ведении государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы. Имущество таможенных органов, учреждений и государственных унитарных предприятий таможенных органов находится в федеральной собственности. Распоряжение указанным имуществом осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с законодательством РФ.

 

2.3 Обязанности, права  и ответственность таможенных  органов и их должностных лиц

 

 

 При исполнении должностных обязанностей должностные лица таможенных органов  обязаны:

1) соблюдать права  и законные интересы граждан,  участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

2) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных  обязанностей;

3) исполнять иные обязанности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, установленные для федерального государственного гражданского служащего или сотрудника таможенного органа.

Исполнение должностных  обязанностей должностным лицом  таможенного органа осуществляется в соответствии с его должностным  регламентом. Должностной регламент утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации.

Должностное лицо таможенного органа не вправе исполнять данное ему поручение (приказ, распоряжение), не соответствующее  таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации. При получении такого поручения указанное должностное лицо должно представить в письменной форме обоснование несоответствия данного поручения (приказа, распоряжения) положениям таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при его исполнении, и получить от руководителя подтверждение данного поручения (приказа, распоряжения) в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме должностное лицо таможенного органа обязано отказаться от его исполнения.

В случае же исполнения должностным лицом таможенного органа поручения (приказа, распоряжения), не соответствующего таможенному законодательству Таможенного союза и законодательству Российской Федерации, должностное лицо и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таможенные органы для  выполнения возложенных на них функций  обладают следующими правами:

1) принимают меры, предусмотренные  актами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, в целях обеспечения лицами соблюдения этих актов;

2) требуют документы,  сведения, представление которых  предусмотрено положениями таможенного  законодательства Таможенного союза,  законодательства Российской Федерации  о таможенном деле и иного  законодательства Российской Федерации,  контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;

3) проверяют у граждан  и должностных лиц, участвующих  в таможенных операциях, документы,  удостоверяющие их личность;

4) требуют от физических  и юридических лиц подтверждения  полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в сфере таможенного дела;

5) осуществляют в соответствии  с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также в целях обеспечения собственной безопасности;

6) осуществляют неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; [16]

7) привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; [17]

8) используют в случаях,  не терпящих отлагательства, средства  связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений, предварительное расследование по уголовным делам о которых отнесено уголовно-процессуальным законодательством к компетенции таможенных органов, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный ущерб, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

Информация о работе Организационная стрктрура таможенных органов