Организационная структура таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение структуры таможенных органов Российской Федерации как субъектов таможенного права и их организационных основ.
Задачей данной курсовой работы будет являться исследование:
1) Понятия таможенных органов РФ;
2) Организационно-правовых основ деятельности таможенных органов
3) Организационной структуры таможенных органов

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Понятие таможенных органов РФ……………………………………..5
1.1 Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенции…..5
1.2 Единая система таможенных органов ………………………………………7
1.3 Основные функции таможенных органов…………………………………...9
Глава 2. Организационно-правовые основы деятельности таможенных органов………………………………………………………………………...14
2.1 Сущность и принципы деятельности таможенных органов……………...14
2.2 Обеспечение деятельности таможенных органов…………………………17
2.3 Обязанности, права и ответственность таможенных органов и их должностных лиц…………………………………………………………….19
Глава 3. Организационная структура таможенных органов…………………24
3.1 Общая характеристика структуры таможенных органов…………………24
3.2 ФТС в системе таможенных органов………………………………………28
3.3 Организация таможенного управления на региональном уровне………..30
3.4 Таможня, таможенные посты……………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………….38
Список литературы………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по Экономике таможенного дела (2).doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

5.                  обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;

6.                  обеспечивают, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

7.                  обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;

8.                  выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

9.                  содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

10.             осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

11.             содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;

12.             обеспечивают в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков; [15] 

13.             разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;

14.             обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

15.             осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по вопросам таможенного дела;

16.             проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области таможенного дела.

К обеспечивающим функциям таможенных органов относятся кадровая, финансово-плановая, материально-техническая и другие функции организационного характера.

Возложенные на них функции таможенные органы выполняют как самостоятельно, так и во взаимодействии с иными государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, а также с гражданами. При этом государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого. Это касается, прежде всего, финансовых и налоговых органов, органов пограничной службы, транспортных органов и многих других, которые тесно связаны в функциональном отношении с таможенными органами.


Глава 2 . Организационно-правовые основы деятельности таможенных органов

2.1 Правовая основа и принципы деятельности таможенных органов

 

Создание таможенных органов — исходное начало и условие осуществления таможенного дела, его организационного обеспечения.

Таможенные органы в структурном и функциональном отношении образуют единую, целостную систему. Эта система строится с учетом тех же принципов, на которых основывается таможенное дело в России: единства таможенной политики, единства таможенной территории, единства таможенного законодательства, единство тарифного регулирования, сочетания его с мерами экономической политики.

Что касается непосредственно принципов деятельности таможенных органов РФ , то они изложены в статье 11 Федерального Закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». К ним относят следующие принципы:

1) законности;

2) равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод;

3) единства системы таможенных органов и централизованного руководства;

4) профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов;

5) ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле;

6) единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций;

7) недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;

8) совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации.

Таможенные органы и другие учреждения таможенной службы являются неотъемлемой составной частью системы государственных органов исполнительной власти. Принадлежность таможенных органов к этой системе подчеркнута отнесением их к правоохранительным органам, приданием им военизированного характера. Это нашло свое отражение в структурном построении и усложнении функций таможенных органов.

Необходимо отметить, что вся деятельность таможенных органов строится исключительно на основании Закона и нормативной базы, издаваемой в соответствии с ним. К деятельности таможенных органов можно отнести то, что они:

1.            Участвуют в разработке таможенной политики и реализуют эту политику.

2.            Обеспечивают соблюдение законодательства, осуществляют контроль за ним, принимают меры по защите прав и интересов юридических и физических лиц при осуществлении таможенного дела. (Например, льготы беженцам и вынужденным переселенцам).

3.            Обеспечивают экономическую безопасность в пределах своей компетенции (контроль за участниками ВЭД).

4.            Защищают экономические интересы РФ (квоты, лицензии).

5.            Применяют средства таможенного регулирования торгово– экономических отношений.

6.            Взимают таможенные пошлины, налоги и иные платежи (за бланки, ГТД, льготы).

7.            Обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

8.            Ведут борьбу с контрабандой и НТП.

9.            Осуществляют таможенный контроль и таможенное оформление.

10.       Ведут таможенную статистику внешней торговли.

11.       Ведут Товарную Номенклатуру внешне – экономической деятельности.

12.       Содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности, жизни и здоровья, защите окружающей среды.

13.       Осуществляют контроль за вывозом стратегического сырья и материалов.

14.       Осуществляют валютный контроль.

15.       Обеспечивают выполнение международных обязательств в части таможенного дела (соглашение с СНГ), осуществляя сотрудничество с таможенными органами иностранных государств.

16.       Проводят научно – исследовательские работы, консультируют в области таможенного права, осуществляют подготовку и переподготовку специалистов для государственных учреждений и организаций.

17.       Обеспечивают Правительство РФ и других лиц информацией по таможенным вопросам.

18.       Реализуют единую финансово – хозяйственную политику, развивают материально – техническую базу таможенных органов.

 

2.2 Обеспечение деятельности таможенных органов

 

Законодательство РФ предусматривает меры, направленные на обеспечение деятельности таможенных органов. В статье 31 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» указано, что материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством РФ. В случае размещения структурных подразделений таможен и таможенных постов для совершения таможенных операций на объектах, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, и других объектах, предусмотренных законодательством, материально-техническое обеспечение деятельности таможенных органов в части предоставления средств связи и оргтехники осуществляется владельцами указанных объектов на основании договора.
           В случае гибели должностного лица таможенного органа в связи с исполнением служебных обязанностей семье погибшего и его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере 10-кратного годового денежного содержания погибшего по последней занимаемой им в таможенных органах должности. Несовершеннолетним иждивенцам погибшего дополнительно выплачивается ежемесячное пособие в размере среднемесячного заработка погибшего по последней занимаемой им должности до наступления совершеннолетия или появления самостоятельного источника дохода, а учащимся дневных отделений учреждений среднего профессионального, высшего профессионального образования - до окончания учебы. Иным иждивенцам назначается пенсия по случаю потери кормильца в размере среднемесячного заработка погибшего.

При получении должностным лицом таможенного органа в связи с исполнением служебных обязанностей телесных повреждений, исключающих для него возможность в дальнейшем заниматься профессиональной деятельностью, указанному лицу выплачивается единовременное пособие в размере 5-кратного годового денежного содержания по последней занимаемой им в таможенных органах должности, а также в течение 10 лет - разница между размером его среднемесячного заработка по последней занимаемой должности и размером пенсии.
          При нанесении должностному лицу таможенного органа иных телесных повреждений ему выплачивается единовременное пособие в размере пяти среднемесячных заработков. Ущерб, причиненный имуществу должностного лица таможенного органа или его близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей, возмещается в полном объеме.
Выплата пособий и возмещение ущерба, причиненного имуществу, производятся из средств федерального бюджета с последующим взысканием этих сумм с виновных лиц. Решение о выплате пособий принимается начальником таможенного органа по месту работы потерпевшего на основании приговора суда или постановления следственных органов либо прокурора о прекращении уголовного дела или приостановлении предварительного следствия. Должностные лица таможенных органов подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета.
         Согласно ст. 32 ФЗ земельные участки, предназначенные для размещения объектов таможенных органов, представляются в порядке отвода земель для государственных нужд в соответствии с земельным законодательством РФ. Земельные участки, отведенные для размещения объектов таможенных органов, представляются этим органам в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование.
Документы и материалы, содержащие сведения о кадровом составе таможенных органов, об организации, о тактике, методах и средствах осуществления оперативно-розыскной деятельности, подлежат хранению в архивах таможенных органов в соответствии с законодательством РФ.
Защита государственной, банковской и налоговой тайны и конфиденциальной информации в таможенных органах обеспечивается в соответствии с законодательством РФ.

Для обеспечения деятельности таможенных органов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, создает в соответствии с законодательством РФ таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего, профессионального и дополнительного образования, печатные издания, информационно-вычислительные центры и другие учреждения, а также имеет в ведении государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы. Имущество таможенных органов, учреждений и государственных унитарных предприятий таможенных органов находится в федеральной собственности. Распоряжение указанным имуществом осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с законодательством РФ.

Информация о работе Организационная структура таможенных органов