Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 22:57, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотрение наиболее эффективных методов взаимоотношений руководителя и подчиненных в таможенных органах.
Для более глубокого понимания сущности управления в таможенных органах необходимо знать особенности, которые присущи этому управлению. К ним можно отнести: ярко выраженную нацеленность управления на конечный результат служебной деятельности; сочетание управленческой деятельности внутри системы с работой с участниками ВЭД; динамичность процессов управления в условиях противоборства сотрудников таможенных органов с недобросовестными участниками ВЭД, контрабандистами и их пособниками; относительная неопределенность условий, в которых осуществляется управление.
Введение
Глава 1. Основные понятия процесса управления
1.1 Процесс управления в системе таможенных органов
1.2 Принципы организации процессов управления в таможенных органах
1.3 Требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах
Глава 2. Анализ процесса управления в системе таможенных органов
2.1 Организационные структуры управления в системе таможенных органов
2.2 Анализ организационной структуры управления
2.3 Работа по воспитанию кадров
Глава 3. Проблемы процесса управления и пути их решения
3.1 Проблемы, возникающие в процессе управления и пути их решения
3.2 Пути достижения поставленной цели
3.3 Устранение управленческих ошибок
Заключение
Список литературы
Преимущества программно-
Недостатками программно-
2.2 Анализ организационной
Анализ сложившихся в системе таможенных органов организационных структур управления позволяет сформировать следующие требования к ним.
Прирост кадров в таможенных органах.
1. Простота и экономичность.
Очевидно, что чрезмерно сложная
организационная структура
2. Осуществляемые контроль
и стимулирование работы
Организационная структура управления должна способствовать самоконтролю и наличию у работников внутренней мотивации, то есть минимальное количество сотрудников должно тратить время на организационно-управленческие вопросы.
Если в любой организации часть усилий управленцев и рядовых работников так или иначе приходится направлять "вовнутрь", то эти затраты должны быть как можно меньше. Организация, которая работает только на саму себя, так же невозможна, как невозможен вечный двигатель.
Что же способствует формированию экономичности организации? Прежде всего необходимо, чтобы оргструктура развивалась и оформлялась не сама по себе, а в процессе развития деятельности. Оргструктуру можно уподобить приводному ремню, превращающему деятельность в результат (а не в псевдорезультат).
3. Ясность. Каждое подразделение
таможенного органа, каждый сотрудник
должен четко знать, где он
находится, куда ему
Структура, не обладающая ясностью, создает конфликты, вынуждает сотрудников впустую расходовать время, раздражает их, задерживает принятие решений.
4. Определенность. Оргструктура должна помогать каждому сотруднику понимать свою собственную задачу. Для этого она должна обеспечивать минимальную потерю информации на пути от вышестоящих уровней управления до нижестоящих.
5. Управляемость. Оргструктура должна облегчать процесс принятия решения. В плохой оргструктуре решения принимаются "сверху-вниз" в хорошей -- "снизу-вверх".
6. Устойчивость. Оргструктура одновременно должна быть стабильной. То есть она должна "работать", какие бы бури ни бушевали вокруг. Каждый работник нуждается в наличии определенного круга общения, где он занимает определенное место. Человек не может работать, постоянно чувствуя себя как на вокзале. Организация должна обладать устойчивостью во времени и способностью к самообновлению и саморазвитию. Этого можно достичь, прежде всего, за счет профессионального и личностного развития специалистов, новых лидеров.
7. Гибкость. Понятие гибкости
появилось лишь в последнее
время и характерно для
Организационная структура управления, даже самая большая и сложная, не должна быть "застывшей", раз и навсегда определенной. Гибкость структуры дает возможность организации (предприятию) быстрее реагировать на изменения внешних условий и приспосабливаться к ним. Разумеется, это не означает, что любое незначительное изменение должно приводить к пересмотру всей структуры. В этом далеко не всегда есть необходимость, например в промышленной фирме, выпускающей хлебобулочные изделия. Отметим, что ряд фирм вообще могут не иметь четко определенной неизменной структуры. Такие фирмы работают по принципу ВТК (временных творческих коллективов).
8. Производным от устойчивости
и гибкости является такой
показатель организационных
1. Передача полномочий. Начальник
таможни, например, отвечает за
деятельность всего
2. Координация. Чем большее
число специалистов участвует
в выполнении поставленной
3. Компетентность. Круг ответственности
каждого сотрудника
4. Централизация. Чем больше
функций и непосредственно
Необходимо при этом отметить, что наряду с рассмотренными формальными (официальными) существуют неформальные (неофициальные) структуры. Они больше характерны для низовых звеньев структур управления, где официальная структура -- это только "часть айсберга", которая видна; 9/10 этого "айсберга" составляют личные взаимоотношения сотрудников. Они невидимы, "находятся под водой" и являются неофициальной структурой организации.
Поэтому руководители любого
уровня должны уметь "строить" двойную
структуру своей организации: материальную
(организационные структуры
Вывод: задача руководителя сводится не только к тому, чтобы "усадить в одну лодку" сотрудников, но и создать необходимые условия для того, чтобы они могли чувствовать себя членами данного коллектива. Естественно, что решение этой задачи во многом зависит от взглядов руководителя на управленческий процесс, от развития у него так называемого управленческого мышления, умения строить отношения с подчиненными, а также решения других управленческих вопросов.
2.3 Работа по воспитанию
Работа по воспитанию кадров во всех таможнях возложена на заместителя начальника по кадрам и соответствующий отдел возглавляемый им . Воспитательный процесс имеет очень важное значение на всех уровнях управления таможенной деятельностью. Являясь частью системы управленческой деятельности таможенной службы, воспитательная работа в таможенных органах должна носить системный характер, представлять из себя систему. Данная система может включать ряд базовых элементов: содержательный, организационный, обеспечивающий и оценивающий .
Все эти элементы системы
могут успешно функционировать
только при четком планировании и
строгой организации
Основными направлениями воспитательной работы в таможне являются: служебно-профессиональное, правовое, патриотическое, нравственное, эстетическое, экологическое и физическое воспитание.
Таможенные органы - это
социальный организм, являющийся орудием
государства и предназначенный
для защиты экономических интересов
РФ и обеспечения в пределах своей
компетенции экономической
Служебно-профессиональное
Служебно-профессиональное воспитание формирует морально-служебные качества у личного состава, без которых невозможно успешное функционирование таможенных органов. Речь идет, прежде всего, о таких качествах, как верность долгу, честь, дисциплинированность, стремление в совершенстве владеть профессией.
В единстве и взаимосвязи
с ними формируются необходимые
сотрудникам специфические
Служебно-профессиональное
воспитание тесно связано со всеми
другими областями и
Неразрывны взаимосвязи
служебно-профессионального
Единство служебно-
Поскольку Служебно-профессиональное воспитание обусловливается спецификой правоохранительной организации, оно ведется в соответствии с принципами строительства этих органов, воплощает их в своем содержании. К ним относятся: принцип кадровой организации таможенной системы, принципы централизма, единоначалия и др. Централизм и твердая дисциплина являются наиболее сильной стороной таможенной службы.
Эти положения постоянно подчеркиваются в решениях коллегии ГТК России, приказах, указаниях и распоряжениях руководства ГТК России, РТУ и таможен. Все это находит широкое отражение в содержании служебно-профессионального воспитания.
В таможенных органах ведется целенаправленная работа по повышению авторитета руководителей таможенных органов. С этой целью за последнее время проведены аттестации-собеседования с начальниками региональных таможенных управлений и таможен.
Информация о работе Организация процесса управления в таможенных органах РФ