Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:45, курсовая работа
Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.
Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей.
Введение 2
Глава 1. Таможенный контроль 4
1.1 Принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу 4
1.2 Формы и порядок проведения таможенного контроля 9
Глава 2. Особенности таможенного контроля при пересечении таможенной границы ж/д транспортом 21
2.1 Действия уполномоченных должностных лиц таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место прибытия, при прибытии товаров и транспортных средств на территорию РФ железнодорожным транспортом 21
2.2. Особенности проведения фактического контроля товаров, помещаемых под таможенные режимы, предполагающие их убытие с таможенной территории Российской Федерации железнодорожным транспортом 27
2.3 Действия должностных лиц при убытии товаров с таможенной территории РФ железнодорожным транспортом 29
2.4 Заключительные действия должностных лиц таможенного органа при пересечении таможенной границы РФ железнодорожным транспортом 33
Заключение 35
2.3 Действия должностных
лиц при убытии товаров с
таможенной территории РФ
При прибытии товаров и транспортных
средств в железнодорожный
1) накладную;
2) имеющиеся у перевозчика коммерческие
документы на перевозимые товары;
3) экземпляр таможенной декларации (оформленной
согласно установленному порядку в
уполномоченном таможенном органе);
4) передаточную ведомость (в двух экземплярах).
В случае перевозки товаров в соответствии
с процедурой ВТТ (МТТ) перевозчик представляет
листы с обозначениями "4" и "5"
комплектов ТД1 иТД2 или листы
с обозначением "4/5" комплектов ТД3 и ТД4 ТД.
Наряду с подачей документов и сведений,
перевозчик предъявляет таможенному органу
товары и транспортные средства, на которых
они перевозятся. При этом уполномоченное
должностное лицо проверяет выполнение
требований к количеству и состоянию товаров,
установленныхстатьей 122 Кодекса.
Уполномоченное должностное лицо таможенного
органа при получении от перевозчика документов
и сведений в правом верхнем углу обоих
экземпляров передаточной ведомости проставляет
оттиск штампа по форме, приведенной
в приложении 1 к настоящей Инструкции.
Если в отношении товаров, подлежащих
в соответствии с законодательством Российской
Федерации ветеринарному или фитосанитарному
контролю, указанный контроль не осуществлен,
уполномоченное должностное лицо возвращает
перевозчику документы для прохождения
в соответствии с установленным порядком
указанных видов государственного контроля
и информирует органы ветеринарного или
фитосанитарного контроля.
После прохождения ветеринарного или
фитосанитарного контроля уполномоченное
должностное лицо принимает от перевозчика
документы на товары и проверяет результаты
прохождения ветеринарного и (или) фитосанитарного
контроля.
Если в представленных документах не содержится
сведений, предусмотренных статьей 76 Таможенного
кодекса Российской Федерации, уполномоченное
должностное лицо письменно в произвольной
форме извещает перевозчика о необходимости
представления недостающих сведений.
От имени перевозчика документы и сведения
могут быть представлены любым иным лицом,
действующим по его поручению.
Если перевозчик не представил недостающие
сведения, товары могут быть по требованию
перевозчика либо лица, обладающего полномочиями
в отношении товаров и (или) транспортных
средств, помещены в ЗТК, расположенную
в железнодорожном пункте пропуска через
Государственную границу Российской Федерации.
Уполномоченное должностное лицо таможенного
органа при помещении товаров и транспортных
средств в ЗТК делает на лицевой стороне
двух листов накладной (оригинале накладной
и дорожной ведомости) запись "Товар
и транспортное средство размещены в ЗТК"
с указанием даты и времени помещения,
подписывает и заверяет ее ЛНП, а при выдаче
товаров и транспортных средств перевозчику
(после представления недостающих сведений
или документов) - "Товар и транспортное
средство выданы" с указанием даты и
времени выдачи, подписывает и заверяет
ее ЛНП.
После представления перевозчиком недостающих
сведений и проведения проверки уполномоченное
должностное лицо принимает решение о
возможности фактического вывоза товаров
и транспортных средств за пределы таможенной
территории Российской Федерации и проставляет
на накладной (оригинале накладной, дополнительном
экземпляре дорожной ведомости, остающемся
в таможенном органе, и на дополнительном
экземпляре дорожной ведомости, предназначенном
для выходной пограничной станции) оттиск
штампа "Вывоз разрешен", который
подписывает и заверяет ЛНП.
Уполномоченное должностное лицо разрешает
отправление поезда из места убытия путем
указания на передаточной ведомости в
штампе времени окончания таможенного
контроля ("Отправление поезда разрешено")
и проставления подписи и оттиска ЛНП.
Решение о запрещении вывоза товаров с
таможенной территории Российской Федерации
принимается в случае обнаружения признаков
нарушения таможенного законодательства
Российской Федерации, законодательства
Российской Федерации о государственном
регулировании внешнеторговой деятельности
и международных договоров Российской
Федерации, контроль за исполнением которых
возложен на таможенные органы Российской
Федерации.
В случае запрещения вывоза товаров и
транспортных средств с таможенной территории
Российской Федерации уполномоченное
должностное лицо таможенного органа
делает запись "Вывоз запрещен" на
таможенной декларации, на двух листах
накладной (оригинале накладной и дорожной
ведомости) на эти товары, указывает основания
принятия такого решения, подписывает
и заверяет ЛНП.
Товары, вывоз которых из Российской Федерации
запрещен в соответствии с законодательными
актами Российской Федерации и международными
договорами Российской Федерации, помещаются
на СВХ или в ЗТК.
Если перевозка товаров осуществлялась
в соответствии с ВТТ (МТТ), то уполномоченное
должностное лицо до выполнения действийпередает
необходимые документы уполномоченному
должностному лицу, осуществляющему оформление
завершения ВТТ (МТТ).
После завершения ВТТ (МТТ) уполномоченное
должностное лицо передает оформленные
документы уполномоченному должностному
лицу, принимающему решение о завершении
таможенного оформления при убытии товаров
из Российской Федерации.
По окончании проверки товаров и транспортных
средств уполномоченное должностное лицо
заполняет журнал учета товаров при их
убытии с таможенной территории Российской
Федерации.
По решению начальника таможни, в регионе
деятельности которой расположен железнодорожный
пункт пропуска через Государственную
границу Российской Федерации, допускается
проведение одним уполномоченным должностным
лицом принятия сообщения об убытии, о
завершении ВТТ (МТТ) и решения о возможности
фактического вывоза товаров и транспортных
средств с таможенной территории Российской
Федерации. Указанное решение принимается
путем издания приказа таможни с одновременным
внесением изменений в соответствующие
должностные инструкции.
После окончания таможенного контроля
в железнодорожном пункте пропуска через
Государственную границу Российской Федерации
уполномоченное должностное лицо формирует
комплект документов (копий) на товары
и транспортные средства и вместе с одним
экземпляром передаточной ведомости передает
для контроля и хранения в уполномоченные
подразделения таможни.
2.4 Заключительные
действия должностных лиц
Начальники таможен и
Начальники таможенных постов при поступлении
запросов из вышестоящих таможенных органов
о причинах нарушения сроков проведения
таможенных операций и действий, установленных Кодексом и
настоящей Инструкцией, не позднее трех
часов с момента получения запроса обязаны
сообщить следующее:
- на каком этапе проведения таможенного
контроля в железнодорожном пункте пропуска
через Государственную границу Российской
Федерации произошло нарушение сроков;
- фамилии и должности уполномоченных
должностных лиц, принимавших соответствующие
решения, а также их непосредственных
руководителей;
- основания для принятия соответствующих
решений с обязательным указанием правовых
актов федерального министерства, уполномоченного
в области таможенного дела;
- сроки, в течение которых были приняты
решения и обеспечено их исполнение.
К сообщению должны быть приложены копии
документов, оформленных должностными
лицами таможенных постов при принятии
соответствующих решений, по результатам
принятия таких решений (транспортные
и товаросопроводительные документы,
ТД, акт таможенного досмотра (осмотра)).
Порядок передачи документов и (или) сведений,
в том числе содержащихся в журналах учета
таможенных постов, ведущихся в электронном
виде, необходимых для проведения таможенного
контроля, устанавливается иными правовыми
актами федерального министерства, уполномоченного
в области таможенного дела, предусматривающими
оперативный обмен документами и информацией
между различными подразделениями и таможенными
органами Российской Федерации различных
уровней.
В случае выявления в ходе осуществления
таможенного контроля признаков административных
правонарушений и преступлений уполномоченное
должностное лицо осуществляет меры, предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
Заключение
Тема таможенного контроля является
одной из важнейших в сфере
таможенного дела. Таможенный контроль
во многом определяет характер и содержание
деятельности таможенных органов.
Основная цель таможенного контроля –
выявление, путём различных проверок соответствия
таможенных операций и действий положениям
и нормам таможенного законодательства,
поэтому правовое регулирование этой
части таможенного дела является развёрнутым
и дифференцируемым и осуществляется
Законами РФ, Таможенным кодексом РФ, а
также многочисленными правилами проведения
таможенного контроля, определяемыми
Государственным таможенным комитетом.
В настоящее время одной из первоочередных
задач, стоящих перед Россией, является
выработка рациональной внешнеэкономической
политики, благоприятных условия для продвижения
российских товаров на внешние рынки,
развития сотрудничества в сфере международной
торговли. Переживая серьёзные трудности,
остро нуждаясь в поддержке отечественных
экспертов, страна стоит перед необходимостью
защиты национальных интересов, из которых
первоочередные – экономические.
Важнейший элемент системы государственного
управления внешнеэкономическими связями
– таможенная структура, и в первую очередь,
система таможенного контроля. Вместе
с тем, механизм правового регулирования
этой сферы таможенного регулирования
(как и таможенного регулирования вообще),
созданной в первые годы реформ на основе
ТК 1993 года, несовершенен.
Огромный массив разнородных зачастую
противоречащих друг другу нормативных
актов вряд ли может обеспечить эффективную
защиту интересов как государства, так
и частных лиц.
Особо важную роль играет таможенный контроль
товаров и транспортных средств при пересечении
границ РФ железнодорожным транспортом,
так как железная дорога обеспечивает
торговлю со многими близлежащими странами