Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 08:55, реферат
Под таможенной службой понимается особый вид государственной службы граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации. Таможенные органы выступают в качестве органов исполнительной власти в механизме осуществления единой государственной власти, относятся к федеральным государственным органам, правовое регулирование организации и деятельность которых осуществляется на принципах и условиях государственной службы, а кадровый состав образуют федеральные государственные служащие.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 5
1.1 Общие принципы формирования организационной структуры таможенных органов 5
1.2 Типовая организационная структура таможенного органа 9
2. ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 16
2.1 Общие направления совершенствования организационной структуры таможенных органов 16
2.2 Организация системы ведомственного контроля и борьба с коррупцией 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 5
1.1 Общие принципы формирования
организационной структуры
1.2 Типовая организационная структура таможенного органа 9
2. ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 16
2.1 Общие направления
2.2 Организация системы
ведомственного контроля и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Введение (выдержка)
Под таможенной службой понимается особый вид государственной службы граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации. Таможенные органы выступают в качестве органов исполнительной власти в механизме осуществления единой государственной власти, относятся к федеральным государственным органам, правовое регулирование организации и деятельность которых осуществляется на принципах и условиях государственной службы, а кадровый состав образуют федеральные государственные служащие.
Важность и значимость законодательного признания таможенной службы в таможенных органах видом федеральной государственной службы состоят в следующем:
• в подтверждении места таможенных органов в системе органов государственной власти как государственной структуры, деятельность которой направлена на обеспечение целостности российского федеративного государства и единства системы государственной власти;
• в распространении единых требований к правовому статусу сотрудников таможенных органов как федеральных государственных служащих с учетом особенностей их деятельности;
• в четком обозначении критериев подбора, расстановки и рациональном использовании кадров таможенных органов, их профессиональной подготовки и повышении деловой квалификации;
• в наделении сотрудников таможенных органов не меньшей по сравнению с другими государственными служащими степенью материальной, социальной и правовой защищенности.
Как специальный (особый) вид федеральной государственной службы таможенная служба характеризуется наличием следующих особенностей:
• спецификой выполняемых задач и функций, служебных обязан-ностей;
• особыми условиями службы, связанными с применением физиче-ской силы, специальных средств и оружия;
• особыми условиями и порядком поступления на службу, ее прохож-дения, присвоения специальных званий, аттестации, прекращения службы;
• установлением специального обеспечения (денежного содержания, социальных льгот, знаков различия, форменной одежды и т.д.), а также некоторыми другими особенностями.
Таможенная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий таможенных органов лицами, находящимися на должностях в таможенных органах. В данной работе поставлена цель проанализировать оптимальную организационную структуру таможенных органов. Из поставленной цели следуют задачи выявить особенности действующей организационной структуры таможенных органов и выявить пути оптимизации данной структуры.
Выдержка из основной части
Таможенное дело относится к ведению федеральных органов власти. В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, которая является составной частью внешней и внутренней политики России. Целями таможенной политики Российской Федерации являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимули-рование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и других задач экономической политики России.
Таможенные органы РФ составляют единую, федеральную централизованную систему, в которую входят :
1) Федеральная таможенная служба (ФТС) России;
2) региональные таможенные управления;
3) таможни;
4) таможенные посты.
В таможенную систему входят также учреждения, подведомственные непосредственно ФТС (таможенные лаборатории, учебные заведения, вычислительные центр и др.). В ведении ФТС могут находиться государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствуют размещению задач, возложенных на таможенные органы.
Все звенья системы являются федеральными и не подчиняются орга-нам государственной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и общественным объединениям. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен по вертикали только вышестоящим таможенным органам, контролирующим его деятельность.
Важным организационно-функциональным принципом государственной службы является принцип обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ. В таможенной службе важны два аспекта обязательности решений.
Во-первых, речь идет об обязательности решений вышестоящих в порядке подчиненности таможенных органов и должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, для сотрудников нижестоящих таможенных органов и должностных лиц.
Заключение (выдержка)
Слаженная и отрегулированная работа таможенных органов – основа успешной внешнеэкономической деятельности и улучшения экономической ситуации в государстве. Успешная таможенная политика во многом зависит от успешного формирования управленческой структуры таможенных органов. Созданные в России таможенные структуры, должны обеспечивать решение задач, определенных новыми направлениями деятельности таможенных органов, формирование доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей, контроль за репатриацией валютной выручки и перемещением валюты через границу Российской Федерации. Одна из основных задач этих служб – оптимальное формирование бюджета таможенных органов, его доходной и расходной части, в целях обеспечения их эффективной деятельности. Деятельность по обеспечению исполнения полномочий тамо-женных органов является высококвалифицированной профессией. Вот почему таможенная служба основывается на принципе профессионализма и компетентности сотрудников. Для выполнения данного принципа и построения эффективно функционирующих таможенных структур необходимо грамотное построение организационно-штатной структуры таможенных органов.
Основные направления совершенствования организационной структуры таможенных органов заключаются, в первую очередь, в проведении организационно-штатных мероприятий – одного из видов управленческой деятельности, направленной на рациональное и эффективное использование штатной численности и финансовых средств, выделяемых таможенным органам для выполнения возложенных на них задач, а также совокупность мероприятий по созданию, реорганизации, ликвидации или изменению структуры таможенного органа либо по сокращению численности или штата таможенного органа, сокращению в таможенном органе должностей гражданской службы. Совершенствование организационной структуры таможенных органов также включает в себя два основных направления – развитие в таможенных органах системы ведомственного контроля и борьба с коррупцией, в первую очередь, за счет грамотной ротации кадров. Институт ведомственного контроля находится еще в стадии формирования. Поэтому следует принять единый нормативный акт ФТС, который комплексно и четко, с учетом уже имеющейся практики применения, станет регулировать механизм осу-ществления ведомственного контроля. Только в этом случае ведомственный контроль сможет стать действенным и эффективным механизмом повышения уровня законности в деятельности таможенных органов РФ. Минимизировать коррупцию необходимо комплексно и системно, в том числе путем проведения мероприятий, направленных на решение организационных и кадровых задач.
Список литературы
1. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ (с изменениями и допол-нениями).
2. Федеральный закон от
21 июля 1997 г. №114-ФЗ «О службе в
таможенных органах Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями)
3. Бакаева О.Ю. Особенности
государственной службы в
4. Бакаева О.Ю. Пути повышения
эффективности финансовой
5. Основы таможенного дела. Учебник. / Под общ. ред. Драганова В.Г.: Рос. тамож. акад. ФТС РФ – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2008.
6. Козырин А.Н. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. – М., 2005.
7. Ноздрачев А.Ф. Комментарий к ФЗ о службе в таможенных органах РФ. – М., 2006.
8. Ноздрачев А.Ф. Таможенная служба. // Законодательство и экономика. 2006. №7.
9. Трунина Е.В. Актуальные
вопросы ведомственного
10. Федоровская М.А. Некоторые
особенности системы