Организация в таможенных оранах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 08:55, реферат

Описание работы

Под таможенной службой понимается особый вид государственной службы граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации. Таможенные органы выступают в качестве органов исполнительной власти в механизме осуществления единой государственной власти, относятся к федеральным государственным органам, правовое регулирование организации и деятельность которых осуществляется на принципах и условиях государственной службы, а кадровый состав образуют федеральные государственные служащие.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 5
1.1 Общие принципы формирования организационной структуры таможенных органов 5
1.2 Типовая организационная структура таможенного органа 9
2. ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 16
2.1 Общие направления совершенствования организационной структуры таможенных органов 16
2.2 Организация системы ведомственного контроля и борьба с коррупцией 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Файлы: 1 файл

организ.структура таможенных органов.doc

— 44.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ 3 

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА  ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 5 

1.1 Общие принципы формирования  организационной структуры таможенных  органов 5 

1.2 Типовая организационная  структура таможенного органа 9 

2. ОПТИМИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ  СТРУКТУРЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 16 

2.1 Общие направления совершенствования  организационной структуры таможенных  органов 16 

2.2 Организация системы  ведомственного контроля и борьба  с коррупцией 22 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29 

Введение (выдержка)

Под таможенной службой понимается особый вид государственной службы граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации. Таможенные органы выступают в качестве органов исполнительной власти в механизме осуществления единой государственной власти, относятся к федеральным государственным органам, правовое регулирование организации и деятельность которых осуществляется на принципах и условиях государственной службы, а кадровый состав образуют федеральные государственные служащие. 

Важность и значимость законодательного признания таможенной службы в таможенных органах видом федеральной государственной службы состоят в следующем: 

• в подтверждении места таможенных органов в системе органов государственной власти как государственной структуры, деятельность которой направлена на обеспечение целостности российского федеративного государства и единства системы государственной власти; 

• в распространении единых требований к правовому статусу сотрудников таможенных органов как федеральных государственных служащих с учетом особенностей их деятельности; 

• в четком обозначении критериев подбора, расстановки и рациональном использовании кадров таможенных органов, их профессиональной подготовки и повышении деловой квалификации; 

• в наделении сотрудников таможенных органов не меньшей по сравнению с другими государственными служащими степенью материальной, социальной и правовой защищенности. 

Как специальный (особый) вид федеральной государственной службы таможенная служба характеризуется наличием следующих особенностей: 

• спецификой выполняемых задач и функций, служебных обязан-ностей; 

• особыми условиями службы, связанными с применением физиче-ской силы, специальных средств и оружия; 

• особыми условиями и порядком поступления на службу, ее прохож-дения, присвоения специальных званий, аттестации, прекращения службы; 

• установлением специального обеспечения (денежного содержания, социальных льгот, знаков различия, форменной одежды и т.д.), а также некоторыми другими особенностями. 

Таможенная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения полномочий таможенных органов лицами, находящимися на должностях в таможенных органах. В данной работе поставлена цель проанализировать оптимальную организационную структуру таможенных органов. Из поставленной цели следуют задачи выявить особенности действующей организационной структуры таможенных органов и выявить пути оптимизации данной структуры. 

Выдержка из основной части

Таможенное дело относится к ведению федеральных органов власти. В Российской Федерации осуществляется единая таможенная политика, которая является составной частью внешней и внутренней политики России. Целями таможенной политики Российской Федерации являются обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации, участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимули-рование развития национальной экономики, содействие проведению структурной перестройки и других задач экономической политики России. 

Таможенные органы РФ составляют единую, федеральную централизованную систему, в которую входят : 

1) Федеральная таможенная  служба (ФТС) России; 

2) региональные таможенные  управления; 

3) таможни; 

4) таможенные посты. 

В таможенную систему входят также учреждения, подведомственные непосредственно ФТС (таможенные лаборатории, учебные заведения, вычислительные центр и др.). В ведении ФТС могут находиться государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствуют размещению задач, возложенных на таможенные органы. 

Все звенья системы являются федеральными и не подчиняются орга-нам государственной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и общественным объединениям. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинен по вертикали только вышестоящим таможенным органам, контролирующим его деятельность. 

Важным организационно-функциональным принципом государственной службы является принцип обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ. В таможенной службе важны два аспекта обязательности решений. 

Во-первых, речь идет об обязательности решений вышестоящих в порядке подчиненности таможенных органов и должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, для сотрудников нижестоящих таможенных органов и должностных лиц.

Заключение (выдержка)

Слаженная и отрегулированная работа таможенных органов – основа успешной внешнеэкономической деятельности и улучшения экономической ситуации в государстве. Успешная таможенная политика во многом зависит от успешного формирования управленческой структуры таможенных органов. Созданные в России таможенные структуры, должны обеспечивать решение задач, определенных новыми направлениями деятельности таможенных органов, формирование доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей, контроль за репатриацией валютной выручки и перемещением валюты через границу Российской Федерации. Одна из основных задач этих служб – оптимальное формирование бюджета таможенных органов, его доходной и расходной части, в целях обеспечения их эффективной деятельности. Деятельность по обеспечению исполнения полномочий тамо-женных органов является высококвалифицированной профессией. Вот почему таможенная служба основывается на принципе профессионализма и компетентности сотрудников. Для выполнения данного принципа и построения эффективно функционирующих таможенных структур необходимо грамотное построение организационно-штатной структуры таможенных органов. 

Основные направления совершенствования организационной структуры таможенных органов заключаются, в первую очередь, в проведении организационно-штатных мероприятий – одного из видов управленческой деятельности, направленной на рациональное и эффективное использование штатной численности и финансовых средств, выделяемых таможенным органам для выполнения возложенных на них задач, а также совокупность мероприятий по созданию, реорганизации, ликвидации или изменению структуры таможенного органа либо по сокращению численности или штата таможенного органа, сокращению в таможенном органе должностей гражданской службы. Совершенствование организационной структуры таможенных органов также включает в себя два основных направления – развитие в таможенных органах системы ведомственного контроля и борьба с коррупцией, в первую очередь, за счет грамотной ротации кадров. Институт ведомственного контроля находится еще в стадии формирования. Поэтому следует принять единый нормативный акт ФТС, который комплексно и четко, с учетом уже имеющейся практики применения, станет регулировать механизм осу-ществления ведомственного контроля. Только в этом случае ведомственный контроль сможет стать действенным и эффективным механизмом повышения уровня законности в деятельности таможенных органов РФ. Минимизировать коррупцию необходимо комплексно и системно, в том числе путем проведения мероприятий, направленных на решение организационных и кадровых задач. 

Список литературы

1. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ (с изменениями и допол-нениями). 

2. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №114-ФЗ «О службе в  таможенных органах Российской  Федерации» (с изменениями и дополнениями)

3. Бакаева О.Ю. Особенности  государственной службы в таможенных органах РФ. // Таможенная служба. 2008. №1. 

4. Бакаева О.Ю. Пути повышения  эффективности финансовой деятельности  таможенных органов. // Финансовое  право. 2006. №4. 

5. Основы таможенного дела. Учебник. / Под общ. ред. Драганова  В.Г.: Рос. тамож. акад. ФТС РФ – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2008. 

6. Козырин А.Н. Комментарий  к Таможенному кодексу РФ. –  М., 2005. 

7. Ноздрачев А.Ф. Комментарий  к ФЗ о службе в таможенных  органах РФ. – М., 2006. 

8. Ноздрачев А.Ф. Таможенная  служба. // Законодательство и экономика. 2006. №7. 

9. Трунина Е.В. Актуальные  вопросы ведомственного контроля. // Тамо-женное дело. 2009. №1. 

10. Федоровская М.А. Некоторые  особенности системы управления  тамо-женными органами. // Финансовое  право. 2009. №4. 

 


Информация о работе Организация в таможенных оранах