Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 18:14, курсовая работа
Цель работы – изучение основ классификации товаров в международной торговле и Таможенном союзе, а также влияние Женевской номенклатуры на современные товарные классификации.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Уяснить основы построения Женевской номенклатуры.
Рассмотреть особенности Женевской номенклатуры и взаимосвязи с другими международными классификациями.
Развитие навыков применения законодательных и иных нормативно правовых актов в области классификации товаров.
Введение...........................................................................................................3
Понятие номенклатуры, классификации и истории разработки основных товарных классификаций………………………………………5
Общее понятие о номенклатурах и их роль в таможенном деле……5
Развитие международных товарных номенклатур…………………10
Основные аспекты построения и применения Женевской номенклатуры 1937 г. ………………………………………………….. .23
2.1. Принципы построения Женевской номенклатуры 1937 г…………. .23
2.2. Сравнительный анализ Женевской номенклатуры с современными номенклатурами ……………………………………………………….25
Заключение………………………………………………………………..31
Список использованных источников………………………………..…..32
Усилия, направленные на разработку единой всемирной номенклатуры товаров, способной облегчить ведение международного товарообмена, начали реализовываться на практике более века назад. Они в первую очередь вели к созданию номенклатур, которые одновременно использовались бы как для тарифных, так и для статистических целей.
Между 1831 и 1854 годами Бельгия представила свою внешнеторговую статистику, сгруппированную по трем генеральным разделам: сырье, продукты потребления в их естественном состоянии, готовые (произведенные) изделия. Эта классификация в 1854 году была заменена на систему перечисления товаров в алфавитном порядке.
Номенклатура, использованная Австро - Венгрией в тарифе 25 мая 1892 года, базировалась на классификационной схеме, которая позднее была применена в статистической Брюссельской Номенклатуре 1913 года и в проекте Таможенной Номенклатуры Лиги Наций 1931 года.
В период с 1851 по 1908 года было
проведено несколько
Другие международные статистические конгрессы по данной проблематике проводились в Гааге (1869 г.), Санкт-Петербурге (1872 г.) и Будапеште (1876 г.). Для координации работ этих форумов в 1885 г. Был учрежден Международный институт статистики.
Первая практическая единообразная
статистическая номенклатура товаров,
учрежденная международной
- животные;
- пищевые продукты и напитки;
- сырье и полуфабрикаты;
- готовые изделия;
- золото и серебро.
Она послужила базой первого сравнительного анализа коммерческой статистики, проведенного Бюро Торговой Статистики в 1922 г. Кроме того, эта номенклатура прямо или косвенно использовалась в тарифных целях около 30 странами.
Многообразие товаров
в различных странах и
Первый проект унификации таможенной номенклатуры был принят на международном статистическом конгрессе в 1853 г. Затем в Брюсселе (31 декабря 1913) была подписана конвенция международной конференции по таможенной статистике. Лигой наций после первой мировой войны был утвержден минимальный список товаров для статистики международной торговли в количестве 186 наименований.
После второй мировой войны
основными документами для
Проект номенклатуры тарифа, содержащего товарные позиции и подпозиции, был подготовлен в 1949 г. При этом стало ясно, что позиции номенклатуры, в отличии от подпозиций, оставляемых на рассмотрение отдельных стран, должны быть установлены международной Конвенцией.
Именно проект 1949 года, после соответствующего уточнения, пересмотра и упрощения, был инкорпорирован в Брюссельскую Конвенцию о Номенклатуре для классификации товаров в таможенных тарифах от 15 декабря 1950 г. Данная Конвенция была открыта к подписанию в то же самое время, что и Конвенция об учреждении Совета Таможенного Сотрудничества, а также Конвенция об оценке товаров в таможенных целях.
Конвенция о номенклатуре вступила в силу 11 сентября 1959 года, вслед за утверждением 1 июля 1955 года. Протокола поправок, установившего пересмотренный вариант номенклатуры.
Данный документ первоначально стал известен как «Брюссельская (Тарифная) Номенклатура» (БТН), а с 1974 г. он был переименован в «Номенклатуру Совета Таможенного Сотрудничества» (НСТС).
Конвенция содержала специальное положение, предусматривающее создание нового рабочего органа Номенклатурного Комитета, или Комитета по Номенклатуре и процедуру периодического совершенствования номенклатуры. Эти меры, явившиеся значительным прогрессом по сравнению с Женевской номенклатурой, стали без сомнения определяющими для успеха новой Конвенции.
С 1955 г. СТС предложил странам
- участницам данной Конвенции пять
рекомендаций для внесения поправок
в номенклатуру, в основном для
отражения появившихся
В настоящее время сторонами Конвенции по номенклатуре официально являются 52 государства, которые по условиям Конвенции обязаны привести свои таможенные тарифы в соответствие с номенклатурой СТС.
Фактически же около 150 государств и территорий, на долю которых приходится более 70% международной торговли, используют номенклатуру СТС в качестве основы своих таможенных тарифов.
Номенклатура СТС представляет
собой систематизированный
Номенклатура СТС дополняется:
1) Пояснениями, которые, хотя и не являются частью Конвенции 1950 года, представляют собой официальную интерпретацию номенклатуры в том виде, как она утверждена Советом Таможенного Сотрудничества;
2) Алфавитным указателем, где перечисляются все товары, описываемые либо упоминаемые в номенклатуре и Пояснениях;
3) Сборником классификационных мнений, где даны все утвержденные СТС мнения по проблемам классификации тех или иных товаров, которые рассматривались Советом по инициативе различных стран.
Происхождение Гармонизированной Системы описания и кодирования товаров. В конце 60-х годов отчетливо проявилось стремление всех стран, активно участвующих в международной торговле, добиться рационализации и гармонизации данных торговой документации и, в частности, максимально унифицировать систему кодирования в отношении стран, единиц количественных измерений, видов транспорта, требований к условиям транспортировки, и в первую очередь, конечно, в отношении самих товаров. В самом деле, несмотря на существование единых международных номенклатур для статистических и тарифных целей, в силу различных причин один товар в ходе единичной международной сделки мог быть по-разному классифицирован до 17 раз, пока он наконец доходил до своего конечного потребителя. Такое положение вещей, естественно, удорожало, и порой значительно, продажную стоимость товара и наносило таким образом ущерб потребителям и самим производителям.
Развитие технических средств автоматизированной обработки и передачи данных давало реальную возможность решить названную проблему, однако лишь в том случае, если для идентификации товара использовался бы единый международный - признанный код.
Работы по изучению данной проблематики сконцентрировались в рамках Европейской Экономической Комиссии ООН, в ее рабочей группе по вопросам упрощения процедур международной торговли.
В начале 70-х годов представители СТС обсудили ход работ с другими международными организациями, и на совещании ЕЭК ООН было признано, что СТС является наиболее приемлемой организацией для того, чтобы вести изучение и практическую реализацию вопросов, связанных с описанием и кодированием товаров, обращающихся в международном товарообмене.
Спустя 13 лет исследовательская
и подготовительная работа, осуществленная
под эгидой СТС, вылилась в создании
Гармонизированной Системы
В 1970 году Совет Таможенного Сотрудничества принял решение образовать группу изучения для определения возможности разработки Гармонизированной Системы описания и кодирования товаров, способной отвечать в равной степени потребностям таможенной службы, статистических органов, производителей и перевозчиков товаров. В работе данной группы приняли участие представители 15 государств; различные межправительственные международные организации (СТС, ЕЭК ООН, ФАО, ГАТТ, ЕЭС, ОЭСР, ЮНКТАД, Статистическое Бюро ООН, НАТО); неправительственные международные организации (ИАТА, Международная Торговая палата, Международная Ассоциация торговых центров и др.); национальные организации СОА и Великобритании.
Уже в июне 1971 года группа
изучения проинформировала СТС о
наличии реальных предпосылок и
возможности разработки ГС описания
и кодирования товаров для
ее широкомасштабного
В своем заключительном докладе, утвержденном Советом Таможенного Сотрудничества в мае 1973 года, группа сделала следующие выводы:
- разработка ГС описания и кодирования товаров является не только целесообразной, но и необходимой, учитывая долгосрочные интересы совершенствования международной торговли;
- система должна основываться на НСТС и пересмотренной редакции СМТК; вместе с тем проведенная работа показала, что необходимо внесение некоторых дополнений в данные два инструмента с тем, чтобы привести их в соответствие с действующей торговой практикой; кроме того, было бы желательно модифицировать некоторые части НСТС для облегчения внедрения ГС описания и кодирования товаров; и, конечно же, при разработке данной системы должны быть приняты меры, позволяющие осуществлять пересмотр и дополнение в случае необходимости;
- НСТС должна стать ядром Гармонизированной Системы, причем НСТС будет продолжать существовать по положениям новой Конвенции в качестве четырёхзначного цифрового единого образования;
- при разработке ГС необходимо учитывать существующие номенклатуры и системы описания товаров, которые первоначально официально использовались в таможенных, статистических и транспортных целях;
- ГС должна разрабатываться под эгидой СТС; вместе с тем необходимо продолжение существования координирующего международного межорганизационного формирования на период разработки ГС для обеспечения нужд и соблюдения интересов всех сторон, а также для эффективного введения ГС в действие.
Утвердив данный доклад и содержащиеся в нем выводы, СТС принял решение учредить Комитет по ГС для непосредственной подготовки Системы в соответствии с направлениями, изложенными рабочей группой, и для разработки проекта документа, на основании которого ГС могла бы быть введена в действие.
Было также создано специальное подразделение в Секретариате СТС, получившее название технической группы, задачей которой было проведение работ для нового Комитета и, в частности, представление на его рассмотрение первоначальных предложений по разработке ГС. Руководителем Комитета по ГС (и одновременно технической группы) был назначен Заместитель Генерального Секретаря СТС.
В виду того, что основной целью ГС является удовлетворение нужд и требований всех органов, организаций и лиц, участвующих в и обслуживающих международную торговлю, в состав Комитета по ГС, куда по началу были включены только представители таможенных служб различных стран, вошли и представители ряда национальных и международных организаций.
Всего в работе Комитета по ГС и его рабочей группы приняли участие представители около 60 стран и более 20 международных и национальных организаций путем подачи своих предложений, замечаний, комментариев к предложениям или посредством участия в процессе принятия конкретных решений.
В соответствии с общими принципами, установленными рабочей группой Комитета по ГС, данная система описания и кодирования товаров должна была «развиться» не только из взаимосопоставимых НСТС и СМТК, но и учитывать широкий спектр прочих товарных классификационных систем. Некоторые из них базировались на НСТС (например таможенный тариф Японии), в то время как другие развивались ранее самостоятельно (таможенные тарифы США и Канады). Кроме того, учитывались и разнообразные транспортные номенклатуры: Стандартизированная товарная номенклатура Международного железнодорожного Союза; Всемирная классификация авиа грузов Международной Ассоциации воздушного транспорта; Фрахтовый тариф Ассоциации Вест-индских трансатлантических пароходных линий и Стандартизированный товаротранспортный код.
Информация о работе Основные аспекты построения и применения Женевской номенклатуры 1937 г