Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 14:05, контрольная работа
Всемирная Таможенная Организация (ВТO), установленный в 1952 как Совет Таможенного Сотрудничества (CТC), является независимым межправительственным органом, миссия которого состоит в том, чтобы увеличить эффективность таможенных служб и эффективность таможенных управлений. Сегодня, ВТO представляет 174 Таможенных управления через земной шар, которые все вместе обрабатывают приблизительно 98 % мировой торговли.
1 глава История развития Всемирной таможенной организации………………
1.1 Функции Всемирной таможенной организации……………………………
1.2 Структура Всемирной таможенной организации………………………….
2 глава Основные направления деятельности Всемирной таможенной организации………………………………………………………………………..
2.1 Важнейшие принципы Всемирной таможенной организации…………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………
2. антидемпинговое регулирование и применение компенсационных пошлин;
3. использование субсидий и компенсационных мер;
4. нетарифные ограничения;
5. количественное регулирование и лицензирование экспорта и импорта, запреты экспорта и импорта;
6. деятельность государственных торговых предприятий;
7. таможенные союзы и зоны свободной торговли;
8. таможенные формальности, сборы, требования к внешнеторговой документации;
9. внутренние налоги, сборы, правила, относящиеся к внутренней торговле;
10. защитные меры в торговле;
11. технические барьеры в торговле;
12. санитарные и фитосанитарные меры;
13. правила происхождения товара;
14. торговля услугами;
15. торговые аспекты защиты прав интеллектуальной собственности, включая торговлю поддельными товарами;
16. торговля текстилем и одеждой;
17. торговля сельскохозяйственной продукцией;
18. осуществление правительственных закупок;
19. торговля гражданской авиатехникой;
20. торговые аспекты инвестиционных мер;
21. международная торговля и защита окружающей среды.
2.1 Важнейшие принципы ВТО
Важнейшие принципы ВТО в
области регулирования
1. Принцип наибольшего благоприятствования или принцип недискриминации. Этот принцип требует, чтобы любое преимущество, привилегия, льгота или иммунитет, предоставленные любой страной-участницей любому продукту, происходящему из или предназначенному для любой другой страны, были распространены немедленно и безусловно на аналогичный продукт, происходящий из или предназначенный для всех других стран-участниц (ст. I ГАТТ-1994). Режим наибольшего благоприятствования носит безусловный характер, и страны, вступившие в ВТО, обязаны применять данную статью в ее полном объеме. Это означает, что если в ходе двусторонних переговоров Договаривающаяся сторона предоставляет другой стороне тарифные льготы, то такие же льготы в принципе имеют право требовать все остальные Договаривающиеся стороны, т.е. ни одна страна не должна предоставлять особые торговые преимущества другой стране или применять в отношении нее дискриминационный подход.
2. Принцип национального режима. Данный принцип устанавливает, что страны-участницы должны предоставлять товарам иностранного происхождения тот же режим, что и национальным товарам в области внутренних налогов и сборов, а также в отношении национальных законов, распоряжений и правил, регулирующих внутреннюю торговлю (ст. III).
3. Принцип зашиты национальной
промышленности.
4. Принцип создания устойчивой основы торговли. Обеспечивается обязательностью соблюдения тарифных уровней, согласованных Договаривающимися сторонами. Это предполагает, что тарифы должны сокращаться посредством многосторонних переговоров и не могут повышаться впоследствии (ст. II ч. I).
5. Принцип содействия справедливой конкуренции. Речь идет о решении вопросов субсидий и демпинга. В антидемпинговом кодексе ГАТТ содержатся правила, используемые правительствами с целью реагирования на демпинг, осуществляемый на их внутреннем рынке заграничными конкурентами. В ВТО может быть поставлен вопрос о наличии экспортных и внутренних субсидий и об использовании компенсационных пошлин с целью уменьшения негативных последствий субсидий. Необходимость многостороннего регулирования в данной сфере обусловлена прежде всего тем, что субсидирование производства и экспорта продукции обеспечивает экспортерам определенные преимущества в конкурентной борьбе на мировом рынке. Применение таких мер одной страной вызывает ответную реакцию со стороны других стран, которым, по их мнению, наносится ущерб. Это приводит к взаимным обвинениям в недобросовестной конкуренции, введению так называемых компенсационных мер. Отсюда стремление ВТО не допустить ведение «войны субсидий» и использование компенсационных мер в протекционистских целях (ст. XVI ч. 11).
6. Общее запрещение количественных ограничений импорта. Такие ограничения до сих пор оказывают влияние на торговлю сельскохозяйственными товарами, текстилем, сталью и некоторыми другими товарами. Исключение составляют случаи применения количественных ограничений в целях защиты платежного баланса (ст. ХII ч. 11) и предотвращения утечки запасов иностранной валюты, вызванной спросом на импортные товары в связи с развитием внутреннего производства (ст. ХVIII ч. II).
7. Принцип возможных действий в чрезвычайных обстоятельствах. В данном случае предусматриваются «изъятия» и применение «защитной оговорки». «Изъятия» (ст. ХХV ч. 111) означают возможность отмены конкретных обязательств в рамках ВТО, если это вызвано экономическими или торговыми обстоятельствами. «Защитная оговорка» (ст. ХIХ ч. 111) предполагает возможность установления ограничений на импорт или временную отмену тарифных уступок в отношении товаров, которые импортируются в увеличивающихся количествах и причиняют или могут причинить серьезный ущерб конкурирующим национальным производителям.
8. Принцип региональных торговых договоренностей, в рамках которых группа стран соглашается ликвидировать или снизить барьеры в отношении друг друга. Это допускается в качестве исключения из общего правила режима наибольшего благоприятствования при условии соблюдения определенных жестких критериев (ст. ХХIV ч. III). Предусматривается, что региональные торговые группировки могут выступать как таможенный союз или зона свободной торговли. В обоих случаях пошлины и другие барьеры практически во всей торговле между странами группировки должны быть ликвидированы. В зоне свободной торговли каждая страна-член проводит свою собственную внешнеторговую политику, включая установление тарифов в отношении третьих стран. В случае таможенного союза устанавливается единый таможенный тариф для третьих стран. Региональная интеграция призвана дополнять многостороннюю торговую систему.
Заключение
Межправительственная
Из небольшого начинания
ВТО превратился в динамичную
организацию с мировым
В таких условиях ВТО продолжает
обеспечивать гармонизацию и стандартизацию
процедур таможенного оформления и
использует для этого различные
международные инструменты
Таким образом, можно сделать вывод, что преобразование в таможенном деле сопровождалось значительными изменениями основных задач и функций таможенных органов, которые, с одной стороны, были значительно расширены, с другой - подверглись перераспределению.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации.
2. Таможенный кодекс Таможенного Союза.
3. Федеральный закон РФ от 08.12.03 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
4. Международная конвенция о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС).
5. Таможенная конвенция о карнете A.T.A. для временного ввоза товаров.
6. Международная конвенция об упрощении и гармонизации.
7. Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений.
8. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. Учебное пособие. М., 2003.
9. Борисов К.Г. Международное таможенное право Учебное пособие. М., 1997.
10. Борисов К.Г. Международное таможенное право Учебное пособие. Изд. 2-е. М., 2002.
11. Сандровский К.К. Международное таможенное право Учебник. Изд. 2-е. Киев, 2001.
12. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. Учебное пособие М., 2001.
13. Козырин А.Н. Таможенная пошлина. Учебное пособие М., 1998.
14. Моисеев Е.Г. Международно-правовые основы сотрудничества стран СНГ Учебное пособие М., 1997.
Информация о работе Основные направления деятельности Всемирной таможенной организации