Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 13:10, курсовая работа
Цель работы – изучение таможенного контроля перемещения культурных ценностей через границу Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
дать определение понятия «культурные ценности»;
проанализировать действующее законодательство, регулирующее порядок вывоза и ввоза культурных ценностей;
рассмотреть порядок перемещения культурных ценностей, установленный в рамках Евразийского экономического сообщества;
выявить проблемные вопросы, возникающие при применении законодательства на практике;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ
ТОВАРО РАЗДЕЛА 21………………………………………………….....7
1.1 Группа 97 Произведения искусства, предметы
коллекционирования и антиквариат………………………………………7
1.2 Порядок ввоза и временного ввоза культурных ценностей в
Российскую Федерацию…………………………………………………...9
1.3 Регулирование перемещения культурных ценностей в
соответствии с международными соглашениями Евразийского
экономического сообщества……………………………………………...13
1.4 Проблемные вопросы, связанные с регулированием перемещения
культурных ценностей, возникающие при применении
законодательства на практике……………………………………………16
ГЛАВА 2. ОШИБКИ КЛАССИФИКАЦИИ ТОВАРОВ…………….…20
2.1. Основные ошибки, допускаемые при классификации товаров в
соответствии с ТН ВЭД ТС и их выявление……………………………20
2.2. Пример из судебной практики по классификации товаров………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………
При ввозе культурных ценностей, физическое лицо, следующее через таможенную границу России, может так же ввести указанные предметы и на определенный промежуток времени, воспользовавшись режимом временного ввоза товаров. Временный ввоз культурных ценностей - это перемещение через таможенную границу Российской Федерации культурных ценностей, находящихся на территории иностранного государства, с обязательством их обратного вывоза в оговоренный срок.
Таможенный
режим временного ввоза допускается
при условии, что товары могут
быть идентифицированы таможенным органом
при их обратном вывозе. Срок временного
ввоза установлен Таможенным кодексом
и не должен превышать 2-х лет. Сроки
временного ввоза культурных ценностей
устанавливаются таможенными
Временно
ввозимые культурные ценности также
подлежат декларированию и специальной
регистрации в органах
В случае отсутствия фотографий уполномоченным лицом должно быть представлено подробное описание временно ввозимых культурных ценностей. Если списки составлены на иностранном языке, то к ним должен быть приложен перевод на русский язык.
Должностным лицом таможенного органа проводится идентификация временно ввозимых культурных ценностей на основании предъявленных документов, фотографий и т.д. На лицевой стороне каждого листа списка и оборотной стороне фотографий таможенный инспектор проставляет дату и оттиск личной номерной печати. В случае необходимости может быть сделана запись: «при обратном вывозе подлежит экспертизе».
После проведения таможенного контроля первый экземпляр списка и комплект фотографий вместе с таможенной декларацией возвращается декларанту для дальнейшего прохождения регистрации культурных ценностей (в Росохранкультуре или ее территориальных органах), а вторые экземпляры хранятся вместе с таможенной декларацией в таможенном органе для дальнейшего контроля при обратном вывозе. Росохранкультура, в свою очередь, в установленном порядке регистрирует ввезенные культурные ценности, обеспечивает проведение экспертизы и проверяет наличие сведений о ввозимых предметах в Федеральном реестре культурных ценностей. При обратном вывозе культурные ценности должны быть сняты с регистрации в Росохранкультуре или его территориальных органах.
Временный
ввоз культурных ценностей на территорию
Российской Федерации может быть
запрещен в соответствии с международными
договорами Российской Федерации или
в связи с запросами
1.3 Регулирование перемещения культурных ценностей в соответствии с международными соглашениями Евразийского экономического сообщества
Евразийское
экономическое сообщество (далее - ЕврАзЭС)
- это международная
Таким образом,
для всестороннего анализа
Перемещение культурных ценностей через границы таможенного союза регулируется Положением «О порядке ввоза на таможенную территорию государств-участников таможенного союза и вывоза с таможенной территории государств-участников таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов», которое распространяется как на юридических, так и на физических лиц, осуществляющих ввоз и вывоз культурных ценностей для личного пользования.
Вывоз культурных
ценностей осуществляется на основании
лицензий, выдаваемых уполномоченным
государственным органом
В положении оговаривается и срок временного вывоза: его определяет государственный орган государства-члена таможенного союза, осуществляющий контроль за вывозом культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов.
При ввозе
культурных ценностей на территорию
таможенного союза
Таким образом, перемещение культурных ценностей регулируется как на национальном уровне, так и на международном. Необходимо отметить, что принятие Решения Межгосударственного совета «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» существенным образом не изменило порядок перемещения культурных ценностей через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами. Данное обстоятельство, прежде всего, обусловлено тем, что за основу положений Решения было взято национальное законодательство стран-участниц таможенного союза, которое во многом совпадает. В то же время, анализ национального законодательства Российской Федерации показал, что существует ряд проблемных вопросов, возникающих при ввозе и вывозе культурных ценностей, которые необходимо рассмотреть и принять соответствующие меры для их решения.
1.4 Проблемные вопросы, связанные с регулированием перемещения культурных ценностей, возникающие при применении законодательства на практике
Проблема совершенствования и дальнейшего развития законодательства относится к числу вечных правовых проблем. Человечеству свойственно стремление к улучшению окружающей его действительности, в том числе и правовой. Однако необходимо помнить, что увеличение количества правовых норм, регулирующих определенную группу общественных отношений, может привести к снижению социальной значимости права.
Даже поверхностный взгляд на действующее в Российской Федерации законодательство о культурных ценностях позволяет говорить о полнейшем отсутствии комплексного системного подхода к нормотворчеству в этой сфере правового регулирования. Положения нормативно - правовых актов, число которых постоянно растет, крайне непоследовательны, а иногда и противоречат друг другу, чем создают серьезные трудности в их применении на практике.
Совершенствование системы
перемещения культурных ценностей
возможно только при условии комплексного
подхода к исследуемой
Сохранение культурного
наследия страны напрямую зависит от
качества работы таможенных органов. В
настоящее время среди
Основными направлениями
деятельности в части информационно-
Одним из способов решения
данной проблемы может стать интегрированная
информационная межведомственная система
между Росохранкультурой и