Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через таможенную границу ТС лесоматериалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 09:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе положений нормативно-правовой базырассмотреть основные правонарушения при перемещении лесоматериалов через таможенную границу Таможенного союза, а также выявить проблемы организации таможенного контроля экспорта лесоматериалов с целью предотвращения их незаконного перемещения.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершения таможенных операций при вывозе лесоматериалов 5
Таможенный контроль как основная составляющая борьбы с таможенными правонарушениями. 5
1.2 Особенности совершения таможенных операций направленных на выпуск лесоматериалов и проведения таможенного контроля. 14
1.2.1 Описание лесоматериалов по ТН ВЭД 14
1.2.2 Порядок декларирования лесоматериалов и особенности декларирования. 17
1.2.3 Порядок помещения товаров под таможенную процедуру. 23
1.2.4 Действия должностных лиц при совершении операций связанных с декларированием и выпуском лесоматериалов. 34
Глава 2 Правоохранительная деятельность таможенных органов. 51
2.1. Компетенция таможенных органов в части выявления, пресечения и предупреждения таможенных правонарушений. 51
2.2.Основные виды правонарушений, совершаемые в отношении лесоматериалов 57
Заключение 66
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через таможенную границу ТС.docx

— 101.16 Кб (Скачать файл)

Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через  таможенную границу ТС лесоматериалов

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы совершения таможенных операций при  вывозе лесоматериалов 5

Таможенный контроль как  основная составляющая борьбы с таможенными  правонарушениями. 5

1.2  Особенности совершения  таможенных  операций  направленных  на выпуск  лесоматериалов и  проведения  таможенного контроля. 14

1.2.1 Описание лесоматериалов  по ТН ВЭД 14

1.2.2 Порядок декларирования  лесоматериалов  и особенности  декларирования. 17

1.2.3 Порядок помещения  товаров  под таможенную процедуру. 23

1.2.4 Действия должностных  лиц  при совершении операций  связанных  с декларированием  и выпуском  лесоматериалов. 34

Глава 2 Правоохранительная деятельность таможенных органов. 51

2.1. Компетенция таможенных  органов  в части выявления,  пресечения  и предупреждения  таможенных  правонарушений. 51

2.2.Основные виды правонарушений, совершаемые в отношении лесоматериалов 57

Заключение 66

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В свете Концепции развития таможенных органов перед таможней поставлены следующие задачи:

- повышение качества таможенного   регулирования, способствующее созданию  условий для привлечения инвестиций  в российскую экономику, поступлений   доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, охраны объектов интеллектуальной  собственности, и максимальное  содействие внешнеторговой деятельности;

 

- совершенствование таможенного   администрирования, в том числе   развитие системы управления  рисками на основе осуществления   таможенных процедур в соответствии  с международными стандартами,  основанными на последних достижениях   в области информационных и   управленческих технологий;

 

- укрепление взаимодействия  с  российскими, зарубежными  и международными  органами и  организациями в  борьбе с  терроризмом, контрабандой  оружия, наркотиков и контрафактной   продукцией, а также при обеспечении   экономической, экологической и   радиационной безопасности

 

Реализация указанных  задач  предполагает обеспечение  на всей территории Российской Федерации  стабильного  правового режима для  внешней  торговли, основанного на одобренных Всемирной таможенной организацией установленных международных принципах. В связи с поставленными целями и задачами вопрос о своевременном  выявлении, пресечении и предупреждении правонарушений в сфере таможенного  дела становится наиболее приоритетным.

 

Дальний Восток и Сибирь традиционно обеспечивают экспорт  леса и лесоматериалов России. В  связи с этим организация таможенного  контроля при экспорте лесопродукции является одним из приоритетных направлений деятельности управления.

 

Таможенные органы при  осуществлении мероприятий, направленных на совершенствование таможенного  оформления и таможенного контроля лесоматериалов, сталкивается с различного рода проблемными вопросами, которые  не могут не отражаться на ситуации с экспортом древесины в целом.

 

Актуальность  темы курсовой работы обусловлена тем, что российский лес все также остается востребованным на мировом рынке. А также в  связи со вступлением РФ в ВТО  ситуация с таможенно-тарифным регулированием будет меняться и как следствие приведет к увеличению товарооборота. Следовательно, увеличится количество правонарушений в сфере таможенного дела, при перемещении рассматриваемой группы товаров, что в свою очередь ведет к частичному или полному уклонению участниками внешней экономической деятельности от таможенных платежей, следствием чего является неполучении средств федеральным бюджетом.

 

Новизна проблематики на сегодняшний  день заключается  в установлении нового порядка совершения таможенных операций, в связи со вступлением  во всемирную торговую организацию.

 

Цель  курсовой работы –  на основе положений нормативно-правовой базырассмотреть основные правонарушения при перемещении лесоматериалов через таможенную границу Таможенного союза, а также выявить проблемы организации таможенного контроля экспорта лесоматериалов с целью предотвращения их незаконного перемещения.

 

Объектом исследования курсовой работы являются перемещаемые через  таможенную границу ТС товары 44 группы ЕТН ВЭД лесоматериалов, предметом  – выявление и пресечение правонарушений, связанных с незаконным перемещением через таможенную границу таможенного  союза лесоматериалов.

 

Для достижения поставленной цели следует  решить задачи:

 

- рассмотреть правовые  основы организации совершения  таможенных операций и таможенного  контроля;

 

- изучить  особенности  совершения таможенных  операций  и таможенного контроля  лесоматериалов;

 

- выявить  проблемы, возникающие  при выявлении  и пресечении  нарушений процедур  совершения  таможенных операций.

 

 

 

Глава 1. Таможенное оформление и таможенный контроль лесоматериалов при перемещении различными видами транспорта.

 

 

Таможенный контроль как  основная составляющая борьбы с таможенными  правонарушениями.

 

 

 

Согласно ТК ТС таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками (СУР), в  целях обеспечения соблюдения таможенного  законодательства таможенного союза  и законодательства государств –  членов таможенного союза.

 

Таможенный контроль проводится таможенными органами в  соответствии с таможенным законодательством  таможенного союза изаконодательствомгосударств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

 

В главе 15 ТК ТС закреплены основные принципы проведения таможенного  контроля.

 

При проведении таможенного  контроля таможенные органы исходят  из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного  контроля, которые достаточны для  обеспечения  соблюдения таможенного  законодательства таможенного союза изаконодательствагосударств – членов таможенного союза, контроль, за исполнением которого возложен на таможенные органы.

 

При выборе объектов и форм таможенного  контроля используется система управления рисками.

 

В целях совершенствования  таможенного  контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных  государств в соответствии с международными договорами.

 

В целях повышения эффективности  таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими  государственными органами, а также  с участниками внешнеэкономической  деятельности, лицами, осуществляющими  деятельность в сфере таможенного  дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными  объединениями (ассоциациями).

 

Таможенные органы в пределах своей  компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе  экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного союза.

 

При проведении таможенного  контроля каких-либо разрешений, предписаний  либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется, за исключением случаев, предусмотренных  настоящим Кодексом.

 

При выборе объектов и форм таможенного  контроля используется система управления рисками. Существует два вида риска: потенциальный и  выявленный.

 

Выявленный риск - факт, свидетельствующий  о том, что нарушение таможенного  законодательства таможенного союза  и (или) законодательства государств - членов таможенного союза уже  произошло и таможенные органы имеют  информацию о данном факте;

 

Потенциальный риск - риск, который  не был выявлен, но условия для  его возникновения  существуют;

 

Согласно статье 128 ТК ТС таможенные органы применяют систему  управления рисками для определения  товаров, транспортных средств международной  перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного  контроля, применяемых к таким  товарам, транспортным средствам международной  перевозки, документам и лицам, а  также степени проведения таможенного  контроля.

 

Целями применения системы  управления рисками являются:

 

1) обеспечение в пределах  компетенции  таможенных органов  мер по  защите национальной (государственной)  безопасности, жизни и здоровья  человека, охране окружающей среды;

 

2) сосредоточение внимания  на  областях повышенного риска  и  обеспечение более эффективного  использования имеющихся в распоряжении  ресурсов;

 

3) выявление, прогнозирование  и  предотвращение нарушений  таможенного  законодательства  таможенного союза  и (или)  законодательства государств - членов  таможенного союза:

 

- имеющих устойчивый характер;

 

- связанных с уклонением  от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

 

- подрывающих конкурентоспособность  товаров таможенного союза;

 

- затрагивающих другие  виды контроля, обеспечение соблюдения  которых возложено на таможенные  органы;

 

4) ускорение проведения  таможенных  операций при перемещении  товаров  через таможенную  границу.

 

Стратегия и тактика применения системы управления рисками в  РФ определяется Приказом ГТК от 26.09.03 № 1069 «Об утверждении Концепции  системы управления рисками в  таможенной службе Российской Федерации».

 

Согласно данной Концепции  к  основным задачам системы управления рисками относят:

 

- создание единого информационного   пространства, обеспечивающего функционирование  СУР;

 

- разработка методик (программ) по выявлению рисков;

 

- определение потенциальных  и  фиксирование выявленных  рисков;

 

- выявление причин и  условий,  способствующих совершению  таможенных  правонарушений;

 

- оценка возможного ущерба  в  случае возникновения потенциальных  рисков и ущерба при выявленных  рисках;

 

- определение возможности  предотвращения  или минимизации  рисков, а также  определение

 

требуемых ресурсов и разработка предложений  по их оптимальному распределению;

 

- разработка и применение  методик  оценки эффективности  применяемых  мер;

 

- разработка и практическая  реализация мер по предотвращению  или минимизации рисков;

 

- контроль за практической реализацией мер по предотвращению или минимизации рисков;

 

- оценка эффективности  применяемых  мер по управлению  рисками  и корректировка управленческих

 

решений;

 

- накопление и анализ  информации  о результатах применения  отдельных форм таможенного контроля  либо их совокупности, а также  о причинах и условиях, способствующих  совершениютаможенных правонарушений, с целью выработки предложений по модернизации стратегиитаможенного контроля.

 

Статьей 129 ТК ТС определены объекты, относящиеся к объектам анализа  риска:

 

1) товары, находящиеся под  таможенным  контролем либо помещенные  под  таможенную процедуру  выпуска  для внутреннего потребления;

 

2) транспортные средства  международной  перевозки;

 

3) сведения, содержащиеся  во внешнеэкономических  договорах  (контрактах) купли-продажи  либо  обмена, соглашениях либо  иных  документах на право владения, пользования и (или) распоряжения  товарами;

 

4) сведения, содержащиеся  в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных  и иных документах;

 

5) деятельность декларантов  и  иных лиц, обладающих полномочиями  в отношении товаров, находящихся   под таможенным контролем;

 

6) результаты применения  форм  таможенного контроля.

 

Деятельность таможенных органов  по оценке и управлению рисками заключается  в выполнении следующих задач:

 

1) формирование информационной  базы данных системы управления  рисками таможенных органов;

 

2) анализ и оценка рисков, включающих  в себя систематическое  определение:

 

объектов анализа рисков;

 

индикаторов риска по объектам анализа  риска, определяющих необходимость  принятия мер по предотвращению и  минимизации рисков;

 

оценки возможного ущерба в случае возникновения рисков;

 

3) разработка и реализация  практических  мер по управлению  рисками  с учетом:

 

вероятности возникновения  рисков и возможных последствий;

 

анализа применения возможных  мер  по предотвращению и минимизации  рисков.

 

Формами таможенного контроля являются:

 

1) проверка документов  и сведений;

Страницы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

следующая →

Описание работы

Цель курсовой работы –  на основе положений нормативно-правовой базырассмотреть основные правонарушения при перемещении лесоматериалов через таможенную границу Таможенного союза, а также выявить проблемы организации таможенного контроля экспорта лесоматериалов с целью предотвращения их незаконного перемещения.

 

Для достижения поставленной цели следует решить задачи:

- рассмотреть правовые  основы организации совершения  таможенных операций и таможенного  контроля;

- изучить особенности  совершения таможенных операций  и таможенного контроля лесоматериалов;

- выявить проблемы, возникающие  при выявлении и пресечении  нарушений процедур совершения  таможенных операций.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы совершения таможенных операций при  вывозе лесоматериалов 5

Информация о работе Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через таможенную границу ТС лесоматериалов