Особенности идентификации и фальсификации алкогольной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 18:59, реферат

Описание работы

Потребительская идентификация проводится с целью установления возможности использования того или иного пищевого продукта для питания человека, поскольку многие растительные продукты питания выращиваются как для пищевых целей, так и для откорма скота, технической переработки.
Таким образом, потребительская идентификация позволяет не допускать на рынки России продукты, не предназначенные для употребления человеком.

Файлы: 1 файл

Особенности идентификации и фальсификации алкогольной продукции.docx

— 20.34 Кб (Скачать файл)

Особенности идентификации  и фальсификации алкогольной  продукции

В соответствии с  поставленными целями идентификационной экспертизы товараидентификацию подразделяют на отдельные виды.

Виды идентификации. В зависимости от поставленных целей различают следующие виды идентификации: потребительская; товарно-партионная (товарной партии); ассортиментная (видовая); качественная; сортовая; специальная.

Потребительская идентификация  проводится с целью установления возможности использования того или иного пищевого продукта для  питания человека, поскольку многие растительные продукты питания выращиваются как для пищевых целей, так  и для откорма скота, технической  переработки.

Таким образом, потребительская  идентификация позволяет не допускать  на рынки России продукты, не предназначенные  для употребления человеком.

Товарно-партионная (товарной партии) идентификация —  один из наиболее сложных видов деятельности, в ходе которой устанавливается  принадлежность представленной части  товара (объединенной пробы, среднего образца, единичных экземпляров) конкретной товарной партии. Сложность заключается  в том, что в большинстве Случаев  отсутствуют или не очень надежны критерии для идентификации. Очень трудно установить принадлежностьтовара определенного наименования, например, пшеничного хлеба из муки высшего сорта, произведенного одним хлебозаводом, но разными сменами и/или из муки разных поставщиков.

Ассортиментная (видовая) идентификация — это установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности, обусловливающей  предъявляемые к нему требования.

Этот вид идентификации  применяется для подтверждения  соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности, но особое значение он имеет при  таможенной идентификации для установления кода по ТН ВЭД и сертификации товаров.

 

Сортовая идентификация  — это установление соответствия требованиям качества, предусмотренным  нормативной документацией для  того или иного сорта товара, после проведения ассортиментной идентификации. В настоящее время в РФ переходят от сортности товара к подразделению на классы.

Этот вид идентификации  позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту (классу), указанному на маркировке и/или в сопроводительных документах.

При этой идентификации  устанавливается градация качества товара: высший сорт, 1-й сорт, 2-й сорт, 3-й сорт и т.п. (Экстра, первый, второй классы и т. п.), если стандартная продукция подразделяется на товарные сорта (классы).

Специальная идентификация  — установление отношения данного  изделия к перечню запрещенных  к реализации товаров, либо к товарам, имеющим те или иные ограничения (квотирование, лицензирование и т.п.).

К специальной идентификации  относится и установление некоторых  продуктов в принадлежности их к  изделиям, выработанным из генетически  модифицированного сырья.

Для проведения идентификационной  экспертизы обязательно необходимы разнообразные информационные источники, из которых можно узнать о тех  или иных характерных показателях, используемых в целях специальной  идентификации.

 

Информационные  источники идентификации. К информационным источникам идентификации товаров  относятся нормативные документы (стандарты, ТУ, правила и др.), регламентирующие показатели качества, которые могут  быть использованы для целей идентификации, а также технические документы, в том числе товарно-сопроводительные (накладные, сертификаты, качественные удостоверения, руководства по эксплуатации, паспорта и т.п.).

Водка представляет собой бесцветный, прозрачный, крепкий алкогольный напиток (40—56 % об. спирта). Получают се путем разбавления ректификованного этилового спирта водой (мягкой из природных источников или исправленной — умягченной и дезодорированной) до крепости не менее 40 % с последующей очисткой водно-спиртовой смеси от примесей.

В зависимости от вкусовых и ароматических свойств  ассортимент продукции подразделяют на две группы — водки и водки  особые.

Идентифицирующие  признаки, лежащие в основе установления ассортиментной принадлежности водки  к одной из указанных групп, включают органолептические показатели и крепость (%).

Водки имеют характерные  водочные мягкий вкус и аромат, крепость 40—45, 50 или 56 %. Они могут вырабатываться без добавок или с добавлением  небольших количеств ароматических  и вкусовых веществ, смягчающих жгучий вкус и резкий запах спирта. Отличительными признаками водок особых являются специфические вкус и аромат, обусловленные внесением вкусовых и ароматических компонентов, и крепость 40—45 %. Добавляемые компоненты не должны ухудшать прозрачность напитка и окрашивать его.

Разнообразие производимых водок и водок особых обусловлено  использованием различных сортов спирта-ректификата (Люкс, Экстра, спирт высшей очистки), вкусовых и ароматических добавок, а также качеством воды и степенью очистки водно-спиртовой смеси.

Водки и водки  особые могут иметь номинальные  или марочные наименования. Для каждого  номинального наименования водки («Московская», «Столичная», «Пшеничная», «Экстра» и  др.) действующие рецептуры строго регламентируют сорт спирта, состав вносимых добавок и крепость. Это приводит к формированию общих идентифицирующих признаков для номинальных наименований водок, независящих от завода-производителя.

 

Нюансы вкуса  и аромата водок разных производителей, выпускающих продукцию с одним  номинальным наименованием, могут  быть обусловлены качеством используемой для разбавления спирта воды, а  также особенностями технологии очистки водно-спиртовой смеси (применяют, например, ледяную фильтрацию, обработку  молоком и т. д.). Определение элементного  состава воды часто используют для  установления принадлежности продукции  к конкретному производителю.

Однако, как только продукция начинает пользоваться заслуженным  спросом у потребителей, она становится привлекательным объектом для подделки.

Процедура установления подлинности продукции основана на компьютерном сопоставлении ВИП-спектров анализируемого и контрольного образцов. При этом в качестве контрольного может использоваться как образец  продукции предприятия-изготовителя, так и его файл-паспорт, являющийся электронной копией контрольного образца.

Квалиметрическая идентификация водки направлена на установление природы и сорта спирта, из которого она изготовлена, подтверждение соответствия заявленной производителем крепости.

Природу спирта определяют по присутствию (отсутствию) характерных  токсичных микропримесей в составе  водки, а сорт спирта устанавливают  путем измерения щелочности, массовых концентраций альдегидов, сивушного  масла, сложных эфиров, объемной доли метилового спирта, так как значения этих физико-химических показателей  дифференцированы по сортам спирта.

Фальсификация водки. Основными видами фальсификации водок являются ассортиментная и квалиметрическая. Ассортиментная фальсификация водок связана с подделкой широко известных и пользующихся высоким спросом брендов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основным способом количественной фальсификации водки является недолив. Максимально допустимое стандартом отклонение от полноты налива для отдельных бутылок вместимостью 0,5 дмсоставляет ±0,4 см3, для 0,75 дм— ±0,5 см3.

К наиболее распространенным способам информационной фальсификации водок можно отнести использование фальшивых марок (специальной федеральной и акцизной), введение потребителей в заблуждение относительно наименования продукции, имитирующего известные бренды (часто заменяется одна буква в марочном наименовании, используется идентичная бренду цветовая гамма и т. д.), приписывание продукции свойств, которые не подтверждены и которыми она не обладает (например, «Водка беспохмельная»). В целом недостоверная информация всегда используется для сокрытия различных способов фальсификации водок.

К информационной фальсификации  можно отнести и недостаточную  информацию, которая относится к  обязательной. Так, согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» и дополнениям  в Правила продажи отдельных видов товаров от 19 января 1998 г. в маркировке алкогольных напитков должны быть указаны их противопоказания. Отсутствие такой информации можно считать действиями, вводящими в заблуждение определенную группу потребителей.


Информация о работе Особенности идентификации и фальсификации алкогольной продукции