Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 01:24, курсовая работа
В целях обеспечения реализации единой государственной валютной политики, устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка был введен особый порядок контроля по валютным операциям резидентов с нерезидентами - валютный контроль.
Цель данной работы – рассмотреть валютный контроль и особенности его осуществления в рамках Таможенного союза. В данной работе, будет дано определение и общие принципы валютного контроля, а также, будут рассмотрены особенности осуществления таможенными органами РФ валютного контроля в рамках Таможенного союза.
Введение..................................................................................................................3
Глава I. Валютный контроль
Понятие и сущность валютного контроля………………….....……...……4
Правовое регулирование и полномочия органов валютного контроля в РФ.......................................................................................................................7
Глава II. Осуществление таможенными органами Российской Федерации валютного контроля в условиях Таможенного союза
2.1 Таможенный контроль за валютными операциями............................................................................................................11
2.2 Осуществление валютного контроля при бартерных операциях и в неторговом обороте..............................................................................................23
Заключение..........................................................................................................28
Список литературы............................................................................................30
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Курсовая работа
по дисциплине: Наднациональные основы таможенного регулирования ВЭД
на тему: Особенности осуществления таможенными органами Российской Федерации валютного контроля в условиях Таможенного союза
Научный руководитель:
доц. Кац. В.В,
Москва 2012
Содержание
Введение......................
Глава I. Валютный контроль
Глава II. Осуществление таможенными органами Российской Федерации валютного контроля в условиях Таможенного союза
2.1 Таможенный контроль за валютными
операциями....................
2.2 Осуществление валютного
контроля при бартерных операциях и в
неторговом обороте.......................
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
В целях обеспечения реализации единой государственной валютной политики, устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего валютного рынка был введен особый порядок контроля по валютным операциям резидентов с нерезидентами - валютный контроль.
Специфика института валютного
контроля заключается в его
Цель данной работы – рассмотреть валютный контроль и особенности его осуществления в рамках Таможенного союза. В данной работе, будет дано определение и общие принципы валютного контроля, а также, будут рассмотрены особенности осуществления таможенными органами РФ валютного контроля в рамках Таможенного союза.
Формирование адекватной
нормативной правовой базы по осуществлению
валютного контроля предполагает создание
условий для возможности
В настоящее время реформа законодательства в области валютного регулирования и контроля направлена на упрощение и постепенную отмену ограничений при совершении резидентами и нерезидентами операций с валютными ценностями. Одновременно в целях обеспечения стабильности внутреннего финансового рынка Банком России продолжается работа по созданию нормативной базы, направленной на стабилизацию денежной сферы, которая препятствует утечке капиталов за границу.
Глава I. Валютный контроль
Валютный контроль – контроль со стороны государства за порядком приобретения юридическими и физическими лицами иностранной валюты и проведения валютных операций, за перемещением валюты через таможенную границу.
Создание действенного финансово-правового механизма валютного контроля является необходимым условием обеспечения государственных экономических интересов. Механизм валютного контроля за экспортными и импортными операциями позволяет также осуществлять их учет и выявлять нарушения валютного законодательства, допущенные в процессе исполнения внешнеэкономических сделок. Вместе с тем финансово-правовой механизм валютного контроля не должен ущемлять права подконтрольных субъектов. В этих целях валютным законодательством установлено, что резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, имеют право:
а) знакомиться с актами проверок, проведенными органами и агентами валютного контроля;
б) обжаловать решения и
действия (бездействие) органов и
агентов валютного контроля и
их должностных лиц в
в) на возмещение в установленном
законодательством порядке
При осуществлении валютных
операций на территории Российской Федерации
резиденты и нерезиденты
а) представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов;
б) вести в установленном
порядке учет и составлять отчетность
по проводимым ими валютным операциям,
обеспечивая сохранность
в) выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства и актов органов валютного регулирования.
Осуществление контрольных мероприятий в любой сфере финансовой деятельности, а в валютной особенно, должно основываться на адекватном законодательстве. Несовершенство валютного законодательства, просчеты и недостаток опыта в работе контролирующих и правоохранительных органов используются в криминальных целях посредством совершения сделок, наносящих ущерб экономической безопасности государства.
Одной из важнейших задач
проводимых контрольных мероприятий
должно стать своевременное выявление,
пресечение и предотвращение нарушений
установленных
Валютный контроль и регулирование в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с Федеральным законом и иными федеральными законами.
Органами валютного контроля и регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации
обеспечивает координацию деятельности
в области валютного контроля
федеральных органов
Основными принципами валютного
регулирования и валютного
1) приоритет экономических
мер в реализации
2) исключение неоправданного
вмешательства государства и
его органов в валютные
3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;
4) единство системы валютного
регулирования и валютного
5) обеспечение государством
защиты прав и экономических
интересов резидентов и
Валютный контроль является разновидностью финансового контроля, поэтому ему присущи все общие черты финансового контроля. В то же время он имеет некоторые специфические черты. Его основными направлениями являются:
а) определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений;
б) проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке России;
в) проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;
г) проверка полноты и
объективности учета и
До недавнего времени
порядок осуществления валютных
операций в Российской Федерации
регулировался Законом
Статья
4 Закона 173-ФЗ устанавливает, что
валютное законодательство
Кроме
этого в случаях,
Органы
валютного контроля могут
Если международным
договором Российской
Не опубликованные
акты валютного
Закон
«О валютном регулировании и
валютном контроле»
1)Центральный банк Российской Федерации;
2)Правительство Российской Федерации.
Полномочия
каждого органа валютного
Все
участники внешнеэкономических
связей подразделены законом
на две категории: резиденты
и нерезиденты РФ. В зависимости
от статуса у них возникают
определенные права и
К резидентам РФ относятся:
• физические лица, имеющие постоянное место жительства в РФ, в том числе временно находящиеся за пределами РФ (Необходимо подчеркнуть, что понятие «гражданства» к определению статуса физического лица как резидента или нерезидента отношения не имеет.);
• юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ, с местонахождением в РФ;
• предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством РФ, с местонахождением в РФ;