Особенности отбора и набора персонала для работы в таможенных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 18:04, контрольная работа

Описание работы

Среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом организации. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
Особенности набора и отбора персонала для работы в таможенных органах……………………………………………………………………………..6
Организация проведения конкурса в таможенных органах……………………7
Создание конкурсной комиссии в таможенных органах, порядок и сроки ее работы…………………………………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………...20

Файлы: 1 файл

Бурмакова (2) КОНТРОЛЬНАЯ, основы таможенного дела.docx

— 36.46 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ  И  УПРАВЛЕНИЯ

Контрольная работа

по дисциплине «Таможенное дело»

 

 

                                                                     студента 2 курса

                                                                      специальности

                                                                     «Таможенное дело»

                                                                      заочная форма обучения,

         группа 26т121з

                                                                       Бурмакова.А.А

                                                                       Проверила: 

                                                                       Лузина.Т.В

 

 

 

 

Тюмень 2012

 

Регистрационный номер                                                                                                     Дата

________________                                                                                                       _______________201_

 

Регистрационный номер (кафедра)                                                                                     Дата

________________                                                                                                         ______________201_

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

Особенности  набора и отбора персонала для работы в таможенных органах……………………………………………………………………………..6

Организация проведения конкурса в таможенных органах……………………7

Создание  конкурсной комиссии в таможенных органах, порядок и сроки ее работы…………………………………………………………………………….12

Заключение……………………………………………………………………….14

Список использованной литературы…………………………………………...20 

Введение

 
Среди комплекса проблем менеджмента  особую роль играет проблема совершенствования  управления персоналом организации. Задачей  этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и  разумного применения творческих сил  человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы. 
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а также стимулирование и мотивация работников. 
Смысл труда не сможет быть сведен также и к материальной заинтересованности. Для формирования сильной трудовой мотивации необходимо, чтобы смысл труда не выходил за рамки удовлетворения только личных материальных потребностей человека. 
Эффективное управление персоналом чрезвычайно важно для любой организации. Без людей невозможно само существование организации, а не имея подходящего персонала, организация не сможет достигать своих целей и выживать. Хотя теоретики школы человеческих отношений считали, что данная переменная является определяющей лишь в некоторых ситуациях, очевидно, что управление трудовыми ресурсами - важнейший аспект менеджмента. 
В крупных организациях менеджментом трудовых ресурсов, как правило, занимаются специальные отделы кадров, состоящие из профессионалов в этой области. Чтобы эти специалисты могли вносить весомый вклад в достижение целей организации, они должны обладать знаниями не только в сфере своей компетенции; им необходимо знать потребности менеджмента низового звена. Более того, если менеджеры низшего уровня не разбираются в основных методиках управления трудовыми ресурсами, в его механизмах, возможностях и ограничениях, они не могут в полной мере воспользоваться услугами кадровой службы. 
Сущность кадрового планирования заключается в предоставлении людям рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства. Рабочие места с точки зрения производительности и мотивации должны позволить работающим оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости. Этот метод управления персоналом способен согласовывать и уравновешивать интересы работодателей и работополучателей. 
Кадровое планирование осуществляется как в интересах организации, так и в интересах ее персонала. Для организации важно располагать в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который необходим для решения производственных задач, достижения ее целей. Кадровое планирование должно создавать условия для мотивации более высокой производительности труда и удовлетворенности работой. Людей привлекают в первую очередь те рабочие места, где созданы условия для развития их способностей и гарантирован высокий и постоянный заработок. Следует помнить, что кадровое планирование тогда эффективно, когда оно интегрировано в общий процесс планирования организации. 
Для решения кадровых вопросов в системе государственной гражданской службы в современных условиях нужно формировать принципиально новые направления, которые заключаются, прежде всего, в грамотном наборе и отборе персонала, его мотивации, сменяемости кадрового состава, адаптации молодежи, приходящей на службу в государственные органы управления. 
 
Исходя, из текста Концепции развития таможенных органов планируется разработать комплексную стратегию кадрового обеспечения таможенных органов Российской Федерации. В рамках данного направления особое внимание будет уделено качеству профессиональной подготовки кадров, совершенствованию их знаний и навыков, практике управления, повышению эффективности системы оплаты труда и престижности профессии, а также созданию филиалов Российской таможенной академии в федеральных округах. 
От того, насколько эффективно поставлена работа по набору и отбору персонала, в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг. 
Принятие решений в области привлечения и отбора персонала, а также его оценки оказывает определяющее значение на показатели эффективности всей работы организации. Ошибки и просчеты при решении этих вопросов дорого обходятся как организации в целом, так и отдельным сотрудникам. 
Чтобы грамотно осуществить набор и отбор кадров для своей организации и избежать ошибок в дальнейшем, необходимо изучить отечественный и зарубежный опыт по данному вопросу, научиться применять его на практике. 
В настоящее время существует большое количество литературы, посвященное набору и отбору персонала, растет количество фирм, предлагающих свои услуги в данной области. В своей работе кадровые службы применяют практически все известные методы набора и отбора персонала, которые включают и оценку кандидатов при приеме на работу. Вместе с тем, методы могут отличаться в зависимости от деятельности организаций и от их профессиональной специфики. 
Обозначенная актуальность проблемы  позволила определить объект исследования - оценка кандидатов при подборе персонала как одно из направлений кадровой политики в организации. 
 
Предмет исследования: оценка кандидатов на замещение вакантной должности при проведении конкурса на примере таможни. 
Цель исследования: изучить и проанализировать современные методы набора и отбора персонала в организации при проведении конкурса, а также рассмотреть методы оценки, используемые при проведении конкурса в таможенные органы РФ. 
 
Для достижения данной цели были решены следующие задачи: 
 
1. Изучена отечественная и зарубежная литература по вопросу профессионального набора и отбора персонала; 
 
2. Дан комплексный анализ технологии набора и отбора персонала; 
 
3. Проанализированы основные мероприятия, проводимые при оценке кандидатов на вакантные рабочие места в таможенные органы Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности  набора и отбора персонала для работы в таможенных органах

В соответствии с Законом о государственной  службе, поступление гражданина на гражданскую службу для замещения  должности гражданской службы или  замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».     Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».                    В соответствии с Федеральным Законом о государственной службе в Российской Федерации был издан Приказ ФТС России по методике проведения конкурса на замещение вакантной должности, которая определяет регламент работы конкурсных комиссий, организацию и порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в таможенных органах Российской Федерации Приказ ФТС России от 08 сентября 2006 года N 858 «Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсных комиссий в таможенных органах Российской Федерации».     Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в таможенных органах Российской Федерации (далее - конкурс) являются:

- обеспечение конституционного права  граждан Российской Федерации  на равный доступ к государственной  гражданской службе (далее - гражданская  служба);             - обеспечение права государственных гражданских служащих таможенных органов (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе;           - формирование кадрового резерва таможенного органа для замещения должностей гражданской службы;         - отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава;       - совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.

Организация проведения конкурса в таможенных органах

Конкурс в таможенном органе на замещение  вакантной должности гражданской  службы, комплектование которой в  соответствии со статьей 22 Федеральный  закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации».      Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.           Конкурс проводится в два этапа.                    На первом этапе таможенный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе в официальных периодических изданиях органов государственной власти субъекта Российской Федерации и других периодических изданиях субъекта Российской Федерации, на территории которого он расположен, размещает информацию на собственном сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (если такой имеется в таможенном органе). Объявление о проведении конкурса вывешивается на информационном стенде в помещении таможенного органа. В публикуемом объявлении о проведении конкурса должна содержаться информация о полном наименовании вакантной должности гражданской службы, требованиях, предъявляемых к претенденту на замещение этой должности, месте и времени приема документов, подлежащих представлению, сроках, до истечения которых принимаются документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, юридический адрес, электронный адрес сайта таможенного органа). Ответственным за организацию размещения информации о проведении конкурса является председатель конкурсной комиссии.                         На сайте таможенного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования размещается следующая информация о конкурсе:

- наименование вакантной должности  гражданской службы таможенного  органа;

- требования, предъявляемые к претенденту  на замещение этой должности,  условия прохождения гражданской  службы;

- перечень, а также место и время  приема документов, подлежащих представлению  для участия в конкурсе;

- срок, до истечения которого принимаются  указанные документы;

- предполагаемая дата проведения  конкурса, место и порядок его  проведения;

- другие необходимые для участия  в конкурсе информационные материалы.

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание  участвовать в конкурсе, представляет в кадровое подразделение таможенного  органа следующие документы:

а) личное заявление, которое регистрируется в журнале учета участников конкурса (ответственным за ведение такого журнала, а также за прием и  регистрацию заявлений является секретарь конкурсной комиссии);                          б) собственноручно заполненную и подписанную анкету Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р "Об утверждении формы анкеты для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации";              в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);                                            г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (копии приказов о приеме на работу, справки с предыдущего места работы и другие);

- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные Федеральным  законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации  и постановлениями Правительства  Российской Федерации.

После предоставления гражданином всех необходимых  для участия в конкурсе документов кадровое подразделение таможенного  органа организует проверку достоверности  сведений, содержащихся в документах.  Гражданский служащий, изъявивший желание  участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя начальника таможенного  органа, в котором проводится конкурс. Данное заявление регистрируется в  журнале учета участников конкурса. Кадровое подразделение таможенного  органа, в котором гражданский  служащий замещает должность, обеспечивает ему получение всех необходимых  документов для участия в конкурсе.         Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в  конкурсе на замещение вакантной  должности гражданской службы, относящейся  к высшей группе должностей гражданской  службы.        Все необходимые для участия в конкурсе документы должны быть представлены в кадровое подразделение таможенного органа в течение 30 дней со дня объявления об их приеме. На основании представленных документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске кандидатов к участию в конкурсе.        Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме. При наличии уважительной причины начальник таможенного органа либо председатель конкурсной комиссии вправе перенести сроки их приема. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс, связано с использованием таких сведений.   При отказе гражданина (гражданского служащего) от проведения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, связано с использованием таких сведений, он не допускается к участию в конкурсе.          Гражданин (гражданский служащий) по решению конкурсной комиссии не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения, о чем он уведомляется в письменной форме с объяснением причин принятия такого решения либо под подпись в журнале учета участников конкурса в графе "Отметка об ознакомлении с результатами конкурса". Уведомление оформляется в свободной форме с присвоением регистрационного номера и подписывается председателем конкурсной комиссии. Дата и регистрационный номер уведомления также заносятся в журнал учета участников конкурса.        Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы в таможенных органах, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.           Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимает председатель конкурсной комиссии таможенного органа после проверки достоверности сведений, представленных гражданами на замещение вакантной должности гражданской службы, при наличии не менее двух кандидатов, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.                         Не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса секретарь конкурсной комиссии таможенного органа, в котором проводится конкурс, информирует граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), о дате, месте, времени и условиях его проведения под подпись. Уведомление может осуществляться как в письменной форме, так и под подпись в журнале учета участников конкурса. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, начальник таможенного органа либо заместитель начальника таможенного органа, являющийся председателем конкурсной комиссии, может принять решение о проведении повторного конкурса.  

Создание конкурсной комиссии в таможенных органах, порядок и  сроки ее работы.

Конкурсная  комиссия является коллегиальным органом, который формируется в каждом таможенном органе Российской Федерации  для организации и проведения конкурсов.      Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В число членов комиссии включаются наиболее квалифицированные представители кадрового и правового подразделений таможенного органа, а также подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности.                Состав конкурсной комиссии формируется на срок, определяемый начальником таможенного органа. Количество членов конкурсной комиссии с учетом независимых экспертов должно составлять не менее 5 человек. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. Председателем конкурсной комиссии является один из заместителей начальника таможенного органа, определяемый начальником таможенного органа. Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, а также является ответственным за организацию проведения конкурсов в таможенном органе. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, нахождение в отпуске и т.п.) руководство конкурсной комиссией осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 
От качества отобранных кадров зависит  эффективность работы организации  и использование всех ее остальных  ресурсов, поэтому ошибки в подборе  кадров могут дорого обойтись организации. Если подбор хороших кадров является удачным вложением финансовых средств, то отбор и обучение работников, не подходящих для выполнения порученной им работы, будет пустой тратой денег. 
Выбор критериев отбора определяется в каждой конкретной ситуации характером вакантной должности, ее важностью для организации, традициями и финансовым состоянием, а также квалификацией сотрудников, занятых процессом подбора. Успех отбора в равной степени зависит от эффективности работы в реализации каждого его этапа в отдельности и способности управлять им как единым процессом. 
Наем персонала за счет внутренних источников во многом зависит от кадровой политики администрации организации в целом. Разумное использование имеющихся людских ресурсов может позволить организации обойтись без нового набора. Невозможно однозначно решить вопрос в пользу внутренних или внешних источников найма. Предприятиям и организациям следует искать комбинированный способ использования как внешних, так и внутренних источников набора персонала. 
Собеседование – обязательное и универсальное средство оценки кандидата. Оно позволяет изучить его личность, мотивацию и логику профессиональной карьеры. Собеседование может быть индивидуальным и групповым. Групповое собеседование дает возможность оценить поведение индивидуума в команде, что имеет большое значение при необходимости выработки коллективного решения поставленной задачи. 
При принятии решений по итогам интервью могут возникать серьезные ошибки субъективного характера, обусловливающие, в конечном счете, неправильный выбор будущего сотрудника для работы в организации. 
Будучи предназначенными для повышения обоснованности решений, тесты, используемые не по назначению, нередко могут затруднять принятие решения об отборе наиболее достойного кандидата для работы в организации. 
В цивилизованной практике подбора персонала принято информировать кандидата о решении организации проверить имеющуюся о нем информацию. Кроме этических норм взаимодействия при приеме на работу, здесь присутствуют и правовые аспекты, связанные с защитой прав работников и гарантией конфиденциальности некоторых сведений о кандидате при приеме на работу. Этот вид метода используется главным образом в отношении кандидатов, имеющих профессиональный опыт, и состоит в опросе бывших нанимателей или коллег. Позволяет проверить информацию, предоставленную претендентом о его предыдущей деятельности. Полученные данные должны интерпретироваться в зависимости от их источника (бывший руководитель, починенный…) и характера их отношений с претендентом. 
Необходимо отметить, что подавляющее большинство авторов, занимающихся проблемами управления персоналом, считают, что отбор работников нельзя осуществлять, ориентируясь лишь на какой-либо один признак или решение какой-либо одной задачи. Поэтому при отборе кадров должен использоваться не один метод, а целый комплекс различных методов, направленных на всестороннюю оценку кандидатов. 
По мнению многих авторов, оценка результатов деятельности работника должна осуществляться после того, как он адаптировался в коллективе и получил необходимую подготовку для эффективного выполнения работы. 
Выбор метода оценки должен отвечать двум требованиям: оптимизации процесса и стоимости найма, исключая применение методик, дающих избыточную информацию; гарантии надежности метода. 
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности, на замещение которой проводится конкурс, и других положений должностного регламента, связанных с исполнением обязанностей по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе. 
При поиске и отборе кадров ни одна организация не застрахована от разного рода ошибок. Особенно велики расходы организации, связанные с ошибками при приеме на работу работников, не отвечающих минимальным требованиям организации. Не следует забывать и о том, что прием на работу лиц, значительно превышающих требования к должности, «слишком хороших», обладающих чрезмерным уровнем знаний или профессиональной подготовки для выполнения конкретной работы, также чреват потерями для организации. Такие работники склонны быстро охладевать к своей работе и увольняться. Одним из отрицательных последствий плохой организации найма и отбора является высокий уровень текучести кадров. 
По мере подъема российской экономики все больше предприятий начинает сталкиваться с необходимостью развития эффективной системы отбора новых работников, отвечающей современным требованиям. Однако при организации системы подбора кадров многие предприятия сталкиваются с рядом проблем. Среди этих проблем в первую очередь можно назвать следующие: 
-  отсутствие разработанной, подкрепленной соответствующими процедурами и документами системы поиска и отбора персонала; 
-  не установлены четкие критерии для отбора разных категорий работников; 
-  не разработаны процедуры отбора новых работников; 
-  используемые методы отбора нуждаются в совершенствовании и дополнении; 
-  не разработаны положения и инструкции, регламентирующие работу в области поиска и отбора кадров; 
-  не хватает финансовых ресурсов для организации работы в области поиска и отбора персонала; 
-  недостаточный опыт и уровень квалификации работников, занимающихся отбором кадров. 
При этом можно выделить главную проблему, в которой так или иначе отражаются все вышеперечисленные: во многих организациях проблему поиска и отбора новых работников пытаются решать бессистемно, без учета существующего опыта работы в этой области. Эффективность работы по поиску и отбору персонала определяется не тем, будет ли предприятие при поиске и отборе новых работников преимущественно обращаться к кадровым агентствам или к внешним экспертам или же будет стараться обойтись собственными силами. То, кому эта работа будет поручена, в большей степени определяется соображениями экономической целесообразности. 
В заключение следует особо отметить, что ключевым критерием, позволяющим судить о качестве действующей системы поиска и отбора персонала, является та степень, в которой работа в этой области поддерживает выработанную руководством стратегию предприятия и насколько она отвечает ключевым требованиям кадровой политики, реализуемой в организации. 
Принятию взвешенного и обоснованного решения относительно преимущества одних кандидатов перед другими помогает использование продуманной системы оценки результатов, полученных в ходе отборочных процедур.  Система оценки кандидатов на вакантные должности должна обладать следующими характеристиками: 
 
-  она должна быть основана на объективной информации и давать объективные оценки кандидатов; 
 
-  она должна стимулировать тех, кто производит отбор, к тому, чтобы они обосновывали свой выбор, ориентируясь на согласованную систему критериев; 
 
-   она должна помогать работникам организации, принимающим участие в процессе отбора, легче достигать взаимопонимания при оценке кандидатов и способствовать принятию взвешенного обоснованного решения; 
 
-    она должна быть продолжением сложившейся в организации политики в области управления персоналом. 
 
Итак, можно сделать вывод, что важным шагом в процессе обеспечения организации или организационной системы соответствующими её профилю человеческими ресурсами является отбор кандидатов, который представляет собой выбор из всей подобранной группы индивидуальных работников для последующего найма. Сам процесс отбора, как правило, состоит из целой серии ступеней выбора (различных методов), где каждая последующая ступень отсеивает из общей группы до тех пор, пока не останется нужное количество претендентов. На этих стадиях работники проходят специальные тесты и собеседования, призванные выявить, отвечают ли они тем или иным требованиям, предъявляемым нанимающей организацией, подходят ли они для выполнения той работы, для которой их нанимают. 
Отбор кадров осуществляется по принципу, какой из кандидатов наилучшим образом выполнит определённую работу. Для достижения этой цели в процессе отбора кадров должны быть предусмотрены соответствующие методы оценки определённых специфических аспектов, характеризующих кандидата. 
В большинстве случаев выбирают человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах. 
Подводя общий итог, необходимо отметить, что система оценки кандидатов на вакантные рабочие места в системе государственной гражданской службы, а именно в таможенных органах Российской Федерации, не должна сводиться к применению только основных методов оценки кандидатов, таких как анкетирование, тестирование, оценка по рефератам, моделирование ситуаций. Возможность (при наличии условий) применять более новые формы и методы оценки, в совокупности и их разнообразии, позволит выявлять наиболее подходящих кандидатов, которые будут отвечать требованиям организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Курс экономической теории. Учебник под ред. Чепурина М. Н., Киселевой Е. А. Киров: «АСА», 2011. с. 75-87.
  2. Основы экономики. Учебник. Под ред. Райзберга Б. А.. М.: Инфра-М, 2008. с. 84-104.
  3. Радыгин А., Архипов С. Собственность, корпоративные конфликты и эффективность Журнал «Вопросы экономики» - №11, 2009 г. с.114.
  4. Экономика. Учебник. Под ред. Булатова А. С.. – М: Юрист, 2011. с. 71-74; 663-669.
  5. Экономическая теория. Учебник. Под ред. Базнева Н. И., Турко С. П.. М Н: БТЭУ, 2009. с.71-82.
  6. Экономическая теория. Учебник. Под ред. Борисова Е. Ф. М.: Юрайт-М, 2009. с. 47-68.
  7. Экономическая теория. Учебник. Под ред. Добрынина А. И., Тарсевича Л. С. М: Литера, 2008. с. 67-75.
  8. Экономическая теория. Учебник. Под ред. Мчерного С. В. и др. М.: При, 2010. с.131-150.
  9. Экономическая теория. Учебник. Под ред. Николаева И. П. М: Проспект, 2009. с. 157-175.

 


Информация о работе Особенности отбора и набора персонала для работы в таможенных органах