Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:58, реферат
Основным и наиболее распространенным источником базисных условий поставки является Инкотермс. Эти Правила определяют обязанности сторон по поставке и принятии товара, позволяют максимально упростить формулировки заключаемого договора купли-продажи и самое главное, выбор того или иного базиса поставки на основе ИНКОТЕРМС во многом определяют цену товара, распределение между покупателем и продавцом расходов по доставке товара, т.е. в конечном счете коммерческую эффективность сделки. Зная Правила Инкотермс, легко сориентироваться в структуре расходов по доставке товаров, которые необходимо добавить или, наоборот, вычесть из контрактной (фактурной) цены товара, поскольку базис цены товара обычно определяется применением соответствующего термина Инкотермс.
Целью данной курсовой работы является исследование базисных условий поставки по договору купли-продажи, особенности их применения.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность и классификация базисных условий поставки товаров…….5
1.1 Понятие базисных условий поставки товаров………………………………..5
1.2 Классификация базисных условий поставки товаров………………………..6
1.3 Инкотермс как основной источник базисных условий поставки……………9
Глава 2. Применение базисных условий поставки в международной торговле……………………………………………………………………………..13
2.1 Применения базисных условий поставки во внешнеторговом контракте…13
2.2 Проблемы применения базисных условий поставки во внешнеторговом контракте…………………………………………………………………………...17
2.3 Анализ судебной практики, связанной с применением правил Инкотермс…………………………………………………………………………..20
Заключение…………………………………………………………………………25
Список используемых источников………………………………………………..27
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Сущность и классификация базисных условий поставки товаров…….5
1.1 Понятие базисных условий поставки товаров………………………………..5
1.2 Классификация базисных условий поставки товаров………………………..6
1.3 Инкотермс как основной источник базисных условий поставки……………9
Глава 2. Применение базисных условий поставки в международной торговле…………………………………………………………
2.1 Применения базисных условий поставки во внешнеторговом контракте…13
2.2 Проблемы применения базисных условий поставки во внешнеторговом контракте………………………………………………………
2.3 Анализ судебной практики, связанной с применением правил Инкотермс………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников………………………………………………..
Введение.
Мировая торговля испытывала сильные затруднения без единого толкования понятия "поставки товаров базисных условий" и вытекающих из них обязательств договаривающихся сторон, без отлаженной системы достаточно точных оговорок (терминов и их толкований) относительно прав и обязанностей участников торговых сделок.
Основным и наиболее распространенным источником базисных условий поставки является Инкотермс. Эти Правила определяют обязанности сторон по поставке и принятии товара, позволяют максимально упростить формулировки заключаемого договора купли-продажи и самое главное, выбор того или иного базиса поставки на основе ИНКОТЕРМС во многом определяют цену товара, распределение между покупателем и продавцом расходов по доставке товара, т.е. в конечном счете коммерческую эффективность сделки. Зная Правила Инкотермс, легко сориентироваться в структуре расходов по доставке товаров, которые необходимо добавить или, наоборот, вычесть из контрактной (фактурной) цены товара, поскольку базис цены товара обычно определяется применением соответствующего термина Инкотермс.
Целью данной курсовой работы является исследование базисных условий поставки по договору купли-продажи, особенности их применения.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общее представление о базисных условия поставки;
- рассмотреть применение базисных условий поставки и проблемы, связанные с их применением;
- рассмотреть и проанализировать судебную практику, связанной с применением правил Инкотермс.
Объект исследования – базисные условия поставки и документы содержащие их.
Методами, используемыми в работе является, изучение научной и учебной литературы по данной теме, ее позитивный и критический анализ.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения.
В первой главе я рассматриваю общие положения, касающиеся базисных условий поставки: раскрываю понятие базисных условий поставки, привожу их классификацию, а также описываю основной источник базисных условий поставки – Инкотермс.
Во второй главе я рассматриваю непосредственное применение базисных условий поставки на практике, а именно, как они применяются во внешнеторговых контрактах, какие проблемы могу возникнуть, а также провожу анализ судебной практики, применительно к Правилам Инкотермс.
Актуальность темы исследования. В любой стране существенное место в регулировании гражданско-правовых отношений занимает регулирование договорных обязательств. В международном частном праве особое значение имеют нормы, относящиеся к международной купле-продаже товаров. Известно, что нормы, посвященные международной купле-продаже, приобрели характер общих положений для различных гражданско-правовых сделок с иностранным элементом.
Об актуальности и необходимости исследования данной темы свидетельствует превалирующее количество соответствующих гражданско-правовых споров в арбитражной практике за последние годы. В юридической литературе данному вопросу, на наш взгляд, уделяется недостаточно внимания, несмотря на то, что история правового регулирования данного договора насчитывает почти четыре тысячи лет и интерес к нему не пропадает и по сей день. К примеру, до сих пор в международном частном праве отсутствуют универсальные критерии определения международного договора купли-продажи. Хотя в Конвенции 1980 г. и закреплен один такой критерий, однако, он не обладает всеобъемлющим характером и при определенных обстоятельствах показывает свое несовершенство. Дискуссионными остаются вопросы рассмотрения публичного предложения в качестве публичной оферты либо приглашения делать оферты, определения существенных условий международного договора купли-продажи и т. д.
Глава 1. Сущность и классификация базисных условий поставки товаров.
1.1 Понятие базисных условий поставки товаров.
Базисные условия поставок представляют собой совокупность основных обязанностей контрагентов по транспортировке и страхованию товаров на пути движения их от экспортера до импортера[1].
В течение длительной международной торговой практики сложились определенные условия обмена товарами, а также соответствующие этим условия, совокупность которых формирует торговые обычаи.
В базисных условиях определены обязанности продавца за установленную в контракте цену обеспечить доставку груза в определенную географическую точку или погрузить товар на транспортные средства, или передать его транспортной организации.
Понятие «базисное условие поставки» практически определяет место, где право собственности на товар и риск его случайной гибели, порчи переходит от продавца к покупателю. Соответственно все расходы по доставке товара до этого места и момента несет продавец, они включаются в цену товара и образуют ее «базис»[2].
Для избежания противоречий между торговыми обычаями Международная торговая палата разработала и опубликовала впервые в 1936 году сборник толкований наиболее часто встречающихся торговых обычаев. Этот сборник получил название Инкотермс.
В современной практике международной торговли получил определенное признание и довольно широкое применение "Инкотермс", так как предлагаемое в нем толкование отдельных терминов соответствует наиболее распространенным торговым обычаям и правилам торговли, сложившимся на мировом рынке.
Под терминами, толкование которых дано в Инкотермс, понимаются некоторые типы договоров международной купли-продажи, основанные на определенном, фиксированном распределении прав и обязанностей торговых партнеров.
Огромное значение базисные условия поставки имеют для определения:
- кто и за чей счет обеспечивают транспортировку товара по территории стран продавца, покупателя;
- обязанности продавца в части упаковки и маркировки товара;
- обязанности по страхованию груза
- обязанности по оформлению коммерческой документации;
- места и времени перехода с продавца на покупателя рисков случайного повреждения или гибели товара.
1.2 Классификация базисных условий поставки товаров.
В коммерческой работе внешнеторговых организаций обычно возникает необходимость детального рассмотрения взаимных обязательств продавцов и покупателей, вытекающих из базисных условий поставок. Для этого необходимо пользоваться сборником толкований торговых обычаев Инкотермс – 2010 (таблица 1). Пользуясь старой классификацией Инкотермс 2000 все базисные условия в редакции 2010 года разбиваются на четыре группы. В основу классификации положено различие в объеме обязательств контрагентов по доставке товара.
Первая группа "Е" имеет одно условие – EXW «франко-завод», которое содержит минимум обязанностей для продавца и заключается лишь в предоставлении товара для покупателя в месте нахождения продавца.
Во вторую группу "F" включены условия, требующие от продавца обязанность передать товар перевозчику, указанному покупателем.
Третья группа "С" включает 4 термина: CFR – «стоимость и фрахт», CIF – «стоимость, страхование и фрахт», CPT – «перевозка оплачена до», CIP – «перевозка и страхование оплачены до». Все данные условия характеризуются тем, что согласно их толкованию продавец обязуется заключить договор перевозки и произвести оплату по такому договору, но без принятия на себя риска случайной гибели или повреждения товара или каких-либо дополнительных расходов после погрузки товара, то есть продавец отвечает за перевозку груза, но не за его оплату, повреждения; продавец также не несет никаких дополнительных расходов, возникших после отправления товара[3].
Четвертая группа ("D") включает 3 термина: DAT – «поставка на терминале», DAP – «поставка в место назначения», DDP – «поставка с оплатой пошлины». Согласно указанным двум новым терминам, поставка осуществляется в согласованном месте назначения: по термину DAT (Поставка на терминале) путем предоставления товара в распоряжение покупателя разгруженным с прибывшего транспортного средства (как это было ранее по термину DEQ (Поставка с причала); по термину DAP (Поставка в месте назначения) также путем предоставления товара в распоряжение покупателя, но готовым для разгрузки (как это было ранее по терминам DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).
Указанные новые правила сделали излишними правила Инкотермс 2000 DES (Поставка с судна) и DEQ (Поставка с причала). Указание на терминал в термине DAT (Поставка на терминале) может быть в порту, и поэтому термин DAT может без опаски быть использован в тех случаях, когда применялся термин Инкотермс 2000 DEQ (Поставка с причала).
Таблица 1. Классификация условий Инкотермс-2010 по обязанности продавца и используемым видам транспорта.
№ п/п | Название условий | Группа | Вид транспорта | |
англ. язык | русск. язык | |||
1 | EXW-EW Works | Франко-завод | Е | Любой |
2 | FCA, Free Carrier | Франко-перевозчик | F | Любой |
3 | FAS, Free Alingside Ship | Франко вдоль борта судна | F | Морской, внутренний водный |
4 | FOB, Free On Board | Франко борт | F | Морской |
5 | CFR, Cost and Freight | Стоимость и фрахт | С | Морской, внутренний водный |
6 | CIF, Cost, Insurance and Freight | Стоимость, страхование и фрахт | С | Морской, внутренний водный |
7 | CPT, Carriage Paid To | Фрахт/перевозка оплачены до | С | Любой |
8 | CIP, Carriage and Insurance Paid To | Поставка до границы | D | Любой |
9 | DAT, Delivered At Terminal | Поставка на терминале | D | Любой |
10 | DAP, Delivered At Piont | Поставка в место назначения | D | Любой |
11 | DDP, Delivered Duty Paid | Поставка с оплатой пошлины | D | Любой |
Следует отметить, что новая редакция Инкотермс 2010 предусматривает систематизацию 11 торговых терминов по двум категориям:
- доставка любым видом транспорта (морским, наземным, воздушным, ж/д) - EXW, FCA, CPT, CIP, DAP, DAT и DDP. Они могут быть использованы, когда отсутствует морской транспорт;
- доставка морским/речным путем - FAS, FOB, CFR и CIF. В трех последних терминах опущено любое упоминание поручней судна (the ship's rail) как пункта поставки, так как товар считается поставленным, когда он находится "на борту" судна. Это более точно отражает современную коммерческую реальность и исключает представление о том, что риск перемещается взад-вперед относительно воображаемой перпендикулярной линии.
Применительно страхового покрытия Правила Инкотермс 2010 представляют первую версию Инкотермс с момента пересмотра Правил лондонских страховщиков (the Institute Cargo Clauses) и учитывают внесенные в эти Правила изменения. В Инкотермс 2010 информация, касающаяся обязанностей по страхованию, помещена в статьи АЗ/ БЗ, в которых говорится о договорах перевозки и страхования. Эти положения были перемещены из статей А10/ Б10 Инкотермс 2000, имевших общий характер. Формулировки статей АЗ /БЗ о страховании также дополнены с целью уточнения обязанностей сторон в этом отношении.
Что касается расходов по обработке на терминале, то согласно терминам Инкотермс СРТ, CIP, CFR, CIF, DAT, DAP и DDP продавец обязан осуществить все необходимые меры для обеспечения перевозки товара до согласованного пункта назначения.
Когда фрахт оплачивается продавцом, по существу он оплачивается покупателем, так как расходы по фрахту обычно включаются продавцом в общую цену товара. Расходы по перевозке иногда включают расходы по обработке и перемещению товара в порту или на контейнерном терминале, и перевозчик или оператор терминала могут возложить оплату этих расходов на покупателя, получающего товар. При таких обстоятельствах покупатель заинтересован в избежании двойной оплаты одной и той же услуги - один раз продавцу в виде части общей цены товара и второй раз отдельно перевозчику или оператору терминала. Инкотермс 2010 удалось избежать этого путем четкого распределения таких расходов в статьях Аб/ Бб соответствующих терминов.
Наряду с указанными условиями поставки имеются случаи существенного изменения условий Инкотермс и даже введения новых терминов, отличающихся от имеющихся. Анализ договоров, используемых в различных отраслях и адаптированных для продажи определенных видов товаров, позволяет выделить новые термины, которые были введены контрагентами и используются в торговых отношениях. Ярким примером служит применение условия «франко-узел учета» для случаев продажи нефти при транспортировке трубопроводным транспортом. Данный базис при уточнении «франко-узел учета продавца» можно отнести к группе «F», термин схож с FCA, с тем существенным отличием, что моментом перехода рисков является прохождение нефти через специальный узел учета продавца[4].
Информация о работе Особенности применения базисных условий поставки во внешней торговле