Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 19:43, курсовая работа
Целью работы является исследование института таможенного контроля, а именно одной из основной формы его проведения - таможенного досмотра и таможенного осмотр.
Достижение указанной цели обеспечивается решением ряда взаимосвязанных задач:
- раскрыть общую характеристику таможенного досмотра (осмотра), как формы таможенного контроля;
- изучить общие положения о таможенном контроле;
-изучить основные этапы исторического развития таможенного досмотра и осмотра в России;
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Форма таможенного контроля 4
2. Таможенный осмотр и досмотр, общая характеристика 6
3. Особенности проведения таможенного досмотра (осмотра) 11
3.1 Принятие решения о проведении таможенного досмотра (осмотра) 11
3.2 Организация проведения таможенного досмотра (осмотра) 17
3.3 Порядок проведения таможенного досмотра (осмотра) 20
4. Технические средства таможенного досмотра и осмотра физических лиц, товаров и транспортных средств 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список литературы 31
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является ключевым объектом деятельности таможенных органов, а от состояния институтов таможенного контроля напрямую зависит экономическое благосостояние государства и его безопасность - актуальность темы.
Большие изменения, произошедшие в экономической и социально-политической жизни современной России внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления. Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой являются таможенное дело и таможенная политика.
Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу связано с выполнением различных таможенных процедур. Среди них особая роль отводится таможенному контролю, осуществляемому в различных формах и нацеленному на выявление, пресечение и предупреждение нарушений таможенного законодательства:
1. Проведение таможенного
2. Разрешительный порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;
3. Ведение борьбы с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, а также пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов; своевременное и полное взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;
4. Ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики России;
5. Осуществление в пределах компетенции таможенных органов валютного контроля;
6. Ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и др.
Наиболее распространенной формой таможенного контроля является таможенный досмотр и осмотр, проводимый в отношении товаров и транспортных средств. В процессе его осуществления должностными лицами таможенных органов выявляются случаи недостоверного декларирования, сокрытия предметов, являющихся предметом контрабанды, уклонения от уплаты таможенных платежей и т.д.
Целью работы является исследование института таможенного контроля, а именно одной из основной формы его проведения - таможенного досмотра и таможенного осмотр.
Достижение указанной цели обеспечивается решением ряда взаимосвязанных задач:
- раскрыть общую характеристику таможенного досмотра (осмотра), как формы таможенного контроля;
- изучить общие положения о таможенном контроле;
-изучить основные этапы
-установить особенности
Объект исследования. Организация проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу
Предмет исследования. Проведение таможенного контроля в формах таможенного досмотра и осмотра.
В соответствии ТК ТС таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза.1
ТК ТС установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю. При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные положениями ТК ТС и законодательством стран участниц ТС, где производится таможенное оформление.2
В соответствии со ст. 94 ТК ТС3 вышеуказанные обстоятельства определяют основной принцип проведения таможенного контроля - выборочность форм таможенного контроля. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ.
Следует отметить, что формы таможенного контроля и порядок его проведения установлены ТК ТС (гл. 16 ТК ТС). Применение форм таможенного контроля, которые не установлены ТК ТС, не допускается. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами.
Главой 16 ТК ТС установлены следующие формы таможенного контроля:
1) проверка документов и
2) устный опрос;
3) получение объяснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр;
6) таможенный досмотр;
7) личный таможенный досмотр;
8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
9) таможенный осмотр помещений и территорий;
10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
11) проверка системы учета товаров и отчетности по ним;
12) таможенная проверка.
Таможенные досмотр и осмотр являются формами таможенного контроля товаров и транспортных средств.
Таможенный досмотр – действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами4.
Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны. Время начала проведения таможенного досмотра должно учитывать разумные сроки прибытия таких лиц.
Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе по собственной инициативе присутствовать при таможенном досмотре, за исключением случая, установленного пунктом 4 настоящей статьи.
Таможенный досмотр, осуществляемый в ходе таможенного осмотра помещений и территорий и (или) в ходе выездной таможенной проверки, может проводиться без создания зон таможенного контроля.
По требованию должностных лиц таможенного органа декларант или иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители обязаны присутствовать при таможенном досмотре и оказывать должностным лицам таможенного органа необходимое содействие. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.
Таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в следующих случаях:
1) при неявке указанных лиц либо такие лица неизвестны;
2) при существовании угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, животных, возникновения эпизоотической ситуации, окружающей среде, сохранению объектов национального культурного достояния государств - членов таможенного союза и при иных обстоятельствах, не терпящих отлагательства, в том числе при наличии признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют неприятный запах;
3) при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях;
4) при оставлении на таможенной
территории таможенного союза
товаров в нарушение
Таможенный досмотр, в случаях, указанных в пункте 5 настоящей статьи, проводится в присутствии 2 (двух) понятых.
По результатам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра в 2 (двух) экземплярах по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза. В акте таможенного досмотра указываются следующие сведения:
1) сведения о должностных лицах таможенного органа, проводивших таможенный досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении;
2) причины проведения
3) результаты таможенного досмотр
4) иные сведения, предусмотренные формой акта.
Второй экземпляр акта таможенного досмотра вручается (направляется) лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, либо его представителю, если это лицо установлено.
Таможенный осмотр – внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами5. Таможенный осмотр является визуальным наблюдением, однако отличается от таможенного наблюдения тем, что происходит исследование не деятельности лиц, а конкретных предметов. Отличием же таможенного осмотра от таможенного досмотра является то, что это внешнее обследование товаров и транспортных средств, не связанное со вскрытием упаковки товара, транспортного средства или его грузового помещения. Таможенный осмотр и таможенный досмотр товаров и транспортных средств могут применяться «как самостоятельные формы таможенного контроля (например, при оформлении завершения таможенного транзита), так и как произвольные формы (например, при проведении таможенной проверки).
Таможенный осмотр должностными лицами таможенного органа товаров, в том числе транспортных средств международной перевозки, международных почтовых отправлений и багажа физических лиц, осуществляется с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации.
Цели и задачи таможенного досмотра и осмотра товаров и транспортных средств соответственно связаны и схожи с целями и задачами таможенного контроля. К целям таможенного досмотра и осмотра товаров и транспортных средств относятся:
Основными задачами таможенного досмотра и осмотра являются:
Основными принципами проведения таможенного досмотра и таможенного осмотра являются:
Решение о проведении таможенного досмотра до выпуска товаров принимает: начальник таможенного поста или лицо, его замещающее, в регионе деятельности которого находятся товары. Полномочия по принятию решения о проведении таможенного досмотра вместо начальника таможенного поста или лица, его замещающего, могут быть переданы иным должностным лицам таможенного поста при одновременном соблюдении следующих условий:
Информация о работе Особенности проведения таможенного досмотра (осмотра)