Особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 11:30, контрольная работа
Описание работы
Под международными почтовыми отправлениями понимаются почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории РФ, поступающие на таможенную территорию ТС либо следующие транзитом через эту территорию. К международным почтовым отправлениям относятся (ст. 312 ТК ТС): - письма (простые, заказные, с объявленной ценностью); - почтовые карточки (простые, заказные); - бандероли и специальные мешки «М» (простые, заказные);
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………….………..3 1. Понятие таможенного контроля…………………...…………………...........4 2. Таможенный контроль международных почтовых отправлений………….6 2.1 Перемещение через таможенную границу…..……………………..………..6 2.2 Правовое регулирование таможенного контроля международных почтовых отправлений………………………...………………………..…….........11 2.3 Таможенные операции в отношении почтовых отправлений……….........14 Заключение………………………………………………………………...………..15 Список использованных источников ………………………………........………..16
2.3 Таможенные
операции в отношении почтовых
отправлений
Согласно главе 44 таможенные операции в отношении
товаров, пересылаемых в МПО, производятся
таможенным органом в местах МПО либо
в иных местах, установленных таможенным
органом. Места МПО определяются законодательством
государств - членов ТС.
На территории России места
МПО определяет ФТС России совместно с
Федеральным агентством связи.
Местами прибытия на таможенную
территорию ТС и местами убытия с нее депеш7 с МПО являются пункты пропуска
через государственные (таможенные) границы
государства - члена ТС, определенные его
законодательством.
Прием, обработку, перевозку и доставку
МПО в соответствии со ст. 10 Всемирной
почтовой конвенции обеспечивают почтовые
администрации стран - членов Всемирного
почтового союза. Непосредственный обмен
МПО почтовыми службами РФ с почтовыми
службами зарубежных стран осуществляется
под таможенным контролем в местах МПО.
Правительства государств -
членов ТС в целях упрощения таможенных
операций и таможенного контроля в отношении
товаров, перемещаемых через таможенную
границу ТС в МПО, а также пересылаемых
между государствами - членами ТС, основываясь
на положениях ТК ТС, подписали Соглашение от 18 июня 2010 г.8, которое определяет особенности
таможенных операций в отношении товаров,
пересылаемых в МПО, совершаемых при прибытии
на таможенную территорию ТС, убытии с
этой территории, а также при помещении
под таможенную процедуру таможенного
транзита.
Пересылка МПО должна сопровождаться
документами, предусмотренными актами
Всемирного почтового союза либо декларацией
на товары.
Пунктом 3 ст. 314 установлены случаи, когда
товары, пересылаемые в МПО, подлежат таможенному
декларированию с использованием декларации
на товары.
Решением КТС от 18 июня 2010 г.
N 310 утверждена Инструкция о порядке использования документов,
предусмотренных актами Всемирного почтового
союза, в качестве таможенной декларации.
Документы, подтверждающие
соблюдение ограничений в отношении товаров,
пересылаемых в МПО, представляются заинтересованным
лицом или назначенным оператором таможенному
органу в месте МПО либо заинтересованным
лицом в иных местах, определенных таможенным
органом, при таможенном декларировании
и выпуске товаров.
Статьей 315 установлены виды МПО, которые
не подлежат таможенному контролю (в том
числе проведению таможенного осмотра
и таможенного досмотра), - это аэрограммы,
почтовые карточки, письма и секограммы.
При помещении товаров, пересылаемых
в МПО, перевозка которых осуществляется
назначенными операторами9 или в их адрес, под таможенную
процедуру таможенного транзита обеспечение
уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении
таких товаров не требуется.
При недоставке товаров, пересылаемых
в МПО, в место МПО солидарную обязанность
по уплате таможенных пошлин, налогов
перед таможенным органом, до которого
установлена таможенная процедура таможенного
транзита, несет назначенный оператор
государства - члена ТС, являющегося страной
назначения. При недоставке товаров сумма
подлежащих уплате ввозных таможенных
пошлин, налогов исчисляется по единой
ставке 4 евро за 1 кг веса брутто товаров,
пересылаемых в МПО. При этом в вес брутто
товаров не включается вес тех видов МПО,
которые не подлежат таможенному контролю (п. 2 ст. 315).
Разрешение на убытие товаров,
пересылаемых в МПО, с таможенной территории
ТС оформляется таможенным органом в месте
МПО.
Разрешение на убытие МПО с
таможенной территории ТС оформляется
таможенным органом в пункте пропуска
через государственные (таможенные) границы
государств - членов ТС на основании разрешения
на убытие товаров, пересылаемых в МПО.
Для таможенных целей МПО не
являются отправления, сопровождаемые
документами, предусмотренными актами
Всемирного почтового союза, местом доставки
которых при прибытии на таможенную территорию
ТС в соответствии с транспортными (перевозочными)
документами является иное, чем место
МПО.
Если в отношении товаров, пересылаемых
в МПО, не требуется подача декларации
на товары, таможенные пошлины, налоги
исчисляются и начисляются таможенным
органом, осуществляющим таможенные операции
в месте МПО с использованием таможенного
приходного ордера, форма и Порядок заполнения которого определяются
решением КТС10.
Исчисление сумм таможенных
пошлин, налогов производится на основании
сведений о стоимости товаров, указанных
в документах, предусмотренных актами
Всемирного почтового союза и используемых
для таможенных целей.
МПО выдаются оператором почтовой
связи их получателям при условии уплаты
таможенных платежей в отношении товаров,
пересылаемых в них.
Таможенные пошлины, налоги
в отношении товаров, пересылаемых в МПО,
подлежат уплате в размерах, установленных
ТК ТС и международными договорами государств
- членов ТС.
Для физических лиц, пересылающих
в МПО товары для личного пользования,
установлены нормы Соглашением между Правительством РФ, Правительством
Республики Беларусь и Правительством
Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «О
порядке перемещения физическими лицами
товаров для личного пользования через
таможенную границу таможенного союза
и совершения таможенных операций, связанных
с их выпуском».
При утрате МПО или их выдаче
получателю без разрешения таможенного
органа обязанность по уплате таможенных
пошлин, налогов несет оператор почтовой
связи, утративший или выдавший указанные
почтовые отправления. Это положение аналогично
российскому законодательству, действовавшему
до вступления в силу Кодекса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенный контроль и таможенное
оформление международных почтовых отправлений
производятся в соответствии с международными
договорами Российской Федерации, Таможенным
кодексом, нормативными правовыми актами
федерального органа исполнительной власти
по таможенному делу в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти
по таможенному делу по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим управление деятельностью
в области почтовой связи.
Международные почтовые отправления,
на которые таможенным органом, расположенным
в месте международного почтового обмена,
начислены таможенные платежи, выдаются
адресатам на объектах почтовой связи
только после уплаты начисленных таможенных
платежей, внесения платы за их пересылку
почтовым переводом и сборов за представление
на таможенный досмотр.
Международные почтовые отправления
выдаются с разрешения таможенных органов
Российской Федерации
При написании контрольной
работы были достигнуты поставленные
цели и задачи.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые
акты
Таможенный кодекс Таможенного союза
(приложение к Договору о Таможенном кодексе
Таможенного союза, принятому Решением
Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на
уровне глав государств от 27.11.2009, N17) // http://www.consultant.ru;
2. Решение КТС от 20 сентября 2010 г. № 375
«О некоторых вопросах применения таможенных
процедур».