Особенности таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 23:22, реферат

Описание работы

Как известно, любой товар при пересечении государственной границы в обязательном порядке проходит таможенный контроль и оформление необходимых для этого документов. Это даёт возможность государственным органам следить за товарооборотом в стране и налаживать экономику. Можно сказать, что история таможенного оформления грузов берёт своё начало с тех времён, как только люди начали вести торговые дела с другими областями и странами.

Файлы: 1 файл

Временный ввоз транспортных средств.doc

— 51.00 Кб (Скачать файл)

Особенности таможенного  контроля

Как известно, любой товар  при пересечении государственной  границы в обязательном порядке  проходит таможенный контроль и оформление необходимых для этого документов. Это даёт возможность государственным  органам следить за товарооборотом в стране и налаживать экономику. Можно сказать, что история таможенного оформления грузов берёт своё начало с тех времён, как только люди начали вести торговые дела с другими областями и странами.

Таможенное  оформление грузов

Таможенное оформление грузов - это платная процедура, а правила и расценки на данную процедуру зависят от страны и других особенностей, требующих от сотрудников таможни высокой квалификации в этом вопросе. Главная цель таможенного оформления грузов - значительно снизить время передвижения машины с грузом по территории транзитных стран, а также снижение материальных затрат. Поэтому не стоит заниматься таможенным оформлением самостоятельно, так как это может повлечь за собой непредвиденные расходы, а зачастую и задержки грузов на таможне или даже в дороге.

Материальные затраты, направленные на правильное и официальное  оформление грузов через таможенный контроль, окупаются с лихвой, в  сравнении с теми затратами и  проблемами, которые могут возникнуть при неправильном оформлении перевозимых грузов.

Для законного таможенного оформления грузов необходимо быть хорошо осведомлённым о правилах и законодательствах, прописанных в ВЭД, некоторые пункты которого постоянно подвергаются изменениям и другим дополнениям со стороны правительства страны.

Правильно и качественно  проведённая процедура таможенного  контроля над грузом и его оформление гарантирует беспроблемную дальнейшую реализацию ввозимых товаров на территорию России. И чем быстрее товар  проходит таможенное оформление грузов, тем быстрее он будет реализован и принесёт доход своему владельцу.

Процесс таможенного  оформления

Процесс таможенного  оформления в основном зависит от выбранного способа перевозки груза  и от транспорта, на котором перевозится  груз. Окончательная стоимость на таможенное оформление грузов выясняется индивидуально, после учёта всех пунктов условий договора и других формальных моментов. Компания Боргер, специализирующаяся практически на всех видах транспорта, организует доставку любой партии грузов в любую точку планеты. При этом компания не только проконтролирует все процедуры, связанные с перевозкой, но и снимет с вас массу проблем, сопряжённых с перевозкой импортных грузов.

Правильность таможенного оформления грузов очень важна, так как ошибки влекут за собой не очень приятные последствия, такие как материальные расходы при сопровождении груза по территории страны куда он ввозится, затраты на содержание груза на складах и повышение налоговых сборов. Не исключено, что при длительной задержке груза по таким техническим причинам, товар теряет свой вид, и даже портиться из-за несоответствующих условий хранения.

Юридическая сторона  данного вопроса затрагивает  особое внимание. Специалист, занимающийся оформлением таможенных и транспортных документов, обязан разбираться во всех тонкостях процесса, знать даже о самых малейших изменениях в Таможенном кодексе и быть профессиональным юристом. Растаможивание ввозимого в страну груза является одним из самых сложных юридических процессов, связанных с внешнеторговой деятельностью. И этому есть несколько причин: во-первых, это бюрократизм и сложность процесса, второе - это постоянно меняющиеся правила нормативных документов, за изменениями которых может уследить только человек, который постоянно только этим и занимается, третья причина – высокая стоимость таможенного оформления, и что немаловажно, огромнейшая ответственность за дальнейшую судьбу ввозимого товара.

Однако не нужно впадать  в панику. Всё не так страшно  как это кажется, просто нужно  тщательно подготовиться к процессу растаможивания грузов, собрать все необходимые документы, чтобы у сотрудников таможенной службы не возникало никаких сомнений, связанных с категорией ввозимого груза. В свою очередь, это позволит скорректировать таможенные и налоговые сборы в пользу владельца груза.

Вот как проходит таможенное оформление грузов: определяются коды ТНВЭД, и выписываются соответствующие сертификаты на выбранную категорию груза. Владелец товара оплачивает необходимые таможенные и бюджетные сборы. Сотрудники таможенного контроля подготавливают пакет документов, оформляют декларации на груз и другие транспортные документы.

Оформление международных  перевозок, на данный момент является одной из самых востребованных юридических  процедур, поэтому выбор правильной фирмы, предоставляющей консалтинговые услуги – залог успеха в торговых делах. Многолетний опыт компании Боргер подтверждён квалифицированным юридическим сопровождением внешнеэкономических операций, что делает его на ступеньку выше своих конкурентов.

 

 

Нормативно-правовая база таможенного контроля товаров помещенных под таможенную процедуру временного ввоза транспортных средств.

Приведенные ниже статьи взяты с сайта евразийской таможенной комиссии. Они являются основной нормативно-правовой базой таможенного контроля товаров помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза транспортных средств.

Статья 340. Сфера применения настоящей главы

1. Настоящая глава регулирует  порядок временного ввоза на  таможенную территорию Таможенного  союза для завершения или начала  международной перевозки на такой территории или за ее пределами транспортных средств международной перевозки (включая порожние), зарегистрированных в иностранных государствах, и временного вывоза с такой территории для завершения или начала международной перевозки транспортных средств международной перевозки, зарегистрированных в государствах – членах Таможенного союза (включая порожние), за исключением транспортных средств для личного пользования.

2. Положения настоящей главы  применяются также в отношении  временно вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и ввозимых обратно на такую территорию:

1) водных судов, используемых  для рыболовства, разведки и  разработки минеральных и других  неживых ресурсов морского дна  и его недр, лоцманской и ледокольной  проводки, поисковых, спасательных и буксирных операций, подъема затонувшего в море имущества, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, санитарного, карантинного и другого контроля, защиты и сохранения морской среды, проведения морских научных исследований, в учебных, спортивных и культурных целях, а также в иных целях, связанных с торговым мореплаванием;

2) гражданских и государственных  воздушных судов, воздушных судов,  используемых в экспериментальной  авиации (осуществляющих экспериментальные  полеты), не используемых для международных перевозок товаров и пассажиров;

3) железнодорожного подвижного  состава, используемого для ремонтно-восстановительных  и иных работ, не связанных  с осуществлением предпринимательской  деятельности.

Статья 341. Порядок перемещения транспортных средств международной перевозки

1. Транспортные средства  международной перевозки, пересекающие таможенную границу, подлежат остановке и стоянке в местах перемещения товаров через таможенную границу для проведения таможенных операций, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Продолжительность  стоянки транспортных средств  международной перевозки, исходя из времени, необходимого для проведения таможенных операций, для воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта не должна превышать 3 (три) часа, а для водного транспорта – 8 (восемь) часов, за исключением случаев, когда:

1) начало или завершение таможенных операций не могут быть осуществлены по независящим от таможенных органов причинам;

2) помещение под таможенную  процедуру товаров, перевозимых  на этих транспортных средствах  международной перевозки, осуществляется  непосредственно в местах перемещения товаров через таможенную границу;

3) в отношении товаров,  перевозимых на этих транспортных  средствах международной перевозки,  применено таможенное сопровождение  в качестве меры обеспечения  таможенного транзита;

4) временное хранение  транспортных средств международной перевозки осуществляется в местах временного хранения, расположенных на территории мест перемещения товаров через таможенную границу.

3. Отправление транспортных  средств международной перевозки  из мест их стоянки в местах  перемещения товаров через таможенную границу производится после завершения таможенных операций, совершаемых при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза или убытии товаров с такой территории, предусмотренных главами 23 и 24 настоящего Кодекса соответственно.

4. Транспортные средства  международной перевозки подлежат  таможенному декларированию в  соответствии со статьей 350 настоящего  Кодекса без помещения под  таможенные процедуры.

5. Транспортные средства  международной перевозки перемещаются  через таможенную границу без применения мер нетарифного и технического регулирования.

Статья 342. Временный ввоз транспортных средств международной перевозки

1. Временный ввоз на  таможенную территорию Таможенного  союза транспортных средств международной  перевозки без уплаты таможенных пошлин, налогов допускается при одновременном соблюдении следующих условий:

1) если транспортное  средство международной перевозки  зарегистрировано на территории  иностранного государства за  иностранным лицом;

2) если транспортное  средство международной перевозки ввозится на таможенную территорию Таможенного союза и используется иностранным лицом, за исключением случаев, когда транспортное средство международной перевозки используется лицом государства – члена  Таможенного союза, надлежащим образом уполномоченным иностранным лицом на оказание услуг по перевозке доверенностью в простой письменной форме или договором на оказание таких услуг, для завершения или начала международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа на таможенной территории Таможенного союза либо за ее пределами.

(пп.2 в ред. Протокола от 16.04.2010)

2. Транспортные средства международной  перевозки, временно ввезенные  на таможенную территорию Таможенного  союза, имеют статус иностранных  товаров.

3. Временный ввоз транспортных средств международной перевозки завершается их вывозом с таможенной территории Таможенного союза в сроки, предусмотренные статьей 343 настоящего Кодекса, или помещением под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

4. Вывоз с таможенной  территории Таможенного союза  временно ввезенных транспортных  средств международной перевозки  может осуществляться через любой  таможенный орган.

Статья 343. Сроки временного ввоза транспортных средств международной перевозки

1. Временно ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства международной перевозки должны быть вывезены с этой территории после завершения операций перевозки, в связи с которыми такие транспортные средства были ввезены на таможенную территорию Таможенного союза, в сроки, исчисляемые с учетом положений статьи 219 настоящего Кодекса, если иное не установлено международными договорами.

2. При невозможности  вывоза транспортного средства  международной перевозки в сроки,  предусмотренные в пункте 1 настоящей статьи, по мотивированному запросу заинтересованного лица таможенный орган продлевает срок временного ввоза транспортного средства международной перевозки на время, необходимое для устранения причин, по которым невозможен вывоз транспортного средства международной перевозки. 

Статья 344. Операции с временно ввезенными транспортными средствами международной перевозки

1. С временно ввезенными транспортными  средствами международной перевозки  допускается совершать обычные  операции по их техническому обслуживанию или ремонту, которые потребовались при их следовании на таможенную территорию Таможенного союза либо нахождении на указанной территории.

2. На таможенной территории Таможенного  союза не допускается:

использование временно ввезенных  транспортных средств международной перевозки для перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, начинающейся и завершающейся на таможенной территории Таможенного союза (далее для целей использования в настоящей главе – внутренняя перевозка по таможенной территории Таможенного союза);

передача временно ввезенных транспортных средств международной перевозки  иным лицам, в том числе в аренду (в субаренду), за исключением передачи их для ремонта, технического обслуживания, хранения, либо передачи в целях  завершения операции перевозки путем немедленного вывоза транспортного средства международной перевозки.

Информация о работе Особенности таможенного контроля