Особенности таможенных платежей в рамках Таможенного союза
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 15:41, реферат
Описание работы
Таможенные платежи составляют значительную долю доходной части федерального бюджета России. Именно поэтому так важно исключить все возможные случаи недополучения казной таможенных доходов. Для решения этих вопросов в таможенном законодательстве предусматривается необходимость предоставления гарантий (способов обеспечения) уплаты таможенных платежей. Эти способы представляют собой специальные меры имущественного характера, стимулирующие их уплату в надлежащем порядке путем установления дополнительных гарантий. Такие гарантии направлены на защиту финансовых интересов государства путем предупреждения возможных нарушений и восстановления его имущественных потерь, вызванных неуплатой или неполной уплатой таможенных пошлин, налогов.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………..…….…..2 Глава 1. Теоретические основы порядка и уплаты таможенных платежей….3 1.1. Понятие и виды таможенных платежей и их плательщиков ……3 1.2. Исчисление таможенных платежей…………………………….....11 Глава 2. Особенности таможенных платежей в рамках Таможенного союза.13 2.1. Расчёт таможенных платежей в Российской Федерации………..13 Заключение……………………………………………………………………….26 Список литературы……………............................................................................29
В случае неуплаты таможенных
платежей в установленный срок, таможенный
орган будет требовать исполнения соответствующей
обязанности только от лиц ответственных
за уплату платежа (ст. 91). [1]
В соответствии со статьей 79
ТК ТС всех плательщиков таможенных платежей
можно разделить на несколько самостоятельных
групп. [1]
Обязательными плательщиками
таможенных платежей являются декларанты
и таможенные брокеры. Данные лица рассматриваются
в качестве обязательных плательщиков
таможенных платежей, в виду участия в
таможенных операциях и процедурах (таможенное
оформление товаров), требования которых
предусматривают уплату таможенных платежей.
2. Возможные плательщики
таможенных платежей. Данная категория
плательщиков может рассматриваться
в качестве таковых только
при наличии определенных обстоятельств
(как правило, отличных от факта
законного перемещения товаров
через таможенную границу), с которыми
ТК ТС связывает возникновение
обязанности по уплате таможенных
платежей.
К числу возможных плательщиков
таможенных платежей относятся:
- лицо, осуществляющее грузовые
операции, при прибытии товаров
на таможенную территорию РФ,
в случае утраты товаров либо
передачи их третьим лицам
без разрешения таможенных органов
при разгрузке и перегрузке (перевалке)
товаров в морском, речном порту
в месте прибытия (гл. 22-23 ТК ТС);
[1]
- перевозчик товаров по
процедуре внутреннего таможенного
транзита (таможенный перевозчик, международный
перевозчик или иное лицо, получившее
разрешение на внутренний таможенный
транзит) либо экспедитор, в случае
недоставки иностранных товаров
в таможенный орган назначения
(ст. 224 ТК ТС); [1]
- владелец склада временного
хранения, в случае утраты хранящихся
товаров либо их выдачи без
разрешения таможенного органа (ст.
26 ТК ТС), а также иное лицо,
осуществляющее временное хранение
иностранных товаров (железная дорога
– гл. 23 ТК ТС); [1]
- владелец таможенного
склада, в случае утраты хранящихся
товаров либо их выдачи без
разрешения таможенного органа (ст.
26 ТК ТС); [1]
- лицо, получившее разрешение
на переработку товаров на
таможенной территории или лицо,
которому передано разрешение
на переработку (ст. 79 ТК ТС); [1]
- лицо, получившее разрешение
на переработку товаров для
внутреннего потребления (ст. 79 ТК
ТС); [1]
- лицо, получившее разрешение
на переработку товаров вне
таможенной территории (ст. 79 ТК ТС);
[1]
- лицо, получившее разрешение
на временный ввоз, или лицо, которому
переданы временно ввезенные
товары (ст. 79 ТК ТС); [1]
- лицо, поместившее товары
под таможенный режим временного
вывоза (ст. 79 ТК ТС); [1]
- владелец магазина беспошлинной
торговли (ст. 36 ТК ТС); [1]
- лица, незаконно перемещающие
товары и транспортные средства
через таможенную границу (ТК
ТС); [1]
- лица, участвующие в незаконном
перемещении товаров и транспортных
средств через таможенную границу,
если они знали или должны
были знать о незаконности
такого перемещения (ТК ТС); [1]
- лица, которые приобрели
в собственность или во владение
незаконно ввезенные товары и
транспортные средства, если в
момент приобретения они знали
или должны были знать о
незаконности такого ввоза (ТК
ТС), то есть недобросовестные
приобретатели товаров; [1]
- организация почтовой
связи, утратившая или выдавшая
без разрешения таможенного органа
международные почтовые отправления
(гл. 44 ТК ТС). [1]
Исчисление таможенных платежей
Таможенные пошлины, налоги
исчисляются плательщиком.[12] Исключения
из данного правила составляют следующие
случаи:
- выставление таможенным
органом требования об уплате
таможенных платежей;
- исчисление таможенным
органом таможенных платежей
при перемещении товаров в
международных почтовых отправлениях;
- дополнительные начисления
таможенных платежей таможенным
органом по результатам проверки
сведений, заявленных декларантом.
Дополнительные начисления возможны,
например, в случаях:
- установления недостоверности
сведений о стране происхождения
товаров;
- установления нарушений
правил классификации товаров
в соответствии с Товарной
номенклатурой внешнеэкономической
деятельности;
- самостоятельного определения
таможенным органом таможенной
стоимости товаров;
- самостоятельного определения
таможенным органом количества
товаров.[12]
Исчисление сумм подлежащих
уплате таможенных пошлин, налогов производится
в валюте РФ. Вместе с тем, по выбору плательщика,
таможенные пошлины, налоги могут уплачиваться
как в валюте РФ, так и в иностранных валютах,
курсы которых котируются ЦБ РФ. [1]
Пересчет валюты РФ в иностранную
валюту для целей уплаты таможенных пошлин,
налогов, исчисленных в валюте РФ, производится
по курсу, действующему на день принятия
таможенным органом таможенной декларации,
а в случаях, когда обязанность уплаты
таможенных пошлин, налогов не связана
с подачей таможенной декларации, - на
день фактической уплаты.
Как правило, для целей исчисления
таможенных пошлин, налогов применяются
ставки, действующие на день принятия
таможенной декларации таможенным органом.
Исключения из данного правила составляют
случаи:
- выпуска товаров до
подачи таможенной декларации;
- уплаты таможенных пошлин
в отношении товаров, перемещаемых
трубопроводным транспортом;
- уплаты таможенных пошлин,
налогов в отношении товаров,
незаконно перемещенных через таможенную
границу РФ либо использованных на таможенной
территории РФ в нарушение требований
таможенных процедур внутреннего таможенного
транзита или временного хранения.
Глава 2. Особенности таможенных
платежей в рамках Таможенного союза
2.1 Расчёт таможенных платежей
в Российской Федерации
Оплата таможенных платежей
является одним из основных условий перемещения
транспортных средств и товаров через
границу Таможенного союза.
Плательщиками таможенных платежей
являются декларант или иные лица, на которых
возложена обязанность по уплате таможенных
пошлин, налогов в соответствии с Таможенным
кодексом Таможенного союза, международными
договорами государств - членов Таможенного
союза и Федеральным законом № 85-ФЗ «О государственном регулировании
в РФ».
При таможенном оформлении
на таможенной территории Таможенного
союза уплачиваются следующие таможенные
платежи:
ввозная таможенная пошлина;
вывозная таможенная пошлина;
налог на добавленную стоимость,
взимаемый при ввозе товаров на таможенную
территорию таможенного союза;
акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые)
при ввозе товаров на таможенную территорию
таможенного союза;
таможенные сборы.[1]
Ввозная таможенная пошлина
Ввозная таможенная пошлина
- обязательный платеж, взимаемый таможенными
органами при ввозе товаров на единую
таможенную территорию государств-сторон.
Ставки ввозной таможенной
пошлины установлены в Едином таможенном
тарифе таможенного союза. Единый таможенный
тариф - свод ставок таможенных пошлин,
применяемых к товарам, ввозимым на единую
таможенную территорию из третьих стран,
систематизированный в соответствии с
единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической
деятельности таможенного союза (ТН ВЭД
ТС).
Ставки ввозных таможенных
пошлин подразделяются на 3 вида:
1. адвалорные - установленные
в процентах к таможенной стоимости облагаемых
товаров;
2. специфические - установленные
в зависимости от физических характеристик
в натуральном выражении (количества,
массы, объема или иных характеристик);
3. комбинированные - сочетающие
виды, указанные в пунктах 1 и 2. [1]
Ставки ввозных таможенных
пошлин Единого таможенного тарифа таможенного
союза применяются в зависимости от страны
происхождения ввозимых товаров и условий
их ввоза в соответствии с законодательством
государств - участников таможенного союза,
если иное не предусмотрено Соглашением
о едином таможенно-тарифном регулировании
от 25 января 2008 года, Решением Комиссии
таможенного союза № 130 от 27 ноября 2009 года «О едином
таможенно-тарифном регулировании таможенного
союза Республики Беларусь, Республики
Казахстан и Российской Федерации» и иными
решениями Комиссии таможенного союза.
При ввозе товаров на единую
таможенную территорию государств Таможенного
союза могут применяться тарифные льготы
в виде освобождения от уплаты ввозной
таможенной пошлины или снижения ставки
ввозной таможенной пошлины.
При ввозе из третьих стран
на единую таможенную территорию государств
Таможенного союза от уплаты ввозной таможенной
пошлины освобождаются:
- транспортные средства,
осуществляющие международные перевозки
грузов, багажа и пассажиров, а
также предметы материально-технического
снабжения и снаряжение, топливо,
продовольствие и другое имущество,
необходимое для их нормальной
эксплуатации на время следования
в пути, в пунктах промежуточной
остановки или приобретенное
за границей в связи с ликвидацией
аварии (поломки) этих транспортных
средств;
- продукция морского промысла
судов государств-сторон, а также
судов, арендованных (зафрахтованных)
юридическими лицами и физическими
лицами государств-сторон;
- товары, ввозимые для
официального или личного пользования
представителями третьих стран,
физическими лицами, имеющими право
на беспошлинный ввоз таких
предметов на основании международных
договоров государств-сторон или
их законодательства;
- валюта государств-сторон,
валюта третьих стран (кроме используемой
для нумизматических целей), а
также ценные бумаги в соответствии
с законодательством государств-сторон;
- товары, ввозимые в качестве
гуманитарной помощи и (или) в
целях ликвидации последствий
аварий и катастроф, стихийных
бедствий;
- товары, кроме подакцизных
(за исключением легковых автомобилей,
специально предназначенных для
медицинских целей), ввозимые в
качестве безвозмездной помощи (содействия),
а также в благотворительных
целях по линии третьих стран,
международных организаций, правительств,
в том числе для оказания
технической помощи (содействия);
- товары, ввозимые в рамках
таможенных режимов, установленных
правовыми актами в области
таможенного регулирования и
предусматривающих освобождение
от обложения ввозными таможенными
пошлинами;
- товары, ввозимые физическими
лицами, за исключением запрещенных
к ввозу, не предназначенные для
производственной или иной предпринимательской
деятельности, в соответствии с
правовыми актами в области
таможенного регулирования;
- товары, подлежащие обращению
в собственность государств-сторон,
в случаях, предусмотренных их
законодательством. [1]
В целях содействия экономическому
развитию развивающихся и наименее развитых
стран применяется Единая система тарифных
преференций таможенного союза.
Перечни стран-пользователей
единой системы тарифных преференций
таможенного союза и перечень товаров,
происходящих из развивающихся стран
и наименее развитых стран, в отношении
которых при ввозе на единую таможенную
территорию государств-сторон предоставляются
тарифные преференции, определяются Комиссией
таможенного союза. В отношении товаров,
происходящих из развивающихся стран
- пользователей единой системы тарифных
преференций таможенного союза и ввозимых
на единую таможенную территорию государств-сторон,
включенных в перечень товаров, в отношении
которых предоставляются тарифные преференции,
применяются ставки ввозных таможенных
пошлин в размере 75 % от ставок ввозных
таможенных пошлин Единого таможенного
тарифа.[12]
В отношении товаров, происходящих
из наименее развитых стран - пользователей
единой системы тарифных преференций
и ввозимых на единую таможенную территорию,
включенных в перечень товаров, в отношении
которых предоставляются тарифные преференции,
применяются нулевые ставки ввозных таможенных
пошлин.
В РФ существует система тарифных
преференций, а именно не применяются
ввозные таможенные пошлины в отношении
товаров, происходящих с территорий Азербайджанской
Республики, Республики Армения, Республики
Белоруссия, Республики Грузия, Республики
Казахстан, Киргизской Республики, Республики
Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана,
Республики Узбекистан и Украины и ввозимых
на таможенную территорию Российской
Федерации с таможенной территории какого-либо
из этих государств (Приказ ФТС России № 1539 от 2004 года). [8] Для таможенного
оформления товаров, происходящих из этих
стран, требуется сертификат происхождения
формы СТ-1. На основании сертификата происхождения
СТ-1 в декларации на товары производится
условное начисление ввозной таможенной
пошлины.
Вывозная таможенная пошлина
Для целей исчисления вывозных
таможенных пошлин применяются ставки,
установленные законодательством каждого
из государств - участников таможенного
союза, с учетом международных договоров
государств - участников таможенного союза.[1]
В Российской Федерации ставки
вывозных таможенных пошлин на товары,
вывозимые с территории РФ за пределы
государств - участников соглашений о
таможенном союзе, устанавливаются Постановлением
Правительства от 23.12.2006 № 795. При вывозе территории государств-участников
соглашений о Таможенном союзе пошлинами
облагаются нефть, нефтепродукты, отдельные
виды лесоматериалов, отходы и лом цветных
металлов и др. товары.