Отчет о прохождении научно-исследовательской практики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 17:34, отчет по практике

Описание работы

При перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза у участника внешнеэкономической деятельности возникает обязанность по уплате таможенных пошлин.
Объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу, а налоговой базой для их исчисления является таможенная стоимость и (или) их количество.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ !!!.docx

— 50.35 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

При перемещении товаров  через таможенную границу Таможенного  союза у участника внешнеэкономической  деятельности возникает обязанность  по уплате таможенных пошлин.

Объектом обложения таможенными  пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу, а налоговой  базой для их исчисления является таможенная стоимость и (или) их количество.

По данным ФТС России за октябрь 2013 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными  органами, составляет 590,43 млрд. рублей. Таким образом, за десять месяцев 2013 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными  органами, составила 5318,73 млрд. рублей.

Отсюда вытекает немалое  значение таможенных пошлин, выполняющих  фискальную функцию, а следовательно, и определения таможенной стоимости.

Научно-исследовательская  практика проводилась с 21.10.2013 по 03.11.2013 г. в таможенно-экспедиторском отделе ООО «Тамань-Сервис».

Цель научно-исследовательской  практики: приобретение профессиональных умений; закрепление, систематизация знаний; сбор материалов для написания курсовых работ.

Общие задачи практики: овладеть навыками исчисления таможенных платежей, системой контроля товаров, перемещаемых через границу Таможенного Союза.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие  задачи:

- изучить нормативные  документы Таможенного Союза  по определению таможенной стоимости  товаров;

- раскрыть понятия таможенных платежей, таможенной стоимости товаров;

- рассмотреть организационную  структуру и изучить цели и  задачи вопросы ведения отдела;

- изучить нормативно-правовую базу, технологию работы и показатели  деятельности отдела;

- практически овладеть системой  контроля  за таможенной стоимостью товаров перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза.

Руководителем практики был назначен генеральный директор ООО «Тамань-Сервис» Береснев А.А., который обеспечил:

- составление календарного плана  прохождения практики;

- организацию практики в соответствии  с утвержденной программой;

- необходимые условия для освоения  всех работ и разделов, предусмотренных  программой практики.

 

 

I.ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРОВ

 

Таможенная стоимость  – это стоимость товара, определённая исходя из международных договоров  между участниками Таможенного  союза при ввозе товара на таможенную территорию Таможенного союза, а  при его вывозе – на основании  законодательства страны-участницы  Таможенного союза.

Таможенная стоимость  является налоговой базой для  исчисления таможенных пошлин по адвалорной ставке, сбора за таможенное оформление товаров, а также основным элементом  налоговой базы для исчисления налога на добавленную стоимость и акциза по адвалорной ставке для подакцизных  товаров.

В состав таможенной стоимости  помимо цены товара включаются все  дополнительные издержки экспортёра, комиссионные, брокерские, транспортно-экспедиторские и иные виды расходов, которые подтверждаются соответствующими документами при  таможенном оформлении.

В таможенную стоимость не включаются расходы на доставку товаров  до аэропорта, морского порта или  иного места прибытия товаров  на таможенную территорию. Таким образом  затраты на перевозку, например, отдельно следующего багажа (контейнера)  не  учитываются при определении стоимости ввозимых товаров. Кроме того, таможенная стоимость не должна включать суммы любого внутреннего налога, применяемого в стране происхождения или экспорта, от уплаты которого ввезенный товар был освобожден или был или будет освобожден путем возмещения ранее уплаченных сумм налога.

Таможенная стоимость  товаров заявляется физическим лицом, перемещающим товары, при их декларировании.

Для подтверждения заявленной стоимости физическим лицом могут  предъявляться чеки, счета и иные документы, подтверждающие приобретение декларируемых товаров и их стоимость.

При отсутствии документов и сведений, подтверждающих таможенную стоимость или в случае несогласия с заявленной стоимостью, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров на основании данных, указываемых в  каталогах иностранных организаций, осуществляющих продажу товаров, либо на основе иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного  органа в отношении подобных товаров.

В случае использования ценовой  информации, таможенный орган производит корректировку таможенной стоимости  в зависимости от качества товаров, их репутации на рынке, страны происхождения, времени изготовления и других факторов, влияющих на цену. 

Среди основных целей определения  таможенной стоимости можно выделить:

    • определение расчётной налоговой базы для исчисления таможенных платежей (таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, акциза), а вследствие, и регулирование движения товаров через таможенную границу;
    • сбор статистических данных относительно состояния, тенденций и динамики внешней торговли государства-члена Таможенного союза для целей ведения внешнеэкономической и таможенной статистики;
    • формирование платёжного баланса страны-участницы Таможенного союза.

Порядок определения таможенной стоимости  ввозимых товаров установлен Соглашением  «Об определении таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза»  от 25 января 2008 г. и производится путём  применения одного из шести методов  определения таможенной стоимости  товаров:

  1. по стоимости сделки с ввозимыми товарами,
  2. по стоимости сделки с идентичными товарами,
  3. по стоимости сделки с однородными товарами,
  4. методом вычитания стоимости,
  5. методом сложения стоимости,
  6. резервным методом.

В качестве основного метода определения  таможенной стоимости широко используется первый метод (по стоимости сделки с  ввозимыми товарами). В случаях, когда  основной метод применить нельзя, последовательно применяется каждый из перечисленных методов.

 

II. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ

 

Одной из основных составляющих доходной части бюджета стран ТС являются таможенные платежи. По оценкам специалистов, в РФ, таможенные платежи составляют более 35 процентов доходной части  федерального бюджета. От того, насколько  законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все  вопросы, которые с этой уплатой  связаны, настолько снижаются возможные  риски ухода от уплаты таких платежей.

К таможенным платежам относятся (п. 1 ст. 70 ТК ТС) :

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость,  взимаемый при ввозе товаров  на таможенную территорию таможенного  союза;

4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые)  при ввозе товаров на таможенную  территорию таможенного союза;

5) таможенные сборы. 

В соответствии с пунктом 2 ст. 70 ТК ТС специальные, антидемпинговые и  компенсационные пошлины устанавливаются  в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного  союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины. Также, специальные, антидемпинговые и  компенсационные пошлины представляют отдельный предмет регулирования  Федерального закона РФ "О специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных  мерах при импорте товаров", Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (ред. от 23.07.2013) и относятся  к особым видам пошлин.

Вывозом товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории является подача таможенной декларации или совершение действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной территории ТС.

Согласно п. 3 ст. 80 ТК ТС, таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случаях, если:

- при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;

- при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

- при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств - членов таможенного союза;

- если в соответствии с ТК ТС, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза, товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

При установлении таможенных процедур свободной таможенной зоны и свободного склада, в соответствии с пунктом 2 статьи 202 ТК ТС, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает  и прекращается в соответствии с  международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Статья 79 ТК ТС устанавливает, что  плательщиками таможенных пошлин, налогов  являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством  государств-членов таможенного союза  возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. В соответствии ТК ТС, лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Статья 186 ТК ТС определяет две категории лиц, Декларантами могут быть:

1) лицо государства - члена Таможенного Союза:

- заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;

- имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;

2) иностранные лица:

физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;

лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 ТК ТС, которые могут выступать в таможенных правоотношениях в качестве декларанта.

Если декларирование производится таможенным представителем, он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст. 15 ТК ТС.

Таможенный представитель - юридическое  лицо государства-члена таможенного  союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 ТК ТС и включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) - Ст. 12. Казенное предприятие не может  быть таможенным брокером (представителем). Таможенный брокер (представитель) совершает  от имени декларанта или других заинтересованных лиц по их поручению таможенные операции.

В соответствии со статьей 79 ТК ТС плательщиками  таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых  в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного  союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного союза  возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в кассу или на счет таможенного  органа, открытый для этих целей  в соответствии с законодательством  Российской Федерации (Соглашение об установлении и применении в таможенном союзе  порядка зачисления и распределения  ввозных таможенных пошлин).

Подтверждение составляется в двух экземплярах, один из которых выдается плательщику, второй - остается в таможенном органе.

По желанию плательщика ввозные  таможенные пошлины могут уплачиваться до подачи таможенной декларации. Распоряжение суммами ввозных таможенных пошлин, уплаченных до подачи таможенной декларации, осуществляется применительно к  порядку, предусмотренному статьей 121 Федерального закона, с учетом положений  международного договора государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с пунктом 1 ст. 77 ТК ТС, для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом, за исключением случаев, предусмотренных статьями 197 ТК ТС и 81 ТК ТС.

При незаконном перемещении товаров  через таможенную границу ТС либо использовании товаров с нарушением установленных ограничений таможенные пошлины и налоги исчисляются:

Информация о работе Отчет о прохождении научно-исследовательской практики