Отчет о прохождении товароведно-торговой практики на Мурманской таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:02, отчет по практике

Описание работы

Цель товароведно-торговой практики: приобрести навыки товароведной работы в таможенных организациях.
Задачи практики:
ознакомиться с организационно-управленческой структурой таможенной организации;
провести анализ динамики и структуры экспорта и импорта разных групп товаров через таможенный пункт за установленный период;
изучить сопроводительные документы, необходимые при перемещении торговых грузов через таможенную границу;

Содержание работы

Введение
3
Характеристика организационно-управленческой структуры таможенной организации
4
Особенности функционирования отдела государственной службы и кадров
6
Динамика и структура экспорта и импорта разных групп товаров через таможенный пункт
9
Порядок оформления документов при перемещении изучаемого вида товаров через таможенный пункт
14
Проведение таможенной экспертизы изучаемой группы товаров
17
Порядок начисления таможенных сборов для изучаемой группы товаров
20
Порядок выпуска изучаемой группы товаров с таможенных пунктов
21
Заключение
23
Список литературы

Файлы: 1 файл

отчет по практике 111.doc

— 435.00 Кб (Скачать файл)

Проведение таможенной экспертизы производит технический эксперт, аттестованный в установленном порядке. Транспортное средство предъявляется в чистом виде и осматривается условиях, обеспечивающих возможность проведения качественной оценки, перед началом осмотра транспортного средства специалист знакомится с имеющимися документами и уточняет следующие сведения:

1)  полное наименование владельца транспортного средства (фамилия, имя отчество, адрес);

2)  данные паспорта транспортного средства (технического паспорта) – серия, номер, в том числе состоящего на учете в иностранном государстве;

3)  данные транспортного средства из паспорта (свидетельства о регистрации): вид, марка, модель, цвет, год и (по возможности) месяц выпуска, номер двигателя, кузова (идентификационный номер – УГМ), шасси, государственный но мерной знак.

Приступая к непосредственному осмотру транспортного средства, эксперт проверяет и устанавливает:

а) соответствуют ли номера агрегатов  и цвет окраски записям в паспорт  транспортного средства;

б) соответствует ли комплектность транспортного средства стандартной имеется ли дополнительное оборудование, оснастка.

Последующим осмотром специалист определяет общее техническое со стояние транспортного средства и устанавливает:

- подвергалось ли транспортное средство восстановительным работам ранее и каков их объем, характер и качество;

- производилась ли замена агрегатов,  узлов, комплектующих изделий;

- каковы характер и степень сложности имеющихся повреждений к моменту осмотра;

- принадлежат ли выявленные  поломки, деформации аварийного транс портного средства к рассматриваемой аварии (в сравнении со справкой ГАИ ил другой уполномоченной организации);

- возможность, способы и объемы восстановительных работ по отдельны деталям, узлам и агрегатам.

По окончании внешнего осмотра  и проведения соответствующих записей  эксперт, при необходимости (если это  возможно), с помощью владельца  приступает к проверке работоспособности агрегатов, узлов, систем и контрольных при боров, в том числе работы дополнительного оборудования, установленного н специализированном (специальном) транспортном средстве (если они попадают зону аварийного повреждения или если их работоспособность могла быть нарушена в силу каких-либо причин, связанных с рассматриваемым случаем, напри мер, инерционных воздействий).

При контрольном пробеге (если это  возможно) проверяется работа агрегатов  с целью выявления посторонних шумов (стуков), других неисправностей транспортного средства.

По результатам проверки документов, внешнего осмотра и опробовании  транспортного средства в работе технический эксперт составляет акт осмотра Акт осмотра подписывается экспертом, а после ознакомления – присутствующим лицами. При заполнении акта осмотра и других документов используются термины, принятые в официальных нормативно – технических документах. Зафиксированные в результате осмотра сведения позволяют техническому эксперту начать необходимые расчеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок начисления таможенных сборов для изучаемой группы товаров

 

Начисления таможенных пошлин и налогов производят на основании рыночной стоимости транспортного средства

Для определения стоимости российские таможенники используют немецкий справочник «SchwackeLISTE», или «Superschwacke». Справочник «СуперШваке» отражает уровень цен на рынке подержанны автомобилей. Содержащиеся в нем котировки установлены на основании наблюдения за изменением состояния конъюнктуры рынка во всех землях ФРГ и лично оценки издателя. Они являются средними ценами, полученными в результате выравнивания по регионам.

При ввозе физическими лицами транспортные средства могут облагаться пошлинами согласно Единому Таможенному Тарифу или совокупным таможенным платежом (СТП) в зависимости от стоимости, веса, вида товара и способа перемещения.

Под СТП понимается сумма, эквивалентная  сумме таможенных пошлин, акцизов  и НДС, установленных общим порядком и условиями тарифного регулирования  и налогообложения, предусмотренными для участников ВЭД. СТП применяют в том случае, если товары ввозятся физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, либо если товары ввозятся не в целях личного пользования.

Согласно Единому Таможенному  Тарифу Таможенного Союза, таможенные пошлины на легковые автомобили, ввозимые физическими лицами имеют следующие ставки:

Таблица 6. – Ставка на автомобили до 3х лет:

Автомобили до трех лет 

Таможенная  стоимость, евро

ставка таможенных пошлин

Менее 8 500

54 %, но не  менее 2,5 евро/см3

8 500 — 16 700

54 %, но не менее 3,5 евро/см3

16 700— 42 300

54 %, но не  менее 5,5евро/см3

42 300 — 84 500

54 %, но не  менее 7,5евро/см3

84 500 — 169 000

54 %, но не  менее 15евро/см3

Более 169 000

54 %, но не  менее 20евро/см3


Таблица 7.- Ставка таможенных пошлин на прочие автомобили:

Объем двигателя  
(куб.см) /возраст

от трех до пяти лет 

более пяти лет

не более 1000

1,5 евро за 1 см3объема двигателя

3 евро за 1 см3объема двигателя

более 1000, но не более 1500

1,7евро за 1 см3объема двигателя

3,2 евро за 1 см3объема двигателя

более 1500, но не более 1800

2,5 евро за 1 см3объема двигателя

3,5 евро за 1 см3объема двигателя

более 1800, но не более 2300

2,7 евро за 1 см3объема двигателя

4,8 евро за 1 см3объема двигателя

более 2300, но не более 3000

3 евро за 1 см3  объема двигателя

5 евро за 1 см3объема двигателя

более 3000

3,6 евро за 1 см3объема двигателя

5,7 евро за 1 см3объема двигателя


 

Порядок выпуска изучаемой  группы товаров под различные  таможенные режимы с таможенных пунктов

 

Транспортные средства, ввезенные на территорию Таможенного Союза для личного пользования, могут быть выпущены под процедуры: выпуск товаров для внутреннего потребления, временный ввоз и временный вывоз.

Таможенная процедура выпуска  товаров для внутреннего потребления - процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено настоящим Кодексом. Транспортные средства могут быть помещены под такую процедуру в том случае, если:

- Уплачены все необходимые таможенные  пошлины и налоги;

- Соблюдены все возможные ограничения  и запреты;

- Предоставлены все документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Если все условия соблюдены, транспортное средство приобретает  статус товара Таможенного Союза.

Следующая возможная таможенная процедура – временный ввоз - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта. Транспортные средства могут быть помещены под данный режим при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру. Временно ввезенное транспортное средство должно находиться в фактическом владении и пользовании декларантом. Срок, на который может быть ввезено транспортное средство, устанавливается таможенным органом на основании информации заявления декларанта, исходя из целей и обстоятельств такого ввоза, и не может превышать 2 (два) года со дня помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза.

Временный вывоз - таможенная процедура, при которой товары таможенного  союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.

Товары, помещенные под таможенную процедуру временного вывоза и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза. Условия помещения транспортного средства под данную процедуру такие же, как и при процедуре временного ввоза. Временно вывезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации). Срок временного вывоза товара определяется таможенным органом.

 

 

Заключение

 

В период прохождения практики была изучена структура Мурманской таможни, а также особенности функционирования Отделения Государственной службы и кадров. Были изучены: сопроводительная документация, необходимая для перемещения транспортных средств, особенности упрощенного порядка прохождения таможенного контроля физическими лицами, порядок начисления таможенных сборов на исследуемую группу товаров.

Основными направлениями в работе таможенных служб в области таможенного оформления и таможенного контроля является упрощение таможенного оформления и таможенного контроля путем максимального развития информационных технологий и автоматизации систем управления. Данная задача решается путем внедрения единого информационного пространства и организации полного информационного контроля за перемещением и оформлением товаров и транспортных средств от момента их поступления до поступления на таможенную границу.

Порядок и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены Таможенным Кодексом РФ, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность страны.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Таможенный Кодекс Таможенного Союза  (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17), "Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6615.
  2. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза".
  3. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском", "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4866.
  4. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 287 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации".
  5. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 288 "О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера".
  6. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 311 "Об Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем".
  7. www.tks.ru
  8. www.sztu.customs.ru

 


Информация о работе Отчет о прохождении товароведно-торговой практики на Мурманской таможне