Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:14, отчет по практике
Предприятие общественного питания «Березка», является обществом с ограниченной ответственностью, расположено по адресу: ул. Ленина 77, в отдельно стоящем здании. Режим работы с 12:00 до 1 часа ночи. Тип предприятия - ресторан, класс – первый с общей вместимостью на 41 посадочных мест.
1 Ознакомление с предприятием. Инструктаж
2 Организация обслуживания в зале предприятия. Подготовительный этап
3 ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ
4 ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИЁМОВ И БАНКЕТОВ
5 ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ МЕРРОПРИЯТИЙ
6 Обслуживание на VIP- уровне
7 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ УСЛУГ И ФОРМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
8 ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ
9 ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА ЗАЛА (МЕТРДОТЕЛЯ
ВЫВОД И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
РЕЦЕНЗИЯ
Зал-экспресс – предназначен для быстрого обслуживания потребителей в тех ресторанах, где не используется шведский стол. Основой этой формы обслуживания является фуршетный стол, установленный вдоль стены на расстоянии 1,5 м от неё.
Экспресс - столы: организуют в залах ресторанов при гостиницах, на железнодорожных станциях, в аэропортах.
Бизнес – ланч: деловой обед в ресторане, который предусматривает быстрое обслуживание потребителей в определённое время (с 12 до 16 ч) по более низким ценам по сравнению с меню а ля карт. Кроме воскресенья и субботы. Для ускорения обслуживания официанты подают блюда заранее порционными в индивидуальную посуду каждого гостя европейским методом. Карту вин предлагают гостям. Если они будут дополнительно заказывать прохладительные и алкогольные напитки. В некоторых ресторанах в состав бизнес – ланча включают б\алк. напиток и бокал вина или пива (на выбор).
Воскресный бранч - рестораны в субботние, воскресные и праздничные дни организуют обслуживание гостей обедами, на которые приходят семьями, с друзьями. Обслуживание осуществляется по типу шведского стола с широким ассортиментом холодных блюд и закусок, супов, вторых горячих блюд, приготовленных в горшочках, запечённых на сковороде, на решетке гриля, прохладительных напитков.
Презентации – гость подходит к столу, берёт на неё различные закуски. На борту каждой закусочной тарелки закреплена пластмассовая клипса, в которую гость вставляет рюмку с налитым напитком, и отходит от стола. Иногда на стол ставят только закуски, а напитки разносят официанты.
Кофе – брейк: организуют в ресторанах для быстрого обслуживания участников совещаний, конференций деловых переговоров. Гости подходят к столу, официанты предлагают кофе или чай и наливают горячие напитки, придерживая крышку кофейника или чайника ручником.
· МЕНЮ ДНЕВНОГО РАЦИОНА
Порция, г Завтрак
150 Сок абрикосовый с мякотью
20 Масло сливочное
30 Джем
40 Корейка свиная с зеленью
165 Омлет с помидорами
100\15 Чай черный с сахаром
108 Булочка с кунжутом
Обед
40 Чавыча соленая с зеленью
300\50 Рассольник Ленинградский
100\100\8 Грудинка баранья фри с гарниром и огурцом
200 Кисель из смородины
250 мл Вода минеральная
60 Хлеб ржаной
108 Булочка с кунжутом
Ужин
20 Масло сливочное
100 Салат витаминный
75\50\100 Осетрина, припущенная в рассоле
200\22\9 Чай с лимоном
60 Хлеб ржаной
108 Булочка с кунжутом
· МЕНЮ ОБЕДА ДЛЯ ПРОЖИВАЮЩИХ В ГОСТИНИЦЕ, ПО ТИПУ ШВЕДСКОГО СТОЛА.
Холодные закуски
Масло сливочное
Розочки из копченой и маринованной лососины
Осетрина холодного и горячего копчения с лимоном и свежей зеленью
Канапе с зернистой и кетовой икрой в корзинке
Копчёный окорок, сервелат северный, бекон
Сыры в ассортименте
Салаты
Помидоры, огурцы, сладкий перец, свежее
Салат из морепродуктов
Крабовый салат
Салат мясной
Салат куриный с манго
Салат картофельный
Салат овощной, грибной, соленья
Маслины, оливки
Заправки: итальянская, французская, винегрет
Супы
Бульон с яйцом и сухарями
Суп – пюре из картофеля с луком – пореем
Борщ сибирский
Вторые горячие блюда
Жареные говяжьи медальоны на соусе из горчицы
Жареная утиная грудка на цитрусовом соусе
Цыплёнок Табака
Баранье рагу по-ирландски, тушенное в вине
Картофель, запеченный в сливках, жареный рис, паровые овощи
Десерт
Компот из чернослива
Кисель из клюквы со взбитыми сливками
Св. фрукты в корзине
Ломтики свежих фруктов
Мучные кондитерские изделия
Пирожные в ассортименте
Свежевыпеченные булочки
Напитки
Кофе черный с сахаром
Кофе эспрессо
Кофе капучино
Кофе с молоком
Кофе со сливками
Чай фруктовый
Мин. Вода Бонаква
Молоко цельное
Соки: апельсиновый, виноградный , яблочный, вишневый
8 .ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТИНГЕТА ПИТАЮЩИХСЯ ТУРИСТОВ
Характерный контингент питающихся туристов в ресторане «Берёзка », это граждане КНР, чаще всего они завтракают и обедают, питаются, как правило, небольшими группами по 6-10 человек.
· Меню для обслуживания туристических групп из Китая с у четом национальной особенности
Завтрак
творог
Каша из кукурузы
Бекон
Св. фрукты
Чай зелёный
Рисовый хлеб «Дань»
Обед
Салат «хей-хе»
Рис со сл. перцем
Курица в крахмале
Суп с рисом
Чай зелёный
Рисовый хлеб «Дань»
Ужин
Кальмар под сладким соусом
Рис с овощами
Чай зелёный
Печенье зодиак
9. ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА ЗАЛА (МЕТРДОТЕЛЯ).
ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА ЗАЛА (АДМИНИСТРАТОРА)
· определение внутреннего трудового распорядка;
· поддержание благоприятного микроклимата в коллективе;
· обеспечение необходимой подготовки зала к обслуживанию (уборка помещения, расстановка мебели, сервировка столов) и поддержание в зале надлежащего порядка;
· соблюдение обслуживающим персоналом правил и технических приёмов обслуживания, этики поведения;
· овладение знаниями основных товароведных, технологических, санитарных показателей качества продукции, традиционными методами приготовления блюд, напитков и приёмами их подачи;
· знание, в пределах разговорного минимума, иностранного языка международного общения и профессиональной терминологии, особенностей оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд, блюд иностранных кухонь, особенностей обслуживания торжеств и других специальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей;
· соблюдение правил международного этикета, техники и специфики обслуживания иностранных потребителей;
· обучение персонала путём проведения тренинга на рабочем месте;
· ознакомление персонала с новыми видами услуг, продуктов, которые внедряется в ресторане, с приглашением представителей фирм – поставщиков;
· контроль над работой официантов и барменов, обслуживающих потребителей;
· проведение собраний с целью подведения итогов работы каждой смены, рассмотрения претензий потребителей, связанных с обслуживанием, принятия по ним решений и определения задач на текущий день;
· знание расположение средств, противопожарной защиты и сигнализации, а также правил пользования ими;
· организацию эвакуации потребителей из предприятия в экстремальных ситуациях, обеспечение вызова милиции, скорой помощи, пожарной команды при необходимости.
ОПИСАНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ МЕНЕДЖЕРА ЗАЛА (АДМИНИСТРАТОРА).
В начале дня администратор, проводит пяти минутное собрание между персоналом зала (замечание по предыдущему дню), координирует их по местам работы для подготовки зала к обслуживанию. Перед открытием ресторана администратор ещё раз осматривает готовность зала и открывает заведение. Встречает и усаживает посетителей за столик с предоставлением меню. Закрепляет за гостями официанта и контролирует процесс обслуживания, когда посетители покидают заведение, администратор провожает их. В процессе работы принимает предварительные заказы. В конце работы администратор следит за наведением порядка в зале (сервировка зала к следующей смене, аппаратура и оборудование отключено и чтобы вся помытая посуда была натерта официантами).
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА ЗАЛА (АДМИНИСТРАТОРА)
Администратора,
можно назвать начальником зала
Вывод и предложения.
В ресторане «Берёзка», персонал имеет специальную форму для работы в зале, мебель соответствуют принятым параметрам, на столе имеется скатерть с выдержанными стандартами размера, кондиционер, книга жалоб и предложений и меню. По будням проводится питание гостей бизнес – ланчом. Посуда в основном из фарфора и фаянса, приборы из нержавеющей стали, количество достаточное для нормальной работы предприятия. Также в заведении имеется сервис – бар, небольшая сцена, вся необходимая мебель для работы персонала (подсобный столик, рабочий стол администратора), в холе расположен мягкий и удобный диван. Туалетная комната, гардероб, моечная и кухня. Сервис – бар оснащен всем необходимым инвентарём и оборудованием, но не имеет карты вин. В целом предприятие «Берёзка», соответствует классификации ресторана, есть проблемы в профессионализме официантов, и в правилах составления меню предприятия. Предложения: провести тренинги с обслуживающим персоналом, по знанию этикета и в технике обслуживания.
Список используемой литературы
1. кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания общественного питания: Учебник. – М.: Издательский Дом «Деловая культура», 2002. – 544с.
2. Справочник руководителя
Информация о работе Отчет по практике на предприятии «Березка»