Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 23:39, отчет по практике
Для динамичного развития внешней торговли необходима дееспособная таможенная система с развитой инфраструктурой и цивилизованное ведение бизнесом работы на рынке таможенных услуг.Южное таможенное управление по основным параметрам деятельности относится к управлениям 1-й категории, по многим показателям занимает лидирующие позиции в системе таможенных органов России.
Введение…………………………………………………………………………..стр.3
1. Экономико-географическое положение округа……………………………..стр.4-5
2. История Южного таможенного управления………………………………..стр.6-7
3. Общая информация о ЮТУ……………………...…………………………...стр.8-9
4. Технические средства таможенного контроля……..…...……………..…стр.10-12
Заключение………………………………………………………………………стр.13
Список используемой литературы…………………………….…………….стр.14
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Экономико-географическое положение округа……………………………..стр.4-5
2. История Южного таможенного управления………………………………..стр.6-
3. Общая информация о ЮТУ……………………...…………………………...
4. Технические средства таможенного контроля……..…...……………..…стр.
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………….…………….
Введение
Для динамичного развития внешней торговли необходима дееспособная таможенная система с развитой инфраструктурой и цивилизованное ведение бизнесом работы на рынке таможенных услуг.Южное таможенное управление по основным параметрам деятельности относится к управлениям 1-й категории, по многим показателям занимает лидирующие позиции в системе таможенных органов России.
В южном округе сформировалась мощная система таможенных органов и структур околотаможенной сферы. Эта система способна успешно решать задачи обеспечения динамично возрастающего внешнеторгового оборота, расширяющихся инвестиций, содействовать главному стабилизирующему фактору – укреплению экономики региона.Со времени своего основания ЮТУ устойчиво и поступательно наращивает объемные и качественные характеристики своей работы, стремится быть на острие решения совершенно новых для таможенной службы задач, создавать и осваивать современные технологии.
Южный регион страны обладает уникальным сочетанием факторов – подготовленные кадры, сильная наука, значительный промышленный и ресурсный потенциал, мощная транспортная инфраструктура, крупный бизнес, развитая экономика, привлекательные инвестиционные программы, удачное географическое и геополитическое положение. Все это дает широкие возможности для укрепления экономических связей с зарубежьем и развития предпринимательской деятельности во внешнеторговой сфере.
1.Экономико-географическое положение округа
Экономико-географическое положение округа весьма выгодно и своеобразно. Это в значительной степени определяет специализацию региона в территориальном разделении труда страны и представляет огромный экономический и стратегический интерес для Российской Федерации в целом. Занимая Предкавказскую горловину и низовья двух крупных рек России — Волги и Дона, регион дает широкий выход сразу к трем морям — Черному, Азовскому и Каспийскому. Это открывает широкие возможности для морских перевозок грузов, как внутри СНГ, так и за его пределами. В этом отношении особенно велико значение Азово-Черноморского бассейна, дающего выход через Босфор и Дарданеллы в Средиземноморье и Мировой океан. Каспийское море представляет собой замкнутый континентальный водоем, не имеющий естественной водной связи с Мировым океаном. Положительным элементом выгодности морского положения Южного федерального округа является и то, что омывающие его моря не замерзают (или замерзают на короткий срок); это обеспечивает регулярные экономические связи, как для самого региона, так и для страны в целом.
Одной из важнейших особенностей
экономико-географического
Современная специфика
экономико-географического
В отличие от южного направления северное отличается весьма удобной транспортной доступностью. Здесь проходит граница с относительно развитыми регионами России — Воронежской обл. Центрально-Черноземного района и Саратовской обл. Поволжья. Таким образом, находясь на периферии Российской Федерации, Южный федеральный округ обладает еще одним благоприятным элементом экономико-географического положения: он расположен на пересечении исключительно важных транспортных магистралей из Центральной России в Закавказье, Турцию, Иран; из украинского Донбасса в Урало-Поволжье и страны Средней Азии; из восточных районов России и Казахстана в порты Черного моря и др.
Расположенные в пределах округа низовья судоходных Волги и Дона в совокупности с Волго-Донским каналом являются одним из центральных звеньев в составе крупнейшей внутренней воднотранспортной системы, связывающей между собой Балтийское, Белое, Каспийское, Черное и Азовское моря. Более того, Волго-Дон входит и в так называемое Большое водное кольцо Европы, проходящее по нескольким морям и рекам, включая Дунай, Рейн и соединяющий их канал Дунай—Майн—Рейн.
Из особенностей политико-географического положения округа можно выделить его расположение на этническом перекрестке, в зоне непосредственных контактов двух крупнейших мировых цивилизаций — мусульманской и христианской.
2. История Южного таможенного управления
В канун своего 260-летнего юбилея город Ростов-на-Дону получит прекрасный подарок – памятник «Основателям крепости Святого Димитрия Ростовского» (в последующем давшей имя нашему городу). В связи с этим неискушенный читатель удивится вопросу, вынесенному в заголовок. Ответ сам собой разумеется. Но вот с персонажами, чьи имена увековечат в бронзе, не все так ясно. Просматривая прессу, широко освещающую подготовку к юбилею и открытию памятника, постоянно сталкиваешься с неточностями, нередко далекими от истины. И винить авторов материалов трудно, так как многие ошибки идут из давно написанных книг довольно солидных исследователей старины.
Несомненно, новая скульптурная композиция станет еще одной достопримечательностью города. О ней будут рассказывать экскурсоводы, напишут в памятных и подарочных изданиях, сувенирной продукции, посвященной Ростову-на-Дону. Поэтому вопрос адресован, прежде всего, историкам, краеведам, музейным работникам, чтобы еще до открытия памятника прийти к определенному консенсусу о его героях, закрепить это в какой-либо документальной форме, чтобы не множить ошибки, не вводить в заблуждение разной интерпретацией фактов гостей и любителей истории города.
А я попытаюсь высказать некоторые свои соображения, основанные на изучении истории таможенной службы на Юге России.
Прежде всего, исправим ошибку некоторых авторов о том, что сооружаемый памятник посвящен основателям Ростова-на-Дону. Еще сто лет назад разрешился спор об основании нашего города. Как пишет хранитель Ростовского н/Д городского музея М.Б. Краснянский, «первый официальный документ о городе Ростове на Дону или, правильнее, о прародительнице Ростова – Темерницкой таможне – найден в архиве Донского исторического музея в г. Новочеркасске. Из местных историков нам впервые пришлось прочитать его. Датирован документ 15-м декабря 1749 года и носит название «Грамоты Императрицы Елисаветы Петровны». И далее он замечает, что «Высочайшая грамота об основании Темерницкой таможни, впоследствии Ростова, не вошла по какой-то причине в Полное Собрание Законов Росс. Импер., туда вошел лишь Сенатский Указ 16 декабря 1749 г., что ввело в заблуждение А.А. Скальковского, О.Л. Крещановского, Г.Х. Чалхушьяна, И.А. Кузнецова, И.В. Романченко, А.М. Ильина и других наших историков» (Записки Ростовского на Дону Общества Истории, Древностей и Природы. Т.1/ Под ред. А.М. Ильина, г. Ростов на Дону, 1912., – С. 223).
Своим Указом, посланным «на Дон в нижние и верхние юрты нашим атаманам и казакам, Войсковому атаману Даниле Ефремову и всему нашему войску Донскому», Елизавета Петровна «…повелела оную (пограничную таможню) Коммерц Коллегии учредить вверх по реке Дону от устья реки Темерника против урочища называемого Богатого Колодезя…»
3. Общая информация о ЮТУ
Первоначальная цель,
поставленная перед сотрудниками Управления,
– за короткое время создать
Сегодня в структуру ЮТУ входят 13 таможен, в том числе специализированная Южная оперативная таможня, 86 таможенных постов, 73 пункта пропуска. В г. Ростове-на-Дону действует Ростовский филиал Российской таможенной академии.
Возглавляет Южное таможенное управление генерал-майор таможенной службы Литвинов Игорь Иванович.
Материально-техническое
Регион ответственности
Южного таможенного управления охватывает
территорию Южного федерального округа
площадью более 590 тыс. кв. км, на которой
проживает около 22 млн. человек. Регион
включает в себя 13 административно-
Южный федеральный округ
– целостный природно-
Предприятия региона ведут торговые отношения более чем со 120 странами мира. Ведущую позицию занимают страны дальнего зарубежья: ориентация участников внешнеэкономической деятельности в течение последних лет была направлена именно на партнеров из стран ЕС – Германии, Италии, Франции, Греции и других.
В том, что юг России получил мощный импульс в экономическом и социальном развитии, есть несомненная заслуга и таможенников. После своего создания ЮТУ принимает энергичные меры по развитию и совершенствованию таможенной инфраструктуры региона, улучшению управляемости таможенной службы, повышению эффективности таможенного оформления и контроля, защите экономических интересов страны на юге России.
4. Технические средства таможенного контроля
Технические средства таможенного контроля (ТСТК) - комплекс специальных технических средств, применяемых таможенными службами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех видов перемещаемых через
Государственную границу объектов с целью выявления среди них предметов, материалов и веществ, запрещенных к ввозу и вывозу или не соответствующих декларированному содержанию.
К ТСТК относятся в частности Технические средства поиска (ТСП), о которых пойдет речь в этом реферате.
ТСТК позволяют осуществлять таможенный контроль предметов ручной клади, международных почтовых отправлений, грузовых упаковок, а также труднодоступных мест транспортных средств.
Средства поиска являются
самыми широкоиспользуемыми среди
технических средств
1 - Технические средства поиска. Общие положения.
Технические средства поиска тайников и конкретных видов предметов ТПН
1. Технические средства поиска тайников и сокрытых вложений
. Технические средства обследования труднодоступных мест объектов таможенного контроля
. Технические средства локации тайников и сокрытых вложений
. Специальные меточные средства
2. Технические средства
поиска конкретных видов
. Технические средства поиска оружия, боеприпасов, взрывчатых устройств
. Технические средства поиска наркотических веществ
. Технические средства поиска взрывчатых веществ