Отчет по практике на Воронежской таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 23:04, отчет по практике

Описание работы

В зоне деятельности Воронежской таможни наблюдается положительная динамика по росту таможенных платежей и количеству участников ВЭД. Это в первую очередь связано с эффективной работой региональной таможенной системы и усовершенствованием законодательной базы, которая помогает создавать благоприятный инвестиционный климат. Кроме того, значительную роль сыграло снижение сроков таможенного оформления. Если раньше груз мог оформляться в срок до 10 дней, то теперь благодаря действующей системе электронного декларирования, время таможенного оформления сократилось в среднем с одних суток до 30-40 минут.

Содержание работы

1.Общие сведения о Воронежской таможне…………………….…….……3
2.Правовой отдел Воронежской таможни………………………………..…6
2.1 Общая характеристика…………………………………………..……..6
2.2. Задачи отдела…………………………………………………………..7
2.3. Функции отдела………………………………………………….…….9
3.4. Права отдела……………………………………………………….....16
3.Итоги прохождения практики в правовом отделе Воронежской таможне……………………………………………………………………19

Файлы: 1 файл

OTЧET.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие сведения о Воронежской таможне…………………….…….……3
  1. Правовой отдел Воронежской таможни………………………………..…6

2.1 Общая характеристика…………………………………………..……..6

2.2. Задачи отдела…………………………………………………………..7

2.3. Функции отдела………………………………………………….…….9

3.4. Права отдела……………………………………………………….....16

  1. Итоги прохождения практики в правовом отделе Воронежской таможне……………………………………………………………………19

 

    1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВОРОНЕЖСКОЙ ТАМОЖНЕ

    Воронежская  таможня сегодня, реализуя конституционный  и отраслевой принцип обеспечения законности, правомерности принимаемых решений, а также общее направление проводимой в стране внутренней политики, принимает активные действия по соблюдению основных прав, свобод и гарантий участников ВЭД и защите экономической безопасности Российской Федерации.

        В зоне деятельности  Воронежской таможни наблюдается  положительная динамика по росту  таможенных платежей и количеству  участников ВЭД. Это в первую  очередь связано с эффективной  работой региональной таможенной  системы и усовершенствованием законодательной базы, которая помогает создавать благоприятный инвестиционный климат. Кроме того, значительную роль сыграло снижение сроков таможенного оформления. Если раньше груз мог оформляться в срок до 10 дней, то теперь благодаря действующей системе электронного декларирования, время таможенного оформления сократилось в среднем с одних суток до 30-40 минут.

        Cтруктурными  подразделениями экономического  блока Воронежской таможни ведется  активная работа по применению  и развитию Системы управления рисками (СУР). Это выявление категорий риска по определенным товарам и проработка оптимальных форм таможенного контроля. Реализация принципа выборочности, а главное эффективности таможенного контроля это приоритетное направление деятельности Воронежской таможни.

        Для налаживания  прочных партнерских отношений с бизнес-сообществом в Воронежской таможне регулярно проводятся встречи с деловыми кругами, проходят заседания Консультативного совета по таможенной политике.

        Юристами правового отдела Воронежской таможни предоставляются консультации гражданам и юридическим лицам по вопросам таможенного оформления и соблюдения таможенного законодательства. В марте 2007 года был открыт специальный кабинет правового консультирования, где ежедневно можно получить бесплатную консультацию.

        В Воронежской таможне уже  не первый год функционирует  рабочая группа по защите объектов  интеллектуальной собственности.  Сотрудниками Воронежской таможни  проводятся проверочные мероприятия  по заявлениям представителей правообладателей в отношении организаций, осуществляющих реализацию товаров с признаками контрафактности. Воронежская таможня активно взаимодействует с Инновационным патентно-правовым центром Торгово-промышленной палаты по Воронежской области с целью получения экспертных заключений.

Что же касается конкретных результатов деятельности, можно привести следующие данные: стоимостные объемы товаров, оформленных в регионе деятельности Воронежской таможни в январе-марте 2011 года, составили 658.1 млн. долл. США. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года объем внешней торговли увеличился в 1.4 раза (467.0 млн. долл. США в январе-марте 2010 года) в результате увеличения стоимостных объемов экспортных поставок на 24.9%, импортные закупки увеличились на 56.9%.  
Стоимость экспортируемых товаров составила 291.7 млн. долл. США (44.3% от внешнеторгового оборота), в том числе в страны дальнего зарубежья – 162.1 млн. долл. США (55.6% от экспорта в целом), в страны СНГ – 129.6 млн. долл. США (44.4%).

Стоимость ввезенных товаров – 366.4 млн. долл. США (55.7% от внешнеторгового оборота), в том числе из стран дальнего зарубежья – 203.1 млн. долл. США (55.4% от импорта в целом), из стран СНГ – 163.3 млн. долл. США (44.6%).

Отдельно следует  сказать о  товарной структуре внешней торговли в январе-марте 2011. Среди экспортных поставок наибольший удельный вес (по стоимости) приходится на:

- продукцию  нефтехимического комплекса (61.3%) – минеральные удобрения, аммиак  безводный, лекарственные средства  и лейкопластырь, смола нефтеполимерная, мыло туалетное, шины пневматические, каучук синтетический;

- продовольственные  товары и сырье для их производства (3.5%) – солод ячменный, кондитерские изделия, мука пшеничная, сыры, жмых из семян подсолнечника, мелисса свекловичная, масло подсолнечное;

- машиностроительную  продукцию (3.0%) – трансформаторы, станки, схемы интегральные, полупроводниковые  диоды, агрегаты гражданского самолета;

- черные и  цветные металлы и изделия  из них (4.5%) – металлоконструкции  из черных металлов, детали трубопроводов (стальные заглушки, фланцы, отводы), сплав алюминиевый, слитки медные.


 

Воронежская таможня, находясь на пути вступления в ВТО, улучшая  качество своей деятельности, разделяя проводимую внутреннюю и внешнюю  политику, общий курс Российского Правительства, постоянно стремится к достижению наилучших результатов.

 

2. ПРАВОВОЙ ОТДЕЛ

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Правовой отдел является структурным подразделением таможни, созданным для организации и непосредственного осуществления правовой работы в таможне и на подчиненных таможне таможенных постах, обеспечения законности их деятельности, информирования о правовых актах в области таможенного дела и консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, а также для реализации права лиц на обжалование решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, законодательством о таможенном деле в Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами ЦТУ и таможни, а также положением о правовом отделе Воронежской таможни.

Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Отдела осуществляет правовое подразделение  вышестоящего таможенного органа, а  в части выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, - начальник таможни.

Непосредственное руководство  деятельностью Отдела осуществляет начальник правового отдела.

Работа Отдела строится на основе планов работы таможни и  Отдела, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Отдела.

План работы отдела утверждается начальником таможни и формируется  с учетом планов работы ФТС России, ЦТУ и таможни.

Отдел решает возложенные  на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни и таможенными постами.

Делопроизводство и  мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе осуществляются согласно установленному порядку.

При осуществлении своей деятельности Отдел соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

 

 

2.2. ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

 

Правовой отдел призван  выполнять следующие задачи:

    1. Правовое обеспечение деятельности таможни и таможенных постов, в том числе, обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле в Российской Федерации при выполнении ими своих функций.
    2. Обеспечение соответствия законодательству о таможенном деле в Российской Федерации, иному законодательству Российской Федерации, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иным нормативным правовым актам в области таможенного дела, нормативным и иным правовым актам ФТС России проектов правовых актов, разработанных в соответствии с установленным порядком структурными подразделениями таможни.
    3. Выявление правовых пробелов и коллизий актов законодательства о таможенном деле в Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных правовых актов в области таможенного дела, нормативных и иных правовых актов ФТС России в правоприменительной деятельности таможни и таможенных постов и представление в вышестоящий таможенный орган предложений об их устранении.
    4. Обеспечение правовой защиты государственных интересов и интересов таможенных органов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
    5. Контроль соблюдения законности при принятии должностными лицами таможни, таможенными постами и их должностными лицами решений и совершении действий (бездействия) при осуществлении ими функций в области таможенного дела.
    6. Правовое обеспечение и организация деятельности структурных подразделений таможни и таможенных постов по реализации ими функций по осуществлению ведомственного контроля в сфере таможенного дела.
    7. Выявление и анализ причин и условий, способствующих принятию (совершению) таможенными органами и/или их должностными лицами незаконных решений и неправомерных действий (бездействия) в сфере таможенного дела, а также выработка и принятие мер, направленных на сокращение их числа, повышение уровня законности принимаемых таможенными постами решений.
    1. Координация деятельности по проведению анализа причин, порождающих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможни и таможенных постов, а также причин оспаривания решений, действий (бездействия) указанных должностных лиц в судебные органы.
    2. Информирование о правовых актах в области таможенного дела и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
    3. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности таможни и таможенных постов по правовым вопросам.
    4. Правовое обеспечение работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов.
    5. Правовое обеспечение реализации актов законодательства о таможенном деле в Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области таможенного дела, нормативных и иных правовых актов ФТС России, в том числе правовых актов межведомственного характера.
    6. Повышение уровня правовой грамотности и правовой культуры должностных лиц таможни и таможенных постов.
    7. Правовое обеспечение хозяйственной деятельности таможни и таможенных постов.
    8. Правовая защита прав и социальных гарантий должностных лиц таможни и таможенных постов.

 

 

2.3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

 

Отдел выполняет следующие  функции:

  1. Подготавливает самостоятельно либо участвует в подготовке (анализирует, проводит правовую экспертизу) совместно с другими структурными подразделениями таможни и таможенными постами проекты правовых актов, издание которых входит в компетенцию таможни.
  2. Проводит правовую экспертизу на соответствие законодательству о таможенном деле в Российской Федерации, иному законодательству Российской Федерации, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иным нормативным правовым актам в области таможенного дела, нормативным и иным правовым актам ФТС России проектов правовых актов и иных документов, разрабатываемых структурными подразделениями таможни, а также таможенными постами, если  их издание, утверждение или согласование входит в компетенцию таможни.
  3. Анализирует и обобщает судебную и правоприменительную практику таможни и таможенных постов, вносит предложения начальнику таможни и правового подразделения вышестоящего таможенного органа по принятию мер реагирования, направленных на устранение и предупреждение причин и условий признания не соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации решений, действий (бездействия) должностных лиц таможни, таможенных постов и (или) их должностных лиц.
  4. Осуществляет контроль за эффективностью мер реагирования, применяемых таможней и таможенными постами.
  5. Подготавливает и вносит на рассмотрение  начальнику таможни и правового подразделения вышестоящего таможенного органа предложения о внесении изменений (дополнений) в правовые акты таможни, правовые акты вышестоящего таможенного органа, нормативные и иные правовые акты ФТС России либо об их отмене.
  6. Принимает меры по обеспечению единообразного применения структурными подразделениями таможни и таможенными постами законодательства о таможенном деле в Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области таможенного дела, нормативных и иных правовых актов ФТС России, в том числе правовых актов межведомственного характера.
  7. Организовывает работу структурных подразделений проведению ведомственного контроля, в том числе путем подготовленных ими в части компетенции проектов решений:

а) об отмене или изменении не соответствующих требованиям законодательства о таможенном деле в Российской Федерации решений таможенных постов;

б) о признании неправомерными действий (бездействия) должностных лиц таможни (за исключением начальника таможни), таможенных постов и их должностных лиц в сфере таможенного дела.

8.  Контролирует деятельность таможенных постов по осуществлению ведомственного контроля.

9. Подготавливает отчеты, а также справочную, аналитическую информацию и материалы о правовой деятельности таможни и таможенных постов для направления их в установленном порядке в вышестоящие таможенные органы.

10. Осуществляет контроль соответствия законодательству о таможенном деле в Российской Федерации, иному законодательству Российской Федерации, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иным нормативным правовым актам в области таможенного дела, нормативным и иным правовым актам ФТС России правовых актов таможенных постов

  1. Осуществляет систематизированный учет и хранение поступающих в таможню нормативных и иных правовых актов, а также издаваемых таможней правовых актов ненормативного характера, поддерживает соответствующую базу в актуальном состоянии.
  2. Участвует совместно со структурными подразделениями таможни и таможенными постами в подготовке информационных стендов по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
  3. Обеспечивает в таможне, в том числе с использованием информационных технологий, свободный бесплатный доступ заинтересованных лиц к информации о правовых актах в области таможенного дела.
  4. Организовывает обеспечение таможенными постами доступа заинтересованных лиц к информационным стендам, организуемым в местах таможенного декларирования, содержащим информацию о правовых актах, регламентирующих порядок совершения основных таможенных операций, в том числе информацию о правилах перемещения товаров физическими лицами.
  5. Предоставляет бесплатно консультации заинтересованным лицам по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в соответствии с порядком, установленным законодательством о таможенном деле в Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФТС России.
  6. Оказывает по поручению начальника таможни помощь структурным подразделениям таможни, таможенным постам и их должностным лицам по вопросам применения законодательства о таможенном деле в Российской Федерации и иного законодательства Российской Федерации.
  7. Обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации при поступлении граждан на государственную службу (работу) в таможенные органы, решении вопросов, связанных с прохождением государственной службы (работы), привлечении должностных лиц и работников к дисциплинарной ответственности, увольнении с государственной службы (работы).
  8. Обеспечивает судебную защиту г<span class="dash041e_

Информация о работе Отчет по практике на Воронежской таможне