СОДЕРЖАНИЕ
- Общие сведения о Воронежской таможне…………………….…….……3
- Правовой отдел Воронежской таможни………………………………..…6
2.1 Общая характеристика…………………………………………..……..6
2.2. Задачи отдела…………………………………………………………..7
2.3. Функции отдела………………………………………………….…….9
3.4. Права отдела……………………………………………………….....16
- Итоги прохождения практики в правовом отделе Воронежской таможне……………………………………………………………………19
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВОРОНЕЖСКОЙ ТАМОЖНЕ
Воронежская
таможня сегодня, реализуя конституционный
и отраслевой принцип обеспечения законности, правомерности
принимаемых решений, а также общее направление
проводимой в стране внутренней политики,
принимает активные действия по соблюдению
основных прав, свобод и гарантий участников
ВЭД и защите экономической безопасности
Российской Федерации.
В зоне деятельности
Воронежской таможни наблюдается
положительная динамика по росту
таможенных платежей и количеству
участников ВЭД. Это в первую
очередь связано с эффективной
работой региональной таможенной
системы и усовершенствованием законодательной
базы, которая помогает создавать благоприятный
инвестиционный климат. Кроме того, значительную
роль сыграло снижение сроков таможенного
оформления. Если раньше груз мог оформляться
в срок до 10 дней, то теперь благодаря действующей
системе электронного декларирования,
время таможенного оформления сократилось
в среднем с одних суток до 30-40 минут.
Cтруктурными
подразделениями экономического
блока Воронежской таможни ведется
активная работа по применению
и развитию Системы управления
рисками (СУР). Это выявление категорий
риска по определенным товарам и проработка
оптимальных форм таможенного контроля.
Реализация принципа выборочности, а главное
эффективности таможенного контроля это
приоритетное направление деятельности
Воронежской таможни.
Для налаживания
прочных партнерских отношений с бизнес-сообществом
в Воронежской таможне регулярно проводятся
встречи с деловыми кругами, проходят
заседания Консультативного совета по
таможенной политике.
Юристами правового отдела Воронежской таможни предоставляются
консультации гражданам и юридическим
лицам по вопросам таможенного оформления
и соблюдения таможенного законодательства.
В марте 2007 года был открыт специальный
кабинет правового консультирования,
где ежедневно можно получить бесплатную
консультацию.
В Воронежской таможне уже
не первый год функционирует
рабочая группа по защите объектов
интеллектуальной собственности.
Сотрудниками Воронежской таможни
проводятся проверочные мероприятия
по заявлениям представителей правообладателей в отношении
организаций, осуществляющих реализацию
товаров с признаками контрафактности.
Воронежская таможня активно взаимодействует
с Инновационным патентно-правовым центром
Торгово-промышленной палаты по Воронежской
области с целью получения экспертных
заключений.
Что же касается
конкретных результатов деятельности,
можно привести следующие данные:
стоимостные объемы товаров,
оформленных в регионе деятельности Воронежской
таможни в январе-марте 2011 года, составили
658.1 млн. долл. США. По сравнению с аналогичным
периодом 2010 года объем внешней торговли
увеличился в 1.4 раза (467.0 млн. долл. США
в январе-марте 2010 года) в результате увеличения
стоимостных объемов экспортных поставок
на 24.9%, импортные закупки увеличились
на 56.9%.
Стоимость экспортируемых товаров составила
291.7 млн. долл. США (44.3% от внешнеторгового
оборота), в том числе в страны дальнего
зарубежья – 162.1 млн. долл. США (55.6% от экспорта
в целом), в страны СНГ – 129.6 млн. долл. США
(44.4%).
Стоимость ввезенных товаров – 366.4 млн.
долл. США (55.7% от внешнеторгового оборота),
в том числе из стран дальнего зарубежья
– 203.1 млн. долл. США (55.4% от импорта в целом),
из стран СНГ – 163.3 млн. долл. США (44.6%).
Отдельно следует
сказать о товарной структуре внешней торговли
в январе-марте 2011. Среди экспортных поставок
наибольший удельный вес (по стоимости)
приходится на:
- продукцию
нефтехимического комплекса (61.3%)
– минеральные удобрения, аммиак
безводный, лекарственные средства
и лейкопластырь, смола нефтеполимерная, мыло туалетное,
шины пневматические, каучук синтетический;
- продовольственные
товары и сырье для их производства (3.5%)
– солод ячменный, кондитерские изделия,
мука пшеничная, сыры, жмых из семян подсолнечника,
мелисса свекловичная, масло подсолнечное;
- машиностроительную
продукцию (3.0%) – трансформаторы,
станки, схемы интегральные, полупроводниковые
диоды, агрегаты гражданского самолета;
- черные и
цветные металлы и изделия
из них (4.5%) – металлоконструкции
из черных металлов, детали трубопроводов (стальные
заглушки, фланцы, отводы), сплав алюминиевый,
слитки медные. |
Воронежская таможня, находясь
на пути вступления в ВТО, улучшая
качество своей деятельности, разделяя
проводимую внутреннюю и внешнюю
политику, общий курс Российского Правительства, постоянно стремится
к достижению наилучших результатов.
2. ПРАВОВОЙ ОТДЕЛ
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Правовой отдел является
структурным подразделением таможни, созданным
для организации и непосредственного
осуществления правовой работы в таможне
и на подчиненных таможне таможенных постах,
обеспечения законности их деятельности,
информирования о правовых актах в области
таможенного дела и консультирования
по вопросам таможенного дела и иным вопросам,
входящим в компетенцию таможенных органов,
а также для реализации права лиц на обжалование
решений, действий (бездействия) в сфере
таможенного дела.
Отдел в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами, законодательством о таможенном деле в Российской Федерации, иным законодательством
Российской Федерации, актами Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, иными нормативными
правовыми актами в области таможенного
дела, нормативными и иными правовыми
актами ФТС России, правовыми актами ЦТУ
и таможни, а также положением о правовом
отделе Воронежской таможни.
Организационное, методическое
руководство и контроль деятельности
Отдела осуществляет правовое подразделение
вышестоящего таможенного органа, а
в части выполнения задач и функций, возложенных
на Отдел, - начальник таможни.
Непосредственное руководство
деятельностью Отдела осуществляет начальник правового отдела.
Работа Отдела строится
на основе планов работы таможни и
Отдела, сочетания принципа единоначалия
при решении вопросов служебной деятельности
и персональной ответственности каждого
должностного лица Отдела.
План работы отдела утверждается
начальником таможни и формируется
с учетом планов работы ФТС России,
ЦТУ и таможни.
Отдел решает возложенные
на него задачи как непосредственно, так и во
взаимодействии с другими структурными
подразделениями таможни и таможенными постами.
Делопроизводство и
мероприятия по обеспечению режима
секретности в Отделе осуществляются
согласно установленному порядку.
При осуществлении своей деятельности Отдел соблюдает
требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения
информационной безопасности.
2.2. ЗАДАЧИ ОТДЕЛА
Правовой отдел призван
выполнять следующие задачи:
- Правовое обеспечение деятельности таможни и таможенных постов, в том числе, обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле в Российской Федерации при выполнении ими своих функций.
- Обеспечение соответствия законодательству о таможенном деле в Российской Федерации, иному законодательству Российской Федерации, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иным нормативным правовым актам в области таможенного дела, нормативным и иным правовым актам ФТС России проектов правовых актов, разработанных в соответствии с установленным порядком структурными подразделениями таможни.
- Выявление правовых пробелов и коллизий актов законодательства о таможенном деле в Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных правовых актов в области таможенного дела, нормативных и иных правовых актов ФТС России в правоприменительной деятельности таможни и таможенных постов и представление в вышестоящий таможенный орган предложений об их устранении.
- Обеспечение правовой защиты государственных интересов и интересов таможенных органов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
- Контроль соблюдения законности при принятии должностными лицами таможни, таможенными постами и их должностными лицами решений и совершении действий (бездействия) при осуществлении ими функций в области таможенного дела.
- Правовое обеспечение и организация деятельности структурных подразделений таможни и таможенных постов по реализации ими функций по осуществлению ведомственного контроля в сфере таможенного дела.
- Выявление и анализ причин и условий, способствующих принятию (совершению) таможенными органами и/или их должностными лицами незаконных решений и неправомерных действий (бездействия) в сфере таможенного дела, а также выработка и принятие мер, направленных на сокращение их числа, повышение уровня законности принимаемых таможенными постами решений.
- Координация деятельности по проведению анализа причин, порождающих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможни и таможенных постов, а также причин оспаривания решений, действий (бездействия) указанных должностных лиц в судебные органы.
- Информирование о правовых актах в области таможенного дела и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
- Информационно-аналитическое обеспечение деятельности таможни и таможенных постов по правовым вопросам.
- Правовое обеспечение работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов.
- Правовое обеспечение реализации актов законодательства о таможенном деле в Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области таможенного дела, нормативных и иных правовых актов ФТС России, в том числе правовых актов межведомственного характера.
- Повышение уровня правовой грамотности и правовой культуры должностных лиц таможни и таможенных постов.
- Правовое обеспечение хозяйственной деятельности таможни и таможенных постов.
- Правовая защита прав и социальных гарантий должностных лиц таможни и таможенных постов.
2.3. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
Отдел выполняет следующие
функции:
- Подготавливает самостоятельно либо участвует в подготовке (анализирует, проводит правовую экспертизу) совместно с другими структурными подразделениями таможни и таможенными постами проекты правовых актов, издание которых входит в компетенцию таможни.
- Проводит правовую экспертизу на соответствие законодательству о таможенном деле в Российской Федерации, иному законодательству Российской Федерации, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иным нормативным правовым актам в области таможенного дела, нормативным и иным правовым актам ФТС России проектов правовых актов и иных документов, разрабатываемых структурными подразделениями таможни, а также таможенными постами, если их издание, утверждение или согласование входит в компетенцию таможни.
- Анализирует и обобщает судебную и правоприменительную практику таможни и таможенных постов, вносит предложения начальнику таможни и правового подразделения вышестоящего таможенного органа по принятию мер реагирования, направленных на устранение и предупреждение причин и условий признания не соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации решений, действий (бездействия) должностных лиц таможни, таможенных постов и (или) их должностных лиц.
- Осуществляет контроль за эффективностью мер реагирования, применяемых таможней и таможенными постами.
- Подготавливает и вносит на рассмотрение начальнику таможни и правового подразделения вышестоящего таможенного органа предложения о внесении изменений (дополнений) в правовые акты таможни, правовые акты вышестоящего таможенного органа, нормативные и иные правовые акты ФТС России либо об их отмене.
- Принимает меры по обеспечению единообразного применения структурными подразделениями таможни и таможенными постами законодательства о таможенном деле в Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области таможенного дела, нормативных и иных правовых актов ФТС России, в том числе правовых актов межведомственного характера.
- Организовывает работу структурных подразделений проведению ведомственного контроля, в том числе путем подготовленных ими в части компетенции проектов решений:
а) об отмене или изменении
не соответствующих требованиям законодательства о таможенном деле в Российской
Федерации решений таможенных постов;
б) о признании неправомерными
действий (бездействия) должностных лиц
таможни (за исключением начальника таможни),
таможенных постов и их должностных лиц в сфере таможенного дела.
8. Контролирует деятельность таможенных
постов по осуществлению ведомственного
контроля.
9. Подготавливает отчеты, а также справочную,
аналитическую информацию и материалы
о правовой деятельности таможни и таможенных
постов для направления их в установленном
порядке в вышестоящие таможенные органы.
10. Осуществляет контроль соответствия законодательству
о таможенном деле в Российской Федерации,
иному законодательству Российской Федерации,
актам Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации,
иным нормативным правовым актам в области
таможенного дела, нормативным и иным
правовым актам ФТС России правовых актов
таможенных постов
- Осуществляет систематизированный учет и хранение поступающих в таможню нормативных и иных правовых актов, а также издаваемых таможней правовых актов ненормативного характера, поддерживает соответствующую базу в актуальном состоянии.
- Участвует совместно со структурными подразделениями таможни и таможенными постами в подготовке информационных стендов по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
- Обеспечивает в таможне, в том числе с использованием информационных технологий, свободный бесплатный доступ заинтересованных лиц к информации о правовых актах в области таможенного дела.
- Организовывает обеспечение таможенными постами доступа заинтересованных лиц к информационным стендам, организуемым в местах таможенного декларирования, содержащим информацию о правовых актах, регламентирующих порядок совершения основных таможенных операций, в том числе информацию о правилах перемещения товаров физическими лицами.
- Предоставляет бесплатно консультации заинтересованным лицам по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в соответствии с порядком, установленным законодательством о таможенном деле в Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФТС России.
- Оказывает по поручению начальника таможни помощь структурным подразделениям таможни, таможенным постам и их должностным лицам по вопросам применения законодательства о таможенном деле в Российской Федерации и иного законодательства Российской Федерации.
- Обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации при поступлении граждан на государственную службу (работу) в таможенные органы, решении вопросов, связанных с прохождением государственной службы (работы), привлечении должностных лиц и работников к дисциплинарной ответственности, увольнении с государственной службы (работы).
- Обеспечивает судебную защиту г<span class="dash041e_