Отчет по практике на Западном таможенном посту Новороссийской таможни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 14:06, отчет по практике

Описание работы

Целью проведения таможенной практики является приобретение профессиональных навыков, практического опыта, закрепление, систематизация и расширение теоретических знаний по дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств» при выполнении должностных обязанностей инспектора таможенного поста, отдела.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
I. Роль таможенного поста в структуре таможни. Структура Новороссийского Западного таможенного поста и его основные функции………………………………………………………………………..4
1.1 Основные функции отдела специальных таможенных процедур…..…6
1.2 Основные функции отдела таможенного досмотра………………..…….8
1.3 Основные функции отдела контроля за таможенным транзитом..…..10
1.4 Основные функции отдела таможенного оформления и таможенного контроля……..………………………………………………………………………..11
II. Экономические показатели деятельности Новороссийского Западного таможенного поста…………………………………..………………….…...12
III. Перечень документов, представляемых в таможенный орган при международной перевозке……………………………………………...…...15
IV. Виды и формы таможенного контроля…………………………...………16
V. Порядок декларирования товаров………………………………...............18
Список литературы…………………………………………………………..............20

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 67.85 Кб (Скачать файл)

о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых  на таможенную территорию таможенного  союза запрещен или ограничен, лекарственные  средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие  средства, психотропные и ядовитые вещества;

о наличии (об отсутствии) на борту судна опасных товаров, включая оружие, боеприпасы;

  1. Виды и формы таможенного контроля

При проведении таможенного  контроля таможенные органы исходят  из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного  контроля, которые достаточны для  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства таможенного союза  и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.

В целях совершенствования  таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами.

Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе  экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного союза.

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов  в отношении:

1) товаров, в том числе  транспортных средств, перемещаемых  через таможенную границу и  (или) подлежащих декларированию.

2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах,  представление которых предусмотрено  в соответствии с таможенным  законодательством таможенного  союза;

3) деятельности лиц, связанной  с перемещением товаров через  таможенную границу, оказанием  услуг в сфере таможенного  дела, а также осуществляемой  в рамках отдельных таможенных  процедур;

4) лиц, пересекающих таможенную  границу.

 

Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а  также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся  товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том  числе в электронной форме.

 

Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров  через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места.

 

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них  товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного  контроля, грузовых и иных операций.

 

 

 

 

Формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов  и сведений;

2) устный опрос;

3) получение объяснений;

4) таможенное наблюдение;

5) таможенный осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный таможенный досмотр;

8) проверка маркировки  товаров специальными марками,  наличия на них идентификационных  знаков;

9) таможенный осмотр помещений  и территорий;

10) учет товаров, находящихся  под таможенным контролем;

11) проверка системы учета  товаров и отчетности;

12) таможенная проверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок декларирования товаров 

Товары, ввозимые в Российскую Федерацию  с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, в  том числе перемещаемые через  территории государств - членов Таможенного  союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а  также товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза, подлежат таможенному декларированию.

Декларация на товары подается в  электронной форме. Правительство  Российской Федерации устанавливает  перечни товаров, таможенных процедур, а также случаи, при которых  декларирование может осуществляться в письменной форме.

В качестве декларации на товары могут  использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска  товаров, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего  потребления или экспорта, при  декларировании товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает  суммы, эквивалентной 1 000 евро, за исключением:

1) подакцизных товаров; 

2) товаров, подлежащих лицензированию  и (или) квотированию;

3) товаров, которые в соответствии  с законодательством Российской  Федерации освобождаются от уплаты  таможенных пошлин, налогов, за  исключением предоставления тарифных  преференций, а также товаров,  ввозимых в адреса дипломатических  или приравненных к ним представительств  иностранных государств или вывозимых  в адреса представительств Российской  Федерации за рубежом; 

4) валюты, ценных бумаг, драгоценных  металлов и драгоценных камней.

Декларация на товары может быть подана любому таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации. 

В случае подачи декларации на товары в иной таможенный орган, таможенный орган отказывает в регистрации  такой декларации в соответствии с таможенным законодательством.

Таможенный орган обязан зафиксировать  дату и время подачи декларации на товары в порядке, определяемом федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При декларировании товаров в электронной форме фиксирование даты и времени подачи декларации на товары и направление декларанту электронного сообщения, содержащего сведения об указанных дате и времени, осуществляются автоматически при поступлении такой декларации в электронную систему таможенных органов.

Декларация на товары при таможенном декларировании в электронной форме  подписывается электронной цифровой подписью.

Декларант представляет в таможенный орган, правомочный принимать декларации на товары, документы, подтверждающие правоспособность данного лица на совершение таможенных операций, однократно при  первом обращении, в том числе  и до подачи таможенной декларации, при составлении которой они  будут использоваться. При внесении изменений в указанные документы  декларант обязан сообщить об этом таможенному органу, в который  они были представлены при первом обращении.

К документам, подтверждающим правоспособность лиц на совершение таможенных операций, относятся:

1) учредительные документы российского  юридического лица;

2) свидетельство об аккредитации  филиала либо представительства  иностранного юридического лица, если иностранное лицо правомочно  выступать в качестве декларанта 

3) паспорт, если в качестве  декларанта товаров выступает  физическое лицо;

4) свидетельство о государственной  регистрации юридического лица  либо свидетельство о государственной  регистрации физического лица  в качестве индивидуального предпринимателя; 

5) документы, которые в соответствии  с законодательством Российской  Федерации свидетельствуют о  постановке лица, выступающего в  качестве декларанта, на учет  в налоговые органы.

6. По запросу декларанта таможенный  орган, которому представлены  документы, в письменной форме  подтверждает принятие таких  документов.

7. Если товары будут декларироваться  таможенному органу, правомочному  принимать декларации на товары, путем подачи декларации на  товары в виде электронного  документа, документы, указанные  в части 5 настоящей статьи, представляются  в таможенный орган, а таможенный  орган выдает подтверждение принятия  таких документов в электронной  форме. 

Подача декларации на товары, незаконно  ввезенные в Российскую Федерацию, должна сопровождаться представлением:

1) документов, подтверждающих полномочия  лица, подающего декларацию на  товары;

2) имеющихся у владельца коммерческих  и иных документов, позволяющих  идентифицировать незаконно ввезенные  товары и отнести их к десятизначному  классификационному коду по Товарной  номенклатуре внешнеэкономической  деятельности;

3) разрешений, сертификатов и иных  документов, подтверждающих соблюдение  установленных ограничений; 

4) документов, подтверждающих уплату  таможенных платежей;

5) документов, подтверждающих сведения  о таможенной стоимости товаров. 

Заключение

С вступлением в силу с 1 июля 2010 года  Таможенного Кодекса  Таможенного Союза были изучены  статьи, применимые к системе таможенного  оформления, применялись положения  данного Кодекса на практике. Ознакомлены  с процессом таможенного оформления и таможенного контроля товаров, оформляемых на таможенном посту, с  порядком изменения, дополнения и отзыва таможенной декларации.

Принималось участие в  проведении документального контроля декларируемых товаров должностным  лицом отдела.

Принято участие в формировании и ведении архива уставных документов участников ВЭД. Проявлен интерес в  изучении документов, связанных с  таможенным оформлением.

При проведении практического  занятия по приему ТД применялись  знания и навыки, полученные на занятиях с использованием программного средства КАСТО «АИСТ-М».

В период прохождения практики выполнялись разовые поручения  должностных лиц отдела по ведению  делопроизводства, сортировки документации.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза от 1 июля 2010 г.
  2. Приказ ФТС России № 500 от 17 марта 2010 года «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности».
  3. Приказ № 1284 от 29 ноября 2002 г. «Об утверждении правил приема грузовых таможенных деклараций».
  4. Приказ ГТК России № 1356 от 28 ноября 2003 года «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров».
  5. Приказ ФТС России № 1057 от 4 сентября 2007 года «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Количество  возбуждённых дел об АП за период 2011 г.

 

14.10

16,1

16,2

16,3

16,5

16,7

16,9

16.10

16,11

16,13

16,14

16,15

16,16

16,19

Итого

Январь

1

1

5

-

-

-

-

-

-

-

4

-

-

-

11

Февраль

1

1

14

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

18

Март

-

-

5

-

-

-

1

-

1

-

4

-

-

-

11

Апрель

1

1

4

-

-

-

-

1

-

1

-

-

-

-

8

Май

1

-

5

-

-

-

-

-

-

-

-

1

6

-

13

Июнь

2

-

2

-

-

-

-

-

2

3

1

-

-

1

11

ИТОГО:

6

3

35

-

-

-

1

1

3

4

9

1

7

2

72

                               

Количество  возбуждённых дел об АП за период 2010 г.

 

14.10

16,1

16,2

16,3

16,5

16,7

16,9

16.10

16,11

16,13

16,14

16,15

16,16

16,19

Итого

Январь

-

2

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

5

Февраль

-

3

1

-

-

-

-

-

-

-

1

1

3

-

9

Март

2

1

2

-

-

-

-

-

-

-

1

3

4

-

13

Апрель

1

4

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

11

Май

3

3

4

-

-

-

1

-

1

-

-

-

5

-

17

Июнь

1

-

2

-

-

-

-

1

-

-

-

-

3

-

7

ИТОГО:

7

13

16

-

-

-

1

1

1

-

2

4

17

-

62

Июль

-

-

12

-

-

-

-

1

-

-

-

-

3

-

16

Август

1

4

3

-

-

-

-

-

1

-

3

-

1

-

13

Сентябрь

1

1

4

-

-

-

-

-

-

-

-

1

2

-

9

Октябрь

-

1

2

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4

Ноябрь

1

4

4

-

-

-

1

-

1

1

1

-

1

-

14

Декабрь

-

2

5

-

-

-

1

-

-

-

17

-

1

-

26

ИТОГО:

10

25

46

-

1

-

3

2

3

1

23

5

25

-

144

                               

Количество  возбуждённых дел об АП за период 2009 г.

 

14.10

16,1

16,2

16,3

16,6

16,7

16,9

16.10

16,11

16,13

16,14

16,15

16,16

16,19

Итого

Январь

-

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

1

8

-

10

Февраль

-

3

2

-

-

-

1

-

-

-

-

-

3

-

9

Март

-

2

4

-

-

-

-

-

-

-

2

1

9

-

18

Апрель

-

-

6

-

-

-

-

-

1

-

-

-

6

-

13

Май

-

1

6

-

-

-

1

-

-

-

-

-

21

-

29

Июнь

1

1

4

1

-

-

-

-

-

-

-

-

2

-

9

ИТОГО:

1

7

22

1

1

-

2

-

1

-

2

2

49

-

88

Июль

-

-

6

-

-

-

-

-

2

-

-

-

-

-

8

Август

-

-

3

-

-

-

-

-

-

-

2

-

1

-

6

Сентябрь

-

1

-

-

-

-

-

1

1

-

1

-

1

-

5

Октябрь

-

-

2

-

-

-

-

-

-

-

-

1

2

-

5

Ноябрь

1

-

3

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

5

Декабрь

-

-

1

-

-

-

1

-

-

-

3

-

-

-

5

ИТОГО:

2

8

37

1

1

1

3

1

4

-

8

3

53

-

122

                               
                               

Информация о работе Отчет по практике на Западном таможенном посту Новороссийской таможни