Отчет по практике в Шереметьевской таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2015 в 22:35, отчет по практике

Описание работы

Задачами практики являются:
- ознакомление со структурой и организацией работы таможенного в целом и конкретного структурного подразделения, его взаимодействия с другими подразделениями;
- изучение нормативной базы, регулирующей правоприменительную и текущую деятельность правоохранительных подразделений таможенных органов РФ;
- приобретение навыков грамотного применения нормативных актов, регулирующих отношения при производстве дел об административных правонарушениях;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..……………3

Отчет о прохождении преддипломной практики в Шереметьевской
таможне ....……………………………………………………………...……..4
Индивидуальное задание: «Правовые основы перемещения
миротворческих сил ООН через таможенную границу Таможенного
союза ЕврАзЭС» …………….………………………….…………...……….6
Заключение……………………………………………………………………….16

Список использованных источников…………………………………………...17

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

Начнем с основных задач правового отдела. К ним относятся:

      • правовое обеспечение деятельности таможни и таможенных постов, в том числе обеспечение соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле при выполнении ими своих функций;
      • обеспечение соответствия таможенному законодательству Таможенного союза, законодательству Российской Федерации о таможенном деле, иному законодательству Российской Федерации, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным и иным правовым актам ФТС России проектов правовых актов, разработанных в соответствии с установленным порядком структурными подразделениями таможни;
      • выявление правовых пробелов и коллизий актов таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России в правоприменительной деятельности таможни и таможенных постов и представление в Правовое управление ФТС России предложений об их устранении;
      • обеспечение правовой защиты государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции при рассмотрении дел с участием таможни и подчиненных таможенных постов;
      • контроль соблюдения законности при принятии решений, действий (бездействия) таможни, таможенных постов и их должностных лиц, принятых и совершенных в области таможенного дела;
      • правовое обеспечение и организация деятельности структурных подразделений таможни и таможенных постов по реализации ими функций по осуществлению ведомственного контроля в сфере таможенного дела;
      • выявление и анализ причин и условий, способствующих принятию (совершению) должностными лицами таможни и таможенных постов незаконных решений и неправомерных действий (бездействия) в сфере таможенного дела, а также выработка и принятие мер, направленных на сокращение их числа, повышение уровня законности принимаемых таможенными постами решений;
      • внесение предложений начальнику таможни о принятии мер, направленных на устранение выявленных в ходе проведения ведомственного контроля нарушений;
      • координация деятельности по проведению анализа причин, порождающих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможни и таможенных постов, а также причин оспаривания решений, действий (бездействия) указанных должностных лиц в судебные органы;
      • информирование об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иных правовых актах Российской Федерации и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможни, в соответствии с порядком, установленным законодательством о таможенном деле;
  • информационно-аналитическое обеспечение деятельности таможни и таможенных постов по правовым вопросам;
  • правовое обеспечение работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможни;
      • правовое обеспечение реализации актов таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России, в том числе правовых актов межведомственного характера;
      • повышение уровня правовой грамотности и правовой культуры должностных лиц таможни и таможенных постов;
      • правовое обеспечение хозяйственной деятельности таможни и таможенных постов;
      • правовая защита прав и социальных гарантий должностных лиц таможни и таможенных постов.

Безусловно, задач у правового отдела немало, но могу с уверенностью утверждать, что со всеми поставленными задачами правовой отдел Центральной энергетической таможни справляется на «пять с плюсом», и в этом я также убеждался с каждым днем, проведенным в этом отделе.

Переходим к функциям правового отдела. Отдел выполняет следующие функции:

      • подготавливает самостоятельно либо участвует в подготовке (анализирует, проводит правовую экспертизу) совместно с другими структурными подразделениями таможни и таможенными постами проекты правовых актов, издание которых входит в компетенцию таможни;
      • проводит правовую экспертизу на соответствие таможенному законодательству Таможенного союза, законодательству Российской Федерации о таможенном деле, иному законодательству Российской Федерации, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Феде-рации, нормативным и иным правовым актам ФТС России проектов правовых актов и иных документов, разрабатываемых структурными подразделениями таможни, а также таможенными постами, если их издание, утверждение или согласование входит в компетенцию таможни;
      • анализирует и обобщает судебную и правоприменительную практику таможни и таможенных постов, вносит предложения начальнику таможни и Правового управления ФТС России по принятию мер реагирования, направленных на устранение и предупреждение причин и условий признания не соответствующими требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений, действий (бездействия) должностных лиц таможни, таможенных постов и (или) их должностных лиц; осуществляет контроль за эффективностью мер реагирования, применяемых таможней и таможенными постами;
      • подготавливает и вносит на рассмотрение начальника таможни и  Правового управления ФТС России предложения о внесении изменений (дополнений) в правовые акты таможни, правовые акты Правового управления ФТС России, нормативные и иные правовые акты ФТС России либо об их отмене;
      • принимает меры по обеспечению единообразного применения структурными подразделениями таможни и таможенными постами таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов ФТС России, в том числе правовых актов межведомственного характера;
      • организовывает работу структурных подразделений таможни по проведению ведомственного контроля, в том числе путем согласования подготовленных ими в части компетенции проектов решений:

а) об отмене или изменении не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений таможенных постов;

б) о признании неправомерными действий (бездействия) должностных 
лиц таможни (за исключением начальника таможни), таможенных постов и 
их должностных лиц в сфере таможенного дела;

в) об отмене (изменении) по результатам ведомственного контроля решений таможенных постов, вынесенных в порядке ведомственного контроля;

      • контролирует и координирует деятельность таможенных постов по осуществлению ведомственного контроля;
      • подготавливает отчеты, а также справочную, аналитическую информацию и материалы о правовой деятельности таможни и таможенных постов для направления их в установленном порядке в ФТС России;
      • осуществляет контроль соответствия законодательству о таможенном деле в Российской Федерации, иному законодательству Российской Федерации, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным и иным правовым актам ФТС России правовых актов таможенных постов;
      • осуществляет систематизированный учет и хранение поступающих в таможню нормативных и иных правовых актов, а также издаваемых таможней правовых актов ненормативного характера, поддерживает соответствующую базу в актуальном состоянии;
      • участвует совместно со структурными подразделениями таможни и таможенными постами в подготовке информационных стендов по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
      • обеспечивает в таможне, в том числе с использованием информационных технологий, свободный бесплатный доступ заинтересованных лиц к
  • информации о правовых актах в области таможенного дела;
      • организовывает обеспечение таможенными постами доступа заинтересованных лиц к информационным стендам, организуемым в местах таможенного оформления, содержащим информацию о правовых актах, регламентирующих порядок совершения основных таможенных операций, в том числе информацию о правилах перемещения товаров физическими лицами;

предоставляет бесплатно консультации заинтересованным лицам по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и нормативными и иными правовыми актами ФТС России;

  • оказывает по поручению начальника таможни помощь структурным подразделениям таможни, таможенным постам и их должностным лицам по вопросам применения законодательства о таможенном деле в Российской Федерации и иного законодательства Российской Федерации;
      • обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации при поступлении граждан на государственную службу (работу) в таможенные органы, решении вопросов, связанных с прохождением государственной службы (работы), привлечении должностных лиц и работников к дисциплинарной ответственности, увольнении с государственной службы (работы);
      • обеспечивает судебную защиту государственных интересов в судах при рассмотрении дел с участием таможенных органов в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России;
      • консультирует должностных лиц таможни и таможенных постов по вопросам компетенции Отдела и приобретения навыков участия в судебных процессах по защите государственных интересов;
      • участвует совместно с другими структурными подразделениями таможни в подготовке и заключении государственных контрактов (договоров), проводит правовую экспертизу представленных на рассмотрение структурными подразделениями таможни проектов государственных контрактов (договоров);
      • участвует в претензионной работе при применении мер воздействия к контрагентам в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими контрактных (договорных) обязательств;
      • рассматривает и согласовывает проекты конкурсных документации, документации об аукционе, запросов котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможни;
      • принимает меры совместно с подразделением бухгалтерского учета и финансовой экспертизы таможни по возмещению материального ущерба, причиненного таможне;
      • контролирует работу по исполнению судебных актов и исполнения постановлений уполномоченных органов таможни;
      • участвует по поручению начальника таможни в служебных проверках в таможне и на таможенных постах и подготавливает в пределах компетенции отдела заключения по материалам служебных проверок;
      • рассматривает обращения физических и юридических лиц, подготавливает совместно с другими структурными подразделениями таможни ответы на них, направляет их заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
      • проверяет в связи с жалобами лиц и актами прокурорского реагирования законность и обоснованность решений, действий (бездействия) должностных лиц таможни (за исключением начальника таможни) и таможенных постов в области таможенного дела;
      • подготавливает проекты решений и ответов таможни по жалобам лиц и актам прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) в области таможенного дела, рассмотрение которых отнесено к компетенции таможни, и обеспечивает их исполнение;
      • проверяет в порядке ведомственного контроля при наличии поводов, относящихся к компетенции Подразделения (заявления граждан и организаций в связи с обжалованием в судебном порядке решений, действий (бездействия) в области таможенного дела; жалобы, не рассмотренные в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращения государственных органов, органов прокуратуры, юридических и физических лиц; результаты комплексных и целевых проверок и т.д.) законность и обоснованность решений таможни, таможенных постов, действий (бездействия) таможни, таможенных постов и их должностных лиц в области таможенного дела, а также решений таможенных постов, принятых в порядке ведомственного контроля;
      • вносит предложения руководству таможни о принятии в пределах компетенции мер, направленных на прекращение незаконных решений таможенных постов, неправомерных действий (бездействия) таможенных постов, их должностных лиц и должностных лиц таможни (за исключением начальника таможни) либо на обеспечение совершения действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
      • осуществляет регистрацию и учет решений таможни, принятых в порядке ведомственного контроля;
      • представляет в вышестоящие таможенные органы сведения о состоянии законности при осуществлении функций в области таможенного дела;
      • участвует в подготовке и проведении информационных, консультативных встреч, совещаний с представителями органов законодательной, исполнительной, судебной власти, правоохранительных и иных государственных органов;
      • проводит правовую экспертизу материалов, подготовленных по вопросам таможенного дела для публикации в средствах массовой информации;
      • мониторинг практики применения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле при осуществлении консультирования заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела;
      • организовывает взаимодействие с органами законодательной, исполнительной и судебной власти в регионе деятельности таможни для выработки единой правоприменительной практики;
      • осуществляет иные функции, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Как мы видим, функций еще больше чем задач, но это только лишний раз подчеркивает важность правового отдела Центральной энергетической таможни. И в заключении хотелось бы сказать, что деятельность любой таможни, в том числе Центральной энергетической таможни, невозможна без архиважной деятельности правового отдела.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

     Во время преддипломной практики мной были обобщены знания, умения и навыки, полученные на лекциях и семинарах в таможенной академии, осуществлен сбор необходимых материалов для выполнения индивидуального задания. Преддипломная практика способствовала изучению, обобщению и систематизации теоретических знаний по вопросам государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и формирования современной таможенной политики РФ.

     Считаю, что мной и  моим руководителем была проведена  эффективная работа. В целом процесс прохождения практики положительно сказался на моем образовании, поспособствовал расширению общего кругозора, повышению эрудированности в вопросах таможенного дела.

В ходе практики мной были приобретены общие практические навыки в деятельности таможенных органов по правовым вопросам, а также навыки практической деятельности при непосредственном участии в исполнении  обязанностей старшего государственного таможенного инспектора правового отдела  (без права принятия решения).

Таким образом, удалось решить следующие задачи:

- изучить и обобщить теоретические знания законодательной и нормативной базы;

- познакомиться со структурой, функциями и задачами подразделения;

- приобрести навыки практической  деятельности при исполнении  должностных обязанностей государственного таможенного инспектора;

- развить навыки самостоятельной  работы с нормативно-правовыми  актами и справочно-информационными  материалами;

- осуществить сбор необходимых  материалов для выполнения индивидуального задания.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года//Российская газета. 21.01.2009, № 7.
  2. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // "Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6615.
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 26.12.2001 г. // Собрание законодательства Российской федерации. 2002, № 1.
  4. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе в Российской Федерации»
  5. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
  6. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
  7. Приказ ФТС РФ от 20.05.2005 N 470 "О создании таможенных постов Аэропорт Шереметьево (пассажирский) и Аэропорт Шереметьево (грузовой) Шереметьевской таможни"
  8. Приказ ФТС РФ от 17.08.2010 N 1531 "Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов Российской таможенной академии и ее филиалов"
  9. Положение «Об информационно-техническом отделении таможенного поста аэропорт Шереметьево (пассажирский) 2013 года» / / Утверждено заместителем начальника таможни – начальником таможенного поста Аэропорт Шереметьево (пассажирский), полковником таможенной службы                                                             Ю.Н. Старовойтовым.

Информация о работе Отчет по практике в Шереметьевской таможне