Отчет по практике в ЗАО «РОСТЭК-Омск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 22:19, отчет по практике

Описание работы

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2010 года № 632-р ФГУП «РОСТЭК» находится в ведении ФТС России.(см. приложение 1)
ЗАО «РОСТЭК-Омск» находиться по адресу 644024, г. Омск, Лермонтова ул., д. 27.
ЗАО «РОСТЭК-Омск» оказывает следующие услуги:
таможенный представитель;
электронное декларирование;
удостоверяющий центр;
проектирование, строительство и строительный контроль;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………
4
Отдел электронного декларирования…………………………………………….
6
Нормативно-правовая база по организации электронного декларирования (ЭД) ………………………………………………………………………………

9
Заключение………………………………………………………………………...
10
Список использованных источников……………………………

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 31.69 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………

4

Отдел электронного декларирования…………………………………………….

6

Нормативно-правовая база по организации электронного декларирования (ЭД) ………………………………………………………………………………

 

9

Заключение………………………………………………………………………...

10

Список использованных источников……………………………………………

12

Приложение ……………………………………………………………………….

13


 

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

Таможенная практика была пройдена в федеральном государственном унитарном предприятии «Ростэк-Омск» в период  с 24.06.2013г. по 13.07.13г. 

Федеральное государственное унитарное  предприятие «РОСТЭК» создано по постановлению Правительства Российской Федерации в 1992 году. Учредитель - Федеральная  таможенная служба. Деятельность предприятия  осуществляется под контролем государства  и ориентирована на реализацию ряда государственных задач в области  таможенной политики.

Предприятие создано в целях  эффективной организации строительства  и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры, обеспечения условий  создания и развития материально-технической  базы таможенных органов посредством  осуществления предпринимательской  деятельности и получения прибыли.

В настоящее время предприятия  «РОСТЭК» представляют собой единую многоотраслевую систему, охватывающую все федеральные округа Российской Федерации и состоящую из головного  предприятия, 13 филиалов и 35 закрытых акционерных  обществ и обществ с ограниченной ответственностью, на которых работает около 6000 квалифицированных специалистов.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2010 года № 632-р ФГУП «РОСТЭК» находится в ведении ФТС России.(см. приложение 1)

ЗАО «РОСТЭК-Омск» находиться по адресу 644024, г. Омск, Лермонтова ул., д. 27.

ЗАО «РОСТЭК-Омск» оказывает следующие услуги:

  • таможенный представитель;
  • электронное декларирование;
  • удостоверяющий центр;

  • проектирование, строительство и строительный контроль;

Рабочая  группа ФГУП «РОСТЭК» по реализации проекта внедрения системы электронного декларирования была создана в  2010 году с целью обеспечения эффективной работы по внедрению технологии электронного декларирования с использованием международной ассоциации сетей «Интернет», а также для координации деятельности структурных подразделений и дочерних предприятий ФГУП «РОСТЭК».

Основными задачами являются:

- внедрение технологии ЭД-2 в  работу предприятий системы ФГУП  «РОСТЭК»;

- популяризация технологии электронного  декларирования среди участников  ВЭД.

ФГУП «РОСТЭК» предоставляет  всем участникам ВЭД возможность  бесплатно осуществлять подачу электронных ДТ через Интернет с использованием сервера электронного декларирования ФГУП «РОСТЭК».

Услуга включает в себя:

  • Подключение Абонента к информационной системе электронного декларирования.
  • Консультации по настройке рабочих мест декларантов (специалистов по таможенным операциям) на Вашем предприятии.
  • Предоставление электронных почтовых ящиков.
  • Передачу данных по защищенному каналу в автоматизированную систему внешнего доступа таможенных органов.

 

ОТДЕЛ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ

 

Рабочая  группа ФГУП «РОСТЭК» по реализации проекта внедрения системы электронного декларирования была создана в  2010 году с целью обеспечения эффективной работы по внедрению технологии электронного декларирования с использованием международной ассоциации сетей «Интернет», а также для координации деятельности структурных подразделений и дочерних предприятий ФГУП «РОСТЭК».

Основными задачами являются:

- внедрение технологии ЭД-2 в  работу предприятий системы ФГУП  «РОСТЭК»;

- популяризация технологии электронного  декларирования среди участников  ВЭД.

ФГУП «РОСТЭК» предоставляет  всем участникам ВЭД возможность  бесплатно осуществлять подачу электронных  ДТ через Интернет с использованием сервера электронного декларирования ФГУП «РОСТЭК».

Услуга включает в себя:

  • Подключение Абонента к информационной системе электронного декларирования.
  • Консультации по настройке рабочих мест декларантов (специалистов по таможенным операциям) на Вашем предприятии.
  • Предоставление электронных почтовых ящиков.
  • Передачу данных по защищенному каналу в автоматизированную систему внешнего доступа таможенных органов.

Согласно Федеральному закону от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «Закон о таможенном регулировании в Российской Федерации», переход на обязательное электронное декларирование в России предусмотрен с 1 января 2014 г. До этого периода декларацию на товары можно подавать как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

Технология  электронного декларирования.

На первоначальном этапе внедрения  электронного декларирования была предложена технологическая схема оформления ЭД-1, в которой передаются графические  файлы, включая отсканированные. Для  подготовки и передачи этих данных требуется специальное программное  обеспечение. Кроме того, брокер может  подключиться к ведомственной сети таможни только по специально выделенным каналам связи. Прокладка и эксплуатация этих каналов, а также установка  программного обеспечения требует  значительных финансовых затрат. А  нацеленность на использование графических  данных весьма ограничивает возможности  подготовки и контроля данных, что, в конечном счете, снижает скорость оформления.

Схема ЭД-2, так называемое электронное  декларирование второго поколения, допускает передачу данных по сети Интернет, хотя и через специально оборудованный узел доступа. При  этом не обязательно создавать собственный  узел доступа, можно воспользоваться  услугами информационного оператора. Для оформления используются формализованные  данные (т.е. в виде электронного документа), работа с которыми давно и хорошо отлажена с использованием привычного для декларанта программного обеспечения.

В этой схеме весь обмен данными  – в таможню (ДТ, ДТС, прочие ЭД-документы) и обратно из таможни (подтверждение о приёме, регистрационный номер, протоколы ошибок, подтверждение «выпуск разрешен») - осуществляется с помощью открытого документированного набора сообщений XML-формата через единый почтовый сервер. Почтовая система позволяет моментально осуществлять обратную связь таможня – декларант и оперативно исправлять допущенные ошибки или запрашивать дополнительные сведения.

Главное преимущество этих технологий в том, что отправка документов на таможенный пост осуществляется прямо  с рабочего места декларанта, а  значит, не требуется тратить время  и средства на поездки в таможню. Все изменения и дополнения вносятся в декларацию в процессе обмена электронными сообщениями с таможенным инспектором.

В среднем время таможенного  оформления до выпуска товара, составило 30 минут, т. е., как минимум, на порядок  меньше среднего времени при оформлении с использованием бумажного вида ТД.

 

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ (ЭД)

 

* Приказ ФТС России от 24.01.2008 №52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет»

* Приказ ГТК России от 30.03.2004 №395 «Об утверждении Инструкции  о совершении таможенных операций  при декларировании товаров в электронной форме»

* Приказ ГТК России от 04.04.2003 №372 «Об утверждении Общих технических  требований к комплексу средств  автоматизации таможенных органов Российской Федерации»

* Приказ ФТС России от 11.02.2009 №162 «О внесении изменений в  приказ ФТС России от 24 мая 2007г № 646»

* Письмо ФТС России от 22.06.2009 №09-105/28328 «Требования к аппаратно-программному  оснащению таможенных органов,  позволяющие проводить таможенное  оформление товаров и транспортных  средств, декларируемых в электронной  форме участниками внешнеэкономической  деятельности, использующими информационную  технологию представления таможенным  органам сведений в электронной  форме для целей таможенного  оформления товаров с использованием  международной ассоциации сетей «Интернет»

* Письмо ФТС России от 10.12.2009 г. N 2233 «Об утверждении Порядка  совершения должностными лицами  таможенных органов таможенных  операций при декларировании  и выпуске товаров и транспортных  средств, размещаемых на складах  временного хранения, расположенных  в местах, приближенных к государственной  границе Российской Федерации»

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При переходе на обязательное электронное декларирование в России

1) непонимание преимуществ информационных  технологий сотрудниками таможенных  органов;

2) недостаточный уровень подготовленности  сотрудников таможенных органов,  использующих их при выполнении  служебных обязанностей;

3) технические проблемы (недостаточная  техническая оснащенность таможенных  органов, недостатки программных  средств).

Так же следует отметить что:

1. ФТС России, внедряя информационную  систему, делает это не взаимосвязанно как с государственными, так и с негосударственными организациями, что не дает возможности отказаться от бумажных документов, поскольку участникам ВЭД приходится использовать бумажные документы, а подготовка электронных документов для таможенного оформления требует дополнительных временных затрат.

2. Ввиду того что в передаче  данных участвуют несколько подразделений  (информационный оператор - ГНИВЦ  - региональное таможенное управление - таможня), в результате происходят  сбои и искажения при передаче  данных, частичная их потеря, что  приводит к задержкам в ходе  таможенного оформления.

3. Медленно идет процесс гармонизации  таможенного законодательства, которое  не адаптировано к процедурам  электронного таможенного оформления (например, процедура выдачи грузов  со склада временного хранения; уточнение порядка списания денежных  средств, применение мер по  системе управления рисками; технология  уплаты таможенных платежей в  электронном виде и т.д.).

4. В настоящее время ФТС России  сертифицировано 6 программных продуктов  для передачи данных для целей  электронного таможенного оформления через сеть Интернет. На наш взгляд, ФТС России должна предусмотреть создание терминалов самообслуживания на территории таможенного органа, которые участник ВЭД мог бы использовать для передачи данных в таможенный орган, а также предусмотреть заполнение таможенной декларации через сайт ФТС России или ГНИВЦ ФТС России, минуя информационного оператора.

Следует подчеркнуть, что расширение практики применения электронного декларирования - одна из приоритетных задач, стоящих сегодня перед таможенными органами.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

    1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2010 года № 632-р 
    2. ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»  от 27.11.2010 N 311-ФЗ
    3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
    4. Семенов в. электронное декларирование действует // url: http:// www.tamga-group.ru/ edition/sta3/ (дата обращения: 10 сентября 2013 г.).

 


Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «РОСТЭК-Омск»