ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ТАМОЖЕНОГО
КОТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ
ВОРОНЕЖСКОЙ ТАМОЖНИ
- Отдел таможенного контроля после выпуска товаров (далее – Отдел) является структурным подразделением таможни.
В случае отсутствия в
таможне Отдела по решению начальника
таможни выделяется группа должностных
лиц, которая выполняет задачи, функции
и пользуется правами согласно настоящему
типовому положению.
- Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами РТУ и таможни, а также настоящим типовым положением.
- Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Отдела осуществляет служба таможенного контроля после выпуска товаров РТУ (далее - Служба), а в части выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, - начальник таможни.
- Отдел возглавляет начальник Отдела, который подчиняется непосредственно начальнику таможни.
- Работа Отдела строится на основе планов работы таможни и Службы, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
- План работы Отдела утверждается начальником таможни.
- Отдел решает возложенные на нее задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни и подчиненными таможенными постами.
- Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе осуществляются согласно установленному порядку.
- При осуществлении своей деятельности Отдел соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.
- Задачи Отдела
- Обеспечение контроля за соблюдением декларантами, таможенными представителями, перевозчиками, в том числе таможенными перевозчиками; лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или их представителями; лицами, осуществляющими временное хранение товаров; владельцами магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов; уполномоченными экономическими операторами; иными лицами, напрямую или косвенно участвовавшими в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру; лицами, в отношении которых имеется информация, что в их владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, установленного Таможенным кодексом Таможенного союза, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу (далее - проверяемые лица), таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле путем проведения таможенных проверок и применения иных форм таможенного контроля в части компетенции Отдела.
- Обеспечение при проведении таможенного контроля после выпуска товаров соблюдения прав и законных интересов лиц.
- Обеспечение в части своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов Таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды.
- Выявление, предупреждение и пресечение при проведении таможенного контроля после выпуска, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, и (или) выявление признаков преступлений, производство неотложных следственных действий по которым отнесено законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов.
- Обеспечение в части своей компетенции защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности путем проведения таможенного контроля после выпуска товаров в отношении товаров, находящихся в обороте на таможенной территории Таможенного союза.
- Обеспечение принятия мер, направленных на довзыскание и уплату таможенных платежей, в случаях выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов по результатам таможенной проверки, а также иных мер, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
III Функции Отдела
16.Отдел выполняет следующие
функции:
1) проводит таможенный
контроль после выпуска товаров
в целях проверки:
- факта помещения товаров
под таможенную процедуру;
-достоверности сведений,
указанных в таможенной декларации
и иных документах, представленных
при таможенном декларировании
товаров, повлиявших на принятие
решения о выпуске товаров;
- соблюдения ограничений
по пользованию и (или) распоряжению
товарами, находящимися под таможенным
контролем, в том числе условно
выпущенными товарами;
- соблюдения установленных
таможенным законодательством Таможенного
союза и законодательством Российской
Федерации о таможенном деле
условий таможенных процедур, при
помещении под которые товары
не приобретают статус товаров
Таможенного союза;
- соблюдения иных требований,
установленных таможенным законодательством
Таможенного союза и законодательством
Российской Федерации о таможенном
деле, законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах,
а также отдельными международными
актами Российской Федерации;
- соблюдения требований, установленных
таможенным законодательством Таможенного
союза и законодательством Российской
Федерации о таможенном деле, законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах,
а также отдельными международными актами
Российской Федерации к лицам, осуществляющим
деятельность в сфере таможенного дела;
2) проводит таможенные
проверки в целях проверки
соответствия лиц условиям, необходимым
для присвоения статуса уполномоченного
экономического оператора;
3) проводит таможенной
контроль после выпуска товаров
в формах таможенного контроля,
установленных статьей 110 Таможенного
кодекса Таможенного союза, за исключением
проверки документов и сведений, устного
опроса, личного таможенного досмотра,
а также проводит таможенный контроль
при обороте товаров, ввезенных на таможенную
территорию Таможенного союза, в целях
проверки сведений, подтверждающих факт
выпуска таких товаров в соответствии
с требованиями и условиями таможенного
законодательства Таможенного союза,
в том числе проверки наличия на товарах
маркировки или иных идентификационных
знаков, используемых для подтверждения
легальности ввоза товаров на таможенную
территорию Таможенного союза;
4) оказывает в части
своей компетенции содействие
в борьбе с коррупцией и
международным терроризмом;
5) осуществляет в части
своей компетенции противодействие
незаконному обороту объектов
интеллектуальной собственности,
перемещенных через государственную
границу Российской Федерации
и включенных таможенными органами
в реестр объектов интеллектуальной
собственности;
6) вносит предложения
руководству таможни, РТУ по
разработке и совершенствованию
нормативных и иных правовых
актов в части компетенции
Подразделения;
7) изучает международную
практику по направлениям деятельности
Отдела;
8) участвует в развитии
международного сотрудничества
в части компетенции Отдела;
9) подготавливает предложения
руководству таможни по совершенствованию
таможенного контроля после выпуска
товаров;
10) осуществляет в части
своей компетенции взаимодействие
Отдела со структурными подразделениями
таможни при подготовке и проведении таможенного
контроля после выпуска товаров в соответствии
с нормативными правовыми актами;
11) рассматривает в части
своей компетенции обращения
территориальных органов исполнительной
власти, органов прокуратуры, судебных
органов, юридических и физических
лиц, подготавливает проекты ответов
на них в установленный законодательством
Российской Федерации срок;
12) участвует в части
своей компетенции в работе
по взаимодействию таможни с
правоохранительными органами и
контролирующими государственными
органами при осуществлении возложенных
на Отдел задач;
13) участвует в части
со своей компетенции в обобщении
информации о способах уклонения
от уплаты таможенных платежей,
разработке механизмов и инструментов
сокращения негативных последствий
от их применения;
14) принимает участие в
обеспечении правовой защиты
интересов таможенных органов
в судах и других государственных
органах в части компетенции
Отдела;
15) осуществляет в целях
реализации направлений деятельности
Отдела анализ сведений, содержащихся
в информационных ресурсах таможни, иных
источниках информации, а также сведений,
поступающих из структурных подразделений
таможни, налоговых, правоохранительных,
контролирующих государственных органов
и организаций;
16) осуществляет деятельность
по проведению информационно-аналитической
работы, в том числе с применением
системы управления рисками, для
выбора объектов таможенного
контроля после выпуска товаров;
17) подготавливает и направляет
в ФТС России в соответствии
с порядком, установленным ФТС
России, заключения (при направлении
соответствующего запроса ФТС
России) о результатах проверки
отдельных участников ВЭД на
соответствие критериям, установленным
ФТС России, для принятия решения
об определении степени выборочности
применения мер по минимизации
рисков в отношении товаров,
перемещаемых данными лицами
в части компетенции Отдела;
18) проводит анализ таможенных
операций и результатов применения
системы управления рисками в
отношении товаров и транспортных
средств международной перевозки,
совершение которых осуществляется
в регионе деятельности таможни, в том
числе в разрезе деятельности таможни
и участников внешнеэкономической деятельности
(далее - ВЭД), осуществляющих свою деятельность
в регионе деятельности таможни, в целях
выявления признаков нарушений таможенного
законодательства Таможенного союза и
законодательства Российской Федерации
о таможенном деле и выборе объектов таможенного
контроля после выпуска товаров;
19) выявляет риски по
результатам анализа информации
и оценивает уровень выявленных
рисков в части компетенции
Отдела;
20) разрабатывает проекты
общероссийских, региональных, зональных
и срочных профилей рисков, а также проекты
ориентировок и участвует в доведении
их до РТУ и ФТС России в части компетенции
Отдела;
21) подготавливает предложения
по выявлению и управлению
рисками с учетом особенностей
региона деятельности таможни
и направляет их в ФТС России
и РТУ в части компетенции
Отдела;
22) организовывает в части
своей компетенции деятельность
по разработке и направлению
в ФТС России для согласования
целевых методик и алгоритмов
выявления рисков, а также предложений
руководству ФТС России по
изменению действующих целевых
методик и алгоритмов выявления
рисков;
23) организовывает в части
своей компетенции деятельность
по согласованию целевых методик
и алгоритмов выявления рисков
в части своей компетенции,
а также предложений руководству
ФТС России по изменению действующих
целевых методик и алгоритмов
выявления рисков;
24) выявляет лиц, деятельность
которых соответствует критериям,
установленным ФТС России, и направляет
в вышестоящий таможенный орган
предложения об исключении таких
лиц из области действия профилей
рисков в части компетенции
Отдела;
25) выявляет факты несоответствия
деятельности лиц, исключенных
из области действия профилей
рисков критериям, установленным
ФТС России, и направляет информацию
о таких фактах в вышестоящий
таможенный орган;
26) подготавливает и доводит
до вышестоящего таможенного
органа в порядке, установленном
ФТС России, предложения о включении
отдельных участников ВЭД в
перечень лиц, перемещающих товары,
в отношении которых таможенный контроль
при совершении таможенных операций проводится
не в полном объеме;