Положение о центральной энергетической таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 20:59, реферат

Описание работы

Центральная энергетическая таможня (далее - таможня) является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах компетенции, определенной настоящим положением.
Компетенция таможни ограничивается правомочиями по совершению таможенных операций и осуществлению таможенного контроля энергоносителей (сырая нефть, газовый конденсат, природный газ, уголь каменный, лигнит (бурый уголь), торф, кокс, горючие сланцы, электроэнергия) и продуктов их переработки (далее - товары), транспортных средств, используемых в целях их перемещения через таможенную границу Российской Федерации, а также прибытия и убытия буксиров, используемых для поисковых, спасательных и буксирных операций (далее -транспортные средства).

Файлы: 1 файл

положение о центральной энергетической таможне.docx

— 17.90 Кб (Скачать файл)

Положение о центральной энергетической таможне.

Центральная энергетическая таможня (далее - таможня) является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах компетенции, определенной настоящим положением.

Компетенция таможни ограничивается правомочиями по совершению таможенных операций и осуществлению таможенного  контроля энергоносителей (сырая нефть, газовый конденсат, природный газ, уголь каменный, лигнит (бурый уголь), торф, кокс, горючие сланцы, электроэнергия) и продуктов их переработки (далее - товары), транспортных средств, используемых в целях их перемещения через  таможенную границу Российской Федерации, а также прибытия и убытия буксиров, используемых для поисковых, спасательных и буксирных операций (далее -транспортные средства).

Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим положением.

Таможня осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов  исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными  объединениями и иными организациями, а также с физическими и  юридическими лицами.

Таможня осуществляет руководство  деятельностью подчиненных таможенных постов (далее - таможенные посты) и  является по отношению к ним вышестоящим  таможенным органом.

Таможня осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) производство таможенного  оформления товаров и транспортных  средств;

2) обеспечение правильности  исчисления и своевременности  уплаты таможенных платежей и  соблюдения запретов и ограничений,  установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, на основе показателей согласно порядку и формам, определяемым ФТС России, анализ и контроль такой деятельности таможенных постов;

3) взимание таможенных  пошлин, налогов, антидемпинговых,  специальных и компенсационных  пошлин, таможенных сборов, принятие  мер по их принудительному  взысканию;

4) организация, координация  и контроль правильности исчисления  и взимания таможенных платежей, их учета согласно установленному  порядку;

5) учет задолженности по  уплате таможенных платежей, выявленных  недоимок и задолженности по  пеням по таможенным платежам, подлежащим уплате в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу Российской  Федерации, обеспечение взыскания  указанных задолженностей, пеней,  штрафов и принятие иных мер,  предусмотренных законодательством  Российской Федерации;

6) возврат (зачет) излишне  уплаченных и излишне взысканных  таможенных платежей, остатков неизрасходованных  авансовых платежей, денежного залога  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

7) контроль предоставления  отсрочки и рассрочки по уплате  таможенных платежей;

8) принятие обеспечения  уплаты таможенных платежей, определение  его размера и способа либо  освобождения от обеспечения  уплаты таможенных платежей согласно  установленному порядку;

9) контроль соблюдения  таможенными постами законодательства  Российской Федерации при осуществлении  таможенных процедур;

10) координация и контроль  деятельности таможенных органов  по вопросам таможенного оформления  и таможенного контроля энергоносителей,  исчисления и уплаты таможенных  платежей.

Задачи  таможни

- Осуществление мер по реализации  таможенной политики Российской  Федерации. 

- Обеспечение в пределах своей  компетенции экономической безопасности  Российской Федерации. 

- Обеспечение в пределах своей  компетенции экономических интересов  Российской Федерации. 

- Осуществление таможенного контроля  и таможенного оформления энергоносителей;  создание условий, способствующих  ускорению их оборота через  таможенную границу Российской  Федерации. 

- Применение таможенно - тарифного механизма и налогового механизма в части налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации. Взимание таможенных платежей.

- Осуществление, в пределах компетенции  таможенных органов Российской  Федерации и своих полномочий, валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок при перемещении энергоносителей через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

- Участие в ведении таможенной  статистики.

- Борьба с контрабандой и  иными преступлениями в сфере  таможенного дела в отношении  вывоза и ввоза энергоносителей.

Права таможни

Таможня для выполнения возложенных  на нее задач имеет право:

- получать от государственных  органов и организаций, а также  от должностных лиц и граждан  документы и сведения, необходимые  для выполнения возложенных на  Таможню задач и осуществления  функций; 

- контролировать, в пределах своей  компетенции, экономическую деятельность  участников ВЭД, связанную с  вывозом и ввозом энергоносителей; 

- привлекать для оказания содействия  таможенным органам специалистов  других правоохранительных и  контролирующих органов, организаций,  а также экспертов; 

- вносить в ГТК России предложения  по совершенствованию законодательства  о таможенном деле, настоящего  Положения; 

- осуществлять по согласованию  с ГТК России в пределах  выделенных ассигнований финансирование  проектно - изыскательских работ,  строительства и реконструкции  объектов таможенной инфраструктуры  и автоматизированных таможенно - банковских систем и систем связи передачи данных, утверждать проектно - сметную документацию строительства и договоры на создание, приобретение и обслуживание автоматизированных систем.

Роль  Центральной энергетической таможни  при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи  через таможенную границу РФ

Трубопроводный  транспорт, представленный всевозможными  нефтепроводами и газопроводами, сложными технологическими обслуживающими сооружениями, и линии электропередачи –  опоры ЛЭП и провода под  большим напряжением, вереницами тянущиеся  многие сотни километров – неотъемлемая часть и важное технологическое  звено при перемещении энергетических товаров через таможенную границу. Но без участия специальных таможенных органов ни одна партия этих товаров не может быть оформлена для вывоза за рубеж.

Российская  Федерация является крупнейшей энергетической державой, на долю которой приходится 12% мировых разведанных запасов  нефти, 45% запасов природного газа, не говоря уже о других минеральных  источниках энергии. Энергетический сектор играет определяющую роль в обеспечении  надежного функционирования экономики  и социальной сферы страны, укреплении ее позиций на международной арене. За годы реформ и преобразований топливно-энергетический комплекс обеспечил не только экономическую  безопасность страны, но и заложил  необходимую базу для ее устойчивого  развития.

Энергетическая  политика государства направлена на получение наибольшей выгоды от внешнеэкономической  деятельности, укрепление позиций России на мировых энергетических рынках, поддержку деятельности российских хозяйствующих субъектов и участие  в обеспечении глобальной энергетической безопасности.

ФТС России и Центральной энергетической таможне, как органу, призванному  защищать экономические интересы страны при перемещении энергоносителей  через таможенную границу Российской Федерации, отводится значительная роль в выявлении, предупреждении и  пресечении попыток совершения преступлений с энергоносителями в таможенной и налоговой сферах.

В соответствии с приказом ФТС России от 01.06. 2007 г. № 683 Центральная энергетическая таможня является специализированным таможенным органом, осуществляющим таможенное оформление и таможенный контроль товаров 27 группы ТН ВЭД России (сырой нефти, газового конденсата, природного газа и продуктов их переработки, угля каменного, лигнита, торфа, кокса, горючих  сланцев, электроэнергии). Регионом деятельности таможни и подчиненных ей таможенных постов определена вся таможенная территория Российской Федерации.

Информационно-технической  службой таможни проводится активная работа по внедрению электронного обмена информацией между функциональными  подразделениями и таможенными  постами, обезличенного таможенного  оформления, а также контроль документов и сведений, предоставление которых предусмотрено в соответствие с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Проведенные мероприятия позволили улучшить качество таможенного оформления энергоносителей, создать предпосылки для централизации  финансовых потоков, связанных с  экспортом энергоносителей, обеспечена возможность более широкого применения электронного декларирования при экспорте нефти и нефтепродуктов.

В основу развития энергетических таможенных постов положено использование современных  информационных технологий, базирующихся на принципах деятельности таможенных органов ведущих стран мира, создание правовой и организационной базы деятельности поста для последующего применения четких и понятных правил таможенного администрирования  энергоносителей.

Центральная энергетическая таможня сегодня  – это специализированный таможенный орган, непосредственно подчиненный  ФТС России с единым центром управления в Москве, способный осуществлять таможенное оформление и таможенный контроль за энергоносителями от момента подачи декларации и сдачи энергоносителя первому перевозчику до его вывоза с таможенной территории Российской Федерации. Общая численность ЦЭТ на сегодняшний день составляет 403 высококвалифицированных должностных лица, способных выполнять поставленные задачи любой степени сложности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Положение о центральной энергетической таможне